Понятие о прямой речи и косвенной речи. Знаки препинания при прямой речи

Шпоры и тесты по предмету «Русский язык»
Информация о работе
  • Тема: Понятие о прямой речи и косвенной речи. Знаки препинания при прямой речи
  • Количество скачиваний: 24
  • Тип: Шпоры и тесты
  • Предмет: Русский язык
  • Количество страниц: 7
  • Язык работы: Русский язык
  • Дата загрузки: 2015-01-23 23:57:12
  • Размер файла: 59.5 кб
Помогла работа? Поделись ссылкой
Информация о документе

Документ предоставляется как есть, мы не несем ответственности, за правильность представленной в нём информации. Используя информацию для подготовки своей работы необходимо помнить, что текст работы может быть устаревшим, работа может не пройти проверку на заимствования.

Если Вы являетесь автором текста представленного на данной странице и не хотите чтобы он был размешён на нашем сайте напишите об этом перейдя по ссылке: «Правообладателям»

Можно ли скачать документ с работой

Да, скачать документ можно бесплатно, без регистрации перейдя по ссылке:

1. Предложение с косвенной речью по форме являются:
А) Бессоюзным предложением.
В) Простым предложением.
С) Неполным предложением.
D) Сложносочинённым предложением.
Е) Сложноподчинённым предложением.
Правильный ответ: Е.
2. Выберите правильный ответ: для передачи косвенного вопроса используется частица:
А) ли.
В) потому что.
С) чтобы.
D) будто.
Е) что.
Правильный ответ: А.

3. Найдите предложение, соответствующее схеме А: «П»
А) Что же вы молчите сказал ему учитель Отвечайте урок.
В) Наташа вышла на террасу и заявила А мамы и Зины нет дома.
С) Стой крикнул Синцов.
D) Пойдите в спальню и оставайтесь там пока не выучите урок сказал он.
Е) А пока заняться нечем отвечал Корнев присаживаясь возле неё.
Правильный ответ: В.
4. Найдите предложение, соответствующее схеме: « П?- а . –П»
А) Пойдите в спальню и оставайтесь там пока не выучите урок сказал он.
В) Наташа вышла на террасу и заявила А мамы и Зины нет дома.
С) Что же вы молчите сказал ему учитель Отвечайте урок.
D) Стой крикнул Синцов.
Е) А пока заняться нечем отвечал Корнев присаживаясь возле неё.
Правильный ответ: С.
5. Найдите предложение, соответствующее схеме: «П, - а, - п»
А)Пойдите в спальню и оставайтесь там пока не выучите урок сказал он.
В) А пока заняться нечем отвечал Корнев можете отдохнуть.
С) Стой крикнул Синцов.
D) Что же вы молчите сказал ему учитель Отвечайте урок.
Е) Наташа вышла на террасу и заявила А мамы и Зины нет дома.
Правильный ответ: В.
6. Найдите предложение, соответствующее схеме: «П, - а. – П.»
А) Ты бледна Маша заметил ей отец тебя перепугали.
В) Успокойся сказал он Завтра поговорим.
С) Молчи, няня, сказал в сердцах Владимир сейчас пошли Антона в город за лекарствами.
D) Добрый вечер! Давайте знакомиться сказал улыбаясь мой сосед.
Е) Савельич дёргая меня за руку говорил Выходи сударь приехали.
Правильный ответ: В.
7. Найдите предложение, соответствующее схеме: «П», - а.
А) Добрый вечер! Давайте знакомиться сказал улыбаясь мой сосед.
В) Савельич дёргая меня за руку говорил Выходи сударь приехали.
С) Успокойся сказал он Завтра поговорим.
D) Молчи, няня, сказал в сердцах Владимир сейчас пошли Антона в город за лекарствами.
Е) Ты бледна Маша заметил ей отец Тебя перепугали.
Правильный ответ: А.
8. Найдите схему, соответствующую предложению:
Мне кажется сказал он что люди живут там по-иному чем мы.
А) «П! – а. – П»
В) «П? –а, -П»
С) «П», - а.
D) «П, - а, - п»
Е)»П, -а,- П»
Правильный ответ: D.
9. Найдите схему, соответствующую предложению:
Мастер спросил Вы знаете когда начинается рабочий день
А) «П! –а. – П»
В) «П, -а. –П?»
С) А: «П!»
D) «П?» - а.
Е) А: «П?»
Правильный ответ: Е.

10. Предложение соответствует схеме: «П, -а, -п».
А) Стой, братцы, стой! Кричит Мартышка Погодите!
В) Извините за беспокойство обратился ко мне мальчик Не могли бы сказать, как пройти к пристани?
С) Капитан сказал Возьми этот талисман, он принесёт тебе счастье.
D) Теперь подумал я тропинка куда-нибудь приведёт.
Е) Погоди капитан сказал Дерсу.
Правильный ответ: D.
11. Предложение соответствует схеме «П,» -а.
А) Теперь подумал я тропинка куда-нибудь приведёт.
В) Извините за беспокойство обратился ко мне мальчик Не могли бы сказать, как пройти к пристани?
С) Капитан сказал Возьми этот талисман, он принесёт тебе счастье.
D) Стой, братцы, стой! Кричит Мартышка Погодите!
Е) Погоди, капитан сказал Дерсу.
Правильный ответ: Е.
12. Предложение, соответствующее схеме: А: «П.»
А) Извините за беспокойство обратился ко мне мальчик Не могли бы сказать, как пройти к пристани?
В) Стой, братцы, стой! Кричит Мартышка Погодите!
С) Каптан сказал Возьми этот талисман, он принесёт тебе счастье.
D) Погоди, капитан сказал Дерсу.
Е) Теперь подумал я тропинка куда-нибудь приведёт.
Правильный ответ: С.
13. Предложение соответствует схеме «П, - а. –П?»
А) Погоди, капитан сказал Дерсу.
В)Извините за беспокойство обратился ко мне мальчик Не могли бы сказать, как пройти к пристани?
С) Стой, братцы, стой! Кричит Мартышка Погодите!
D) Капитан сказал Возьмите этот талисман, он принесёт тебе счастье.
Е) Теперь подумал я тропинка куда-нибудь приведёт.
Правильный ответ: В.
14. Предложение соответствует схеме А: «П?».
А) Только разум освободит человека твёрдо сказал он.
В) Мама, сказал Павел вы сходите, принесите книг!
С) Странно это сказала во всех отношениях приятная дама Что бы такое могло значить мёртвые души?
D) Это вы? Воскликнула Власова Егор Иванович!
Е) Павел подошёл к двери и спросил Кто там?
Правильный ответ: Е.
15. Предложение соответствует схеме «П, -а, -п!».
А) Павел подошёл к двери и спросил Кто там?
В) Только разум освободит человека твёрдо сказал он.
С) Мама, сказал Павел вы сходите, принесите книг!
D) Это вы? Воскликнула Власова Егор Иванович!
Е) Странно это сказала во всех отношениях приятная дама Что бы такое могло значитьмёртвые души?
Правильный ответ: С.
16. Предложение соответствует схеме «П,» -а.
А) Странно это сказала во всех отношениях приятная дама Что бы такое могло значить м1ртвые души?
В) Только разум освободит человека твёрдо сказал он.
С) Мама, сказал Павел вы сходите, принесите книг!
D) Это вы? Воскликнула Власова Егор Иванович!
Е) Павел подошёл к двери и спросил Кто там?
Правильный ответ: В.
17. Предложение соответствует схеме «П, -а. –П?»
А) Мама, сказал Павел вы сходите, принесите книг!
В) Только разум освободит человека твёрдо сказал он.
С) Странно это сказала во всех отношениях приятная дама Что бы такое могло значить мёртвые души?
D) Это вы? Воскликнула Власова Егор Иванович!
Е) Павел подошёл к двери и спросил Кто там?
Правильный ответ: С.
18. Укажите предложение, соответствующее схеме(знаки не расставлены) «П?» -а.
А) Серёжа встал и сказал Я сегодня уезжаю.
В) В хорошей посуде и чай вкусней гласит пословица
С) Не трогайте его закричал Дубровский
D) Это твоя дочка спросил я смотрителя
Е) Он грозно закричал Зачем ты сюда явился
Правильный ответ: D.
19. Укажите предложение, соответствующее схеме (знаки не расставлены) А: «П?!».
А) В хорошей посуде и чай вкуснее гласит пословица
В) Серёжа встал и сказал Я сегодня уезжаю
С) Это твоя дочка спросил я смотрителя
D) Он грозно закричал Зачем ты сюда явился
Е) Не трогайте его закричал Дубровский
Правильный ответ: D.
20. Укажите предложение, соответствующее схеме А: «П» (знаки не расставлены).
А) Это твоя дочка спросил я смотрителя
В) Он грозно закричал Зачем ты сюда явился
С) В хорошей посуде и чай вкуснее гласит пословица
D) Не трогайте его закричал Дубровский
Е) Серёжа встал и сказал Я сегодня уезжаю
Правильный ответ: Е.
21. Укажите предложение, соответствующее схеме «П!» - а.
А) Серёжа встал и сказал Я сегодня уезжаю
В) В хорошей посуде и чай вкусней гласит пословица
С) Он грозно закричал Зачем ты сюда явился
D) Это твоя дочка спросил я смотрителя
Е) Не трогайте его закричал Дубровский
Правильный ответ: Е.
22. Укажите предложение, соответствующее схеме «П»,-а.
А) Серёжа встал и сказал Я сегодня уезжаю
В) Он грозно закричал Зачем ты сюда явился
С) Это твоя дочка спросил я у смотрителя
D) Не трогайте его закричал Дубровский
Е) В хорошей посуде и чай вкусней глпсит пословица
Правильный ответ: Е.
23. Укажите предложение, соответствующее схеме «П! – а, - П?»
А) Его надо проучить подумала она и это будет ему наука
В) В хорошей посуде и чай вкусней гласит пословица
С) Послушай мужичок сказал я ему знаушь ли ты эту сторону
D) Гей добрый человек закричал ямщик Скажи не знаешь ли где дорога
Е) И хором бабушки твердят Как наши годы то летят
Правильный ответ: D.
24. Укажите предложение, соответствующее схеме «П, - а,- п?»
А) В хорошей посуде и чай вкусней гласит пословица
В) Его надо проучить подумала она и это будет ему наука
С) И хором бабушки твердят Как наши годы то летят
D) Гей добрый человек закричал ямщик Скажи не знаешь ли где дорога
Е) Послушай мужичок сказал я ему знаешь ли ты эту сторону
Правильный ответ: Е.
25. Укажите предложение с косвенной речью:
А) «Кто из вас старше?»-спросила учительница.
В) Миша нарочно сказал брату: «Я сегодня уезжаю».
С) Он спросил: «Когда начнётся экскурсия?».
D) Он спросил о том, когда начнётся экскурсия.
Е) Витя радостно сообщил: «Наша команда победила!».
Правильный ответ: D.
26. Укажите предложение, в котором косвенная речь передана сложноподчинённым предложением:
А) Завтра, как сообщают синоптики, ожидается плохая погода.
В) По сообщению синоптиков, завтра ожидается понижение температуры.
С) Поступило сообщение синоптиков об ухудшении погоды.
D) Синоптики сообщили, что завтра ожидается понижение температуры.
Е) Синоптики сообщили по радио: «Завтра ожидается понижение температуры».
Правильный ответ: D.
27. Укажите предложение, в котором косвенная речь передана вводным словом:
А) Синоптики сообщили, что завтра ожидается понижение температуры.
В) По сообщению синоптиков, завтра ожидается понижение температуры.
С) Завтра, как сообщают синоптики ожидается плохая погода.
D) Поступило сообщение синоптиков об ухудшении погоды.
Е) Синоптики сообщили по радио: «Завтра ожидается понижение температуры».
Правильный ответ: В.
28. Косвенный вопрос передан в предложении:
А) Завтра, как ожидают синоптики, ожидается плохая погода.
В) Поступило сообщение синоптиков об ухудшении погоды.
С) Мы спросили библиотекаря, что нам прочитать об Австралии.
D) Синоптики сообщили, что завтра ожидается понижение температуры.
Е) Учитель попросил, чтобы мы завтра принесли стихотворения А. С. Пушкина.
Правильный ответ: С.
29. Косвенный вопрос передан в предложении:
А) Учитель попросил, чтобы мы завтра принесли стихотворения А. С. Пушкина.
В) Мы не знали, что он прилетает завтра.
С) Завтра, как сообщают синоптики, ожидается плохая погода.
D) Мы спросили, будет ли он завтра на лекции.
Е) Синоптики сообщили, что завтра ожидается понижение температуры.
Правильный ответ: D.
30. Прямая речь – это:
А) Передача чьих-либо слов в форме изъяснительной придаточной части сложноподчинённого предложения.
В) Передача чьей-либо речи в условной форме.
С) Передача чьей-либо речи в повелительной форме.
D) Передача чьей-либо речи в форме рассказа.
Е) Передача чьих-либо слов без изменения.
Правильный ответ: Е.
31. Косвенная речь – это:
А) Передача чужих слов в форме изъяснительной придаточной части сложноподчинённого предложения.
В) Передача чужой речи в форме сложносочинённого предложения.
С) Передача чужой речи без изменения.
D) Дословная передача чужих слов.
Е) Передача чужих слов в повелительной форме.
Правильный ответ: А.
32. Укажите предложение с косвенной речью. .
А) «Прочёл?» - хитровато спросил комиссар.
В) Плотва брала, как говорят рыболовы, чуть ли не на голый крючок.
С) Я начал расспрашивать об образе жизни на водах и о примечательных лицах.
D) По словам разведчика, главный японский штаб стоял в Яковлевке.
Е) Он явился ко мне в полной форме и объявил, что ему велено остаться у меня в крепости.
Правильный ответ: Е.
33. «А у нас какой лучший город?» - спросил опять Манилов.
Способ передачи чужой речи:
А) Сложноподчинённое предложение с косвенной речью без изменений.
В) Простое предложение с дополнением, называющим тему чужой речи.
С) Сложноподчинённое предложение с косвенной речью с изменениями.
D) Предложение с вводными словами и вводными предложениями для передачи источника сообщения.
Е) Предложение с прямой речью для передачи её без изменений.
Правильный ответ: Е.
34. Способ передачи чужой речи:
Как говорят поэты, началась осень жизни.
А) Сложноподчинённое предложение с косвенной речью для передачи речи с изменениями.
В) Сложносочинённое предложение.
С) Простое предложение с дополнением.
D) Предложение с вводным предложением для передачи источника сообщения.
Е) Предложение с прямой речью без изменения.
Правильный ответ: D.
35. Косвенная речь – это:
А) речь нескольких людей.
В) чужая речь, переданная в форме придаточного предложения в сложноподчинённом.
С) речь автора, переданная в форме бессоюзного сложного предложения.
D) речь через посредника.
Е) авторская речь без изменений.
Правильный ответ: В.
36. Укажите, какой схеме соответствыет диалог:
- Расскажи что-нибудь, - говорю я бабушке.
- Что? – спрашивает она.
А) –П…-а.
-П, -а.
В) –П? –а.
-П…-а.
С)-П…-а.
-П? –а.
D) –П, -а.
-П? –а.
Е) –П, -а.
-П, -а.
Правильный ответ: D.
37. Укажите, какой схеме соответствует диалог:
-Зачем вы изучаете японский язык?
- Он мне нравится, - ответил юноша.
А) –П…-а.
- П, -а.
В) – П?
- П, -а.
С) – П…-а.
- П? –а.
D) – П, -а.
- П, -а.
Е) – П! –а.
-П? -а.
Правильный ответ: В.
38. Укажите , какой схеме соответствует диалог:
Как тебя завут спросил я у самого маленького
Петей ответил мальчик и добавил Ивановым
А) –П…-а.
-П! –а.
В) –П! –а.
-П? -а.
С) -П? –а.
-П, -а, -п.
D) –П…-а.
-П, -а.
Е) –П, -а.
-П, -а.
Правильный ответ: С.
39. Укажите, какой схеме соответствует диалог:
Парню шестнадуатый год сердито говорил папа Неужели он дня не может прожить самостоятельно
Если мы оставим его здесь одного поездка наша будет испорчена твердила мама
А) _П, -а.
-П, -а.
В) –П! –а. –П
-П? –а.
С) –П! –а. –П.
-П, -а.
D) –П…-а.
-П? –а.
Е) –П! –а. –П?
-П, -а.
40. Укажите , какой схеме соответствует диалог:
Антон спросил Владимир какое дело у моего отца с Троекуровым
А бог их ведает батюшка Владимир Андреевич
Правильный ответ:
А) –П, -а. –П.
-П.
В) –П, -а.
-П, -а.
С) –П, -а,-п?
-П.
D) –П! –а.
-П? –а.
Е) –П, -а, -п.
-П.
Правильный ответ: С.
41. Укажите пропущенный знак препинания в предложении:
Солдат вовеки не забудет спасённой женщины слова «Не плачь, сыночек, город будет, была б земля твоя жива.»
А) запятая
В) нет знака.
С) двоеточие.
D) точка с запятой.
Е) тире.
Правильный ответ: С.
42. Укажите предложение, в котором приводится цитата:
А) Н. В. Гоголь был убеждён: «У писателя только и есть один учитель- сами читатели».
В) В газетах писали, что конкурс юных ведущих прошёл удачно.
С) «Ну, барин, -закричал ямщик, -беда: буран!».
D) Максим Максимыч сказал, что нынче будет хорошая погода: можно отправляться на охоту.
Е) Он заметил: «Я знаю твою историю».
Правильный ответ: А.