Практическая работа №1
Диагностирование агрегатов трансмиссии
Цель работы: проверка сцепления и его привода
Отчёт по практической работе.
1.Заполните следующую таблицу.
№ Операции № перехода Наименование операции Эскизы Оборудование Инструменты Технические условия
1. Проверка технического состояния сцепления
1.1. При неработающем двигателе нажать педаль сцепления несколько раз. Убедиться в отсутствии заеданий в механизме привода выключения сцепления,в отсутствии скрипов.
1.2. Проверка выжимного подшипника. Запустить двигатель,если из картера сцеплнеия слышен воющий звук звук,усиливающий при нажатии педали сцепления,подшипник неисправен и нуждается в замене.
1.3. Нажать педаль сцепления до упора и включить передачу. Включение должно быть лёгким,без треска и хруста.Если при включении передач слышен треск,а выключение затруднено,значит сцепление выключается не полностью и нуждается в регулировке привода.
1.4. Включить первую передачу,постепенно отпуская педаль сцепления. Проверить плавность включения сцепления,отсутствие рывков в момент трогания,посторонних звуков.
1.5. При движении резко нажать на газ. При движении на третьей или четвёртой передаче резко нажать на газ.Если частота вращения коленчатого вала возрастает быстро,а автомобиль ускоряется вяло,то сцепление пробуксовывает.
2. Проверка технического состояния коробки передач.
2.1. Проверить уровень масло в коробке передач. При осмотре убедиться в отсутствии утечки в местах соединений с приводами передних колёс.Подтёки трансмиссионного масла указывают на необходимость замены сальника первичного вала коробки передач.
2.2. Убедиться в правильности регулировки механизмов выключения сцепления и переключения передач. Нажать на педаль сцепления,включить по очереди все передачи,проверить лёгкость и точность включения.Если передачи не включается,устранить неисправность отрегулировав трос привода выключения сцепления.
2.3. Проверка подшипников коробки передач. Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение и запустить двигатель.Нажать несколько раз педаль сцепления,прислушаться к звуку работы подшипников.Громкий шум при нормальном уровне масла указывает об их износе.
2.4. Проверить работу коробки в движении. Убедиться в отсутствии хруста,стуков.Проверить работу синхронизаторов,сначало с разгоном,потом с замедлением.Если слышен хруст при переключении всех передач,то наиболее вероятной причиной свляется не полное выключение сцепления.
Диагностирование агрегатов трансмиссии
Практическая работа по предмету «Транспорт»