Практическое занятие № 17. Разработка иерархии классов
1 Цель занятия
Получить практические навыки разработки иерархии (наследования) классов в приложении Windows Forms
2 Перечень оборудования и программного обеспечения
Персональный компьютер
Microsoft Office (Word)
Microsoft Visual Studio
3 Краткие теоретические сведения
Наследование
Наследование — это свойство, с помощью которого один объект может приобретать свойства другого. При этом поддерживается концепция иерархической классификации, имеющей направление сверху вниз.
Используя наследование, объект должен определить только те качества, которые делают его уникальным в пределах своего класса. Он может наследовать общие атрибуты от своих родительских классов.
Синтаксис:
class имя_класса : имя_родительского_класса
{тело_класса}
Пример:
class Predator : Animal {
private int Speed;
}
С помощью наследования создается иерархия классов (отношение ‘являться’). Кроме того, можно построить еще одну структуру – иерархию объектов (тогда, когда один объект является частью другого – отношение ‘часть-целое’).
Пример 1. Создание иерархии классов: студент, преподаватель, персона, заведующий отделением.
Решение.
Иерархическая схема заданных объектов:
Форма Windows-приложения с элементами, позволяющими отображать и обрабатывать значения полей заданной иерархии классов:
Описание базового класса с базовыми полями и методами обработки данных (после класса Form1):
Описание наследуемых классов с оригинальными полями и методами:
Метод button1_Click() класса Form0, осуществляющий обращение к методам созданной иерархии классов:
4 Порядок выполнения работы
4.1 Изучить теоретические сведения и задание к работе.
4.2 В соответствии с вариантом задания построить иерархическую схему заданных объектов.
4.3 Создать базовый класс с базовыми полями и методами обработки данных.
4.4 На основе базового класса создать наследуемые классы с оригинальными полями и методами.
4.5 Разработать и отладить метод обработки данных, осуществляющий обращение к методам созданной иерархии классов.
5 Содержание отчета
5.1 Название работы
5.2 Цель работы
5.3 Листинг и скрины отлаженной программы в соответствии с вариантом задания
6 Варианты заданий
6.1 Используя наследование построить следующую иерархию классов: служащий, персона, рабочий, инженер.
6.2 Используя наследование построить следующую иерархию классов: рабочий, персона, инженер, администрация.
6.3 Используя наследование построить следующую иерархию классов: деталь, механизм, изделие, узел.
6.4 Используя наследование построить следующую иерархию классов: организация, страховая компания, нефтегазовая компания, завод.
6.5 Используя наследование построить следующую иерархию классов: журнал, книга, печатное издание, учебник.
6.6 Используя наследование построить следующую иерархию классов: Тест, экзамен, выпускной экзамен, испытание.
6.7 Используя наследование построить следующую иерархию классов: место, область, город, мегаполис.
6.8 Используя наследование построить следующую иерархию классов: игрушка, продукт, товар, молочный продукт.
6.9 Используя наследование построить следующую иерархию классов: квитанция, накладная, документ, счет.
6.10 Используя наследование построить следующую иерархию классов: автомобиль, поезд, транспортное средство, экспресс.
6.11 Используя наследование построить следующую иерархию классов: двигатель, двигатель внутреннего сгорания, дизель, реактивный двигатель.
6.12 Используя наследование построить следующую иерархию классов: республика, монархия, королевство, государство.
6.13 Используя наследование построить следующую иерархию классов: млекопитающее, парнокопытное, птица, животное.
6.14 Используя наследование построить следующую иерархию классов: корабль, пароход, парусник, корвет.
7 Используемая литература
7.1 Г. Гагарина, Е. В. Кокорева, Б. Д. Виснадул Технология разработки программного обеспечения. Форум, Инфра-М, 2009
7.2 Эндрю Троелсен Язык программирования С# 2010 и платформа .NET 4.0, М., ВИЛЬЯМС, 2011
7.3 А. Марченко C#. Введение в программирование, М, Вильямс, 2009
7.4 http://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/67ef8sbd.aspx.