Урок математики |
2 класс |
Дата проведения урока |
21.05.2015 |
Учитель |
|
Студентка |
|
Тема |
Проверочная работа |
Тип урока |
Повторение и закрепление знаний |
Общедидактические цели урока |
Организовать деятельность учащихся для самопроверки знаний. |
Образовательные цели урока |
1.Умение оформлять свои мысли в устной форме; 2. Уметь организовывать своё рабочее место под руководством учителя; 3. Проверить уровень знаний и умений учащихся, контроль над усвоением знаний и умений учащихся. |
Воспитательные цели урока |
1. Воспитывать культуру математических записей; 2. Воспитывать активность, аккуратность, прививать умение выслушивать других; 3. Способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели. |
Развивающие цели урока |
Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. |
Личностные результаты |
1. Понимание важности изучения математики; 2. Проговаривание последовательности действий на уроке; 3. Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; 4. Добывание новых знаний, умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт. |
Метапредметные результаты |
Познавательные: формирование умения поиска информации в учебнике, умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями при работе с числовыми равенствами и числовыми неравенствами; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу урока; осуществлять пошаговый контроль своих действий; Коммуникативные: формулировать собственные мнения и позиции, учитывать разные мнения, строить понятные для партнёра высказывания, комментировать ответы других учащихся; |
Планируемые предметные результаты |
1. Совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме; 2. Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; 3. Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт. |
Оборудование |
Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 1. Презентация, карточки с задачами и примерами. |
Конспект урока
1.Организационный момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к повторению изучаемого материала.
2.Актуализация знаний
Учитель знакомит с содержанием контрольной работы, комментирует задания.
– Выполни вычисления:
275+284 708+167 654+190
360-236 833-655 725-506
– Реши задачу ( с кратким условием).
За день в магазине было продано 127 пакетов молока и 94 пакета кефира. Сколько пакетов молока и кефира осталось в магазине к вечеру, если утром было всего 420 пакетов?
– Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое – 150, второе – на 50 больше первого слагаемого, а третье – на 50 меньше первого слагаемого.
– Поставьте знаки «+» или «–».
69 … 40 … 8 = 21
75 … 5 … 30 = 40
20 … 6 … 2 = 24
8 … 2 … 47 = 57
– Вычисли пятую часть чисел: 40, 25, 50.
– В столбике слева записаны числовые равенства, в столбике справа записаны числовые неравенства.
– Почему эти записи так называются? (Если между выражениями (числами) стоит знак «=», то это числовое равенство. Если между выражениями (числами) стоит знак «>»или «<», то это числовое неравенство).
3. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности
1. Посмотрите на рисунок в самом конце стр.5. Как вы думаете, что случилось с Вовой?
Поможем Вове разобраться с числами? С каким числовым отрезком будем работать?
2. Работа с числовым отрезком.
– Что можно делать с этими числами? Какое задание придумать?
– Назовите числа, которые больше 15. Объясните, где на числовом отрезке находятся эти числа.
– Назовите числа, которые меньше 11.
– Назовите сначала двузначные, затем однозначные числа.
– Назовите любое двузначное число, расскажите, сколько в нем десятков и сколько единиц.
4. Формулирование задания, самоконтроль и самооценка
– Работа с натуральным рядом чисел.
5. Повторение и обобщение
– Знание последовательности натурального ряда чисел в пределах 20, соотношения между числами этого ряда, состава изученных двузначных чисел, табличных случаев сложения и вычитания;
– Повторение понятия целого и частей, названия компонентов и результатов действия сложения и вычитания;
– Уметь принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); выполнять работу в соответствии с заданным планом.
6. Самостоятельная работа
Самостоятельное «чтение» и объяснение информации, заданной с помощью схем.
Анализ текстов простых и составных задач с опорой на схемы.
Осознавать и принимать учебную задачу. Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий. Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности (своей и чужой); оценивать правильность выполнения действий, вносить нужные коррективы.
Выполняют задание 3 стр.5, используя алгоритм работы с простой и составной задачей. Схемы задач выносятся на доску, составляется план решения. Проверяют и оценивают результат.
7. Итог урока. Рефлексия
– Чем занимались?
Чему научились? Что приобрели лично для себя?
8. Домашнее задание
Выполнить задание №.3 на с.5.