Урок русского языка |
2 класс |
Дата проведения урока |
04.05.2015 |
Учитель |
|
Студентка |
|
Тема |
Оформление предложений |
Тип урока |
Изучение нового материала |
Общедидактические цели урока |
1. Обобщить знания о предложении; 2. Определять вид предложений по интонации и цели высказывания; 3. Определять грамматическую основу предложения, приводить примеры. |
Образовательные цели урока |
1. Проверить знания об оформлении предложений в устной и письменной речи; 2. Организовать наблюдения детей над тем, как меняется значение предложений в зависимости от цели высказывания, логического словесного ударения, интонации; 3. Формировать первичное представление о диалогической речи и правилах ее оформления на письме; 4. Научить оформлять предложения на письме; 5. Формирование умения задавать вопросы по составлению предложения, правильно ставить знаки препинания в конце предложения. |
Воспитательные цели урока |
Воспитывать настойчивость, упорство, дисциплинированность, интерес к предмету. |
Развивающие цели урока |
1. Развивать умение выделять признаки предложений; 2. Развивать умение оформлять предложения на письме; 3. Развивать умения отвечать на вопросы, обобщать и делать выводы; использовать словарный запас и устойчивые выражения для достижения поставленной цели, орфографическую зоркость. |
Личностные результаты |
1. Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; 2. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; 3. Стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения. |
Метапредметные результаты |
Познавательные: развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Коммуникативные: активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Регулятивные: определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
Планируемые предметные результаты |
1. Выделяет признаки предложений, умеет оформлять их на письме; 2. Определяет вид предложений, может выделять грамматическую основу предложения, делит слова на группы по видам орфограмм; 3. Употребляет заглавную букву в начале и точку в конце предложения; 4. Пишет слова в предложении раздельно. |
Оборудование |
Горецкий В.Г., Канакина В.П. Русский язык. 2 класс. Картинки с предложениями, карточки со словами; мультимедиа-проектор |
Конспект урока
1. Организационный момент
Деятельность учителя:
– проверить готовность классного помещения к уроку;
– проверить наличие необходимого оборудования урока;
– помочь обучающимся самостоятельно сформулировать цели и тему работы на уроке.
2. Актуализация знаний
– Рассмотрите картинки. Назовите, кто на них изображён. Выделите первый звук в каждом слове. По первым звукам названных слов составьте новое слово. (Март)
– Выполните звуковой анализ этого слова (карточки на доске и на технологической карте у каждого учащегося)
– Сейчас мы составили схему слова. Посмотрите на эту схему. Это схема предложения. В предложении два слова.
– Как вы думаете, какое задание я сейчас предложу вам выполнить с этой схемой? (выслушиваются варианты ответов). Составьте предложение со словом март, подходящее к этой схеме.
3. Постановка цели и определение темы урока
– Сегодня на уроке мы поговорим об оформлении предложения, вспомним, что знаем по этой теме.
Первичное усвоение новых знаний
– Посмотри на слайд. Выберите лишнее
1. В лес пришла долгожданная весна.
2. листья зелёные
3. Дождь, яблоко, звёздный, красный.
– А как графически предложение оформляется на письме?
– Какие знаки препинания могут стоять в конце предложения?
– Кто может сказать, что такое предложение?
– Как обозначить начало и конец предложения в устной речи?
– Прочитай вопрос. Из слов «собери» предложение
– Разделите текст на предложения. Расставьте знаки препинания.
Пришла весна на реке растаял лёд засияла синяя вода в лесу на проталинках появились первые цветочки скоро зазеленеют листья на деревьях вы любите весну
-Прочитайте все предложения, оформляя их правильно в устной речи.
– Что получилось из предложений?
4. Работа над темой
– Запишите составленное предложение.
– Прочитайте текст.
В марте солнце с каждым днём ярче, жарче. В поле тает снег. Вот на пригорках показалась земля. Как же все ей обрадовались! Прилетели грачи. А скоро за ними и жаворонки и скворцы прилетели, песнями залились.
Вот так весна начинается сначала в поле.
Работа над содержанием текста
– О чём говорится в тексте?
– Какой заголовок вы бы придумали к этому тексту?
– Где начинается весна?
– Какие птицы прилетают первыми?
– О каких птицах ещё говорится в тексте? (зачитайте это предложение)
– Сколько в тексте предложений? Запишите цифрой.
– Расставьте в словах знаки ударения. Проверьте свою работу, а затем работу своего соседа. Оцените свою деятельность.
Даны слова: через три дня, чёрные, с белыми носами.
Добавьте эти слова в предложение прилетели грачи. Произнесите получившееся предложение. Какое из предложений помогает лучше представить грачей?
5. Проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений
Тест «ДА-НЕТ»
1)Предложение состоит из слов.
2)Предложение ничего не выражает.
3)Первое слово в предложении пишется с большой буквы.
4) В конце предложения ставится: . ! ?
5)По цели высказывания предложения бывают восклицательные и невосклицательные.
6) По интонации предложения бывают вопросительные, побудительные и повествовательные.
7) Предложения бывают распространенными и нераспространенными.
8) В грамматическую основу предложения входит подлежащее и сказуемое.
6. Подведение итогов урока
Сегодня на уроке мы учились составлять предложения и правильно их оформлять на письме. Оцените свою работу.
7. Рефлексия
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
8. Домашнее задание
– Написать сочинение о весне.
– Составить пословицу. Прочитать её. Объяснить смысл пословицы. Записать в тетрадь.