Урок математики |
2 класс |
Дата проведения урока |
29.04.2015 |
Учитель |
|
Студентка |
|
Тема |
Внетабличное деление 36:12 |
Тип урока |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Общедидактические цели урока |
1. Создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество через формирование умений решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения. 2. Корригировать мыслительную деятельность через решение примеров и задач, мелкую моторику через письменные работы, внимание и логическое мышление через выполнение заданий на соотнесение чисел и букв. 3. Удовлетворять потребности в общении и деятельности. |
Образовательные цели урока |
1. Закрепить приемы внетабличного деления. 2. Развивать вычислительные навыки: устные и письменные, познавательную активность, мышление, умение рассуждать. |
Воспитательные цели урока |
Воспитывать активную личность, чувство товарищества, интерес к предмету. |
Развивающие цели урока |
1. Развивать интеллект, творческие способности учащихся; 2. Развивать вычислительные навыки, математическую речь; 3. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать. |
Личностные результаты |
Формирование умения сотрудничать со сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
Метапредметные результаты |
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: формирование умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов, по использованию доказательной математической речи при работе с информацией. Коммуникативные: формирование умений совместно с другими обучающимися в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты. |
Планируемые предметные результаты |
1. Понимание сути понятий «делитель», «кратное»; 2. Умение находить простые и составные числа; 3. Умение точно и грамотно выражать свои мысли, применяя математическую терминологию. |
Оборудование |
– Моро М.И. Учебник для 2 класса «Математика». – Индивидуальные карточки; карточки (перфокарты); тест, мультимедийный проектор. |
Конспект урока
1. Ход урока (организационный момент)
Включение детей в деятельность
Настрой на работу в стихотворной форме:
Прозвенел, друзья звонок.
Начинается урок!
– Давайте друг другу улыбнемся и пожелаем удачи в открытии новых знаний. Садитесь.
Приветствуют учителя.
Записывают в тетради число, классная работа.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на урок:
– Над какой большой темой мы работали на последних уроках?
– Как понимаете действие деление?
– Вспомните, что вы знаете о делении?
– Назовите компоненты деления.
– Как найти неизвестное делимое?
– Как найти неизвестный делитель?
– Хорошо. Давайте проверим, насколько вы усвоили этот материал.
3. Математическая разминка
– Обратите внимание на экран. Что вы видите?
6, 12, 18, …, …, …
– Продолжи закономерность на три числа.
– Что можете рассказать об этих числах?
Задание «Веселые задачи»
1. Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку?
2. Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека.
3. Тетрадь стоит 18 рублей. Сколько будет стоить 2 таких тетради?
– Проверяем
– Отлично. На доске несколько примеров объясните их решение:
36:6 =
36:3 =
36:2 =
36:12 =
– На какие группы можно разделить эти примеры?
Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат.
– деление
– раздать поровну
(Дети отвечают на вопросы учителя)
– деление бывает табличное и внетабличное, деление связано с умножением.
– делимое, делитель, частное
– надо частное умножить на делить.
– надо делимое разделить на частное.
– ряд чисел
(Запись в тетради 6, 12, 18, 24, 30, 36)
– Числа получились путем прибавления числа 6, все числа делятся на 1, 2, 3, 6, среди них есть однозначное число – 6, круглое число – 30.
(У доски дети объясняют решение примеров, остальные записывают в тетради)
4. Первичное закрепление знаний через работу с учебником
– Откройте учебник на странице 124. Проверьте свои выводы по учебнику. (Читают самостоятельно)
– Какой сделаем вывод? (Мы рассуждали правильно.)
– Обратите внимание, как выполнено письменное деление. Вспомним алгоритм письменного деления.
– Сегодня мы будем с вами делить, используя рисунок.
С.124. № 1
– Прочитайте задание.
– Посмотрите на запись выражения.
– Посмотрите на другие выражения.
– Что общего в выражениях?
– Сравните делитель и остаток.
– Что вы можете сказать. Какой вывод сделаете?
– Используя рисунок и данные выражения, составьте задачу:
– 1 ряд по первому рисунку,
– 2 ряд по второму рисунку,
– 3 ряд по третьему рисунку.
– Проверим, какие задачи вы составили.
С.124. №2 -
Посмотрите выражения.
– Какое выражение здесь лишнее?(12:3)
– Найдите выражение, в котором наибольшее делимое. Прочитайте его. (Надо узнать сколько раз по 12 содержится в 36)
36:12
– Начертите отрезок длиной 18 сантиметров.
– Разбейте его на единичные отрезки по полсантиметра.
– Сколько раз по 12 содержится в 36? (3)
– Выполнили деление. (Деление не закончено)
– Запишите решение.
36:12 = 3
– Чему равно значение выражения?
– Прочитайте выражение, которое подходит к этому числовому лучу (и т. д.).
– Назовите компоненты при делении? (делимое, делитель, частное)
36:3=12 – Посмотрите на выражения.
36:12=3 – Какие компоненты я подчеркнула?
– Каким действием проверяется действие деление?
– Проверим правильность наших вычислений.
5 Рефлексия
– Найдите значение данного выражения: 36:12 ?
(сколько раз по 12 содержится в 36?)
6. Домашнее задание.
Учебник, с.125. №2.