Разработка иерархии классов

Практическая работа по предмету «Программирование»
Информация о работе
  • Тема: Разработка иерархии классов
  • Количество скачиваний: 108
  • Тип: Практическая работа
  • Предмет: Программирование
  • Количество страниц: 7
  • Язык работы: Русский язык
  • Дата загрузки: 2020-12-21 17:04:25
  • Размер файла: 604.28 кб
Помогла работа? Поделись ссылкой
Информация о документе

Документ предоставляется как есть, мы не несем ответственности, за правильность представленной в нём информации. Используя информацию для подготовки своей работы необходимо помнить, что текст работы может быть устаревшим, работа может не пройти проверку на заимствования.

Если Вы являетесь автором текста представленного на данной странице и не хотите чтобы он был размешён на нашем сайте напишите об этом перейдя по ссылке: «Правообладателям»

Можно ли скачать документ с работой

Да, скачать документ можно бесплатно, без регистрации перейдя по ссылке:

Практическое занятие № 17. Разработка иерархии классов


1        Цель занятия

Получить практические навыки разработки иерархии (наследования) классов в приложении Windows Forms


2        Перечень оборудования и программного обеспечения

Персональный компьютер

Microsoft Office (Word)

Microsoft Visual Studio


3        Краткие теоретические сведения

Наследование

Наследование — это свойство, с помощью которого один объект может приобретать свойства другого. При этом поддерживается концепция иерархической классификации, имеющей направление сверху вниз.




Используя наследование, объект должен определить только те качества, которые делают его уникальным в пределах своего класса. Он может наследовать общие атрибуты от своих родительских классов.

Синтаксис:

class  имя_класса  :  имя_родительского_класса

{тело_класса}

Пример:

class Predator : Animal {

private int Speed;

}

С помощью наследования создается иерархия классов (отношение ‘являться’). Кроме того, можно построить еще одну структуру – иерархию объектов (тогда, когда один объект является частью другого – отношение ‘часть-целое’).

Пример 1. Создание иерархии классов: студент, преподаватель, персона, заведующий отделением.

Решение.

Иерархическая схема заданных объектов:

Форма Windows-приложения с элементами, позволяющими отображать и обрабатывать значения полей заданной иерархии классов:

Описание базового класса с базовыми полями и методами обработки данных (после класса Form1):

Описание наследуемых классов с оригинальными полями и методами:

Метод button1_Click() класса Form0, осуществляющий обращение к методам созданной иерархии классов:


4        Порядок выполнения работы

4.1        Изучить теоретические сведения и задание к работе.

4.2        В соответствии с вариантом задания построить иерархическую схему заданных объектов.

4.3        Создать базовый класс с базовыми полями и методами обработки данных.

4.4        На основе базового класса создать наследуемые классы с оригинальными полями и методами.

4.5        Разработать и отладить метод обработки данных, осуществляющий обращение к методам созданной иерархии классов.


5        Содержание отчета

5.1        Название работы

5.2        Цель работы

5.3        Листинг и скрины отлаженной программы в соответствии с вариантом задания


6        Варианты заданий

6.1        Используя наследование построить следующую иерархию классов: служащий, персона, рабочий, инженер.

6.2        Используя наследование построить следующую иерархию классов: рабочий, персона, инженер, администрация.

6.3        Используя наследование построить следующую иерархию классов: деталь, механизм, изделие, узел.

6.4        Используя наследование построить следующую иерархию классов: организация, страховая компания, нефтегазовая компания, завод.

6.5        Используя наследование построить следующую иерархию классов: журнал, книга, печатное издание, учебник.

6.6        Используя наследование построить следующую иерархию классов: Тест, экзамен, выпускной экзамен, испытание.

6.7        Используя наследование построить следующую иерархию классов: место, область, город, мегаполис.

6.8        Используя наследование построить следующую иерархию классов: игрушка, продукт, товар, молочный продукт.

6.9        Используя наследование построить следующую иерархию классов: квитанция, накладная, документ, счет.

6.10        Используя наследование построить следующую иерархию классов: автомобиль, поезд, транспортное средство, экспресс.

6.11        Используя наследование построить следующую иерархию классов: двигатель, двигатель внутреннего сгорания, дизель, реактивный двигатель.

6.12        Используя наследование построить следующую иерархию классов: республика, монархия, королевство, государство.

6.13        Используя наследование построить следующую иерархию классов: млекопитающее, парнокопытное, птица, животное.

6.14        Используя наследование построить следующую иерархию классов: корабль, пароход, парусник, корвет.


7        Используемая литература

7.1        Г. Гагарина, Е. В. Кокорева, Б. Д. Виснадул Технология разработки программного обеспечения. Форум, Инфра-М, 2009

7.2        Эндрю Троелсен Язык программирования С# 2010 и платформа .NET 4.0, М., ВИЛЬЯМС, 2011

7.3        А. Марченко C#. Введение в программирование, М, Вильямс, 2009

7.4        http://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/67ef8sbd.aspx.