Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

План урока по предмету «Русский язык»
Информация о работе
  • Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне
  • Количество скачиваний: 0
  • Тип: План урока
  • Предмет: Русский язык
  • Количество страниц: 4
  • Язык работы: English language (Английский)
  • Дата загрузки: 2016-01-02 22:40:57
  • Размер файла: 20.58 кб
Помогла работа? Поделись ссылкой
Информация о документе

Документ предоставляется как есть, мы не несем ответственности, за правильность представленной в нём информации. Используя информацию для подготовки своей работы необходимо помнить, что текст работы может быть устаревшим, работа может не пройти проверку на заимствования.

Если Вы являетесь автором текста представленного на данной странице и не хотите чтобы он был размешён на нашем сайте напишите об этом перейдя по ссылке: «Правообладателям»

Можно ли скачать документ с работой

Да, скачать документ можно бесплатно, без регистрации перейдя по ссылке:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап мотивации к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята!  Открываем тетради и записываем число.

- Сегодня у нас урок- помощник. Какие этапы на уроке мы должны пройти? (Что я не умею, учусь применять способ)

- Какую тему мы изучаем уже несколько уроков? (Проверяемые безударные гласные в корне слова) .

-  Сегодня вы проверите, умеете ли вы сами применять правило правописания проверяемых безударных гласных в корне слова)

− Чтобы работа была успешной, с чего надо начать? (С повторения.)

Учащиеся настраиваются на работу на уроке. Учитель приветствует класс.

Чистописание

 - Отгадайте загадку

 

Этот мишка любит мёд,
В гости сам к друзьям идёт.
Всем поможет от души,
Вот к ИА опять спешит.
Любит сочинять он вслух,
Кто же это?

 

-Совершенно верно. Это Винни-Пух

-На какую букву начинается имя нашего героя?

- Пропишем сочетания букв: ва, во, ве, ви, вя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Винни-Пух

-На букву В

Целеполагание

–Придумайте предложение с нашим героем.

- А я вам хочу предложить такой вариант: Винни-Пух варит гр...бной суп.

- Запишите предложение.

- Найдите основу предложения. В предложении о ком говорится? (о Винни-Пухе)

- Это… (подлежащее, подчёркиваем одной чертой)

- Что известно о Винни-Пухе? (Винни-Пух что делает? варит)

- Это… (сказуемое, подчёркиваем двумя чертами)

- Найдите слово с пропущенной буквой? На какую орфограмму данное слово? (правописание проверяемой безударной гласной буквы) .

- Докажите. (Ставлю ударение. Ударение падает на второй слог  на гласную букву «о»,значит пропущенная буква безударная. Подбираю однокоренное слово – гриб, корень «гриб». Нахожу проверочное слово – гриб, делаю вывод: если в ударном положении буква «и», значит, и в безударном положении буква «и».

- Как же проверить безударную гласную в корне слова? (Рассказывают правило)

- Теперь необходимо потренироваться.

 

 

 

-5

Грибной - гриб

-Винни-Пух (подл.) варит (сказ.)

-Закрепить правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова

-Правописание слов с  безударным гласным звуком в корне слова

-Потренироваться

 

Работа по теме урока

-Выделить орфограмму. Подобрать однокоренное слово.

Тр...па-тропка

Тр...ва-травка

Л...сной-лес

Т...гровый-тигр

З...лёный- зелень

 

-Молодцы.

1.Ставим ударение

2.Подчеркиваем букву

3. Подбираем однокоренное слово  

4. Выделяем корень

5. Подбираем проверочное слово.

5.Делаем вывод: если в ударном положении ...., то и в безударном положении тоже ...

 

 

 

Физкульминутка

Любые упражнения.

 

Самостоятельная работа

- Итак, как же проверить безударную гласную в корне слова?

Мы потренировались. А теперь выполним самостоятельную работу.

- Запишите слова и докажите орфограмму (так же, как тренировались)

 

На картинках изображены: волна, окно, кормушка, вода, гора, снегирь, гнездо, следы.

 

 

- Проверим. Возьмите зелёную ручку.

- У кого не было ошибок? Поставьте себе на полях «5».

- У кого была одна ошибка? («4»)

- У кого две и более ошибок?

- Что вам нужно еще сделать? (Потренироваться)

 

Включение в систему знаний.

- Молодцы! А теперь применим наши знания, выполнив упр. 160 с. 102.

-Прочитайте задание.

"Прочитайте. Расположите предложения так, чтобы они составили текст. Озаглавьте его"

- Что такое текст?

-Давайте составим текст. Какое предложение будет первым?

В учебнике карандашиком отмечаем.

- А дальше? …

5.На березе грачиное гнездо.

6.Оно сделано из прутьев, глины и травы.

1.В гнезде трое грачат.

4.Птицы громко пищали.

2.Вот прилетели родители.

3.Грачи стали кормить птенцов жирными червями.

 

- О чём говорится в тексте? (Тема текста)

- Что автор хотел нам сказать этим текстом? (Главная мысль)

- Озаглавьте текст.

-Запишите составленный текст.

-Кто готов - руку на локоток

-Найдите в тексте выделенные слова. Подчеркните буквы, обозначающие безударные гласные звуки. Объясните их написание.

Включить полученные знания в "Систему знаний"

 

 

 

 

 

-Дать название тексту.

-Это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений. Предложения в тексте объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу. Текст можно озаглавить

-Это то, о ком или о чем говорится в тексте.

-это то главное, о чем хотел сказать читателю автор.

 

 

 

 

 

 

 

 

-О грачах

-Родители заботятся о своих птенцах.

 

 

 

     

Подведение итогов урока.

 

-Какую цель сегодня поставили на уроке?

 

-Достигли полученной цели?

 

-Закрепить полученные знания - правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.

-Да

Рефлексия.

 

- Оцените свою работу на уроке.

Сегодня на уроке я все понял(а). Я смогу поделиться новыми знаниями с другом.

Сегодня на уроке я многое  понял(а), но мне еще нужна помощь.

Сегодня на уроке мне было трудно.

 

 

Домашнее задание.

У.с.100, упр.154

 

 

Выполнила студентка 4к., 3гр., Магдеева Римма.

УМК "Школа России", учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, 2 класс, 1 часть.

Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком  в корне

Цели: 

1.Закрепление умений определять в корне слов проверяемые и непроверяемые буквы с безударным гласным звуком в корне.

 

Планируемые результаты:

Предметные: 

1.Закреплять умение проверять правописание слов с безударным гласных звуком в корне слова.

Метапредметные:

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебных задач;  формировать и развивать умение чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение.

Коммуникативные: развитие умения высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;  

Регулятивные:
учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;  

Личностные:  формирование мотивации к учению; выражение эмоционально – нравственной отзывчивости;