Решение задач на кратное сравнение

План урока по предмету «Математика»
Информация о работе
  • Тема: Решение задач на кратное сравнение
  • Количество скачиваний: 1
  • Тип: План урока
  • Предмет: Математика
  • Количество страниц: 6
  • Язык работы: Русский язык
  • Дата загрузки: 2021-02-19 15:17:18
  • Размер файла: 14.46 кб
Помогла работа? Поделись ссылкой
Информация о документе

Документ предоставляется как есть, мы не несем ответственности, за правильность представленной в нём информации. Используя информацию для подготовки своей работы необходимо помнить, что текст работы может быть устаревшим, работа может не пройти проверку на заимствования.

Если Вы являетесь автором текста представленного на данной странице и не хотите чтобы он был размешён на нашем сайте напишите об этом перейдя по ссылке: «Правообладателям»

Можно ли скачать документ с работой

Да, скачать документ можно бесплатно, без регистрации перейдя по ссылке:

Урок математики


2 класс


Дата проведения урока


19.05.2015


Учитель



Студентка



Тема


Решение задач на кратное сравнение


Тип урока


Изучение нового материала


Общедидактические цели урока


1. Формирование у учащихся умений реализовать новые способы действий;

2. Формирование математической культуры, за счёт знакомства с новыми понятием «задача на кратное сравнение».


Образовательные цели урока


1. Создать условия для формирования умения решать задачи нового вида;

2. Научить решать простые задачи на кратное сравнение;

3. Выполнять учебное задание в соответствии с целью урока.


Воспитательные цели урока


1. Учить выслушивать ответы своих товарищей, помогать друг другу в сложных ситуациях, быть взаимовежливым.


Развивающие цели урока


1. Развивать умение учиться наблюдать, делать выводы и работать в группах;

2. Различать простые задачи; находить информацию в разных источниках, анализировать её содержание


Личностные результаты


Осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха.


Метапредметные результаты


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; прогнозирование результата; оценка результата; коррекция своих действий.

Познавательные: сбор, обработка, анализа информации; организация и интерпретация информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами

Коммуникативные: умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимать другое мнение; допускать существование различных точек зрения; оказывать сотрудничество, необходимую взаимопомощь, уметь работать в парах.


Планируемые предметные результаты


Уметь решать простые задачи на кратное сравнение.


Оборудование


Моро М.И. Учебник для 2 класса «Математика», мультимедийный комплекс, сигнальные карточки, презентация, «наборное полотно», карточки к задаче, иллюстрации к задачам.



Конспект урока


1. Организационный момент


Учитель:

– Долгожданный дан звонок,

– Начинается урок!


2. Самоопределение к деятельности


– Какие виды уроков математики вам больше нравятся?

а) уроки, на которых вы закрепляете, повторяете?

б) уроки, на которых изучаете новый материал, делаете новые открытия?

в) уроки изучения нового.

– Почему?

– А что необходимо каждому ученику, чтобы получать хорошие, крепкие знания? (Внимательно слушать учителя и товарищей).

– Итак, вперед за новыми знаниями.


3. Работа в тетради


Число. Оценка. Анализ оценки. Совет. Минутка чистописания.


4. Работа над новым материалом


– Посмотрите внимательно. Подумайте и выскажите своё мнение какая тема нашего сегодняшнего урока.

Решение задач на кратное сравнение.

Какие задачи нашего урока?

  1. Отличать.
  2. Знать правило для решения задач.

– Прочитайте задачу.

На первой кормушке было 5 синиц, а на второй -15 синиц. Во сколько раз на второй кормушке больше синиц, чем на первой? Сделаем рисунок.

Птиц будем обозначать кружками.

1.00000

2.000000000000000

Прочитайте вопрос в задаче.

Как по–вашему можно ответить на вопрос задачи?

Мы должны узнать сколько раз по 5 содержится в 15.

00000 00000 00000

Что мы сделали? (разделили на 5)

Как мы это запишем? 15:5=3(р)

Ответ: в 3 раза больше синиц на второй кормушке.

Так каким действием мы узнали во сколько раз одно число больше другого?:

Устно ( как можно изменить условие задачи?)

Тогда во сколько раз меньше синиц на первой кормушке? Как узнаем? 15:5=3(р)

 Ответ: в 3 раза меньше на первой кормушке, чем на второй.

Каким действием находили?


5. Работа в группах


Попробуйте составить правило.

Чтобы узнать во сколько раз больше или меньше…

(Произносят)

Сравниваем с записью в учебнике на стр.38.

Как называются задачи нового вида?

Чем они отличаются от задач на разностное сравнение?

Какое правило используем для решения таких задач.

Попробуйте составить памятку к решению таких задач.

Во…больше→

Во.. меньше→ (большее число делим на меньшее)

Обращаемся к задачам урока.

Где же такие задачи в жизни нам встретятся???

– Ребята, почему на одной кормушке бывает птиц больше, а на другой меньше? (корм, на сколько удобна кормушка)

– Из чего можно изготовить кормушку?

Поточим интеллект. (Какие процессы включаются в работу?)

– Сколько ушей у двух мышей?

– Сколько лап у двух медвежат?

– На столе стояло 3 стакана с ягодами. Петя съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?

– Оля, Ира и Аня заняли призовые места в плавании. Оля не была первой, а Аня не первой и не второй. Какое место заняла каждая из девочек? (Ира-1, Оля-2, Аня -3)

– В аквариуме 16 рыбок. Сколько нужно купить аквариумов, чтобы в каждом было по 4 рыбки? (3)

– Квадрат разрезали на 5 полосок. Сколько на квадрате сделали разрезов. (4)

– Брату 5 лет. Сестре 8 лет. На сколько сестра будет старше брата через 10 лет? (3)

– Сколько орехов в пустом стакане?

– Неожиданно пошёл сильный дождь. Однако Андрей, Алёна, Вова, Миша Серёжа не промокли? Почему?

– Сколько надо сделать разрезов, чтобы разделить батон на 4 части?



6. Закрепление урока


Работа с учебником.

Задача 316. Дополни требование задачи условием с числами 12 и 4.

Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

– Как называется эта задача и почему?

Задача № 317. Дополни условие требованием, чтобы получилась задача на кратное сравнение.

– А какое еще требованное можно поставить к этой задаче, чтобы она осталась задачей на кратное сравнение?

– Самостоятельно запишите решение со своим требованием. Проверка.

– Почему получились одинаковые ответы?

Задачи 318.(Работа в парах)

– Измените, требование задачи так, чтобы решение ее не изменялось. (Взаимопроверка)


7. Рефлексия


У вас на партах лежат кружки: один с восклицательным знаком, другой с вопросительным. Если вы научились составлять и решать задачи на кратное сравнение, умеете их отличить от других задач, то поднимите восклицательный знак, если у вас остались вопросы, то поднимите вопросительный знак. ( Учитель оценивает работу учащихся)


8. Домашнее задание


Дома составить и записать (без решения) задачу на кратное сравнение. Стр.37, выбрать из упражнения №1 и №2 задачу на кратное сравнение и решить ее.