Нахождение периметра

План урока по предмету «Математика»
Информация о работе
  • Тема: Нахождение периметра
  • Количество скачиваний: 0
  • Тип: План урока
  • Предмет: Математика
  • Количество страниц: 9
  • Язык работы: Русский язык
  • Дата загрузки: 2021-02-19 15:11:30
  • Размер файла: 17.47 кб
Помогла работа? Поделись ссылкой
Информация о документе

Документ предоставляется как есть, мы не несем ответственности, за правильность представленной в нём информации. Используя информацию для подготовки своей работы необходимо помнить, что текст работы может быть устаревшим, работа может не пройти проверку на заимствования.

Если Вы являетесь автором текста представленного на данной странице и не хотите чтобы он был размешён на нашем сайте напишите об этом перейдя по ссылке: «Правообладателям»

Можно ли скачать документ с работой

Да, скачать документ можно бесплатно, без регистрации перейдя по ссылке:

Урок математики


2 класс


Дата проведения урока


14.05.2015


Учитель



Студентка



Тема


Нахождение периметра


Тип урока


Изучение нового материала


Общедидактические цели урока


  1. Повторить и закрепить знания детей об изученных ранее геометрических фигурах;
  2. Закреплять умение выделять высказывание, различать истинные и ложные высказывания.

Образовательные цели урока


  1. Познакомить учащихся с понятием периметр прямоугольника, треугольника, ввести обозначение периметра латинской буквой Р;

2. Научить детей детей разным способам нахождения периметра прямоугольника;

3. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи;

4. Развивать внимание и логическое мышление.


Воспитательные цели урока


Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.


Развивающие цели урока


Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.


Личностные результаты


1. Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока;

2. Проявление интереса к изучаемому материалу, оценивание усваиваемого содержания;

3. Применять приобретенные навыки в практической деятельности.


Метапредметные результаты


Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Планируемые предметные результаты


1. Учащиеся должны знать, что такое периметр многоугольника и как его находить;

2. Расширение знаний о геометрическом материале;

3. Улучшение результатов обучения;

4. Использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.


Оборудование


Житомирский В.Г., Шеврин Л.Н. Путешествие по стране геометрии. 2 изд. М. Педагогика, 2014.

Козлова С.А. Дидактический материал к учебнику «математика» для 2 класса.

Геометрические фигуры.




1. Организационно-мотивационный этап


Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к повторению изучаемого материала.


2. Актуализация знаний


Ребята, сегодня на уроке, у нас гости.

Повернитесь, пожалуйста, и поприветствуйте наших гостей.

Садитесь.

А теперь, улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь мне.

И я вам тоже дарю свою улыбку. Желаю нам хорошего настроения и удачной работы.

Проверка домашнего задания

Кто испытал трудности при выполнении домашнего задания?

Какое правило применяли при вычислении выражений?


3. Постановка учебной задачи


На доске фигура 5 и 6. Как одним словом сказать, что это за фигуры?

Можно ли вычислить длину сторон многоугольника? Как вы предполагаете?

Нам предстоит разобраться, можно ли вычислить длину сторон многоугольника?

– Посмотрите на фигуру. ( показываю фигуру треугольника, сделанная из проволоки) . Какую форму она имеет?

– У нас две версии: первая – фигура имеет форму треугольника, вторая – это замкнутая ломаная линия. Как можно ещё назвать эту фигуру?

– Итак, перед нами многоугольник.

– Как вычислить длину замкнутой линии.

Спланируем нашу деятельность

Как вы будете это делать? Какой первый шаг?

Что сделаем сначала?

Следующий какой шаг?

Следующий?

Где мы можем проверить правильность наших суждений? (в учебнике)

По ходу заполняется лесенка достижения к цели


4. Формулирование темы и целей урока


Предположите, чем же мы с вами будем заниматься на уроке сегодня, попробуйте сформировать тему урока.

Формирование темы урока.

Поставьте задачи на сегодняшний урок

(будем измерять стороны фигур, и находить сумму длин сторон разных геометрических фигур)

А теперь выполним задание 1 с 6 (прочитать задание)

1 ряд будет работать с 1 фигурой

2 ряд – со 2 фигурой

3 ряд – с 3 фигурой.

Что сначала вы будете делать?

( измерять стороны фигур)

А затем? (находить сумму длин сторон)

Вы будете записывать по формуле

1 ряд Р = 5+5+3+3 = 16 (см)

2 ряд Р = 2+2+2+2 = 8 (см)

3 ряд Р = 4+4+4 = 12 (см)

Проверьте друг у друга как выполнили задание (взаимопроверка – обмен тетрадями – оценка)

Какому ряду было легче работать? Почему?

5. Открытие» нового знания


Сейчас вы поработаете в группе. Каждой группе я раздам геометрическую фигуру. Нужно найти длину вашей фигуры. Распределите роли, вам поможет карточка.

Карточка 1. Измеряет стороны фигуры. Работает с проволокой.

Карточка 2. Записывает выражение и считает результат.

Карточка 3. Контролирует время.

Карточка 4. Записывает ответ на карточке с буквой. Выступает от группы.

Поработайте в группе , на листах запишите математическое выражение. Подготовьте выступающего. ( время контролируется по звоночку)

(К доске вызываются четверо учащихся, представители от каждой группы), которые представляют выполненную работу.)

Прочитайте выражения, которые получились.

(На доску выносятся все варианты)

1 группа. 6см+6см+6см=18см

2 группа 7см+5см+9см=21 см

3 группа 10+10+5+5=30см

4 группа 4+4+4+4=16см

5 группа 10+10+10+10=40см

Какое действие использовали для решения? Как называется результат сложения?

Что мы складывали?

Что же мы вычислили?

– Я считаю, что длина ломаной найдена неверно. Как вы можете доказать правильность своего суждения? Выскажите своё мнение.

– Проверьте свое решение. Какова длина проволоки?

Вспомните, на какой вопрос мы хотели найти ответ?

Теперь мы можем ответить?

Расположите числа в порядке возрастания.

16, 18, 21 , 30,40

Значит, если сложить длины всех сторон многоугольника, можно найти.

Карточки переворачиваем и читаем :

ПЕ РИ МЕ Т Р

Ребята, мы с вами совершили математическое открытие. Математики народ точный, решили слово периметр обозначать одной буквой– Р

Кто из вас может определить тему сегодняшнего урока

Кто может объяснить, что такое периметр?

В каких единицах измерениях находится периметр?

Где мы можем проверить наш вывод?

Сравним наш вывод с выводом в учебнике на странице 42. Прочитайте правило про себя. Сделайте вывод.


6. Локализация индивидуальных затруднений


1.Запись периметра прямоугольника на доске (разные способы)

Р=5+3+5+3=16(см)

Р=5+5+3+3=16(см)

Р=5*2+3*2=16(см)

Р=(5+3)*2=16(см)

Вывод: ответ одинаковый, способ нахождения периметра разный.

2.Выбор наиболее оптимального способа нахождения периметра прямоугольника.

– Как удобнее вам найти периметр?

– Как рациональнее?

3.Вывод формулы периметра прямоугольника

– В геометрии пользуются формулами. Одну из них мы с вами сейчас получим.

Обозначим одну сторону буквой а, а другую – буквой в. Найдем периметр.

Р=(а+в)*2 (слайд 4, 5)

4.Запись формулы в тетрадь.

– Сформулируйте тему урока.

– Какую цель поставим? (Учиться вычислять периметр прямоугольника по формуле)

– В учебнике нарисованы фигуры .

– Как вы считаете, какая фигура лишняя? Почему?

– Я предлагаю вам всем вместе вычислить периметр треугольника.

С чего начнём?

Согласен ли класс? (ответы жестами согласия или несогласия)

– Верно. Измерьте.

– Затем?

– Что у вас получилось? Вы согласны?

А теперь научимся записывать решение геометрической задачи.

Проверьте положение тетрадки, посадку. Отступите две клетки вниз.


7. Первичное закрепление во внешней речи

(Учитель показывает запись на доске с комментированием)


8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


Над двумя оставшимися фигурами будем работать по вариантам.

1 вариант вычислит периметр первого четырёхугольника, а второй вариант – третьего.

Вспомним алгоритм нахождения периметра ( карточки на парте)

Алгоритм нахождения периметра (Р):

1. Выясняю, что эта за фигура.

2. Вспоминаю правила нахождения Р.

3. Выполняю действия сложения.

(Сколько сторон у фигуры, столько и должно быть слагаемых в записи выражения)

4 . Не забыть указать, в каких единицах измерения вычислили Р ( см, дм, м, мм )

Через 2 минуты проверим результат.

Поменяйтесь тетрадками. Проверьте правильность нахождения периметра.

– Каков периметр первого четырёхугольника? Объясни, как ты рассуждал. Периметр третьего? Докажи. Есть другие ответы.


9. Рефлексия


Ребята, так о чем мы знали, но именем не называли?

Что такое периметр?

Какая единица измерения длины используется при обозначении периметра?

В начале урока мы улыбнулись и пожелали друг другу хорошего настроения.

Ребята, с каким настроение вы уходите с урока, возьмите карточки – человечки, оцените свою работу на уроке и покажите соответствующую карточку.


10. Домашнее задание


Дома повторите формулу нахождения периметра прямоугольника и выполните задания на повторение №3,8, с.132.