«MS Excel 2003. Операции перемещения, копирования и заполнения ячеек»
Выполнив задания этой темы, вы научитесь:
• Выполнять операции по копированию, перемещению и автозаполнению отдельных ячеек и диапазонов;
• использовать буфер обмена данными
Задание 1.
Технология выполнения задания:
1. Перейдите на Лист 10
2. Выделите ячейку А1 и введите слово Информатика. Скопируйте ячейку А1в буфер обмена и вставьте ее в ячейку А5. (Правка - Буфер обмена, Правка - Копировать). Обратите внимание, в ячейке буфера обмена находится слово Информатика. В ячейку С1 введите слово Математика. Скопируйте его в буфер обмена. Обратите внимание, вам сейчас доступны два слова: Информатика и Математика.
3. Вставьте слово Информатика в ячейку А7 из буфера обмена, вставьте слово Математика из буфера обмена в ячейку D5. Нажмите Enter.
4. Переместите мышью содержимое ячейки А7 в ячейку А9 (указатель мыши должен принять вид четырехсторонней стрелки, только тогда операция Перемещение будет выполнена).
5. Режимом копирования и вставки можно управлять с помощью клавиатуры. Скопируйте с помощью клавиатуры (нажав клавиши Ctrl+C) содержимое ячейки А7 в ячейку А9 (нажав клавиши Ctrl+V).
6. С помощью команд меню Правка – Вырезать, а затем Правка – Вставить переместите содержимое ячейки А5 в ячейку А11.
7. Выделите ячейку А11 и заполните ее содержимым пять рядов вниз, с помощью маркера автозаполнения - квадрат в правом нижнем углу.
8. В ячейку F1 введите любое число, в ячейку G1 - любое слово, а в ячейку H1 введите 2008.
9. Выделите блок F1:H1 и протащите его маркер заполнения на 10 строк вниз. Проанализируйте результат.
10. Выделите столбец F и удалите его с помощью команды меню Правка - Удалить. Обратите внимание на смещение столбцов.
11. Удалите столбец F, используя клавишу Delеte (с сохранением «пустого» места). Очистите столбец G, используя контекстное меню.
12. Выделите блок A5:H14 и очистите его, используя команды меню Правка – Очистить – Все.
Задание 2. Создайте таблицу по образцу и выполните необходимые расчеты.
Технология выполнения задания:
1. На Листе 10 создайте таблицу:
№
пп Наименование
затрат Цена (руб.) Количество Стоимость В % от общего
кол-ва затрат
1. Стол 800 400
2. Стул 350 400
3. Компьютер 14 976 5
4. Доска школьная 552 7
5. Дискеты 25 150
6. Кресло 2 500 3
7. Проектор 12 000 1
Общее кол-во затрат
2. Вычислите Стоимость по каждому наименованию затрат, задав формулу для наименования «Стол», с последующим копированием этой формулы для других наименований.
3. Вычислите Общее количество затрат в столбце Стоимость, используя кнопку Автосумма.
4. Для каждого наименования затрат вычислите долю затрат (в %) от общего количества затрат.
Внимание! При вычислении долей (в %) используйте формулу, содержащую в качестве делителя абсолютный адрес ячейки с числом, обозначающим суммарное количество затрат (например, =E2/$ E $ 9). (между символами в формуле пробелы не ставятся)
5. Переведите формат данных, получившихся в ячейках F2:F8 в процентный, используя кнопку на панели форматирования Процентный формат.
6. С помощью команды Формат - Строка - Скрыть скройте (временно удалите из таблицы) последнюю строку.
7. Выделите созданную таблицу вместе с находящейся под ней пустой строкой и скопируйте ее ниже на этом же листе.
8. В исходном экземпляре таблицы выделите две строки, находящиеся выше и ниже удаленных строк, и восстановите скрытые строки с помощью команды Формат–Строка–Отобразить.
Отформатируйте исходный экземпляр таблицы, используя команды Формат – Ячейки:
шрифт – Courier New Cyr;
начертание – полужирное;
размер – 14 пт;
выравнивание – По центру.
9. С помощью вкладки Вид выберите светло-серую заливку.
10. Отформатируем заголовок таблицы, предварительно выделив его. Формат – Ячейки – Выравнивание – По горизонтали: по центру – По вертикали: по центру – Отображение – Переносить по словам - Ок
11. Отформатируйте второй экземпляр таблицы с помощью команд меню Формат– Автоформат, выбрав одно из стандартных оформлений.
12. На листе Лист1 рабочей книги выделите строки с 1-й по 10-ю (исходный экземпляр таблицы).
13. Сохраните результаты работы командой Файл – Сохранить. Формат имени файла Петров_Копирование
MS Excel 2003. Операции перемещения, копирования и заполнения ячеек
Статьи по предмету «Информатика»