Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Этап мотивации к учебной деятельности |
- Здравствуйте, ребята! Открываем тетради и записываем число. - Сегодня у нас урок- помощник. Какие этапы на уроке мы должны пройти? (Что я не умею, учусь применять способ) - Какую тему мы изучаем уже несколько уроков? (Проверяемые безударные гласные в корне слова) . - Сегодня вы проверите, умеете ли вы сами применять правило правописания проверяемых безударных гласных в корне слова) − Чтобы работа была успешной, с чего надо начать? (С повторения.) |
Учащиеся настраиваются на работу на уроке. Учитель приветствует класс. |
Чистописание |
- Отгадайте загадку
Этот мишка любит мёд,
-Совершенно верно. Это Винни-Пух -На какую букву начинается имя нашего героя? - Пропишем сочетания букв: ва, во, ве, ви, вя
|
-Винни-Пух -На букву В |
Целеполагание |
–Придумайте предложение с нашим героем. - А я вам хочу предложить такой вариант: Винни-Пух варит гр...бной суп. - Запишите предложение. - Найдите основу предложения. В предложении о ком говорится? (о Винни-Пухе) - Это… (подлежащее, подчёркиваем одной чертой) - Что известно о Винни-Пухе? (Винни-Пух что делает? варит) - Это… (сказуемое, подчёркиваем двумя чертами) - Найдите слово с пропущенной буквой? На какую орфограмму данное слово? (правописание проверяемой безударной гласной буквы) . - Докажите. (Ставлю ударение. Ударение падает на второй слог на гласную букву «о»,значит пропущенная буква безударная. Подбираю однокоренное слово – гриб, корень «гриб». Нахожу проверочное слово – гриб, делаю вывод: если в ударном положении буква «и», значит, и в безударном положении буква «и». - Как же проверить безударную гласную в корне слова? (Рассказывают правило) - Теперь необходимо потренироваться. |
-5 Грибной - гриб -Винни-Пух (подл.) варит (сказ.) -Закрепить правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова -Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова -Потренироваться
|
Работа по теме урока |
-Выделить орфограмму. Подобрать однокоренное слово. Тр...па-тропка Тр...ва-травка Л...сной-лес Т...гровый-тигр З...лёный- зелень
-Молодцы. |
1.Ставим ударение 2.Подчеркиваем букву 3. Подбираем однокоренное слово 4. Выделяем корень 5. Подбираем проверочное слово. 5.Делаем вывод: если в ударном положении ...., то и в безударном положении тоже ...
|
Физкульминутка |
Любые упражнения. |
|
Самостоятельная работа |
- Итак, как же проверить безударную гласную в корне слова? Мы потренировались. А теперь выполним самостоятельную работу. - Запишите слова и докажите орфограмму (так же, как тренировались)
На картинках изображены: волна, окно, кормушка, вода, гора, снегирь, гнездо, следы. |
|
- Проверим. Возьмите зелёную ручку. - У кого не было ошибок? Поставьте себе на полях «5». - У кого была одна ошибка? («4») - У кого две и более ошибок? - Что вам нужно еще сделать? (Потренироваться) |
|
|
Включение в систему знаний. |
- Молодцы! А теперь применим наши знания, выполнив упр. 160 с. 102. -Прочитайте задание. "Прочитайте. Расположите предложения так, чтобы они составили текст. Озаглавьте его" - Что такое текст? -Давайте составим текст. Какое предложение будет первым? В учебнике карандашиком отмечаем. - А дальше? … 5.На березе грачиное гнездо. 6.Оно сделано из прутьев, глины и травы. 1.В гнезде трое грачат. 4.Птицы громко пищали. 2.Вот прилетели родители. 3.Грачи стали кормить птенцов жирными червями.
- О чём говорится в тексте? (Тема текста) - Что автор хотел нам сказать этим текстом? (Главная мысль) - Озаглавьте текст. -Запишите составленный текст. -Кто готов - руку на локоток -Найдите в тексте выделенные слова. Подчеркните буквы, обозначающие безударные гласные звуки. Объясните их написание. |
Включить полученные знания в "Систему знаний"
-Дать название тексту. -Это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений. Предложения в тексте объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу. Текст можно озаглавить -Это то, о ком или о чем говорится в тексте. -это то главное, о чем хотел сказать читателю автор.
-О грачах -Родители заботятся о своих птенцах.
|
Подведение итогов урока.
|
-Какую цель сегодня поставили на уроке?
-Достигли полученной цели?
|
-Закрепить полученные знания - правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. -Да |
Рефлексия.
|
- Оцените свою работу на уроке. Сегодня на уроке я все понял(а). Я смогу поделиться новыми знаниями с другом. Сегодня на уроке я многое понял(а), но мне еще нужна помощь. Сегодня на уроке мне было трудно.
|
|
Домашнее задание. |
У.с.100, упр.154 |
|
Выполнила студентка 4к., 3гр., Магдеева Римма.
УМК "Школа России", учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, 2 класс, 1 часть.
Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне
Цели:
1.Закрепление умений определять в корне слов проверяемые и непроверяемые буквы с безударным гласным звуком в корне.
Планируемые результаты:
Предметные:
1.Закреплять умение проверять правописание слов с безударным гласных звуком в корне слова.
Метапредметные:
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебных задач; формировать и развивать умение чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение.
Коммуникативные: развитие умения высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;
Регулятивные:
учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
Личностные: формирование мотивации к учению; выражение эмоционально – нравственной отзывчивости;