Урок окружающего мира |
2 класс |
Дата проведения урока |
14.05.2015 |
Учитель |
|
Студентка |
|
Тема |
Будь здоров |
Тип урока |
Урок введения нового знания |
Общедидактические цели урока |
Познакомить с необходимыми условиями для сохранения здоровья |
Образовательные цели урока |
1. Создать условия для формирования предметных умений; 2. Уметь применять полученные знания в жизни; 3. Познакомить с составляющими компонентами здорового образа жизни; 4. Познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы; |
Воспитательные цели урока |
1. Прививать интерес к сохранению своего здоровья; 2. Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. |
Развивающие цели урока |
|
Личностные результаты |
Создать условия для формирования правильного взгляда на здоровый образ жизни и выполнения личной гигиены. |
Метапредметные результаты |
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; составлять и рассказывать рациональный режим дня для школьника; формулировать правила личной гигиены. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению, задавать вопросы. Познавательные: осуществлять запись информации; использовать модели, схемы для решения учебных задач; строить сообщения в устной и письменной форме; устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, анализировать, обобщать. |
Планируемые предметные результаты |
Знать: 1. Что такое закаливание; 2. Правила закаливания; 3. Факторы, способствующие укреплению здоровья. |
Оборудование |
Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс, рабочая тетрадь, раздаточный материал для работы в группах: схемы, таблицы. картинки, таблички с названием групп. |
Конспект урока
1. Организационно-мотивационный этап
– Здравствуйте, ребята! Говорить друг другу здравствуйте – это значит, желать здоровья.
– А задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
-Это самое ценное что есть у людей, а значит, его надо беречь.
– Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
– Для чего мы будем говорить сегодня на эту тему?
Гипотеза: если я буду знать условия сохранения здоровье, то я их буду выполнять и беречь своё здоровье.
2. Актуализация опорных знаний
Организация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания».
Учащиеся работают в группах.
3. Постановка проблемы
– Мы начали свой урок с приветствия, улыбки и хорошего настроения.
– А у каких людей бывает всегда хорошее настроение?
– Правильно, хорошее настроение бывает только у здоровых людей. Мы красивы, веселы, потому, что здоровы.
– А может ли человек, не прилагая никаких усилий, быть всегда здоров?
– Как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым?
4. Объяснение темы урока
– Сегодня мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье, укрепить его и улучшить.
Здоровье человека – главное богатство. Каждый должен научится бережно относится к своему здоровью. Каждый должен знать, что полезно для нашего организма, что вредно. Как предупредить различные заболевания, и уберечься от них.
Рассмотрите иллюстрацию с.44 учебника. Кто на ней изображён?
– Что увидел учёный в микроскоп? (мельчайшие живые существа)
Беседа о микробах.
Вводится понятие гигиена.
– Куда нужно посмотреть, чтобы узнать, что такое гигиена? (в словарик в конце учебника)
Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»
– Что случилось с мальчиком?
– Почему от него убежали вещи?
– Что могло случиться с этим ребёнком?
– Кто ему помог?
– Кто такой «Мойдодыр?»
– От чего ещё можно заболеть и испортить своё здоровье?
В учебнике по картинкам определить какие дети могут заболеть? Почему?
Если здоровье нарушается, к кому нужно обратиться за помощью?
– Как помогает врач?
– А что помогает укрепить наше здоровье? (спорт)
На доске две картинки сильный здоровый человек и слабый больной.
– На кого из этих людей вы хотите быть похоже? Почему?
Дети выходят и читают стихи о спорте.
1-ученик
Юное тело свое закалять,
Больших добиваться высот
Отвагу и волю в себе воспитать,
Поможет нам спорт.
2-ученик
Чтоб в спорте первыми быть
Надо спорт любить.
Чтоб спортсменом мог каждый стать.
Надо день зарядкой начинать.
Спорт возник очень давно. Рассказ учителя про «Олимпийские игры»
– Какие бывают виды спорта?
В учебнике по картинкам назвать виды спорта.
А сохранить своё здоровье нам помогут наши помощники. Один из них – это «Режим дня»
-Как вы думаете, что такое режим дня?
Составить режим дня (на доске)
– Следующий наш помощник для сохранения здоровья «Правильное питание»
– А что значит правильно питаться?
– Распределите продукты на две группы
– Приведите свои примеры продуктов животного и
растительного происхождения.
– Следующий наш помощник для сохранения здоровья «Правила личной гигиены».
– Что значит соблюдать правила личной гигиены?
– На уроке мы будем работать все над одним проектом, но каждая группа по своему заданию. Что будет являться продуктом проекта?
Группа «Экспериментаторы»
Какие бывают продукты?
Влияют ли продукты питания на здоровье людей? Докажите.
Сделайте вывод: если хочешь быть здоров…….
Оцените работу в группе.
Группа «Исследователи»
Что такое гигиена человека?
Какие предметы можно отнести к гигиене человека?
Расскажите, как правильно ухаживать за зубами?
Составьте правила личной гигиены.
Сделайте вывод: если хочешь быть здоров….
Оцените свою работу в группе.
Группа «Иллюстраторы»
Прочитайте стихотворение. С. Михалкова «Про девочку..»
Что хотел сказать автор этим стихотворением ребятам?
Разыграйте по ролям это стихотворение.
Сделайте вывод: если хочешь быть здоров….
Оцените работу в группе.
Представление работы групп по порядку. Ребята предоставляют выполнение поставленной учебной задачи, делают вывод.
5. Закрепление изученного материала
Проговаривание полученных знаний.
Каждый делает вывод для себя о том, что умеет.
Выполнение заданий в рабочей тетради (с.56, задания 1,2).
6. Подведение итога работы
– Что может навредить здоровью?
– Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
– Что такое гигиена?
7. Включение новых знаний в систему знаний
Использование нового знания вместе с изученными ранее.
– Повторим, какие помощники помогают нам в сохранении здоровья?
8. Рефлексия
– Справились ли с заданием?
– Что вам помогло справиться с заданием?
– Что не получилось?
Оцените свое настроение:
Если веселое – поднимите солнышко, если грустное – тучку.
9. Домашнее задание
Прочитать текст в учебнике с 102 – 105, ответить на вопросы в рубрике «Проверим себя».