Практическое занятие №10
«Форматирование символов»
Цель: научиться пользоваться операциями форматирования абзацев в тексте.
Содержание работы:
Задание 1
Загрузить WORD.
- Наберите текст, исправляя ошибки
Сергей Александрович Есенин родился 21 сентября 1895 г. в селе Константинове, расположенном в Рязанской губернии. С двух лет мальчика отдали на воспитание» довольно зажиточному» деду по матери, у которого он прожил пять лет. Набожная бабушка водила его по монастырям, иногда за сорок вёрст. С 1904 по 1909 г. Есенин учился в земском четырехклассном училище, затем он поступил во второклассную учительскую (педагогическую) школу Спас-Клепиках, которую окончил в 1912 г. После этого отец, живший то в Москве, вызвал Сергея к себе. Он хотел, чтобы сын поступил в учительский институт, а пока устроил его на работу в контору. Но Сергей не задержался этой работе дольше недели. Он заявил отцу, что станет поэтом и будет зарабатывать на жизнь стихами. К тому времени ни он написал их уже немало. Отец посмеялся над сыном и устроил его в типографию И.Д. Сытина.
Летом 1912 г. Есенин подготовил сборник своих стихотворений «Вольные думы», который, впрочем, при жизни автора и не вышел. Когда было напечатано первое стихотворение Есенина, гонорар за него — 3 рубля — он с гордостью принёс отцу.
В 1914 г., в 19 лет, Есенин создал такие шедевры лирики, как «Гой ты, ты Русь моя родная…», «Край ты мой заброшенный…», «Топи да болота…», «Чёрная, потом пропахшая выть…». Молодого поэта печатали в детских журналах — «Проталинка», «Доброе утро», «Мирок». Это не устраивало честолюбивого юношу. В 1915 г. он переехал в Петроград, надеясь, что в столице ему будет легче прославиться. Так и получилось: Есенин был благосклонно принят в литературных салонах, его стихи заслужили одобрение А.А. Блока, признанного «короля» символистов…
- Проверить правописание. (Рецензирование-правописание)
- Увеличить объем документа, вставив еще две копии набранного текста.
- Добавить заголовок: Сергей Есенин
- Расставьте переносы.
- Отформатировать заголовок:
- шрифт Arial, размер — 12 пт, полужирный, буквы — все прописные, цвет — красный, разрядка — 5 пт.
- Отформатировать первый абзац:
- шрифт Ariel, размер — 11 пт, полужирный курсив;
- буквы в слове губернии оформить как надстрочные символы;
- буквы в слове зажиточному оформить как подстрочные символы;
- используя смещение букв по вертикали относительно базовой линии строки, чтобы достичь следующего эффекта:
- устроил его на работу в контору.
- Отформатировать второй абзац:
- шрифт Times New Roman, размер — 10 пт, обычное начертание;
- выделить небольшой фрагмент жирным шрифтом.
- Отформатировать третий абзац:
- шрифт Times New Roman, размер — 12 пт, обычное начертание;
- для фрагмента этого абзаца применить: начертание — курсив, разрядка — 2 пт;
- слова Молодого и честолюбивого оформить следующим образом: буквы — малые прописные, полужирный курсив, разрядка — 3 пт;
- во фрагменте текста Так и получилось первая буква имеет размер 12 пт, каждая следующая буква — на один пункт больше.
- Отформатировать четвертый абзац:
- шрифт Times New Roman, размер — 12 пт, курсив.
- Отформатировать пятый абзац:
- шрифт Arial, размер — 12 пт, цвет — синий;
- в начале фрагмента начертание — курсив.
- Отформатировать шестой абзац:
- шрифт Courier New, размер — 12 пт, подчеркивание — одинарное;
- слова Молодого и честолюбивого оформить следующим образом: буквы — все прописные, шрифт — полужирный, разрядка — 3 пт, масштаб — 200%.
- Отформатировать седьмой абзац:
- шрифт Times New Roman, размер — 12 пт, буквы — малые прописные, цвет — зеленый, подчеркивание — красной волнистой линией.
- Отформатировать восьмой абзац:
- шрифт Arial, размер — 14 пт, полужирный курсив.
- Отформатировать девятый абзац:
- шрифт Times New Roman, размер — 12 пт;
- отдельные слова этого абзаца должны иметь одинаковый формат: полужирный курсив, подчеркнутый, лиловый цвет.
- Покажите работу преподавателю.
- Сохраните файл под именем Сергей Есенин.
Рекомендуемый список литературы:
1. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 5-е изд. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2009. – 246 с.
2. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 классов / Н.Д.Угринович. – 3-е изд. – М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. – 511 с.