Урок математики |
2 класс |
Дата проведения урока |
19.05.2015 |
Учитель |
|
Студентка |
|
Тема |
Решение задач на кратное сравнение |
Тип урока |
Изучение нового материала |
Общедидактические цели урока |
1. Формирование у учащихся умений реализовать новые способы действий; 2. Формирование математической культуры, за счёт знакомства с новыми понятием «задача на кратное сравнение». |
Образовательные цели урока |
1. Создать условия для формирования умения решать задачи нового вида; 2. Научить решать простые задачи на кратное сравнение; 3. Выполнять учебное задание в соответствии с целью урока. |
Воспитательные цели урока |
1. Учить выслушивать ответы своих товарищей, помогать друг другу в сложных ситуациях, быть взаимовежливым. |
Развивающие цели урока |
1. Развивать умение учиться наблюдать, делать выводы и работать в группах; 2. Различать простые задачи; находить информацию в разных источниках, анализировать её содержание |
Личностные результаты |
Осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха. |
Метапредметные результаты |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; прогнозирование результата; оценка результата; коррекция своих действий. Познавательные: сбор, обработка, анализа информации; организация и интерпретация информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами Коммуникативные: умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимать другое мнение; допускать существование различных точек зрения; оказывать сотрудничество, необходимую взаимопомощь, уметь работать в парах. |
Планируемые предметные результаты |
Уметь решать простые задачи на кратное сравнение. |
Оборудование |
Моро М.И. Учебник для 2 класса «Математика», мультимедийный комплекс, сигнальные карточки, презентация, «наборное полотно», карточки к задаче, иллюстрации к задачам. |
Конспект урока
1. Организационный момент
Учитель:
– Долгожданный дан звонок,
– Начинается урок!
2. Самоопределение к деятельности
– Какие виды уроков математики вам больше нравятся?
а) уроки, на которых вы закрепляете, повторяете?
б) уроки, на которых изучаете новый материал, делаете новые открытия?
в) уроки изучения нового.
– Почему?
– А что необходимо каждому ученику, чтобы получать хорошие, крепкие знания? (Внимательно слушать учителя и товарищей).
– Итак, вперед за новыми знаниями.
3. Работа в тетради
Число. Оценка. Анализ оценки. Совет. Минутка чистописания.
4. Работа над новым материалом
– Посмотрите внимательно. Подумайте и выскажите своё мнение какая тема нашего сегодняшнего урока.
Решение задач на кратное сравнение.
Какие задачи нашего урока?
- Отличать.
- Знать правило для решения задач.
– Прочитайте задачу.
На первой кормушке было 5 синиц, а на второй -15 синиц. Во сколько раз на второй кормушке больше синиц, чем на первой? Сделаем рисунок.
Птиц будем обозначать кружками.
1.00000
2.000000000000000
Прочитайте вопрос в задаче.
Как по–вашему можно ответить на вопрос задачи?
Мы должны узнать сколько раз по 5 содержится в 15.
00000 00000 00000
Что мы сделали? (разделили на 5)
Как мы это запишем? 15:5=3(р)
Ответ: в 3 раза больше синиц на второй кормушке.
Так каким действием мы узнали во сколько раз одно число больше другого?:
Устно ( как можно изменить условие задачи?)
Тогда во сколько раз меньше синиц на первой кормушке? Как узнаем? 15:5=3(р)
Ответ: в 3 раза меньше на первой кормушке, чем на второй.
Каким действием находили?
5. Работа в группах
Попробуйте составить правило.
Чтобы узнать во сколько раз больше или меньше…
(Произносят)
Сравниваем с записью в учебнике на стр.38.
Как называются задачи нового вида?
Чем они отличаются от задач на разностное сравнение?
Какое правило используем для решения таких задач.
Попробуйте составить памятку к решению таких задач.
Во…больше→
Во.. меньше→ (большее число делим на меньшее)
Обращаемся к задачам урока.
Где же такие задачи в жизни нам встретятся???
– Ребята, почему на одной кормушке бывает птиц больше, а на другой меньше? (корм, на сколько удобна кормушка)
– Из чего можно изготовить кормушку?
Поточим интеллект. (Какие процессы включаются в работу?)
– Сколько ушей у двух мышей?
– Сколько лап у двух медвежат?
– На столе стояло 3 стакана с ягодами. Петя съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?
– Оля, Ира и Аня заняли призовые места в плавании. Оля не была первой, а Аня не первой и не второй. Какое место заняла каждая из девочек? (Ира-1, Оля-2, Аня -3)
– В аквариуме 16 рыбок. Сколько нужно купить аквариумов, чтобы в каждом было по 4 рыбки? (3)
– Квадрат разрезали на 5 полосок. Сколько на квадрате сделали разрезов. (4)
– Брату 5 лет. Сестре 8 лет. На сколько сестра будет старше брата через 10 лет? (3)
– Сколько орехов в пустом стакане?
– Неожиданно пошёл сильный дождь. Однако Андрей, Алёна, Вова, Миша Серёжа не промокли? Почему?
– Сколько надо сделать разрезов, чтобы разделить батон на 4 части?
6. Закрепление урока
Работа с учебником.
Задача 316. Дополни требование задачи условием с числами 12 и 4.
Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
– Как называется эта задача и почему?
Задача № 317. Дополни условие требованием, чтобы получилась задача на кратное сравнение.
– А какое еще требованное можно поставить к этой задаче, чтобы она осталась задачей на кратное сравнение?
– Самостоятельно запишите решение со своим требованием. Проверка.
– Почему получились одинаковые ответы?
Задачи 318.(Работа в парах)
– Измените, требование задачи так, чтобы решение ее не изменялось. (Взаимопроверка)
7. Рефлексия
У вас на партах лежат кружки: один с восклицательным знаком, другой с вопросительным. Если вы научились составлять и решать задачи на кратное сравнение, умеете их отличить от других задач, то поднимите восклицательный знак, если у вас остались вопросы, то поднимите вопросительный знак. ( Учитель оценивает работу учащихся)
8. Домашнее задание
Дома составить и записать (без решения) задачу на кратное сравнение. Стр.37, выбрать из упражнения №1 и №2 задачу на кратное сравнение и решить ее.