Самоанализ урока
Учащиеся обучаются по программе развивающего обучения Л.В. Занкова. В классе 30 учащихся. Данный урок является первым в теме «Сочетания слов по смыслу», на которую отводится 6 часов.
Тип урока – «Открытие нового знания».
Цель урока: Создание условий для освоения темы «Сочетания слов по смыслу», направленных на формирование умения соблюдать грамматическую и семантическую сочетаемость слов.
Задачи урока:
Обучающийся научится :
первичному умению строить устное монологическое высказывание;
- списывать текст с учебника;
Обучающийся получит возможность научиться:
-соблюдать грамматическую и семантическую сочетаемость слов
- находить средства связи между предложениями (порядок слов):
Применять правила правописания:
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- буквосочетания жи, ши, чк;
На этапе мотивации к учебной деятельности я создала условия для включения в деятельность, для этого я поставила перед учащимися вопрос «Какими качествами нужно обладать на уроке, чтобы сделать открытие». Была поставлена целевая установка на положительную мотивацию учения. УУД, формируемые на данном этапе: личностные: понимание причин успеха в учебе; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям, к школе.
На этапе актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии с целью подготовки мышления учащихся и организации осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий, была проведена орфографическая зарядка.
УУД, формируемые на этом этапе:
Регулятивные:
Обучающийся получит возможность научиться:
– контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
На третьем этапе для того чтобы подвести детей к постановке учебной задачи и определению темы урока, я предложила прочитать и выявить смысл предложения «Каждому слову своё место»
Формируемые УУД:
К.
Обучающийся научится:
– выбирать адекватные речевые средства
в диалоге с учителем, одноклассниками;
– воспринимать другое мнение и позицию;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);
Основной целью этапа построения проекта выхода из затруднения явилась постановка учебной задачи. Учащиеся сформулировали цель своих будущих учебных действий. Предложили и согласовали тему урока. Выбрали способ построения нового знания (наблюдать, как сочетаются слова).
УУД:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям , к школе (личностные);
- принимать и сохранять учебную задачу;
- принимать роль в учебном сотрудничестве (регулятивные);
-находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
- выделять информацию из сообщений в соответствии с учебной задачей (познавательные); строить монологическое высказывание (личностные).
На этапе реализации построенного проекта с целью организации усвоения детьми нового способа действия и повторения изученных правил правописания, была организована работа с орфографическим словарем, выполнение упражнения 299. С целью создания ситуации успеха школьникам был предложен эталон для самопроверки
На этапе первичного закрепления с проговариванием во внешней речи, учащиеся с целью усвоения нового способа действия учащиеся работали в парах.
К.
– адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;
– осуществлять действие взаимоконтроля.
Основной целью этапа самостоятельной работы было применение новых знаний. Учащимся было предложено с выполнить упражнение 302 Для создания ситуации успеха и была организована работа в группах
УУД:
личностные. –интерес к предметной деятельности, предложенный в учебнике;
К– договариваться, приходить к общему решению (в групповой деятельности под руководством учителя);
Включение в систему знаний.
С целью повторения и закрепления ранее изученного материала учащиеся выявляют и фиксируют на границы применимости нового знания.
УУД: регулятивные. –принимать роль в учебном сотрудничестве;
- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
Познавательные – устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
коммуникативные – задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.
На этапе рефлексии УД на уроке учащиеся оценивают свою деятельность на уроке. Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности. Намечают цели дальнейшей работы.
С целью укрепления здоровья детей урок я начала с проведения дыхательной гимнастики, которая позволяет снять напряжение, улучшает кровообращение. В ходе урока я чередовала различные виды учебной деятельности: опрос, чтение, слушание, работа в парах, в группах.
В ходе урока сочетались методы организации учебно-познавательной деятельности, такие как словесный, наглядный (демонстрация слайдов), метод работы с книгой (при изучении нового материала, с целью профилактики нарушения зрения обязательны подставки для книг), метод самостоятельной работы (мною была выбрана работа в группах т.к. она обеспечивает для каждого ученика ситуацию успеха). Выбранные методы направляют учебно-познавательный процесс на связь с жизнью, опытом учащихся.
Использование на уроке современных технологий позволило активизировать познавательную деятельность учащихся, а также способствовало активному освоению знаний. Высокая работоспособность учащихся в течении всего урока обеспечивалась за счет положительной мотивации, знания психологических особенностей каждого ребенка, словесного поощрения.
Благоприятный психологический климат на уроке позитивно действует на здоровье детей. Урок соответствовал уровню развития учащихся и уровню учебной подготовки. Все виды заданий соответствовали темпераменту детей и моему. Считаю, что урок достиг своей цели.