1. Механической характеристикой электродвигателя называется:
• зависимость частоты вращения двигателя от тока якоря;
• *зависимость частоты вращения от величины вращающего электромагнитного момента;
• зависимость частоты вращения двигателя от момента нагрузки.
2. По степени управляемости электропривод может быть:
• нерегулируемый, следящий, программно-управляемый, регулируемый;
• нерегулируемый, следящий, редукторный, программно-управляемый, регулируемый;
• *нерегулируемый, адаптивный, следящий, программно-управляемый, регулируемый.
3. Первый электродвигатель, с помощью которого осуществлён электропривод, был построен в 1834-1838 гг. академиком:
• А. Пачинотти;
• *Б. С. Якоби;
• М. О. Доливо-Добровольским.
4. Уравнение движения электропривода, отражающее его динамику, имеет вид:
• * ;
• ;
• .
5. Привод считают асимптотически устойчивым, если в точке установившегося режима выполняется соотношение:
• * ;
• ;
• .
6. Уравнение электромеханической характеристики для скорости двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением имеет вид:
• ;
• ;
• * .
7. В двигателе постоянного тока независимого возбуждения тормозной момент при динамическом торможении, если пренебречь реакцией якоря, может быть выражен равенством:
• * ;
• ;
• .
8. В каких тормозных режимах может работать асинхронный двигатель?:
• при динамическом торможении и торможении с отдачей энергии в сеть;
• *при динамическом торможении, торможении противовключением, торможении с отдачей энергии в сеть;
• при динамическом торможении и торможении противовключением.
9. Режим торможения противовключением может быть получен тогда, когда:
• момент нагрузки равен пусковому моменту;
• момент нагрузки меньше пускового момента;
• *момент нагрузки больше пускового момента.
10. Переходным режимом электропривода называют режим работы при переходе от одного установившегося состояния к другому, когда изменяются:
• скорость и момент;
• ток;
• *скорость, момент, ток.
11. Уравнение механической характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения имеет вид:
• * ;
• ;
• .
12. Уравнение механической характеристики двигателя постоянного тока последовательного возбуждения имеет вид:
• ;
• * ;
• .
13. Схема включения какого двигателя изображена на рисунке?:
• *схема включения двигателя постоянного тока последовательного возбуждения;
• схема включения двигателя постоянного тока независимого возбуждения;
• схема включения двигателя постоянного тока смешанного возбуждения.
14. В каких тормозных режимах может работать двигатель последовательного возбуждения?:
• при динамическом торможении и торможении с отдачей энергии в сеть;
• при торможении с отдачей энергии в сеть и торможении противовключением;
• *при торможении противовключением и динамическом торможении.
15. У двигателей с фазным ротором…:
• *начальный пусковой момент увеличивается по мере возрастания до известных пределов сопротивления резистора, а пусковой ток при увеличении сопротивления уменьшается;
• начальный пусковой момент уменьшается по мере возрастания до известных пределов сопротивления резистора, а пусковой ток при увеличении сопротивления увеличивается;
• начальный пусковой момент увеличивается по мере возрастания до известных пределов сопротивления резистора, а пусковой ток при увеличении сопротивления увеличивается.
16. Динамическое торможение асинхронного двигателя возможно:
• при скорости выше синхронной;
• при движущем моменте нагрузки;
• *при включении обмотки статора на сеть постоянного тока.
17. При каких условиях асинхронный двигатель в режиме динамического торможения оказывается с сильно насыщенной магнитной системой.
• *при малых угловых скоростях ротора и большом эквивалентном токе;
• при больших угловых скоростях и большом эквивалентном токе;
• при малых угловых скоростях и малом эквивалентном токе.
18. Какое торможение чаще всего применяют на практике, когда требуется осуществить перемену направления вращения?
• динамическое торможение;
• *торможение противовключением;
• торможение с отдачей энергии в сеть.
19. Какая схема синхронного двигателя изображена на рисунке?
• *схема включения синхронного двигателя при динамическом торможении;
• схема включения синхронного двигателя при торможении противовключением;
• схема включения синхронного двигателя при торможении с отдачей энергии в сеть.
20. Какая схема двигателя постоянного тока изображена на рисунке?
• схема включения двигателя постоянного тока последовательного возбуждения при динамическом торможении с независимым возбуждением;
• *схема включения двигателя постоянного тока последовательного возбуждения при динамическом торможении с самовозбуждением;
• схема включения двигателя постоянного тока смешанного возбуждения.
21. По какой формуле можно вычислить уравнение механической характеристики двигателя постоянного тока последовательного возбуждения?
• * ;
• ;
• .
22. По какой формуле можно вычислить уравнение механической характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения?
• ;
• * ;
• .
23. Какая схема асинхронного двигателя изображена на рисунке?
• *схема включения асинхронного двигателя при торможении с самовозбуждением;
• схема включения асинхронного двигателя при динамическом торможении;
• схема включения асинхронного двигателя для перехода на режим динамического торможения.
24. Механическая характеристика асинхронного двигателя для режима противовключением не обеспечивает устойчивую работу. При двигатель надо отключить, иначе он
• останется неизменным
• *перейдет в двигательный режим
• перейдет в режим с отдачей энергии в сеть
25. Синхронный двигатель перестает работать, если
• момент нагрузки равен моменту двигателя
• *момент нагрузки больше момента двигателя
• момент нагрузки меньше момента двигателя
26. С увеличением момента нагрузки угол между напряжением и ЭДС
• *возрастает
• уменьшается
• остается неизменным
27. Потери мощности на валу двигателя определяю КПД привода по формуле
• *
•
•
28. Коэффициент мощности определяется по формуле
• *
•
•
29. Номинальным коэффициентом мощности считают равным
• 0.6…0.7
• 0.7…0.8
• *0.8…0.9
30. Стабильность угловой скорости зависит от жесткости механической характеристики. Как?
• *чем жестче механическая характеристика, тем выше стабильность угловой скорости
• чем мягче механическая характеристика, тем выше стабильность угловой скорости
• при неизменной механической характеристики стабильность угловой скорости выше
31. Выберите правильное утверждение
• *При холостом ходе реактивная мощность большая, активная маленькая, а при нагрузке активный расчет быстрее реактивного и повышается до номинального значения
• При холостом ходе реактивная мощность маленькая, активная маленькая, а при нагрузке активный расчет быстрее реактивного и повышается до номинального значения
• При холостом ходе реактивная мощность маленькая, активная большая, а при нагрузке активный расчет быстрее реактивного и повышается до номинального значения
32. Диапазон регулирования угловой скорости определяется по формуле
•
•
• *
33. Основными показателями, характеризующими различные способы регулирования скорости электроприводов, являются
• *диапазон регулирования, экономичность, плавность, стабильность скорости, направление регулирования скорости, допустимая нагрузка при различных скоростях
• диапазон регулирования, экономичность, стабильность скорости, направление регулирования скорости, допустимая нагрузка при различных скоростях
• диапазон регулирования, плавность, стабильность скорости, направление регулирования скорости, допустимая нагрузка при различных скоростях
34. Коэффициент плавности регулирования определяется по формуле
•
•
• *
35. Регулирование уменьшением магнитного потока ведет в пределах нормальных нагрузок
• *к увеличению угловой скорости
• к постоянной угловой скорости
• к уменьшению угловой скорости
36. Какие способы регулирования угловой скорости двигателя постоянного тока существуют?
• *изменением тока возбуждения двигателя, изменением сопротивления цепи якоря посредством резисторов, изменением подводимого к якорю двигателя напряжения
• изменением момента нагрузки двигателя, изменением сопротивления цепи якоря посредством резисторов, изменением подводимого к якорю двигателя напряжения
• изменением тока возбуждения двигателя, изменением сопротивления цепи якоря посредством резисторов, изменением момента нагрузки двигателя
37. Обычно регулируемые двигатели имеют диапазон регулирования
• от 2:1 до 4:1
• *от 2:1 до 5:1
• от 2:1 до 6:1
38. Скважность управляющих импульсов выражается по формуле
• *
•
•
39. Для двигателя постоянного тока потребляемая мощность в цепи якоря определяется равенством
•
• *
•
40. У двигателя постоянного тока независимого возбуждения допустимый момент без учета ухудшений условий вентиляции со снижением угловой скорости
• *остается постоянным
• увеличивается
• уменьшается
41. Плавность регулирования определяется
• плавностью изменения угловой скорости
• *плавностью изменения напряжения питания
• плавностью изменения сопротивления
42. Диапазон регулирования угловой скорости двигателя постоянного тока независимого возбуждения определяется по формуле
•
•
• *
43. Выберите правильное утверждение
• * потери мощности в якорной цепи при постоянном моменте нагрузки остаются неизменными при регулировании угловой скорости и равными потерям при работе на естественной характеристике
• потери мощности в якорной цепи при постоянном моменте нагрузки увеличиваются при регулировании угловой скорости и остаются равными потерям при работе на естественной характеристике
• потери мощности в якорной цепи при постоянном моменте нагрузки уменьшаются при регулировании угловой скорости и остаются равными потерям при работе на естественной характеристике
44. Уравнение равновесия ЭДС для двигателя постоянного тока независимого возбуждения по системе Г-Д имеет вид
• Eг-E=I(Rг-Rд)
• I(Eг-E)=Rг-Rд
• *Eг-E=I(Rг+Rд)
45. Уравнение угловой скорости двигателя постоянного тока независимого возбуждения по системе Г-Д имеет вид
• *
•
•
46. Скорость идеального холостого хода двигателя постоянного тока независимого возбуждения по системе Г-Д имеет вид
•
•
• *
47. Механические характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения при неизменном потоке двигателя и изменении потока генератора (без учета реакции якоря) представляют собой семейство линейных характеристик, наклон которых
• *остается постоянным и определяется общим сопротивлением якорной цепи
• увеличивается и определяется общим сопротивлением якорной цепи
• уменьшается и определяется общим сопротивлением якорной цепи
48. Характеристика какого двигателя изображена на рисунке
• двигателя переменного тока независимого возбуждения
• двигателя переменного тока постоянного возбуждения
• *двигателя постоянно тока независимого возбуждения
49. Схема какого двигателя изображена на рисунке
• *схема включения двигателя постоянного тока независимого возбуждения при динамическом торможении
• схема включения двигателя переменного тока смешанного возбуждения при динамическом торможении
• схема включения двигателя переменного тока независимого возбуждения при динамическом торможении
50. Что можно вычислить по данной формуле
• *уравнение механической характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения
• уравнение механической характеристики двигателя переменного тока смешанного возбуждения
• уравнение механической характеристики двигателя переменного тока независимого возбуждения
51. В двигателе постоянного тока независимого возбуждения при шунтировании якоря используются два способа регулирования угловой скорости двигателя
• *изменением подводимого к якорю напряжения и реостатное
• изменением тока возбуждения двигателя и реостатное
• изменением подводимого к якорю напряжения и изменением тока возбуждения двигателя
52. Какой из способов регулирования угловой скорости двигателя является одним из наиболее простых и экономичных способов?
• реостатное
• изменением подводимого к якорю двигателя напряжения
• *изменением тока возбуждения
53. Потери мощности в цепи якоря при работе на регулировочных характеристиках будут такими же, как и на естественной характеристике, а потери на возбуждение
• *меньше
• больше
• останутся неизменными
54. При каком способе регулирования изменяется жесткость, а с ней и стабильность угловой скорости
• *реостатном
• изменением подводимого к якорю двигателя напряжения
• изменением тока возбуждения
55. Какое регулирование угловой скорости производится с помощью контакторов, замыкающих отдельные ступени резисторов
• *реостатное
• изменением подводимого к якорю двигателя напряжения
• изменением тока возбуждения
56. При каком способе не обеспечивается плавного регулирования
• при регулировании с применением жидкостного реостата
• при регулировании с применением ползункового реостата
• *при регулировании с помощью контакторов
57. С увеличением скважности управляющих импульсов при неизменной нагрузке на валу двигателя угловая скорость его
• уменьшается
• *возрастает
• остается неизменной
58. КПД привода при реостатном регулировании и вентиляторном моменте может быть определен по формуле
• *
•
•
59. Выберите правильное утверждение
• *допустимый момент без учета ухудшений условий вентиляции со снижением угловой скорости остается постоянным, так как допустимый ток якоря равен номинальному, а поток при независимом возбуждении остается неизменным
• допустимый момент без учета ухудшений условий вентиляции со снижением угловой скорости увеличивается, так как допустимый ток якоря равен номинальному, а поток при независимом возбуждении остается неизменным
• допустимый момент без учета ухудшений условий вентиляции со снижением угловой скорости уменьшается, так как допустимый ток якоря равен номинальному, а поток при независимом возбуждении остается неизменным
60. Генератор двигателя постоянного тока с независимым возбуждением по системе Г-Д приводится во вращение
• только асинхронным двигателем
• только синхронным двигателем
• *асинхронным или синхронным двигателем
61. Питание цепей возбуждения генератора и исполнительного двигателя осуществляется от независимого источника
• постоянного тока с независимым возбуждением
• переменного тока
• *постоянного тока
62. Из-за индуктивности рассеяния вторичной обмотки трансформатора переход тока от одного тиристора к другому
• не происходит
• происходит мгновенно
• *происходит в течение времени
63. Среднее значение выпрямленного напряжения определяется соотношением (без учета падения напряжения на тиристоре)
• *
•
•
64. Что обозначает в формуле
• индуктивное сопротивление рассеяния обмоток фазы
• *активное сопротивление сглаживающего реактора
• индуктивное сопротивление сглаживающего якоря
65. При каких значениях момента двигателя и момента сопротивления происходит ускорение привода
• *M>Mc
• M<Mc
• M=Mc
66. При каких значениях момента двигателя и момента сопротивления происходит замедление привода
• M>Mc
• *M<Mc
• M=Mc
67. При каких значениях момента двигателя и момента сопротивления привод находится в установившемся режиме
• M>Mc
• M<Mc
• *M=Mc
68. Изменение направления вращения двигателя в реверсивном приводе возможно за счет изменения направления тока
• *в цепи возбуждения двигателя постоянного тока независимого возбуждения
• в цепи возбуждения двигателя переменного тока смешанного возбуждения
• в цепи возбуждения двигателя переменного тока независимого возбуждения
69. Коэффициент полезного действия тиристорного выпрямителя определяется
• *произведением КПД трансформатора и КПД вентилей
• зависимостью КПД трансформатора от КПД вентилей
• зависимостью КПД вентилей от КПД трансформатора
70. Коэффициент мощности тиристорного выпрямителя определяется по формуле
•
• *
•
71. С увеличением угла включения тиристоров коэффициент мощности
• резко увеличивается
• *резко падает
• не изменяется
72. При широтно-импульсном регулировании напряжения период коммутации (частота)
• *остается неизменным
• увеличивается с изменением времени замкнутого состояния ключа
• уменьшается с изменением времени замкнутого состояния ключа
73. Среднее значение напряжения на якоре при широтно-импульсном регулировании равно
•
• *
•
74. Уравнение механической характеристики двигателя для средних значений угловой скорости и момента имеет вид
• *
•
•
75. Основным средством сужения зоны прерывистых токов, уменьшения пульсаций тока якоря и угловой скорости относительно среднего значения и, следовательно, дополнительных потерь в обмотках якоря является
• *увеличение частоты коммутации ключа
• неизменное значение частоты коммутации ключа
• уменьшение частоты коммутации ключа
76. Что является достоинством широтно-импульсного регулирования
• угловую скорость нельзя регулировать, и жесткость механических характеристик при этом равна жесткости естественной характеристики.
• *угловую скорость можно регулировать в широких пределах, изменяя , а жесткость механических характеристик при регулировании угловой скорости постоянна и равна жесткости естественной характеристики
• угловую скорость нельзя регулировать, при этом жесткость механических характеристик можно регулировать в широких пределах
77. Уравнение электромеханической характеристики двигателя при шунтировании якоря имеет вид
•
•
• *
78. Уравнение механической характеристики двигателя при шунтировании якоря имеет вид
•
• *
•
79. При шунтировании обмотки якоря двигателя постоянного тока независимого возбуждения используются два способа регулирования
• *изменением подводимого к якорю напряжения и реостатное
• реостатное и изменением тока возбуждения
• изменением тока возбуждения и изменением подводимого к якорю напряжения
80. Какой из способов регулирования не используется при шунтировании обмотки якоря двигателя постоянного тока независимого возбуждения
• реостатное
• изменением подводимого к якорю напряжения
• изменением тока возбуждения
81. Выберите правильное соотношение
• *
•
•
82. Схема шунтирования какого двигателя изображена на рисунке
• двигателя переменного тока независимого возбуждения
• двигателя переменного тока смешанного возбуждения
• *двигателя постоянного тока независимого возбуждения
83. Чем объясняется снижение угловой скорости идеального холостого хода
• *при отсутствии тока в цепи якоря приложенное к якорю напряжение будет меньше напряжения сети в последовательном сопротивлении
• при отсутствии тока в цепи якоря приложенное к якорю напряжение будет равно напряжению сети в последовательном сопротивлении
• при отсутствии тока в цепи якоря приложенное к якорю напряжение будет больше напряжения сети в последовательном сопротивлении
84. Жесткость механической характеристики и угловая скорость идеального холостого хода зависят
• от соотношения сопротивлений последовательного и шунтирующего резисторов
• только от сопротивления последовательного резистора
• только от сопротивления шунтирующего резистора
85. Уравнение для угловой скорости в точке А для двигателя постоянного тока независимого возбуждения при шунтировании якоря имеет вид
•
•
• *
86. При каком значении двигатель не получает питания от сети и работает в режиме динамического торможения на внешний резистор
• * =
• =0
• =1
87. При каком значении напряжение, подводимое к якорю, не зависит от сопротивления шунтирующего резистора и остается неизменным при изменении тока якоря
• =
• * =0
• =1
88. Крутизна характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения при неизменном сопротивлении шунтирующего резистора зависит
• *только от сопротивлений шунтирующего резистора
• не зависит от сопротивлений шунтирующего резистора
• зависит от многих факторов
89. При каком значении угловой скорости ток не проходит через шунтирующий резистор
• равное нулю
• больше нуля
• *меньше нуля
90. Какой способ регулирования применяется для того, чтобы расширить пределы регулирования за счет увеличения угловой скорости выше основной при загрузке двигателя номинальным током
• изменением сопротивления резисторов в цепи якоря
• *изменением тока возбуждения
• изменением подводимого напряжения
91. Диапазон регулирования угловой скорости изменением сопротивления резисторов в цепи якоря не превышает
• *(2-2.5):1
• (3-3.5):1
• (4-4.5):1
92. Какой из видов регулирования зависит от нагрузки
• *изменением сопротивления резисторов в цепи якоря
• изменением тока возбуждения
• изменением подводимого напряжения
93. Какой способ регулирования находит применение в крановых и тяговых установках, поскольку он является одним из простейших для двигателей последовательного возбуждения
• *изменением сопротивления резисторов в цепи якоря
• изменением тока возбуждения
• изменением подводимого напряжения
94. Какое регулирование может быть осуществлено с помощью отдельного генератора, тиристорного преобразователя либо последовательно-параллельным включением двигателей
• изменением сопротивления резисторов в цепи якоря
• изменением тока возбуждения
• *изменением подводимого напряжения
95. При каком включении двигателей можно получить две ступени угловой скорости благодаря изменению напряжения, подводимого к каждому из двигателей
• при последовательном включении
• при параллельном включении
• *при последовательно-параллельном включении
96. Какой способ регулирования применяют в случае, когда один производственный механизм приводится одновременно двумя двигателями половинной мощности
• изменением сопротивления резисторов в цепи якоря
• изменением тока возбуждения
• *изменением подводимого напряжения
97. Сколько двигателей применяют при необходимости сократить время пуска и торможения
• 1
• *2
• 3
98. Применение какого включения дает наиболее экономические выгоды
• *последовательно-параллельное
• последовательное
• параллельное
99. Какое условие соответствует работе двигателя независимого возбуждения в режиме динамического торможения без внешнего резистора
• *Rш=0
• Rш>0
• Rш<0
100. При каком условии Rш характеристика двигателя становится такой, как и для обычного включения в цепь якоря последовательного резистора с сопротивлением и жесткость ее уменьшается
• Rш=0
• *Rш=
• Rш=1
Механической характеристикой электродвигателя
Шпоры и тесты по предмету «Электрика»