Налоги и налогообложение (шпоры)

Шпоры и тесты по предмету «Налоговое право»
Информация о работе
  • Тема: Налоги и налогообложение (шпоры)
  • Количество скачиваний: 389
  • Тип: Шпоры и тесты
  • Предмет: Налоговое право
  • Количество страниц: 12
  • Язык работы: Русский язык
  • Дата загрузки: 2015-01-06 17:36:57
  • Размер файла: 38.67 кб
Помогла работа? Поделись ссылкой
Информация о документе

Документ предоставляется как есть, мы не несем ответственности, за правильность представленной в нём информации. Используя информацию для подготовки своей работы необходимо помнить, что текст работы может быть устаревшим, работа может не пройти проверку на заимствования.

Если Вы являетесь автором текста представленного на данной странице и не хотите чтобы он был размешён на нашем сайте напишите об этом перейдя по ссылке: «Правообладателям»

Можно ли скачать документ с работой

Да, скачать документ можно бесплатно, без регистрации перейдя по ссылке:

Налоги и налогообложение

33. Сущность налогов, их функции и принципы налогообложения.
34. Налоговая система и налоговая политика России на современном этапе.
35. Налоговые обязательства и способы их обеспечения.
36.Налоговый контроль и санкции за нарушение налогового законодательства.
37. Доходы и расходы организации для целей налогообложения прибыли: их классификация, состав, методы определения (признания).
38. Налог на прибыль организаций: налогоплательщики и элементы налогообложения.
39. Налог на имущество организаций: налогоплательщики и элементы налогообложения.
40. Налог на добавленную стоимость: налогоплательщики и элементы налогообложения.
41. Транспортный налог: налогоплательщики и элементы налогообложения.
42. Налог на доходы физических лиц: налогоплательщики и элементы налогообложения.
43. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход: сущность системы, порядок определения и уплаты единого налога.
44. Упрощенная система налогообложения: сущность системы, условия и порядок перехода на систему; порядок определения и уплаты единого налога.

33. Сущность налогов, их функции и принципы налогообложения.

Налог – представляет собой обязательный платёж взимаемый на территории государства в соответствии с действующим законодательством.
Экономическая сущность налога заключается в прямом без эквивалентном изъятии части дохода собственника государства в свою пользу для формирования центральных финансовых ресурсов, т.е. государственного бюджета.
Налоги выполняют следующие функции:
1. Регулирующая, те. Подразделяется на 3 под функции:
А) стимулирующая, т.е. с помощью налогов можно стимулировать модернизацию производства, НТП, создание рабочих мест, инвестиционную и инновационную деятельность и реализуется через снижение налоговой нагрузки в виде налоговых льгот, понижение штрафных санкций и т.д.
Б) дестимулирующая подфункция ,т.е. с помощью налога государство может сдерживать развитие определенных негативных процессов и реализуется через повышение налоговой нагрузки.
В) подфункция воспроизводственного назначения, т.е. налоги обеспечивают формирование финансовых ресурсов необходимых для проведения мероприятий, направленных на производство определенного вида ресурсов
2. Фискальная – т.е. налоги обеспечивают формирование доходов государственного бюджета.
3. Распределительная – т.е. с помощью доходов происходит перераспределение национальных дохода между различными группами населения.
4.Контрольная – т.е. через систему налогообложения государства обеспечивают контроль за движением финансовых потоков и деятельностью экономических агентов.
6.Регулирование международных отношений – означает что с помощью налога происходит перераспределение налоговой массы между бюджетами различных уровней в виду различий в социально экономическом развитии, экологической обстановке демографической ситуации различных регионов. Данная функция реализуется через систему закрепленных налогов, т.е. налогов зачисленных в бюджет первого уровня и регулирующих налогов , т.е. налогов распределенных между бюджетом различных уровней по соответствующим нормативам.
Построение налоговой системы базируется на следующих принципах:
- экономический
-организационный
- юридический
К экономическим принципам относятся:
1. принцип всеобщности и справедливости – означает, что каждый должен платить налоги в соответствии с полученными доходами.
2. принцип однократности – 1 и тот же объект может облагаться налогом одного и того же вида за один и тот же период только 1 раз.
3. принцип соразмерности – при установлении налогов государство должно учитывать в равной степени свои интересы и интересы налогоплательщиков.
4. принцип определённости – налогоплательщик должен заранее и четко знать как? Когда? Сколько ? платить налог.
5. принцип удобности – уплата налога должна производиться наиболее удобным способом для налогоплательщика.
6.принцип экономичности – налоговые платежи должны в десятки раз превышать расходы по их сбору.
Юридические признаки:
1.Принцип законности – все налоги устанавливаются представительскими органами власти, исключительно в виде закона ( налоговый кодекс РФ)
2.Принцип равенства налогоплательщиков – все налогоплательщики равны перед законом и гос-во гарантирует всем единый подход
3.Принцип недискриминационного характера налогов – т.е. законодательство о налогах не должно содержать различий в зависимости от расовой, национальной, религиозной и иной принадлежности налогоплательщика.
4.Принцип отрицания обратной силы налогового закона – законы, вводящие новые налоги, либо иным способом ухудшающие положение налогоплательщика распространяют свое действие на правоотношения лишь с момента принятия данного закона.
5.Принцип невинности налогоплательщика – налогоплательщик признается невиновным , пока его вина не будет доказана в суде, при этом налогоплательщик не обязан доказать свою невиновность, обязательность по доказанию вины возлагаются на налоговые органы.
6.Принцип наличия всех обязательных элементов налога в налоговом законе – означает что, отсутствие хотя бы одного элемента позволяет налогоплательщику не уплачивать налог, либо уплачивать его удобным для себя способом.
К организационным принципам относятся:
1)принцип единства налоговой системы – законодательство о налогах не должно препятствовать свободному перемещению товаров, денежных средств граждан по территории государства единообразно применяется на всей территории государства.
2) принцип стабильности- налоговая система должна действовать без изменений достаточно длительный период времени.
3) принцип подвижности и эластичности - означает, что налоговое законодательство может достаточно оперативно изменяться в зависимости от изменения ситуации в экономике.
4) принцип множественности налогов - означает, что налоговая система должна быть представлена достаточным количеством налогов, что обеспечивает их взаимозаменяемость и равномерное распределение налоговой нагрузки.
5) принцип ограниченного перечня местных налогов - представительные органы местного самоуправления и регионов не в праве вводить дополнительные налоги, не установленные законом. Данный принцип применяется с целью проведения единой налоговой политики по всей территории государства.



34. Налоговая система и налоговая политика России на современном этапе.

Налоговая система — совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков - юридических и физических лиц на территории страны. Глава 2 «Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — НК РФ) описывает налоговую систему налогов и сборов в Российской Федерации.
В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные (п.1 ст.12 НК РФ) Не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные НК РФ (П.6 ст.12 НК РФ)/
Федеральные налоги и сборы (ст. 13 НК РФ):налог на добавленную стоимость;акцизы;налог на доходы физических лиц;единый социальный налог (с 01.01.2010 — страховые взносы);налог на прибыль организаций;налог на добычу полезных ископаемых;водный налог;сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;государственная пошлина.
Региональные налоги (ст.14 НК РФ):налог на имущество организаций;налог на игорный бизнес;транспортный налог.
Местные налоги (ст.15 НК РФ):земельный налог;налог на имущество физических лиц.
Налоговая политика
В 2000-е годы президентом России В. В. Путиным был подписан ряд законов, в которых были внесены поправки в налоговое законодательство: была установлена плоская шкала подоходного налога с физических лиц в 13 %, снижена ставка налога на прибыль до 24 %, введена регрессивная шкала единого социального налога, отменены оборотные налоги и налог с продаж, общее количество налогов было сокращено более чем в 3 раза (с 54 до 15). В 2006 году замминистра финансов РФ Сергей Шаталов заявил, что за период налоговой реформы налоговая нагрузка снизилась с 34-35 % до 27,5 %, а также произошло перераспределение налоговой нагрузки в нефтяной сектор. Налоговая реформа также способствовала увеличению собираемости налогов и стимулировала экономический рост Российской Федерации.
Итак, на современном этапе в налоговой политике России отмечается тенденция по снижению налоговой нагрузки в отношении юридических лиц, что способствует более высоким темпам развития экономики государства. В отношении трудящихся граждан взимается единый фиксированный социальный налог (страховые взносы), отменив целый ряд различных налогов как федеральных, так и местных взимаемых до этого, что конкретизировало налоговые выплаты.

35.Налоговые обязательства и способы их обеспечения.

Нал. обязательством явл. обязанность налогоплательщика уплатить определенный налог, а также начисленные штрафы и %, в бюджет при наличии обстоятельств, указанных в НК или ином акте налогового законодательства. К обязанностям налогоплательщиков отн-т: уплачивать законно установленные н-ги; встать на учет в нал. органах; вести в установленном порядке учет своих дох-в (рас-в) и объектов налогооб-я; представлять в установленном порядке в нал-й орган по месту учета нал. декларации; представлять по месту жительства индивид-го предприн-ля, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, по запросу нал. органа книгу учета дох-в и рас-в и хоз-х операций; представлять в нал-е органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, документы, необход-е для исчисления и уплаты налогов; выполнять законные требования нал. органа об устранении выявленных нарушений зак-ва о налогах и сборах; в течение 4 лет обеспечивать сохранность данных бух. и нал-го учета; нести иные обяз-ти, предусмотренные зак-вом о налогах и сборах. Исполнение нал. обязат-ва обеспечивается следующими способами: 1. Залог имущества возникает при изменении сроков исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов. Залог имущества оформляется дог-м между нал. органом и залогодателем. 2 Поручительство возникает при изменении сроков исполнения обязанностей по уплате налогов и в иных случаях, предусмотренных НК РФ. В силу поручительства поручитель обязывается перед нал. органами исполнить в полном объеме обяз-ть налог-ка по уплате налогов, если последний не уплатит в установленный срок причитающиеся суммы налога и соответствующих пеней. 3. Пенёй признается установленная ден-я сумма, которая начисляется за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора. Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налог-к не мог погасить в силу того, что по решению нал. органа или суда были приостановлены операции налог-ка в банке или наложен арест на имущ-во. 4. Приостановление операций по счетам в банках орг-ий и индивид-х пред-ей применяется для обеспечения исполнения реш-я о взыскании налога, сбора, пеней за счет прекращения банком всех расходных операций по данному счету. 5. Арестом имущества в качестве способа обеспечения исполнения решения о взыскании налога, пеней и штрафов признается действие нал. или тамож-го органа с санкции прокурора по ограничению права собств-ти налог-ка-орг-ии в отношении его имущества. Арест имущества производится в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией в установленные сроки обязанности по уплате налога, пеней и штрафов и при наличии у нал. или тамож-х органов достаточных оснований полагать, что указанное лицо предпримет меры, чтобы скрыться либо скрыть свое имущество.

36. Налоговый контроль и санкции за нарушение налогового законодательства.

Налоговый контроль – механизм, представляющий собой систему взаимосвязанных элементов, посредством которого обеспечивается надлежащее поведение обязанных лиц по уплате налогов и сборов, а также исследование и установление оснований для осуществления принудительных налоговых изъятий и применения мер ответственности за совершение налоговых правонарушений.
Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством: а) налоговых проверок; б) получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора; в) проверки данных учета и отчетности; г) осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли); д) в других формах, предусмотренных НК РФ.
Санкции за нарушение налогового законодательства устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов). Денежные взыскания, предусмотренные кодексом, как правило, устанавливаются в фиксированном размере. В случае нарушения налогоплательщиком установленного кодексом срока представления в налоговый орган сведений об открытии и закрытии счета в каком-либо банке, если это повлекло неуплату налогов, влечет взыскание штрафа в размере десяти процентов от общей суммы денежных средств, поступивших на счет за период задержки представления или не представления сведений об открытии этого счета. При наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером за совершение налогового правонарушения. Отягчающее обстоятельство предусмотрено только одно - совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение. Согласно НК таковым считается лицо, подвергнутое этой санкции в течение 12 месяцев с момента вступления в силу решения суда или налогового органа о применении налоговой санкции. Санкция в этом случае увеличивается на 100%.
При совершении одним лицом двух и более налоговых правонарушений используется принцип сложения, то есть налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности без поглощения менее строгой санкции более строгой. Уплата штрафа, не освобождает налогоплательщика от исполнения обязательств перед бюджетом в виде налога и пени в случае просрочки платежа.

37. Доходы и расходы организации для целей налогообложения прибыли: их классификация, состав, методы определения (признания).

В процессе своей деятельности предприятие осуществляет какую-либо деятельность, по которым формируются доходы и расходы. Различают следующие виды деятельности:
Операционная деятельность - основная деятельность организации по получению дохода от продаж, в том числе от реализации продукции, товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также от других видов деятельности, которые не являются ни инвестиционной, ни финансовой деятельностью.
Инвестиционная деятельность - деятельность по вложению денежных средств и других ценностей в долгосрочные активы и иные объекты инвестирования, не являющихся денежными эквивалентами.
Финансовая деятельность - деятельность, результатом которой являются изменения в размере и составе собственного капитала и займов предприятия.
Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашение обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вклада участников.
Доходы организации в зависимости от их характера, условия возникновения и направлений деятельности организации подразделяются на:
1) доходы операционной деятельности:
-доходы от продаж
- другие операции. доходы
2) доходы неоперац. деят-ти:
- доходы инвестиц. деят-ти
-чрезвыч. убытки
-доходы от фин. деят-ти
- чрезвычайные доходы
Доход признается в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:
а) организация имеет право на получение этого дохода, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;
б) сумма дохода определена;
г) право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);
д) расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, определены.
В зависимости от характера, условий получения и направлений деятельности организации все доходы организации подразделяются на доходы от операционных видов деятельности и прочие доходы.
Доходами от операционных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (далее - выручка).
Доходы, не относящиеся к доходам от операционных видов деятельности, являются прочими доходами.
Расходы имеют место в организациях всех видов деятельности.
Расходы - финансовые операции, связанные с уменьшением экономических выгод в результате выбытия активов организации или увеличения обязательств, приводящие к уменьшению капитала за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).
Расходы организации в зависимости от их характера, условия возникновения и направлений деятельности организации подразделяются на:
1) расходы операционной деятельности:
-с/с продаж
-общие и административные расходы
- коммерческие расходы
- другие операции. Расходы
2) расходы неоперац. деят-ти:
- расходы инвестиц. деят-ти
-чрезвыч. убытки
-расходы финн. Деят-ти


38. Налог на прибыль организаций: налогоплательщики и элементы налогообложения.

Плательщиками налога явл-ся организации (юр.лица), так же дочерние орган-ции, филиалы, осуществляющие производственную и иную ПД на терр-рии РФ.
Объект налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.
Прибылью признается: 1) для российских организаций - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой; 2) для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, - полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой; 3) для иных иностранных организаций - доходы, полученные от источников в Российской Федерации. Доходы указанных налогоплательщиков определяются в соответствии со статьей 309 настоящего Кодекса.

39. Налог на имущество организаций: налогоплательщики и элементы налогообложения.

Налог-ки: рос организации
- иностранные организации
Объект: - имущество в качестве объектов основных средств
Не признаются объектами: - земел участки и иные объекты природопользования
- военное имущество для гражданской обороны, охраны правопорядка и безопасности
Налоговая база: определяется как среднегодовая стоимость имущества по его остаточной стоимости
Порядок определения налоговой базы: - самостоятельно
- если объект средняя стоимость имущества – как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1 число каждого месяца
Налоговый период – год
Отчетный период – первый квартал, полугодие, 9 месяцев
Ставка: не может превышать 2,2%. Допускается дифференцированные ставки, в зависимости от категории нал-ка и имущества
Льготы: освобождаются от уплаты: - организации уголовно-исполнительной системы
- религиозные организации
- общественные организации инвалидов (инвалиды не менее 80%)
- производство фармацевтической продукции
- протезно-ортопедические предприятия
Порядок исчисления: сумма авансовых платежей в размере ¼ по каждому отчетному периоду
- сумма налога , подлежащая уплате в бюджет по итогам года
Порядок и сроки уплаты: в порядке и сроки , установленные законом
Налоговая декларация: нал-ки обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.

40. Налог на добавленную стоимость: налогоплательщики и элементы налогообложения.

Сумма НДС исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете (когда используются различные ставки) – как сумма НДС, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно по каждой ставке.
Общая сумма НДС исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения и совершенным в налоговом периоде.
Уплата НДС производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации товаров (работ, услуг) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту налогового учета налогоплательщиков, которые обязаны представить в налоговые органы налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
При реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик дополнительно к цене реализуемых товаров (работ, услуг) обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумму НДС. Реализуя товары (работы, услуги), продавец обязан в 5-дневный срок со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг) выставить покупателю счет-фактуру – документ, служащий основанием для принятия предъявленных сумм НДС к вычету или возмещению.
Налоговые вычеты, на которые налогоплательщик вправе уменьшить общую сумму уплачиваемого НДС. Вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг). Таким образом, сумма НДС исчисляется по итогам каждого налогового периода как общая сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно по ставкам 18, 10 и 0%, уменьшенная на сумму налоговых вычетов:
НДС = (НБ × 0,18 + НБ × 0,1 + НБ × 0) – НВ,
где НДС – сумма налога, подлежащая к уплате: НБ – налоговая база, к которой применяется ставка 18%; НБ – налоговая база, к которой применяется ставка 10%; НБ – налоговая база, к которой применяется ставка 0%; НВ – налоговые вычеты.
Фактически сумма НДС представляет собой разницу между суммой НДС, уплаченной налогоплательщику покупателями его товаров (работ, услуг), и суммой НДС, уплаченной ранее самим налогоплательщиком поставщикам различного рода товаров (работ, услуг).
В отдельных случаях обязанность по исчислению, удержанию и перечислению НДС возлагается на налоговых агентов, в качестве которых выступают организации и индивидуальные предприниматели, состоящие на учете в налоговых органах и приобретающие на территории РФ товары (работы, услуги) у иностранных лиц.

41. Транспортный налог: налогоплательщики и элементы налогообложения.

Налогоплательщик: лица, на которых закреплены транспортные средства
Объект: -авто, мотоциклы, автобусы, вертолеты, яхты, снегоходы и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законом
Не являются объектом: - весельные лодки, морские и речные суда, тракторы, самолеты и вертолеты мед службы.
Налоговая база: определяется на – транспортные средства, имеющих двигатель как мощность в лошадиных силах
-воздушных средств как паспортная статическая тяга реактивного двигателя
-водные несамоходные – как валовая вместимость в регистровых тоннах
Налоговый период год
Отчетный период – первый квартал, второй квартал, третий квартал
Налоговые ставки-устанавливаются в руб РФ за 1 лошадиную силу и т.д.
- могут быть увеличены (уменьшены) не более чем в 5 раз
- допускается дифференцированные ставки в отношении категорий транспортных средств , с учётом срока полезного действия
Порядок исчисления сумм налога и авансовых платежей: - самостоятельно
- ф л исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими гос регистрацию транспортных средств на территории гос-ва
- нал-ки-организации по истечении каждого отчётного периода исчисляют авансовые платежи в размере ¼ произведения налоговой базы и налоговой ставки
Порядок и сроки уплаты: - установлены законами субъектов РФ
- ф л уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом
Налоговая декларация: организации обязаны в срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим периодом представить в налоговый орган налоговую декларацию.
- налоговая декларация по итогам отчетного периода представляется в налоговый орган не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом

42. Налог на доходы физических лиц: налогоплательщики и элементы налогообложения.

НДФЛ является прямым налогом. В России НДФЛ отнесен к числу федеральных налогов.
1.Налогоплательщиками НДФЛ признаются физические лица:
– являющиеся налоговыми резидентами РФ;
– получающие доходы от источников в РФ и при этом не являющиеся налоговыми резидентами РФ.
Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.
2.Объект налогообложения. Для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ, объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: от источников в Российской Федерации и от источников за пределами Российской Федерации, а для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ, – только доход от источников в Российской Федерации.
3.При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды..
Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки. Она устанавливается как денежное выражение доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов.
4.Налоговым периодом признается календарный год.
5.Налоговые вычеты. При определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение:
– стандартных налоговых вычетов;
– социальных налоговых вычетов;
– имущественных налоговых вычетов;
– профессиональных налоговых вычетов.
Все предусмотренные налоговые вычеты применяются только в отношении доходов, подлежащих налогообложению НДФЛ по ставке 13 %.
6.Налоговая ставка. Размер налоговой ставки установлен в пределах от 9 до 35 %. Для большинства доходов физических лиц налоговая ставка НДФЛ составляет 13 %.
7.Порядок исчисления налога. Общая сумма налога исчисляется по итогам налогового периода применительно ко всем доходам налогоплательщика, дата получения которых относится к соответствующему налоговому периоду.
Сумма налога при установлении налоговой базы исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Общая сумма налога представляет собой сумму полученную в результате сложения сумм исчисленного налога.
Сумма налога определяется в полных рублях.
8.Порядок и сроки уплаты налога. В отношении большинства доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент (организация, индивидуальный предприниматель и т. п.), обязанность по исчислению и уплате налога возлагается на этого налогового агента.

43. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход: сущность системы, порядок определения и уплаты единого налога.
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается настоящим Кодексом, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и применяется наряду с общей системой налогообложения.
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решению субъекта РФ в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:
1) оказания бытовых услуг
2) оказания ветеринарных услуг;
3) оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;
4) розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 квадратных метров, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади;
5) оказания услуг общественного питания, осуществляемых при использовании зала площадью не более 150 квадратных метров;
6) оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими не более 20 транспортных средств.
Налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории субъекта РФ, в котором введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом.
Объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика.
Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности.
Налоговым периодом по единому налогу признается квартал.
Ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода.
Порядок и сроки уплаты единого налога Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.
Зачисление сумм единого налога Суммы единого налога зачисляются на счета органов федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

44. Упрощенная система налогообложения: сущность системы, условия и порядок перехода на систему; порядок определения и уплаты единого налога.

Общие положения: - переход к системе или возврат к иным режимам осуществляется добровольно
- применение организациями предусматривает освобождение от уплаты налога на прибыль орг-ции, налога на имущество орг-ции, едсоц налога, НДС за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ. Организации, применяющие упрощённую систему производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством
- индивидуальные предприниматели освобождаются от налога на доходы ф л, НДС за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ
Налогоплательщики: - организации (если по итогам 9 месяцев доходы не превысили 15 млнруб) и индивидуальные предприниматели
- не вправе применять систему: Банки, страховщики, инвест фонды, ломбарды, организации, имеющие филиалы, организации и предприниматели, производящие подакцизный товар, занимающиеся игорным бизнесом
Порядок и условия применения системы: - организации и индив предприниматели, желающие перейти на упрощ систему, подают заявление о переходе (указывают доходы за 9 месяцкв, среднюю численность работников, остаточную стоимость основных средств по состоянию на 1 октября)в период с 1 октября по 30 ноября в налоговый орган по месту жительства
- вновь созданная организация или индив предприниматель вправе подать заявление о переходе на упрощ систему в 5дневный срок с даты постановки на учёт
-применяющие упрощ систему не вправе перейти на иной режим до окончания налогового периода
-если по итогам периода доходы превысили 20 млнруб или допущено несоответствие требованиям, налогоплательщик утрачивает право на упрощ систему
- налогоплательщик вправе перейти на иной режим с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января
Налогоплательщик , перешедший с упрош системы на иной режим впарве вновь перейти на упрош систему на ранее чем через 1 год
Объекты: - доходы
-доходы, уменьшенные на величину расходов
Объект не может меняться в течении 3 лет
Порядок определения доходов: -доходы от реализации
- внереализационные доходы
Порядок определения расходов: -расходы на приобретение нематериальных активов
- расходы на научные исследования,
-материальные расходы,
- сумма таможенных платежей, уплаченные за ввозимый товар
-суммы НДС по оплаченным товарам, включенными в состав расходов
Порядок признания доходов и расходов:- расходы – это затраты после их фактической оплаты
- дата получения доходов – день поступления денежных средств на счета в банках
Налоговая база:- если объект доходы – денежное выражение доходов
-если объект доходы, уменьшенные на величину расходов – денежное выражение доходов, уменьшенное на величину расходов (уплачивается минимальный налог, сумма минимального налога – 1 % налоговой базы, которой являются доходы)
- доходы, полученные в натур форме учитываются по рыночным ценам
- вправе уменьшить налоговую базу на сумму убытков, полученных от применения упрощенной системы. Убыток не может уменьшать налоговую базу более чем на 30 %. Обязан хранить документы об объеме убытка и сумме, на которую была уменьшена налоговая база.
Налоговый период – год
Отчетный период – первый квартал, полугодие, 9 месяцев
Ставки: - если объект доходы – 6%
-если объект доходы, уменьшенные на величину расходов – 15 %
Порядок исчисления и уплаты: - налог исчисляется как % доля налоговой базы
- сумма налога по итогам года определяется налогоплательщиком самостоятельно
-уплата налога и авансовых платежей по налогу производится по месту нахождения организации(авансовые платежи уплачиваются не позднее 25 числа первого месяца, следующего за истекшим отчётным периодом)
Зачисление сумм налога: - суммы налога зачисляются на счета органов казначейства для их распределения в бюджеты всех уровней, внебюджетных фондов
Налоговая декларация:- организации по истечении налогового периода представляют налоговую декларацию не позднее 31 марта, по итогам отчетного периода – не позднее 25 дней со дня окончания периода
- индивидуальные предприниматели по истечении налогового периода представляют налоговую декларацию не позднее 30 апреля, по итогам отчетного периода – не позднее 25 дней со дня окончания периода
Налоговый учёт: налогоплательщики обязаны вести учёт доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов, форма и порядок заполнения утверждается МинФином
Особенности применения системы для индив предпринимателей на основе патента: - осуществляющие деятельность без образования ю л вправе перейти на упрош систему на основе патента
- разрешается на основе патента не привлекающим наемных работников и осуществляющим деятельность: ремонт обуви, одежды, мебели, изготовление искусственных цветов, чеканка и гравировка ювелир изделий
- решение о возможности применять упрощ систему принимается законами
- документом, удостоверяющим право работать на основе патента является патент, выдаваемый налоговым органом. Патент выдается на квартал, 6 и 9 месяцев, год
- годовая стоимость патента- %доля по виду деятельности
- индив предприниматели, перешедшие на упрош систему на основе патента , производят оплату 1/3 стоимости патента в срок не позднее 25 днейпосле начала деятельности
- при нарушении условий применения упрош системы на основе патента, теряется право на применение системы в период, на который был выдан патент(обязан сообщить об утрате права на систему в течении 15 дней)
-налоговая декларация, налогоплательщиками упрощ системы на основе патентав налоговые органы не предоставляется