Паспорт проектной работы «Правила дорожного движения»
Название проекта |
«Правила дорожного движения» |
|
Автор проекта |
Иванова Мария Ивановна, 2 курс направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование |
|
Руководитель проекта |
Парфенова Лия Алексеевна, учитель математики и физики муниципального бюджетного образовательного учреждения «Кожаевская ООШ», руководитель школьного кружка «Добрая Постовая Служба», педагогической стаж – 25 лет. Педагог-психолог ….. Социальный педагог ……. |
|
Учебные предметы, в рамках которого проводится работа по проекту |
«Основы безопасности жизнедеятельности», внеурочная работа – кружок «Добрая Постовая служба» . |
|
Возраст обучающихся, на который рассчитан проект |
Средняя школа, 5 – 8 класс. |
|
Тип проекта |
Исследовательский, творческий. |
|
Цель проекта |
Формировать у детей знания о правилах дорожного движения; вызывать желание подчиняться этим правилам; воспитывать уважительное отношение при взаимодействии в схеме: пешеход – водитель; показать и доказать детям важность соблюдений правил дорожного движения в нашей жизни. |
|
Задачи проекта |
1. Познакомить детей с правилами дорожного движения. Рассказать детям как нужно вести себя пешеходам, как нужно вести себя водителям; 2. Учить нести ответственность за безопасность своей жизни и жизни окружающих, воспитывать в детях грамотного пешехода. 3.Взаимодействовать с ГИБДД и другими организациями по организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; 4. Расширять представления детей о знаково – схематичном изображении, при изучении дорожных знаков. Учить устанавливать связь при встрече разных дорожных знаков в жизни, на дороге. 5.Привлечение внимание родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах; |
|
Актуальность проекта |
Мы живем в современном мире, в котором все, что нас окружает, связано с техническим прогрессом и, конечно же, с правилами. Правила помогают наводить порядок в жизни человека. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Правилам дорожного движения мы обязаны научить детей с детства. Знание правил дорожного движения предотвращает аварии и сохраняет жизни многих людей. Считая важным продолжать обучение школьников правилам дорожного движения с детства, реализовали проект «Правила дорожного движения», так как данный подход к обучению позволит детям лучше усвоить материал, сформировать у них знания в области безопасности жизнедеятельности, расширит кругозор, поможет в усвоении знаковой системы обозначений, поможет социализации детей в обществе. |
|
Предполагаемые продукты проекта |
1. Памятки для родителей и учащихся; 2. Оформление стендов «Уголок безопасности», «История ПДД», «Законы улиц и дорог»; 4. Буклет «Такие разные знаки; 5.Сборник «Загадки и стихи о правилах дорожного движения». |
|
Этапы работы над проектом |
1.Введение в проект. Выбор темы. Постановка целей и задач. 2. Поисково – аналитический: - подбор материала по Правилам дорожного движения; - провести анкетирование учащихся; - просмотр видеоматериала (используя Интернет); - изготовить памятки для правильного поведения на дорогах и раздать в населенных пунктах, проживания учащихся школы; - собрать сведения для оформления стендов «Уголок безопасности», «История ПДД», «Законы улиц и дорог»; - найти стихи и загадки о правилах дорожного движения и оформить сборник «Загадки и стихи о правилах дорожного движения» - - создать презентацию «В стране дорожных знаков». 3. Аналитическо – контрольный. 1) Сделать выводы и заключения. 4. Презентационный. |