101. Какая схема изображена на рисунке
• *схема регулирования угловой скорости двигателя постоянного тока последовательного возбуждения шунтированием обмотки якоря
• схема шунтирования обмотки якоря двигателя постоянного тока последовательного возбуждения
• схема шунтирования двигателя постоянного тока последовательного возбуждения
102. Какая схема изображена на рисунке
• схема регулирования угловой скорости двигателя постоянного тока последовательного возбуждения шунтированием обмотки якоря
• *схема шунтирования обмотки якоря двигателя постоянного тока последовательного возбуждения
• схема шунтирования двигателя постоянного тока последовательного возбуждения
103. Какая схема изображена на рисунке
• схема регулирования угловой скорости двигателя постоянного тока последовательного возбуждения шунтированием обмотки якоря
• схема шунтирования обмотки якоря двигателя постоянного тока последовательного возбуждения
• *схема шунтирования двигателя постоянного тока последовательного возбуждения
104. При каком условие возможна длительная работа на регулировочных характеристиках двигателя, показанного на этой схеме
• *только при малых статических моментах
• при номинальном моменте нагрузки
• при продолжительном режиме работы
105. Какая схема изображена на рисунке
• схема регулирования угловой скорости двигателя постоянного тока последовательного возбуждения шунтированием обмотки якоря
• *схема регулирования угловой скорости двигателя постоянного тока последовательного возбуждения шунтированием обмотки возбуждения
• схема регулирования угловой скорости двигателя постоянного тока последовательного возбуждения шунтированием двигателя
106. При каком значении Rп двигатель последовательного возбуждения работает как двигатель с независимым возбуждением
• *Rп=0
• Rп<0
• Rп>0
107. В режиме динамического торможения с ростом тока якоря
• *падение напряжения на резисторе уменьшается и ток возбуждения увеличивается
• падение напряжения на резисторе увеличивается и ток возбуждения увеличивается
• падение напряжения на резисторе уменьшается и ток возбуждения уменьшается
108. В режиме динамического торможения для спуска груза нужно переключить одну из обмоток двигателя так, чтобы угловые скорости идеального холостого хода были
• положительными
• равными нулю
• *отрицательными
109. Какие существуют способы регулирования асинхронного двигателя
• *реостатное регулирование, переключением числа полюсов, изменением частоты питающего напряжения, каскадным включением двигателя с другими машинами
• реостатное, импульсное, переключением числа полюсов
• с помощью электромагнитной муфты скольжения, реостатное, каскадным включением двигателя с другими машинами
110. От чего зависит плавность регулирования
• от момента нагрузки
• от угловой скорости
• *от числа ступеней
111. Продолжите фразу «Реостатные характеристики асинхронного двигателя, как и в приводе постоянного тока, отличаются…»
• высокой жесткостью, увеличивающейся с ростом сопротивления резисторов в роторной цепи
• *невысокой жесткостью, уменьшающейся с ростом сопротивления резисторов в роторной цепи
• высокой жесткостью, уменьшающейся с ростом сопротивления резисторов в роторной цепи
112. Уравнение диапазона при реостатном регулировании по заданному отклонению нагрузочного момента и допустимой точности регулирования имеет вид
•
•
• *
113. Уравнение коэффициента завышения мощности имеет вид
•
• *
•
114. Выберите правильное утверждение
• механические потери приблизительно пропорциональны угловой скорости, с увеличением скольжения уменьшаются, при этом потери в стали ротора возрастают вследствие увеличения частоты тока
• механические потери приблизительно пропорциональны угловой скорости, с уменьшением скольжения уменьшаются, при этом потери в стали ротора возрастают вследствие увеличения частоты тока
• механические потери приблизительно пропорциональны угловой скорости, с увеличением скольжения уменьшаются, при этом потери в стали ротора возрастают вследствие уменьшения частоты тока
115. Почему потери в стали ротора остаются постоянными
• *напряжение, подводимое к статору, не изменяется
• напряжение, подводимое к статору, изменяется
• напряжение, подводимое к статору, равно нулю
116. Выберите правильное утверждение
• *при неизменном моменте нагрузки и реостатном управлении потери мощности в роторной цепи изменяются пропорционально скольжению, а потери в статоре не зависят от скольжения и остаются неизменными при данном моменте нагрузки
• при неизменном моменте нагрузки и реостатном управлении потери мощности в роторной цепи изменяются пропорционально напряжению, а потери в статоре не зависят от скольжения и остаются неизменными при данном моменте нагрузки
• при неизменном моменте нагрузки и реостатном управлении потери мощности в роторной цепи изменяются пропорционально напряжению, а потери в статоре зависят от скольжения и остаются неизменными при данном моменте нагрузки
117. Если скорость двигателя снижена вдвое по сравнению с номинальной, то на сколько теряется потребляемая мощность в регулируемых резисторах
• остается такой же
• в 4 раза
• *в 2 раза
118. Потери мощности в меди статора при вентиляторной нагрузке (без учета потерь от тока холостого хода) равны
•
•
• *
119. Из уравнения следует, что при S, изменяющимся от 1 до Sном, изменяется
• *от 0 до
• от 1 до
• от -1 до
120. Уравнение КПД за регулировочный цикл имеет вид
•
• *
•
121. Коэффициент мощности при реостатном регулировании с постоянным моментом нагрузки и неизменным магнитным потоком
• увеличивается
• уменьшается
• *остается постоянным
122. Если на валу двигателя имеет место вентиляторная нагрузка, то со снижением угловой скорости коэффициент мощности
• увеличивается
• *уменьшается
• остается постоянным
123. При уменьшении угловой скорости вследствие снижения момента нагрузки и тока ротора потребляемая двигателем активная мощность
• увеличивается
• *уменьшается
• остается постоянным
124. Значения намагничивающего тока и потребляемой двигателем реактивной мощности с уменьшением роторного тока
• увеличиваются
• уменьшаются
• *остаются постоянными
125. Энергетические показатели регулируемого электропривода за цикл зависят
• *от режима работы
• момента нагрузки
• сопротивления
126. Недостатками реостатного регулирования является
• *необходимость дискретного изменения сопротивления в роторной цепи с помощью силовых аппаратов, невысокое быстродействие, большие потери энергии
• является неэкономичным, большие потери энергии
• мало находит где свое применение, большие потери энергии
127. Плавное бесступенчатое регулирование угловой скорости асинхронных двигателей при введении резисторов в цепь статора или ротора можно получить, использовав
• регулирование изменением тока возбуждения двигателя
• реостатное регулирование
• *импульсное регулирование
128. Какое регулирование используется в автоматизированном электроприводе для стабилизации заданного значения угловой скорости при изменении момента нагрузки или для предварительного снижения скорости перед остановкой привода
• регулирование изменением тока возбуждения двигателя
• реостатное регулирование
• *импульсное регулирование
129. При увеличении активного сопротивления сети статора максимальный момент
• *уменьшается
• увеличивается
• остается неизменным
130. При увеличении активного сопротивления сети статора критическое скольжение
• *уменьшается
• увеличивается
• остается неизменным
131. При увеличении активного сопротивления сети статора модуль жесткости
• *уменьшается
• увеличивается
• остается неизменным
132. При увеличении активного сопротивления сети статора стабильность угловой скорости
• *уменьшается
• увеличивается
• остается неизменным
133. Допустимый момент асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором при импульсном параметрическом регулировании со снижением угловой скорости
• *резко падает
• резко увеличивается
• остается неизменным
134. Для двигателя с независимой вентиляцией по мере увеличения скольжения нужно
• увеличить момент нагрузки, чтобы потери в двигателе не превышали
• *уменьшить момент нагрузки, чтобы потери в двигателе не превышали
• момент нагрузки приравнять к нулю, чтобы потери в двигателе не превышали
135. В кратковременном режиме работы регулирование угловой скорости в более широких пределах может производиться лишь
• в разомкнутых системах управления
• в короткозамкнутых системах
• *в замкнутых системах
136. Лучшее использование двигателя при импульсном параметрическом регулировании угловой скорости асинхронного двигателя достигается, когда применяется
• двигатель с короткозамкнутым ротором
• двигатель с замкнутым ротором
• *двигатель с фазным ротором
137. От чего не зависит синхронная угловая скорость асинхронного электропривода
• от частоты питающей напряжение
• от числа пар полюсов двигателя
• *от скольжения
138. Регулирование угловой скорости двигателя изменением напряжения происходит за счет уменьшения модуля жесткости механических характеристик и осуществляется
• *вниз от номинальной скорости
• вверх от номинальной скорости
• параллельно номинальной скорости
139. Вследствие уменьшения критического скольжения из-за влияния параметров регулирующего устройства пределы регулирования в разомкнутых системах
• *уменьшаются
• увеличиваются
• не изменяются
140. Регулирование угловой скорости асинхронного электропривода изменением напряжения используется только
• при большой мощности двигателя и в долговременном режиме работы
• при большой мощности двигателя и в кратковременном режиме работы
• *при малой мощности двигателя и в кратковременном режиме
141. При каком регулировании управление двигателем осуществляется плавно и исключается контактная аппаратура в роторной цепи
• при реостатном
• *изменением напряжения
• изменением тока возбуждения
142. При каком значении Мс регулирование изменением напряжения может быть использовано для кратковременного режима
• Мс=0
• Мс=1
• *Мс=const
143. Регулирование изменением напряжения может быть осуществлено только
• *вниз от угловой скорости
• вверх от угловой скорости
• параллельно угловой скорости
144. Повышение стабильности угловой скорости и расширение диапазона регулирования (изменением напряжения) до (5-10):1 достигается
• *в замкнутых системах
• в разомкнутых системах
• в короткозамкнутых системах
145. Импульсное регулирование переменного напряжения
• применяется часто
• не применяется
• *применяется редко
146. Уравнение угловой скорости асинхронного двигателя имеет вид
•
•
• *
147. Угловую скорость можно регулировать, изменяя
• *число пар полюсов
• скольжение
• момент сопротивления
148. Регулирование угловой скорости асинхронного электропривода переключением числа полюсов применяется в двигателях
• с замкнутым ротором
• с разомкнутым ротором
• *с короткозамкнутым ротором
149. Уравнение ЭДС асинхронного электропривода имеет вид
•
• *
•
150. С уменьшением номинальной угловой скорости асинхронного электропривода в 2 раза номинальный момент
• *возрастает в 2 раза
• уменьшается в 2 раза
• не изменяется
Какая схема изображена на рисунке
Шпоры и тесты по предмету «Электрика»