ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
на производственную практику
(Ф.И.О. студента)
Студента курса учебная группа
Место прохождения практики: Администрация центрального района, Тверская область, г. Тверь, ул. Советская, 34
(указывается полное наименование структурного подразделения профильной организации и ее структурного подразделения, а также их фактический адрес)
Срок прохождения практики: с «29» июня 2021 г. по «12» июля 2021 г.
Цель прохождения практики: углубление и закрепление теоретических знаний и практических умений и навыков, полученных в ходе изучения учебных дисциплин; получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Задачи практики: проанализировать деятельность органа государственной власти или органа местного самоуправления с учетом внешних и внутренних факторов; сформировать навыки практического использования законодательства в области государственного и муниципального управления, а также сбора, анализа и систематизации нормативных правовых актов, статистических данных и других практических материалов для выполнения будущей профессиональной деятельности.
Содержание практики, вопросы, подлежащие изучению и отработанные элементы практической подготовки: 1. Провести анализ нормативной правовой базы деятельности органа власти, где осуществляется производственная практика. 2. На основе изучения положения об органе, где проходит практика, и иной нормативно-правовой документации, составить: схему органа (с указанием функций и полномочий структурных подразделений); схему взаимодействия органа с иными органами государственной власти (федерального и регионального уровней), органами местного самоуправления, а также иными общественно-политическими организациями (отразить цели, механизмы и результаты взаимодействия). 3. Исходя из анализа функций органа, определить основные направления деятельности органа и соотнести их с мероприятиями, которые осуществляются органом власти. 4. Выявить и проанализировать статистические данные, отражающие деятельность органа власти. 5. Охарактеризовать основные технологии, используемые в управлении: кадровые, информационные технологии, электронное правительство, технологии противодействия коррупции, государственно-частное партнерство и иные современные технологии. 6. Выявить проблемы правового регулирования деятельности органа (противоречия в законодательстве, недостаточность НПА, регулирующих деятельность органа и т.п.). 7. Выявить проблемы «управленческого цикла» деятельности органа (кадровое обеспечение, внутриорганизационное взаимодействие и т.п.). 8. Применительно к п.5, п.6 и п.7 данного раздела сформулировать рекомендации по устранению или минимизации выявленных проблем (рекомендации должны быть обоснованными, т.е. сопровождаться ссылками на соответствующие нормативно-правовые акты или авторитетное мнение специалистов органов власти, исследователей и т.п.).
Планируемые результаты практики: закрепление знаний об отраслевой специфике будущей профессиональной деятельности, организации деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений; приобретение практических умений и навыков работы с документооборотом и информационно-коммуникационными технологиями, применяемыми в деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий.
№ п/п |
Наименование этапа (периода) практики |
Вид работ |
Срок прохождения этапа (периода) практики |
Форма отчетности |
Отрабатываемый индикатор достижения компетенций |
1 |
Подготовительный этап |
Прохождение инструктажа по охране труда и технике безопасности; по пожарной безопасности; по правилам внутреннего трудового распорядка |
29.06.2021 г. |
Запись о прохождении инструктажа в отчете |
Самостоятельно планирует выполнение заданий и организует рабочее место при прохождении практики; правильно определяет и применяет методы работе в коллективе |
2 |
Основной этап |
Изучение деятельности органа власти (ОМСУ) в соответствии с индивидуальным заданием |
30.06-02.07.2021 г. |
Запись о выполненных видах работ в отчете |
Владеет навыками сбора, обработки информации; самостоятельно находит нормативно-правовые акты, необходимые для исполнения служебных обязанностей и обеспечения деятельности органа государственной власти или органа местного самоуправления; владеет навыками решения оперативных управленческих задач; умеет работать в группе |
3 |
Аналитический этап |
Анализ и систематизация полученных результатов |
03-08.07.2021 г. |
Запись о выполненных видах работ в отчете |
Владеет технологиями, приемами оказания государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам; систематизирует и правильно толкует и применяет необходимые для принятия управленческих решений нормативные правовые акты |
4 |
Заключительный этап |
Интерпретация полученных результатов, подготовка отчета по практике |
09-12.07.2021 г. |
Запись о выполненных видах работ в отчете |
Правильно делает выводы, соответствующие основным положениям действующего законодательства (как федерального, так и регионального |
Содержание
Введение……………………………………………………………………………9
- Анализ нормативно-правовой базы деятельности Администрации Центрального района г.Твери……………………………………………………..11
- Структура Администрации Центрального района г. Твери……………...13
- Основные направления деятельности Администрации Центрального района г. Твери……………………………………………………………………..18
- Статистические данные, отражающие деятельность Администрации Центрального района г. Твери…………………………………………………….19
- Характеристика основных технологий, используемых в Администрации Центрального района г. Твери…………………………………………………….30
- Проблемы правового регулирования деятельности Администрации Центрального района г. Твери……………………………………...……………..31
- Проблемы «управленческого цикла» деятельности Администрации Центрального района г. Твери…………………………………………………….32
- Рекомендации по устранению или минимизации выявленных проблем……………………………………………………………………………..33
Заключение………………………………………………………………………..34
Библиографический список………………………………………………….....35
Введение
Производственная практика состоит в поэтапном создании необходимых и достаточных условий для обеспечения практической готовности студента к эффективному выполнению профессиональной деятельности.
Администрация Центрального района г. Твери осуществляет свою деятельность во взаимодействии федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Тверской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Администрация Центрального района г. Твери является юридическим лицом, имеет гербовую печать, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Цель прохождения практики: закрепление профессиональных компетенций путем применения знаний, умений, навыков, полученных студентами в процессе изучения профильных дисциплин, а также сбор, систематизация и обобщение практического материала.
Задачи производственной практики:
- изучение нормативных законодательных актов федерального и регионального уровней, их применения в деятельности Администрации Центрального района г. Твери;
- анализ организационно-правовой документации, регламентирующей деятельность Администрации Центрального района г. Твери;
- анализ функций и задач, реализуемых в деятельности Администрации Центрального района г. Твери;
- сбор, обобщение и систематизация теоретического, фактологического и статистического материала;
- выявление круга проблем, требующих управленческих и регулирующих воздействий;
- выработка на основе проведенного анализа обоснованных предложений по решению исследуемых проблем.
Содержание практики, вопросы, подлежащие изучению и отработанные элементы практической подготовки:
- организационная структура Администрации Центрального района г. Твери;
- анализ деятельности закрепленного отдела при прохождении практики
- эффективность работы Администрации Центрального района г. Твери, основные проблемы и прочее.
Информационную базу составили Федеральные законы, Законы Тверской области, положения, постановления и прочие нормативно-правовые акты
1. Анализ нормативно-правовой базы деятельности Администрация Центрального района г. Твери.
Администрация города Твери является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Твери, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В соответствии со ст.1 Постановления администрации города Твери от 29.08.2015 №1035 «О положении об администрации Центрального района в городе Твери» администрация Центрального района в городе Твери (далее администрация района) является территориальным подразделением администрации города Твери, наделенным органом местного самоуправления исполнительно- распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и для осуществления отдельных государственных полномочий (переданных в соответствии с действующим законодательством)1 . Также полномочия администрации района распространяются только на территорию района в пределах установленных границ.
Администрация Центрального района руководствуется Конституцией РФ и законодательством РФ, актами Президента РФ и правительства РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Тверской области, законами Тверской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области.
В уставе города Твери в статье 42 прописаны полномочия Администрации города Твери по решению вопросов местного значения в следующих сферах:
- бюджета и финансов;
- владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Твери;
- экономического развития, содействия развитию малого и среднего предпринимательства;
- использования земли, других природных ресурсов и охраны окружающей среды;
- строительства и транспорта;
- жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики;
- образования, создания условий для оказания медицинской помощи населению, социального обеспечения, культуры, физической культуры и массового спорта;
- сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, развития культуры, местных традиций и обычаев;
- обеспечения законности, правопорядка, обороны, охраны прав и свобод граждан, участия в профилактике терроризма и экстремизма, участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в городе Твери;
- в иных сферах, полномочия органов местного самоуправления в которых предусмотрены федеральным законодательством, законодательством Тверской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами города.
В соответствии с федеральными законами и законами Тверской области администрация города Твери осуществляет отдельные государственные полномочия. Осуществление отдельных государственных полномочий регулируется федеральными законами и законами Тверской области.
2. Структура Администрации Центрального района в г. Твери
Администрация Центрального района в городе Твери (далее – администрация района) является территориальным подразделением администрации города Твери, наделенным органом местного самоуправления исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Полномочия администрации района распространяются на территорию района в пределах его установленных границ2.
Руководство администрацией района на принципах единоначалия осуществляет Глава администрации района, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой администрации города Твери.
Администрация района осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения в следующих сферах в рамках делегированных полномочий:
- бюджета и финансов;
- владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Твери;
- экономического развития, содействия развитию малого и среднего предпринимательства;
- использования земли, других природных ресурсов и охраны окружающей среды;
- строительства и транспорта;
- жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики;
- образования, создания условий для оказания медицинской помощи населению, социального обеспечения, культуры, физической культуры и массового спорта;
- обеспечения законности, правопорядка, обороны, охраны прав и свобод граждан, участия в профилактике терроризма и экстремизма, участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в городе Твери.
Взаимодействует с управлением информации администрации города по информационному сопровождению деятельности администрации района через средства массовой информации и официальный сайт администрации города.
Готовит ответы на обращения граждан, поступившие в администрацию района.
Организует прием граждан руководителями и специалистами администрации района, обобщает высказанные предложения и замечания, принимает по ним меры.
Выполняет полномочия по пресечению административных правонарушений, составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных.
Осуществляет контроль за выполнением работ исполнителями и подрядчиками на территории района согласно заключенным администрацией района муниципальным контрактам.
Предоставляет муниципальные услуги в рамках межведомственного взаимодействия согласно утвержденным регламентам предоставления муниципальных услуг.
Принимает распорядительные акты в соответствии с действующим законодательством.
Обеспечивает участие представителей администрации района в различные рода комиссиях, рабочих группах, иных межведомственных органах, созданных администрацией города Твери или подразделениями администрации города Твери.
Осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции администрации района.
В соответствии с федеральными законами, законами Тверской области и нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления администрация района осуществляет отдельные государственные полномочия.
Осуществление отдельных государственных полномочий регулируется федеральными законами, законами Тверской области и нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления.
Полномочия администрации района в сфере бюджета и финансов.
1. Готовит предложения в бюджет города Твери на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами, проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете города Твери на текущий финансовый год, а также отчет об исполнении бюджета города Твери за истекший финансовый год в части касающейся.
2. Является муниципальным заказчиком, осуществляет формирование, обеспечение размещения, исполнение и контроль за исполнением муниципального заказа администрации района.
Полномочия администрации района в области управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Твери.
1. Осуществляет полномочия по владению, пользованию и содержанию имущества, находящегося в муниципальной собственности города Твери, переданного администрации района в оперативное управление, иное ведение (элементы детских игровых комплексов и детские игровые комплексы; элементы спортивных комплексов и спортивные комплексы; мемориальные доски; мемориальные комплексы; информационные доски; городские лесопарковые насаждения и иные зеленые насаждения; памятники монументального искусства; фонтаны; воинские захоронения и иное имущество).
Администрация района в области экономического развития, содействия развитию малого и среднего предпринимательства:
1. Принимает участие в выборе места по размещению новых объектов на территории района с целью определения их функциональной необходимости и учета мнения населения;
2. Участвует в разработке и реализации муниципальных программ города Твери на территории района в порядке, установленном администрацией города Твери.
Полномочия администрации района в области использования земли, других природных ресурсов и охраны окружающей среды.
1. В случае обнаружения на территории района нарушений в части целевого использования земель общего пользования информирует об этом контролирующие органы; представляет в администрацию города предложения по изъятию неиспользуемых и нерационально используемых участков, находящихся в муниципальной собственности.
2. В случае обнаружения на территории района нарушений экологических, санитарных, строительных норм, сроков строительства объектов информирует об этом контролирующие органы по подведомственности.
3. Участвует в процедуре согласования предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, под строительство на территории района.
4. Выявляет случаи ненадлежащего содержания придомовых территорий, о чем информирует уполномоченные органы.
5. Организует мероприятия по сбору и вывозу несанкционированных навалов мусора.
6. Привлекает в пределах компетенции общественность, трудовые коллективы предприятий, учреждений и организаций, владельцев частных домов, ТСЖ и ЖСК к работам по содержанию и благоустройству территории района.
Полномочия администрации района в области строительства и транспорта.
1. Участвует в процедуре согласования выдачи разрешений на строительство объектов, капитальный ремонт, реконструкцию и ввод их в эксплуатацию.
2. Осуществляет полномочия по созданию и организации работы комиссии по переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения и согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных и жилых домах на территории района.
3. Участвует в согласовании присвоения и изменения адресов объектов недвижимости на территории района, выявляет отсутствие указателей номеров домов и названий улиц и информирует собственников о необходимости установки указателей.
4. Участвует в комиссии по выдаче разрешений на производство земляных работ на территории города Твери.
Администрация района в области обеспечения законности, правопорядка, обороны, охраны прав и свобод граждан, участия в профилактике терроризма и экстремизма, участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в городе Твери:
1. В пределах своей компетенции обеспечивает реализацию муниципальных правовых актов.
2. Участвует в осуществлении в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предусмотренных законом мер, связанных со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением устойчивой деятельности организаций на территории района.
3. Осуществляет полномочия по созданию и организации работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации района для оперативного руководства, и координации деятельности юридических и физических лиц по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района.
4. Осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с правоохранительными органами, воинскими подразделениями, расположенными на территории района, военным комиссариатом города.
5. Выполняет на территории района в пределах своей компетенции мероприятия по ГО и ЧС, оказывает содействие по выполнению первичных мер пожарной безопасности.
3. Основные направления деятельности Администрации Центрального района в г. Твери
Отметим, что функций действительно много, поэтому, систематизируя их, можно выделить основные направления деятельности, а именно:
1.Работа с обращениями граждан.
1.1.Прием обращений граждан.
1.2.Организация работы с обращениями граждан и приёма посетителей Администрации Центрального Района в г. Твери.
2. Обращение в компетентные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного или административного производства либо уголовного дела в отношении должностных лиц, в решениях или действиях (бездействии) которых усматриваются нарушения прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, прав и законных интересов детей.
3.Опубликование информации о результатах рассмотрения жалоб (заявлений) о нарушении прав, свобод и законных интересов человека и гражданина.
4.Составление ежегодного отчета Уполномоченного по правам человека в Тверской области.
4. Статистические данные, отражающие деятельность Администрации Центрального района в г.Твери за 2018 год
Администрация Центрального района в городе Твери осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением об администрации Центрального района в городе Твери, утвержденным Постановлением администрации города Твери от 29 августа 2014 г. N 1035 по следующим направлениям (полномочия):
В области жилищно-коммунального хозяйства. В области благоустройства, санитарной уборки и жилищно-коммунального хозяйства.
В 2021 году работа осуществлялась в соответствии с реализацией федерального приоритетного проекта муниципальной программы «Формирование современной городской среды» на 2018 - 2023 годы.
Муниципальная программа «Формирование современной городской среды» на 2018 -2023 годы утверждена постановлением Администрации города Твери от 29.12.2017 № 1806.
Цель муниципальной программы – повышение уровня благоустройства территории города.
Задача 1 «Благоустройство территорий общего пользования»
Задача 2 «Благоустройство дворовых территории»
Задача 3 «Обеспечение надлежащего уровня санитарного состояния территории города»
В области учета, содержания и использования жилищного фонда. По состоянию на 31.12.2018 на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, состоят 1495 семей (4837 человека), из них 10 многодетных и 40 молодых семей.
В целях реализации государственной программы Тверской области «Социальная поддержка и защита населения Тверской области» на 2017-2022 годы», утвержденной постановлением Правительства Тверской области от 29.12.2016 № 436-пп, ведется работа по формированию списка малоимущих многодетных семей, состоящих на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Рисунок 1 Учёт граждан, нуждающихся в жилых помещениях
В рамках реализации Указа Президента РФ от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» и Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета из 45 ветеранов обеспечены 44.
Приватизировано 37 жилых помещений, общей площадью 1667,5 кв.м, из них 28 квартир, общей площадью 1527,8 кв.м, и 9 комнат, общей площадью 139,7 кв.м.
По состоянию на 31.12.2018 всего приватизировано 19667 жилых помещений, что составляет 96 % от общего числа квартир и комнат в коммунальных квартирах, подлежащих приватизации в Центральном районе, и 609 комнат (74%) в жилых домах, ранее использовавшихся в качестве общежитий.
Рисунок 2 Количество приватизированных жилых помещений
Администрация Центрального района осуществляет предоставление 7 муниципальных услуг:
- признание граждан малоимущими;
- согласование переустройства и перепланировки жилых и нежилых помещений;
- принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое;
- передача жилых помещений в собственность граждан;
- принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
- выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет.
В рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в целях предоставления муниципальных услуг, направлено 340 запросов в электронном виде (по жилищному направлению) и рассмотрено 90 заявлений (всего) о предоставлении муниципальных услуг.
В сфере развития общественного самоуправления, работы с населением и взаимодействия с трудовыми коллективами.
Общее число советов МКД в районе – 180, органов ТОС – 152
Рисунок 3 Количество принятых заявлений на приватизацию жилья
За отчетный период проведено:
- 70 мероприятий (совещания, семинары, встречи, собрания) с участием актива ТОС, советов МКД, руководителей ТСЖ и ЖСК;
- 10 встреч с депутатами ТГД, ЗС, представителями органов МСУ;
- 4 заседания общественного совета по вопросам ТОС при администрации Центрального района, в том числе одно выездное;
-4 публичных слушания;
- 1 публичное обсуждение.
На каждом семинаре актив общественного самоуправления обеспечивается наглядным материалом, инструкциями, памятками, методическими и информационными материалами, образцами деловых бумаг и писем, канцелярскими принадлежностями.
Осуществляется организационная и методическая работа по проведению общих собраний жителей (собственников) по различным вопросам жизнедеятельности, оказывается содействие нанимателям и собственникам жилых помещений в осуществлении контроля над выполнением управляющими организациями их обязательств по договорам управления многоквартирными домами.
Органы общественного самоуправления осуществляют деятельность по благоустройству территории, в том числе и в рамках программ:
- поддержки местных инициатив в Тверской области (9 объектов): проведено 8 расширенных совещаний с инициативными группами жителей, 10 собраний жителей по вопросу участия в проекте;
- «Формирование современной городской среды»: проведено 1 публичное обсуждение, 3 совещания с руководителями общественного самоуправления, методическое занятие по составлению протоколов собственников, 18 собраний собственников, рабочие встречи с инициативными группами жителей в период проведения работ – еженедельно;
Привлечение населения к участию в жизни города и района, в том числе и в публичных слушаниях, митингах, шествиях.
В течение года подготовлены и проведены 23 спортивно-массовых мероприятия для различных возрастных категорий жителей района.
Традиционными остаются такие спортивно-массовые мероприятия, как Спартакиада учащихся общеобразовательных учреждений, турнир по настольному теннису памяти Героя Советского Союза Н.П. Масленникова, турниры по мини-футболу среди детских дворовых команд, соревнования по баскетболу «КЭС-БАСКЕТ» среди команд образовательных учреждений и спортивный праздник среди детских садов района «Веселые старты».
Любители спорта активно проявили себя в массовых Всероссийских соревнованиях: «Лыжня России», «Кросс наций», «Тверской марафон».
В отчетном периоде проведено 61 культурно-массовых мероприятия для всех возрастных категорий жителей района (охват более 10 000 тыс. чел.), из них наиболее значимые:
Рисунок 4 Органы общественного самоуправления
- организация участия общественности района в первомайском шествии, посвященном Празднику Весны и Труда;
- праздничная программа во Дворце творчества детей и молодежи, посвященная Международному женскому дню 8 марта для женщин, представителей организаций, предприятий и общественности района;
- праздничная программа в честь освобождения города Калинина от немецко-фашистских захватчиков;
- в Дни воинской Славы 23 февраля, 9 мая, 22 июня, 16 декабря проводится возложение цветов и венков к братскому захоронению на площади Ленина с участием представителей трудовых коллективов, ветеранов, общественности, студенческой молодежи, юнармейских отрядов школ района;
- фестиваль художественной самодеятельности среди ветеранских общественных организаций и клубов пенсионеров, посвященный Году волонтерства;
- торжественные открытия объектов программ: поддержки местных инициатив и «Формирование современной городской среды»;
В 2019 году проведено 5 торжественных церемоний вручения паспортов гражданина РФ школьникам района с участием заместителя начальника УВМ УМВД России по Тверской области, Главы администрации района, председателя территориальной избирательной комиссии Центрального района, депутатов ТГД, представителей общественных организаций. Всего вручено 52 паспорта.
В области правопорядка, охраны прав и свобод граждан.
В 2021 году организация подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций на территории Центрального района проходила в соответствии с Планом основных мероприятий администрации района в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2018 год.
В текущем году проведено 4 заседания КЧС и ОПБ администрации района по вопросам:
- подготовки к пропуску весеннего половодья;
- обеспечения пожарной безопасности в парковой зоне в пожароопасный период;
- подготовки объектов ЖКХ района к отопительному периоду;
- обеспечения пожарной безопасности и антитеррористической защищённости мест массового пребывания жителей Центрального района при подготовке и проведении новогодних и рождественских праздников.
В области подготовки органов управления, должностных лиц, специалистов и населения.
Подготовка должностных лиц организаций проходила в соответствии с планом обучения в УМЦ области на текущий год. В течение года в ГБОУ ДПО «УМЦ ГОЧС Тверской области» (далее – УМЦ) прошли обучение 3 человека из руководящего состава администрации района.
В учебно-консультационных пунктах получили консультации по правилам и мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера 1048 человек неработающего населения. В подготовке населения района по защите от чрезвычайных ситуаций в текущем году на семинарах с руководителями ТСЖ, ЖСК и ТОС принимали участие сотрудники ОНД по Центральному району города Твери ГУ МЧС России по Тверской области. Участникам семинаров выдавались памятки и листовки по действиям населения в условиях ЧС.
В 2019 году запланировано и проведено:
- тактико-специальное учение с МБОУ СОШ № 18 по теме: «Организация и осуществление мероприятий ГО при переводе МБОУ СОШ № 18 с мирного на военное время. Подготовка и развёртывание пункта временного размещения для приёма эвакуируемого населения при возникновении ЧС»;
- командно-штабная тренировка с МОУ многопрофильная гимназия № 12 «Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне при переводе учебного заведения с мирного на военное время. Подготовка и развёртывание сборного эвакуационного пункта к приёму эвакуируемого населения».
В октябре проведен смотр учебно – материальной базы ГО района. По итогам смотра-конкурса лучшим учебно-консультационным пунктом (далее – УКП) признан УКП ООО «РЭП - 17», пунктом выдачи средств индивидуальной защиты (далее - ПВ СИЗ) признан ПВ СИЗ № 38 УФПС Тверской области - филиала ФГУП «Почта России», лучшим сборным эвакуационным пунктом (далее – СЭП) признан СЭП № 68 МБОУ СОШ № 16.
С 1 по 31 октября в Центральном районе проведен месячник гражданской обороны. В рамках месячника проведены встречи с предстателями ТОС, ТСЖ, ЖСК по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, антитеррористической защищенности мест массового пребывания граждан, охране их жизни и здоровья.
Рисунок 5 Культурно-массовые мероприятий
В рамках координации деятельности органов и учреждений системы профилактики для комплексного решения проблем профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, а также повышения уровня защиты прав и интересов в основных сферах жизнедеятельности в 2018 году комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Центрального района (далее - комиссия) были проведены следующие мероприятия:
- проведено 24 заседания комиссии;
- рассмотрено 295 материалов, из них административных протоколов 157 (в отношении несовершеннолетних – 39 АП и в отношении законных представителей и иных лиц – 118 АП).
По состоянию на 31.12.2019 на профилактическом учете в комиссии состоит 48 несовершеннолетних и 26(47н/л) семей. Проведено 59 профилактических рейдов по семьям и несовершеннолетним, состоящим на учете в комиссии.
В рамках выполнения плана мероприятий антинаркотической комиссии при администрации города Твери «Тверь - территория здорового образа жизни» в 2019 году проведено 24 профилактических рейда с участием субъектов профилактики по местам концентрации молодежи на территории Центрального района по «Зонам трезвости». Проведена профилактическая работа в отношении 260 граждан из них - 95 в отношении несовершеннолетних.
В сфере обеспечения деятельности администрации.
Проводится постоянная работа с обращениями, заявлениями, жалобами граждан, которая строится в соответствии с Федеральным Законом РФ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В отчетном году от граждан поступило 1073 обращения, из них: из администрации города Твери - 416, непосредственно в администрацию района - 657, повторных - 10, коллективных - 72, из них по вопросам: жилищным - 132, переустройства помещений - 94, жилищно-коммунальным - 528 , дорожного хозяйства - 1, нарушения правопорядка - 260, торговли – 11, прочим - 47. В результате рассмотрения обращений граждан: удовлетворено - 276, разъяснено - 781, отказано - 16, на дополнительный контроль поставлено - 68. Рассмотрено с выходом на место -161.
Поступило входящей корреспонденции - 3078, оформлено исходящей корреспонденции - 4303 , на контроль поставлено - 513 писем.
Рисунок 6 Количество дел
Проведена работа по контролю за исполнением распорядительных документов администраций города и района, на контроль поставлено 82 распорядительных документа, в администрацию города Твери направлено 409 информаций о ходе и исполнении распорядительных документов. Зарегистрировано 139 приказов по основной деятельности администрации района, приказов по личному составу - 236.
Рисунок 7 Письменные обращения
На личном приеме Главой администрации принято 35 человек.
По состоянию на 31.12.2018 штатная численность составляет 32 муниципальных служащих.
В установленном порядке осуществлялось представление интересов администрации района в судах общей юрисдикции и арбитражных судах по 91 исковому требованию и заявлениям, поступившим в администрацию района, в том числе по вновь поступившим 85 делам.
5. Характеристика основных технологий, используемых в Администрации Центрального района в г. Твери
Кадровые технологии:
Современные кадровые технологии государственной службы реализуются в таких формах как конкурс, аттестация, квалификационный экзамен, которые признаются российским законодательством не только необходимым этапом прохождения гражданской службы, но стимулом повышения профессиональной подготовки служащих, мотивацией их дальнейшего карьерного роста. Предметом оценки аттестации, конкурса и квалификационного экзамена являются профессиональные, деловые и личностные качества служащего.
Информационные технологии:
·телекоммуникационные технологии;
· информационные технологии на основе современных систем управления базами данных;
· геоинформационные технологии;
· Интернет-технологии;
· единая система классификации и кодирования информации.
Телекоммуникационные технологии
Телекоммуникационные технологии – совокупность технических и программных средств, обеспечивающих приём и передачу данных по различным типам каналов связи (цифровым, телефонным и т.д.).
Граждане могут обратиться в Администрацию Центрального района посредством обращения через телефонный звонок, письменное обращение.
Использование Интернет-технологий
Интернет-технологии – технологии, которые применяются в международной компьютерной сети ИНТЕРНЕТ. Эти технологии обеспечивают хранение, поиск информации, как по рубрикатору, так и с использованием специальных программных средств, неформализованной информации (текстов, графики, фото-, видеоматериалов).
6. Проблемы правового регулирования деятельности Администрации Центрального района в г.Твери
В период прохождения практики в ходе анализа нормативно-правовой деятельности Администрации Центрального района в г. Твери существенных проблем правового регулирования не было обнаружено, поскольку вся деятельность руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Уставом Тверской области, настоящим законом, другими законами Тверской области и иными нормативными правовыми актами Тверской области, а также Положение от 29 августа 2014 г. N 1036 «О Положении об администрации Центрального района в городе Твери».
7. Проблемы «управленческого цикла» деятельности Администрации Центрального района в г.Твери
По оценкам сотрудников Администрации Центрального района в г.Твери проблем выделить не удалось. Орган функционирует достаточно оперативно, на сотрудников не возлагается слишком много обязанностей, так как они правильно и достаточно эффективно распределены между ними.
8. Рекомендации по устранению или минимизации выявленных проблем
Обобщая полученные результаты можно выделить следующие рекомендации по повышению эффективности деятельности Администрации Центрального района в г.Твери
- Совершенствование коммуникационного обеспечения деятельности;
- создание системы опросов общественного мнения о качестве исполняемых функций и использование опросов при оценке результатов деятельности
- Совершенствование материально-технической базы, соответствие технического оборудования условиям НТП;
- Обновление информативной базы сайта Администрации Центрального района в г. Твери;
- Проведение мероприятий направленных на подготовку кадров в образовательных учреждениях;
Заключение
Выполняя прохождение практики в Администрации Центрального района, мне удалось закрепить и систематизировать свои знания о структуре и внутренней организации данного представительного органа власти в городе Тверь. В частности, мною были проанализированы: деятельность Тверской городской Думы, нормативно-правовая база, структура органа власти. Помимо этого, я ознакомился с проводимыми данным органом власти мероприятиями и попробовал решить задачи сотрудников различных отделов Администрации Центрального района г. Твери для повышения эффективности деятельности данного органа, а также изучения структуры их работы.
Результат: индивидуальное задание выполнено, решения по порученным задачам предложены, материал для написания отчета собран.
Библиографический список
- Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изменениями одобренными в ходе общероссийского голосования на 01 июля 2020 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
- Федеральный закон от 07.02.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации»
- Решение Тверской городской Думы от 27.10.2011 № 271 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих города Твери»
- Постановление Главы города Твери от 02.04.2018 № 5-пг «Об утверждении Регламента администрации города Твери»
- Распоряжение Главы администрации Твери от 24.03.2016 № 222 «О Правилах внутреннего трудового распорядка администрации города Твери»
- Устав города Твери. Принят решением Тверской городской Думы от 23.01.2019 №2.
- Закон Тверской области от 09.11.2007 № 121-ЗО. «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области»
- Закон Тверской области от 09.06.2009 №39-ЗО «О противодействии коррупции в Тверской области»
11. О Положении об администрации Центрального района в городе Твери: постановление администрации города Твери от 29 августа 2014 г. № 1035 (с изм. на 27.12.2017 г.) // Вся Тверь. – 2014. – 5 сентября.
12. О ведении реестра показателей социальной и экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также организаций с участием муниципального образования «город Тверь» постановление администрации города Твери от 21.04.2020 г. - // Официальный интернет-портал информации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://opendata.tver.ru/documents/?PAGEN_1=194 (дата обращения 09.07.2020)
13. Официальный сайт Администрация города Твери // [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://www.tver.ru/administration/structure/administratsiya-tsentralnogo-rayona/ (дата обращения: 10:07.2020.)
14. О внесении изменений в муниципальную программу города Твери «Формирование современной городской среды» на 2018 - 2024 годы, № 1806»: Постановление Администрации города Твери № 1594 от 30.12.2019 // Официальный интернет-портал информации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://opendata.tver.ru/documents/?PAGEN_1=194 (дата обращения 10.07.2020)
15. Об отверждении структуры администрации Центрального района в городе Твери: постановление администрации города Твери от 25.10.2010 года №1303
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Тверской филиал РАНХиГС
ОТЗЫВ-ХАРАКТЕРИСТИКА
о результатах прохождения практики
Обучающийся
На время прохождения практики
поручалось решение следующих задач: проанализировать нормативно-правовую базу деятельности Администрации Центрального района в г. Твери; закрепить и систематизировать теоретические знания, полученных в процессе обучения, предложить основные направления по повышению эффективности деятельности организационно-правового отдела Администрации Центрального района г. Твери и др.
За время прохождения практики обучающийся проявил: профессиональные навыки, активность, дисциплинированность, качество и достаточность собранного материала для отчёта и выполненных работ
Результаты работы обучающегося: овладел компетенциями в соответствии с этапами их формирования, индивидуальное задание выполнено, решения по порученным задачам предложены, материал собран полностью
Считаю, что по итогам практики обучающийся может быть допущен к защите отчета по практике.
Руководитель практики
от филиала
«___»______________20__г.
ОТЗЫВ
о работе обучающегося в период прохождения практики
поручалось решение следующих задач:
- рассмотреть структуру и нормативно-правовую базу деятельности Администрации Центрального района г.Твери
- изучить основные функции и полномочия Администрации Центрального района г.Твери
- изучить и проанализировать деятельность организационно-правового отдела Администрации Центрального района г. Твери,
- предложить основные направления по улучшению организации деятельности организационно-правового отдела Администрации Центрального района г. Твери
В период прохождения практики обучающийся обучающийся показал себя дисциплинированным, ответственным, исполнительным студентом, стремящимся к получению новых знаний, навыков, умений и приобретению практического опыта. Проявил навыки владения нормативно-правовыми актами, активность, отличную дисциплину, а также помощь в организации эффективной работы отдела, хорошее качество и достаточность собранного материала для отчета и выполненных работ.
Результаты работы обучающегося: индивидуальное задание выполнено, решения по порученным задачам предложены, материал собран полностью.
Считаю, что по итогам практики обучающийся может быть допущен к защите отчета по практике.
Начальник организационно-
правового отдела
Администрации Центрального
района Города Твери ________________
«___»______________20__г.
1 Постановление администрации города Твери от 29.08.2014 №1035 (ред. 15.09.2016) «О Положении об администрации Центрального района в городе Твери»// компьютерная правовая поисковая система «КонсультантПлюс» (дата обращения 05.05.2017 г.)
2 О Положении об администрации Центрального района в городе Твери: постановление администрации города Твери от 29 августа 2014 г. № 1035 (с изм. на 27.12.2017 г.) // Вся Тверь. – 2014. – 5 сентября.