МИНОБРНАУКИ РОСCИИ
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет управления
Кафедра Теории и технологий в менеджменте
МОдуль 1.Теория организации
по дисциплине «Современные технологии в управлении»
1.Индивидуальное практическое задание:
1. Выделите этапы развития теории организации и представьте их в виде таблицы.
№ п/п |
Этап развития теории организации, временной период (годы) |
Основные представители теории |
Вклад в теорию организации |
Недостатки теории |
Актуальность на современном этапе |
2. Назовите и охарактеризуйте основные этапы развития и практики управления в России.
3. Может ли фирма иметь более одной миссии? Ответ аргументируйте. Сформулируйте миссии известных Вам организаций: ООО «Гостиница Венеция», ОАО «Водоканал», ООО «Стройдоставка», ООО «Аква-Дон», Международный аэропорт «Ростов-на-Дону», Аптека 36,6
4. Цели организации формулируются, исходя из общественных условий, в которых она работает. Приведите примеры того, как в зависимости от различий окружающей среды меняется цель фирмы. Подумайте, правомерно ли сформулировать обратное? А именно, что в зависимости от типа фирмы меняется внешняя среда? Докажите правильность вашего ответа. Приведите примеры.
2.Индивидуальное практическое задание:
1. Дайте характеристику правовых форм известных Вам организаций, например: ЮФУ, ПАО «Сбербанк», ОАО «Ростмолкомбинат», АО «Европлан банк», ООО «Леруа Мерлен», ЗАО «Ростовский электровозоремонтный завод», ИП Белый Какаду.
2. Какие функции, по Вашему мнению, закрепляются за государством при регулировании предпринимательских отношений. Приведите примеры.
3. Почему понятие «коллектив» и «организация» взаимосвязаны? Как коллектив влияет на эффективность деятельности организации. Может ли организация существовать без коллектива и наоборот. Дайте развернутый и аргументированный ответ.
4. Изобразите схему линейной и линейно-штабной организационных структур. В каких организациях и почему они применяются?
5. Изобразите схему функциональной организационной структуры. Сравните её с линейной. Какие виды связей преобладают в каждой из них?
3.Индивидуальное практическое задание:
1. Приведите примеры проявления синергетического эффекта в биологической, технической и социальной системах. Ответ обоснуйте.
2. Приведите примеры проявления положительной и отрицательной синергии в студенческой группе.
3. Приведите примеры действия объективных (естественных) законов.
4. Приведите примеры действия субъективных (юридических) законов.
5. Приведите пример защиты конфиденциальной информации в организации. Какую информацию в организации необходимо защищать? Какие, по Вашему мнению, должны быть предприняты меры по защите информации в организации?
4.Индивидуальное практическое задание:
1. Раскройте роль факторного анализа и его влияние на процесс принятия решения.
2. Постройте дерево альтернативных путей достижения цели организации.
3. Приведите примеры пропорциональности в народном хозяйстве: соотношение государственного и частного сектора; масса товаров и денежная масса; уровень оплаты труда и квалификация работников.
4. Какие, по Вашему мнению, переменные должны быть пропорциональны в организации? Какие пропорции должны соблюдаться в строении организации?
5.Индивидуальное практическое задание:
1. Покажите взаимосвязь закона синергии с остальными законами.
2. Что дает знание законов организации современному менеджеру.
3. Приведите примеры учета действия законов организации в практике менеджмента.
4.Поясните тезис: принципы статической организации – правила построения рациональных структур.
5. Раскройте, на примере известной Вам организации, содержание принципа приоритета функций над структурой.
6. Поясните тезис: принципы динамической организации – правила формирования рациональных процессов.
Необходимо оформить титульный лист, выполнить 5 практических заданий, отвечая кратко на поставленные вопросы.
Критерии оценки:
Данный вид работы студентов (индивидуальные практические задания) оценивается в соответствии с учебной картой дисциплины исходя из совокупности фактически выполненного объёма работы. За каждую выполненную индивидуальную работу ставится максимальная оценка 2 балла:
2 балла: работа студента включает ответы на все вопросы;
1 балл: работа выполнена не в полном объёме, т.е. ответов не менее 50% или имеются неправильные;
0 баллов: работа не выполнена или даны ответы менее 50%.