Благодаря первому императору Китай стал и по сей день остается единой страной. Первый император Китая Ши-Хоангди унифицировал меры и веса и ввел единую денежную единицу. В его правление появились новые дороги и каналы. Но как можно было управлять страной, не имевшей общего языка? Эта проблема частично существует и сейчас. Уроженец северного Китая не поймет, что ему скажет житель юга, но если тот напишет, то поймет и каждый китаец поймет. В 221 году до н.э. император повелел, чтобы во всем Китае использовался единый письменный язык, и указы императора становились понятными всем без исключения.
Современем императором завладевает навязчивая идея, ему не дает покоя мысль о предстоящей смерти, он отдает приказ и 700 тысяч человек приступает к постройке гигантской усыпальницы и создают для ее охраны терракотовую армию.
Через некоторое время императором завладевает другая идея, победить смерть и стать бессмертным. Он ищет советов у мистиков и предсказателей. Один из предсказателей сказал, что император приобретет бессмертие, если станет невидимым. В связи с этим он поострил дворец с бесконечными коридорами в сотни, и даже километры длиной, чтобы никто из простых смертных не мог его увидеть. Двести семьдесят дворцов и павильонов соединяли крытые галереи. Под страхом смерти никто не должен был знать, где император находится сейчас.
В 210 году до н.э. император умирает, ему было всего 48 лет. Его смерть ускорили мышьяк и ртуть, которые он принимал в надеже приобрести бессмертие. Отныне гробница и терракотовое войско стали исполнять свою роль. В древних хрониках сказано, что наложниц императора замуровали живьем в гробнице. Были преданы смерти все, кто знал о местоположении гробницы, строители, ремесленники и художники. Власти посчитали, что знающие о внутреннем устройстве усыпальницы знают слишком много. Внутри остались все, кто учувствовал в строительстве, из нее никто не вышел. (Исторические записки).