Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Озимовская средняя общеобразовательная школа» Поспелихинского района
Алтайского края
« ПРИНЯТО» « УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель ШМО Директор школы
_______ ___________
протокол № 4 от приказ №96-О
«19» августа 2013г. от «30» августа 2013г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету « Математика» 4 класс, начальное образование (VIII вид) на 2013-2014год. Программа составлена на основе авторской программы М.Н.Перова, В.В.Эк. Математика для 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2009.
Составитель: Ляхорь Алеся Валерьевна,
учитель начальных классов,
Ст. Озимая 2013 г
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с:
- Программой специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида . Подготовительный класс. Допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Под редакцией В.В.Воронковой, – М.; «Просвещение», 2009 г.
-Авторской программой для 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида .
Математика. Авторы: М.Н.Перова, В.В. Эк. Москва «Просвещение» 2009.
-Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/14 учебный год (утверждён приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2012г. № 1067).
-Учебным планом работы школы на 2013-2014 учебный год (утверждён приказом № 87-о от 26.08.2013 г.)
-Календарным учебным графиком школы на 2013-2014 учебный год.
-ФБУПом, утверждённым приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
- Авторской программой для 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида .
Математика. Авторы: М.Н.Перова, В.В. Эк Москва «Просвещение» 2009.
-Перова М.Н. Математика. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М. -Просвещение, 2002
Цели и задачи обучения и коррекции:
Цель: Подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Задачи:
Образовательные:
1. Формирование доступных количественных, пространственных, временных и геометрических представлений;
2. Формирование осознанных и прочных во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, представлений о геометрических фигурах.
Коррекционно-развивающие:
1. Повышение общего развития учащихся и корректировка недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
2. Развитие абстрактных математических понятий;
3. Развитие зрительного восприятия и узнавания; пространственных представлений и ориентации;
4. Развитие основных мыслительных операций; наглядно-образного и словесно-логического мышления;
5. Корректировка и развитие речи.
Воспитательные:
1. Воспитание у учащихся трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности,
1. Формирование умения планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
2. Воспитание у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин.
Коррекционные методы и принципы обучения:
Методы:
- словесные (беседы, объяснения, работа с книгой),
- наглядные (наблюдения, демонстрация),
- практические (самостоятельные, практические работы, дидактические игры).
Принципы:
1. Принцип развивающего обучения.
2. Принцип воспитывающего обучения.
3. Принцип систематичности и системности в обучении.
4. Принцип научности в обучении.
5. Принцип доступности.
6. Принцип наглядности обучения.
7. Принцип активности и сознательности.
8. Принцип индивидуализации обучения.
Содержание учебного предмета
• Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (все случаи).
• Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.
• Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
• Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.
• Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления.
• Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. Деление 0, деление на 1, на 10. Названия компонентов и результатов умножения и деления в речи учащихся.
• Единица (мера) массы — центнер. Обозначение: 1 ц. Соотношение: 1 ц = 100 кг.
• Единица (мера) длины — миллиметр. Обозначение: 1 мм. Соотношение: 1 см = 10 мм.
• Единица (мера) времени — секунда. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 мин = 60 с. Секундная стрелка. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин (5 ч 18 мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9-го). Двойное обозначение времени.
• Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
• Зависимость между стоимостью, ценой, количеством (все случаи). Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.
• Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга.
• Ломаные линии — замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника — замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по данной длине ее отрезков.
• Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника.
• Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника.
• Название сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая), противоположные, смежные стороны.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
• различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;
• таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
• названия компонентов умножения, деления;
• меры длины, массы и их соотношения;
• меры времени и их соотношения;
• различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;
• названия элементов четырехугольников.
Учащиеся должны уметь:
• выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;
• практически пользоваться переместительным свойством умножения;
• определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
• решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;
• самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;
• различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;
• вычислять длину ломаной;
• узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;
• чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Озимовская средняя общеобразовательная школа» Поспелихинского района
Алтайского края
« СОГЛАСОВАНО»
Зам.директора по УВР
_________
протокол № 4
от «22» августа 2013г.
Календарно-тематическое планирование
По предмету«Математика» 4 класс на 2013-2014 учебный год.
Количество часов всего 70 в год; в неделю 2 часа.
Планирование составлено на основе рабочей программе по предмету Математика для 4 класса .
Рабочая программа утверждена приказом от 30 августа 2013 г. № 96-О
Составила: ,
учитель начальных классов,
Ст. Озимая 2013 г.
Календарно-тематическое планирование
№ Темараздела, программы.
Тема урока. Кол-во
час. Вид деятельности Дата проведения
план факт
1
2
3 Нумерация чисел. Сложение и вычитание в пределах 100. 3 03.09
04.09
10.09
4 Проверка знаний пройденного материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 100без перехода через разряд». 1 11.09
5
6 Меры длины: метр, дециметр, сантиметр. 2 17.09
18.09
7 Миллиметр. Углы. МногоугольникиОтрезки. Ломаные кривые линии. 1 24.09
8 Проверка знаний 1 25.09
9
10 Таблица умножения числа 2. Название компонентов Таблица деления на 2. Название компонентов деления.
2 01.10
02.10
11 Меры массы: килограмм, центнер. 1 08.10
12 Углы. Многоугольники,
окружность, центр круга. 1 09.10
13
14 Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. 2 15.10
16.10
15 Письменное сложение. 1 22.10
16 Письменное сложение.
Проверка знаний. 1 23.10
17
18 Вычитание с переходом через разряд. 2 29.10
30.10
19
20 Письменное вычитание. 2 12.11
13.11
21 Проверка пройденного 1 19.11
22
23 Таблица умножения и деления. 2 20.11
26.11
24 Умножение и деление числа 2. 1 27.11
25 Таблица умножения числа 3. Умножение числа 3. 1 03.12
26 Деления на 3 равные части. 1 04.12
27 Проверка пройденного. 1 10.12
28 Умножение числа 4. Таблица умножения числа 4. 1 11.12
29 Линия: прямая, ломаная. Луч. 1 17.12
30 Ломаные линии. 1 18.12
31 Деление на 4 равные части. 1 24.12
32 Таблица умножения и деления на 4. 1 25.12
33 Замкнутая и незамкнутая.
Кривые. Окружность.
Дуга.
1 14.01
34 Проверка пройденного 1 15.01
35 Таблица умножения и деления на 5. 1 21.01
36 Деление на 5 равных частей. 1 22.01
37 Увеличение, уменьшение числа в несколько раз. 1 28.01
38 Замкнутые и незамкнутые линии. 1 29.01
39 Проверка пройденного. 1 04.02
40 Умножение числа 6. Таблица умножения на 6. 1 05.02
41 Деление на 6 равных частей. Таблица умножения на 6. 1 11.02
42 Длина ломаной линии. 1 12.02
43 Проверка пройденного. 1 18.02
44 Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. 1 19.02
45 Умножение числа 7. Таблица умножения на 7. 1 25.02
46 Деление на 7 равных частей. Таблица деления на 7. 1 26.02
47 Прямая линия. Отрезок. 1 04.03
48 Зависимость между ценой, количеством, стоимостью 1 05.03
49 Умножение числа 8. Таблица умножения на 8. 1 11.03
50 Деление на 8 равных частей. Таблица деления на 8. 1 12.03
51 Проверка пройденного. 1 18.03
52 Умножение числа 9. Таблица умножения на 9. 1 19.03
53 Деление на 9 равных частей. Таблица деления на 9. 1 01.04
54 Решение примеров и задач таблицы деления на 9 1 02.04
55 Взаимное положение прямых линий, отрезков. 1 08.04
56 Умножение единицы и на единицу. 1 09.04
57 Деление на единицу. 1 15.04
58 Взаимное положение многоугольника, прямой линии, отрезка. 1 16.04
59 Умножение и деление числа 10 и на 10. 1 22.04
60 Проверка пройденного. 1 23.04
61 Умножение и деление нуля и на нуль. 1 29.04
62 Взаимное положение окружности, прямой, отрезка. 1 30.04
63 Решение числовых выражений. 1 06.05
64 Проверка пройденного. 1 07.05
65 Меры времени. Определение времени по часам. 1 13.05
66 Меры времени. Решение задач и практических заданий 1 14.05
67 Числа, полученные при измерении стоимости, времени , длины. 1
20.05
68 Решение задач на нахождение чисел, полученных при измерении длины, времени. 1 21.05
69 Секунда, мера времени.
Взаимное положение геометрических фигур. 1 27.05
70 Контрольная работа за год 1 28.05
Всего часов 70
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету « Математика» 4 класс
План урока по предмету «Математика»