Анализ производственно-хозяйственной деятельности ГКУ Автохозяйство президента и правительство РД
Данная ГКУ Автохозяйство находится по адресу г. Махачкала,
пр Шамиля 3, и подчиняется Департаменту транспорта РД. Общее управление предприятием возложено на начальника предприятия, который совместно с главным инженером и заместителем начальника, осуществляет руководство предприятием.
Структура управления предприятием приведена в схеме №1.
Как показывает схема №1, на предприятии функционирует производственно-технический отдел снабжения, отдел технического контроля, бухгалтерский отдел, и кроме того имеются диспетчера и другие работники, обслуживающие производственный процесс.
Численность всех работников предприятия составляет 104 чел, в том числе:
водителей – 39 чел;
слесарей –28чел;
ИТР – 25 чел;
Рабочих – 22 чел;
ГоспредприятиеГКУ Автохозяйство создано в 1985г. и основными его задачами было обслуживание правительство и президента РД. ГКУ Автохозяйствозанимает территорию площадью 2 га, на которой расположены: административное здание, производственный корпус в состав которого входят моторный, агрегатный, аккумуляторный, токарный медницкий, кузнечный, электротехнический, шиномонтажный, вулканизационный, сварочный цеха, механизированная мойка. Территория предприятия асфальтирована, в цехах имеется необходимое технологическое оборудование для ремонта подвижного состава предприятия.
Главный инженер возглавляет техническую службу АТП и несет ответственность за техническое состояние, развитие ПТБ, материально техническое снабжение.
В обязанности главного инженера входит: организация, планировка и контроль ТО и ТР; организация и контроль качества ТО и ТР; организация МТС запасными частями и материалами; организация складского хозяйства; оснащение мастерских; организация тех.учета, осмотра ТС, анализ выполняемого ТО и ТР.; составление и предоставление отчета по работе технической службы АТП.
Начальник мастерских обязан подбирать кадры производственных цехов, обеспечивать выполнение всех видов технических воздействий в целом и в сроки и с высоким качеством, занимается вопросами ПТБ и охраны труда, совершенствовать организацию труда и систему зарплаты, контролировать качество работ и участвовать при приеме и сдачи а/м в ремонт.
Начальник гаража несет ответственность за состояние трудовой дисциплины работников гаража, технического состояния автомобилей проведение распределение фонда зарплаты, запчастей, ПТБ и противопожарную технику в гараже, состояние учета пробега ПС, занимается подбором кадров водителей и проверяет их знания и умения, контролирует выпуск а/м на линию и их работу, занимается вопросами труда и заработной платы водителей , наблюдает за порядком в гараже. Сменные механики занимаются выпуском авто на линию и их приемом при возврате с линии. Диспетчер отвечает за подготовку всего парка к выезду на линию и их приемом при возвращении.
Технологический процесс оформления технологических воздействий на автомобиль.
Все технологические воздействия на автомобиль фиксируются в документе “ Листок учета” ТО и ТР автомобилей. Указанные листки выдаются дежурным механиком ОТК при диагностировании автомобилей вернувшихся с линии. Листки автомобилей направляются в соответствующие посты где в них фиксируются выполненные операции. Оформленные листки направляются в ПТО предприятия. В ПТО эти данные заносятся в лицевую карточку автомобиля.
Оснащение ОТК
ОТК должно иметь в количестве типового оснащения штатные массы, комплекты инструментов необходимых для проверки технического состояния автомобилей при выпуске и возврате, осмотровые канавы или подъемники.
Виды и правила проведения инструктажей по охране труда автомобильного предприятия
Персонал авто-предприятия за период со дня оформления на работу должен пройти следующие виды инструктажей:
-вводный инструктаж исполнительным отделом. Создание ознакомления с историей предприятия в текущий момент. Ознакомление вновь принятого сотрудника с правилами внутреннего распорядка, режимом работы предприятия, ознакомление с сотрудниками обеспечивающими охрану труда на предприятии. Порядок оформления актов при несчастных случаях в производстве.
-первичный инструктаж на рабочем месте- исполнитель руководитель производственного участка на котором предстоит работа вновь принятого сотрудника. Содержание инструктажа в пояснении технологических производственных участков, пояснение исполнителю его функциональных обязанностей и связанных с ним мероприятий по охране труда.
-инструктаж на рабочем месте – исполнитель мастер участка, создает следующие разницы; общее положение в котором вновь принятому сотруднику ясны все возможные источники травматизма и меры по предупреждению этих травм.
- действия перед началом работ
-действия по охране труда во время работ
-действия по охране труда по заявлению работников
Обеспечение пожарной безопасности в соответствии с правилами пожарной безопасности АТП.
Основные моменты правил обеспечения пожарной безопасности АТП. Ответственность за исполнением мероприятий по охране труда несет руководитель АТП, который приказом распределяется весь объем работ по обеспечению пожарной безопасности и охране труда между сотрудниками предприятия.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Начальник технического отдела несет ответственность за:
1) обеспечить предприятия разработками по совершенствованию производственно-технической базы и технологии.
2) Обоснованность и сроки представления расчетов для составления заявок на материальные ценности
3) Правильность ведения технического учета и своевременность представления отчетности.
4) Своевременное и точное представление в ОТК данных о пробегах а/м для постановки а/м на ТО.
5) Сохранность, комплектность станочного технологического, гаражного оборудования, инструмента, приборов, подвижного состава на территории предприятия, зданий, сооружений, материальных ценностей, инженерных сетей и коммуникаций предприятия.
6) состояния техники безопасности, производственной санитарии, противопожарной безопасности, воздухо-охранной деятельности.
7) за расстановку, сохранность, комплектность и тех.состояния хозяйственных машин.
8) за разглашение коммерческой тайны предприятия.
Существующая форма организации технической службы ГКУ Автохозяйство
Зона ЕО служит для проведения УМР а/м перед въездом а/м на стоянку и перед постановкой на ТО и ТР. Зона оборудована средствами ручной мойки и механизированной мойки а/м .
ТО-1 проводит специализированная бригада рабочих.
Контроль качества проведения работ осуществляет инженер по ремонту.
Работы проводят согласно технологических карт рабочие-слесари 3-4 разрядов. Средний разряд, которых составляет 3,5.
Оборудование зон: на ТО-1, ТО-2 существует оборудование такие как: гайковерт для гаек и колес, линейка для измерения развала схождения колес, канавные подъемники и др. инструменты. (молотки, ключи, плоскогубцы, отвертки) необходимые для проведения работ. поточные линии оборудованы вытяжными устройствами отработавших газов.
ТО-2 проводит специализированная бригада рабочих они выполняют следующие операции: проверка а/м; работа по обслуживанию двигателя и компрессора; обслуживание системы питания, КПП, карданных валов, мостов колес, рулевого управления, подвески, тормозов, электрооборудования, кузову и салону, по смазке и доливке, очистке фильтров.
В зоне ТР установлены кабины для проверки электрооборудования, подъёмники, верстак слесарный, отсос отработавших газов.
Зона ТР имеет 5 напольных подъемников позволяющих поднять автомобиль на высоту удобную для проведения работ по ТР, различные домкраты, приспособления, тельферный кран – 5 шт. и другие инструменты, количество рабочих 6 чел. У слесарей ремонтников тоже средний разряд 3,5. Производственные цеха из существовавших на сегодняшний день сохранились лишь некоторые цеха, некоторые из них объединены в один цех.
Зона ЕО работает в 1 смену рабочих 5 чел. На зоне ЕО 3 поточные линии 4 человека работают в 1 смену. В начале заезда на ЕО существует зона подпора (ожидания).оборудование – механизированная моечная установка (щеточная). Используемая вода для мойки обратного водоснабжения, т.е. использованная вода отстаивается в отстойниках, очищается в водозаборниках от нефтепродуктов после чего поступает на моечную установку.
- Аккумуляторный цех (отделение) состоит из 3-х помещений площадь которой составляет 80 м2 приемочного и зарядного помещений.
Оборудование - селеновые выпрямители, ванны для проверки корпусов аккумуляторных батарей, оборудование для разборки аккумуляторных батарей лари для отходов, стеллажи для хранения аккумуляторных батарей, зарядный устройства, приспособления для разлива электролита, штатив с бутылью для хранения кислоты, бак для разведения (кислоты) электролита (емкость 100л), верстак для сборки аккумуляторов, шкаф для приборов и приспособлений, тележка для переноски аккумуляторных батарей, раковина (умывальник).
- Медницкий цех где проводят ремонт радиаторов автомобилей размещается в 1 помещении площадь которого 35 м2.
Оборудование: настольный сверлильный станок, вытяжное устройство, ванна для проверки и испытания радиаторов, сварочный аппарат на 220 В, точильная, верстак для ремонта, шкаф для инструмента, раковина (умывальник), лари для отходов, бутыли с кислотой.
- Вулканизационный цех где проводят ремонт поврежденных камер и покрышек автомобилей, размещается в 1 помещении площадь которого 50 м2. Оборудование: точильная установка для очистки поверхности камеры, покрышки станок приспособление для демонтажа, монтажа шин, ванна для испытания камер колес, шкаф для инструмента, ларь для обтирочных материалов, вулканизационные аппараты, раковина (умывальник) стеллажи для отремонтированных и ожидающих ремонта камер и колес (покрышек).
- Токарный цех для ремонта головок, блоков двигателей автомобилей, а также для изготовлений шайб, гаек, болтов и т.д. Размещен цех в 1 помещении площадь которого 40 м2.
Оборудование: фрезерный станок 1 шт., токарный станок 1шт., сверлильный станок, расточный станок для головок двигателя, расточный станок для тормозных барабанов, тумбочки для инструментов, раковина для мытья рук.
- Моторный цех выполняет ремонт, сборку и испытание двигателей, коробок передач. Размещен в помещении площадь которого 70 м2.
Оборудование: стенд для испытания двигателей, где получают внешние скоростные характеристики двигателя, стенд для проведения обкатки двигателя, приспособления для установки на них двигателей при их ремонте, электротельфер для переноса блоков, двигателей, мостов, тележка для переноса, лари для отходов, шкаф для инструмента, умывальник, площадка для агрегатов, двигателей.
- Электрический (электротехнический) ремонт стартеров, генераторов, эл. двигателей.
- Топливный ремонт и регулировка топливной аппаратуры, карбюраторов, топливных аппаратов, форсунок.
Оборудование: настольный сверлильный станок, стенд для проверки топливных насосов высокого давления, насосов форсунок, раковина (умывальник), верстаки, стеллажи для отремонтированных и требующих ремонта оборудования, шкафы для инструмента, ларь для отходов.
Кузнечно-рессорный цех: В нем работают в одну смену двое рабочих и производят ремонт и изготовление деталей , и ремонт рессор с последующей закалкой. В цеху расположено следующее оборудование : стенд для рихтовки рессор; кузнечный гараж; наковальня; нагревательные печи; ванна для закаливания; приспособление для завивки рессорных прутков. Требования ТБ при кузнечно-рессорных работах: наковальня должна быть установлена на деревянной подошве с железным обручем, металлы от ржавчины очищают металлической щеткой или скребнем. Горячие детали и обрубки кладут подальше от рабочего места . в цеху установлены следующее оборудование, веретень слесарный , станок токарный; обделочно-шлифовальный станок; пресс с ручным приводом и т.д.
Все движущие части станков должны быть ограждены, токоведущие части должны быть закрыты, рабочие в спецодежде, носить спец обувь, рабочее место держать в чистоте.
Участок ремонта топливной аппаратуры. К работам по ремонту топливной аппаратуры относятся: диагностические; ремонтные и регулировочные. В цеху работают 2 автослесаря в 1 смену и содержит следующее оборудование : для системы питания карбюраторных двигателей, для системы питания дизельных двигателей; сверлильные станки; верстаки. При производстве работ по ремонту топливной аппаратуры необходимо соблюдать общие требования по технике безопасности.
Моторный цех предназначен для проведения ТР и КР двигателей и их узлов. Площадь цеха составляет 40м2 , поддерживает связь с зоной ТР и желательные связи с зоной ТО . в моторном цеху работают в одну смену 3 моториста и содержит следующее оборудование: моечная установка для блоков цилиндров; станок для расточки цилиндров; станок для полировки цилиндров, гидравлический пресс; стенд для обработки цилиндров; стенд для испытания масляного фильтра и стенд для холодной и горячей обкатки двигателей. В моторном цехе возможны травмы при проведении разборочно-сборочных работ. Необходимо обратить внимание на закрепление тисков. На станках установлены приводные механизмы и необходимо уметь безопасно работать за станком.
Электротехнический цех площадью 36м2 предназначен для ремонта электрооборудования а/м . проверяют электроприборы; разбирают на узлы и детали ; промывают и дефектуют, меняют испорченные детали и собирают; после сборки агрегат испытывают на стенде.
В ГКУ Автохозяйствофункционирует большой кузовной участок, который состоит из сварочного и малярного цехов.
Сварочный цех предназначен для оперативного вмешательства, при помощи сварочного аппарата производят замену металлических частей кузова. Рабочие сварочного цеха вырезают ржавые участки на кузове и вместо ни ставят заплатки.
Малярный цех предназначен для покраски автомобилей. Малярный цех предназначен для покраски автомобилей. Малярный цех также выполняет рихтовочные, окрасочные, шпаклёвочные работы.
Оборудование: сварочный трансформатор, газосварочный аппарат, ацетиленовый генератор, компрессор, тиски, пуливизаторы, сварочный стол, настольный сверлильный станок, точило.
Анализ производственно-хозяйственной деятельности ГКУ Автохозяйство
Отчет по практике по предмету «Транспорт»