Ознакомление с принципами диагностирования и устранение неисправностей электрооборудования

Отчет по практике по предмету «Транспорт»
Информация о работе
  • Тема: Ознакомление с принципами диагностирования и устранение неисправностей электрооборудования
  • Количество скачиваний: 15
  • Тип: Отчет по практике
  • Предмет: Транспорт
  • Количество страниц: 15
  • Язык работы: Русский язык
  • Дата загрузки: 2014-06-29 10:24:24
  • Размер файла: 72.13 кб
Помогла работа? Поделись ссылкой
Информация о документе

Документ предоставляется как есть, мы не несем ответственности, за правильность представленной в нём информации. Используя информацию для подготовки своей работы необходимо помнить, что текст работы может быть устаревшим, работа может не пройти проверку на заимствования.

Если Вы являетесь автором текста представленного на данной странице и не хотите чтобы он был размешён на нашем сайте напишите об этом перейдя по ссылке: «Правообладателям»

Можно ли скачать документ с работой

Да, скачать документ можно бесплатно, без регистрации перейдя по ссылке:

Введение

Целью производственной практики по диагностике является ознакомление с принципами диагностирования и устранение неисправностей электрооборудования, установленного на троллейбусе.
Задачи:
- изучение принципов действия электрооборудования и ремонта транспортного электрооборудования;
- научится при помощи диагностики выявлению дефектов и методам их устранения.
Производственную практику прошел в ОСП ГУП «Горэлектротранс» Троллейбусном парке №1, в электромеханическом цехе. ОСП «Троллейбусный парк №1» находится на Ленинском пр., д. 140 к.2
Открыт в феврале 1972 года как троллейбусный парк № 4. После закрытия парка на Сызранской улице стал наименоваться парком № 1.
Маршруты троллейбусного парка№ 1представлены на таблице 1

Таблица 1–маршруты троллейбусного парка № 1
Номер маршрута Конечные остановки
15 Сызранская улица — Тульская улица
17 Казанский собор — Улица Костюшко
20 Авангардная улица — Площадь Стачек
24 Звёздная улица — Станция метро «Московские Ворота»
26 Станция Сортировочная — Станция метро «Московские Ворота»
27 Река Оккервиль — Площадь Конституции
29 Станция Сортировочная — Улица Солдата Корзуна
35 Станция Сортировочная — Проспект Героев
36 Станция Сортировочная — Станция метро «Электросила»
37 Улица Пионерстроя — Станция метро «Проспект Ветеранов»
39 Станция метро «Купчино» — Станция метро «Электросила»
41 Улица Васи Алексеева — Проспект Героев
45 Звёздная улица — Проспект Героев
46 Авангардная улица — Автовский ДСК
47 Станция метро «Купчино» — Малая Балканская ул.
48 Улица Васи Алексеева — Проспект Героев
1 Характеристика предприятия

1.1 Расположение и назначение предприятия, участка

Троллейбусный парк №1, именуемый в дальнейшем «Парк», является обособленным структурным подразделением Санкт-Петербург государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта, именуемого в дальнейшем «Предприятие», зарегистрированного 29 октября 2003 года в Едином государственном реестре за №1027809259730/2037865009730.
ОСП «Троллейбусный парк №1» находится наЛенинском пр., д. 140.
Основным назначением парка является выполнение городского заказа по перевозке пассажиров наземным электротранспортом по троллейбусным маршрутам.
В целях обеспечения основного вида назначения парк также осуществляет:
- реализацию проездных документов;
- эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава и специальных автотранспортных средств;
- эксплуатацию, ремонт и содержание в технических исправном состояние зданий, сооружений и оборудования, используемых парком для осуществление своей деятельности;
- осуществление от имени предприятия функций владельца специальных автотранспортных средств, переданных в эксплуатацию парку, в том числе постановку и снятия с учета специальных автотранспортных средств в органах ГИБДД по месту нахождения парка;
- прочую деятельность, предусмотренную уставом СПБ ГУП «Горэлектротранс», направленную на получение дополнительных доходов или снижение расходов, парк осуществляет на основание приказа директора предприятия.

1.2 Выполняемые работы на предприятии, участке

В троллейбусном парке №1 производятся профилактические осмотры, плановые и текущие ремонты подвижного состава,все виды технических осмотров, мойка подвижного состава троллейбуса.
В парке находятся три депо.В первом депо имеется три смотровых траншеи на которых производится:
- плановый ремонт;
- заявочный ремонт;
- кузовной ремонт;
- кантовка колесных пар.
Во втором депо имеется шесть смотровых траншей на которых производится:
- ремонт и замена тягового двигателя троллейбуса;
- ремонт деталей троллейбуса, таких как: контактор КПД-110 и КПД-113, выключатель ВУ-222, регулятор давления, ремонт стеклоочистителя, пайка предохранителей, ремонт шунтовых реостатов и др.;
- покрасочные работы;
В третьем депо производятся: очистка, мойка подвижного состава.

1.3 Характеристика производственного персонала предприятия,
участка представлена на рисунке 1

Рис.1 - характеристика производственного персонала предприятия, участка

























Во главе троллейбусного парка стоит директор. Он распоряжается всеми средствами предприятия, контролирует и направляет деятельность всех подразделений. Ему подчинены функциональные отделы. Он несёт ответственность за материально-техническое обеспечение всего производства, состояние охраны труда и техники безопасности. Руководит деятельностью подразделений эксплуатационной службы предприятия. Осуществляет руководство разработкой текущих и перспективных планов перевозок, изучением обслуживаемого региона, направление пассажиропотоков. Принимает меры по своевременному заключению договоров с организациями и контролирует их выполнение. Организует работу по развитию и расширению платных услуг населению.
За работу отделов отвечают заместители директора:
Главный инженер, который имеет своего заместителя и отвечает за:
- подготовку предприятия к обеспечению надежной эксплуатации троллейбусов;
- состояние техники безопасности и промышленной санитарии на предприятии;
- руководит производственным обучением и повышением квалификации работающих;
- гараж - хранение троллейбусов.
Заместитель директора парка по ремонту подвижного состава отвечает за:
Общее руководство ремонтной зоной парка;
Контроль за осуществлением всех видов ремонта подвижного состава;
Приемка и введение в эксплуатацию новой техники;
Контроль за снабжением ремонтной зоны;
Контроль за обеспечением охраны труда;
Выполнение функций директора парка в его отсутствие;
Взаимодействие с эксплуатационными службами парка;
Взаимодействие с ремонтными службами троллейбусных парков г. Санкт-Петербурга.
Заместитель директора по организации перевозок отвечает за:
- обеспечение перевозочного процесса с участием троллейбусного парка и диспетчерского управления троллейбусного парка;
- осуществление контроля непроизводительного простоя вагонов;
- формирование и исполнение месячного плана оказания услуг по предоставлению подвижного состава;
- оптимизация существующих и разработка новых маршрутов.
Кроме заместителей директора на предприятии имеется:
Старший мастер отвечает за обеспечение и осуществление контроля за ремонтными работами смены. Обеспечение выпуска подвижного состава на линию.
Мастер отвечает за руководство и контрольработы слесарно-механического участка парка.
Бухгалтерия осуществляет формирование полной и достоверной информации (бухгалтерской отчётности) о деятельности организации и её имущественном положении, предотвращает отрицательные результаты хозяйственной деятельности организации, выявляет внутрихозяйственные резервы обеспечения финансовой устойчивости организации, контролирует соответствия деятельности утверждённым нормам и нормативам.

1.4 Система оплаты труда на предприятии, участке

Оплата труда рабочих производиться на основе единых тарифных ставок и окладов в соответствие с Единой тарифной сеткой по оплате труда рабочих, водителей трамвая (троллейбуса), водителей автомобиля СПБ ГУП «Горэлектротранс» (далее ЕТС), а также доплат, надбавок, премий и других выплат, предусмотренных едиными Положениями по оплате труда работников СПБ ГУП «Горэлектротранс», а также выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Рабочим устанавливается повременно-премиальная система оплаты труда.
Единая тарифная сетка рабочих представляет собой совокупность тарифных разрядов и групп по оплате труда, определенных в зависимости от сложности работ и квалификации рабочих с помощью тарифных коэффициентов. ЕТС рабочих подразделяется на 6 разрядов и предусматривает дифференциацию оплаты труда по разрядам и по группам по оплате труда. Тарифные коэффициенты сгруппированы по видам выполняемых работ (3группы) и повышаются с каждым более высоким разрядом по каждой группе по оплате труда рабочих.
Тарифные ставки (оклады), определенные на основание ЕТС, являются минимальной гарантированной заработной платой, соответствующей уровню квалификации рабочих, при соблюдении определенной законодательством Российской Федерации нормальной продолжительности рабочего времени.

1.5 Правила техники безопасности и противопожарной
безопасности на предприятии, участке

1.5.1 Правила техники безопасности

Выполнять только ту работу, которая входит в технологический цикл и поручена администрацией и с безопасными методами выполнения которой работник ознакомлен. Если недостаточно хорошо известен безопасный способ выполнения порученной работы, необходимо обратится к руководителю за разъяснением.
При выполнении работ по осмотру и ремонту электрооборудования запрещается:
- работать, стоять или проходить в проеме ворот, когда там движется или стоит троллейбус;
- стоять или проходить между вагонами и опорой или иными сооружениями на междупутье, находящимися не в габарите во время движения или перед началом движения троллейбуса, находится на подножках во время движения;
- находится на крыше движущегося троллейбуса;
- находясь на крыше, прикасаться к контактному проводу;
- прыгать с крыши одного вагона на крышу другого;
- влезать на крышу, когда вагон стоит в проеме ворот;
- прыгать через смотровую траншею или проходить по случайно положенным доскам;
- прыгать в смотровую траншею;
- входить и выходить из траншеи во время движения по ней вагона;
- проводить работы на торцевых частях вагонов, стоящих на траншее без перекрытия ее надежным переходным мостиком;
- находится в траншее под движущимся троллейбусом, в случае необходимости присесть в траншее;
- работать в траншее без каски;
- загромождать траншею и проходы снятым оборудованием.
Все работы по осмотру и ремонту электрооборудования вагона должны производиться при оттянутом токоприемнике, надежно привязанным веревкой в кабине водителя и зафиксированным в оттянутом положении страховочным крюком на крыше вагона и выключенными силовыми и вспомогательным автоматами (АВ-1 и АВ-2) и выключенными аккумуляторными батареями.
Слесарь электрик по осмотру и ремонту электрического оборудования и аппаратуры должен знать монтажные схемы электрических цепей.
Блокировка безопасности контактного провода во время осмотра и ремонта троллейбусов должна быть включена. При отсутствии напряжения контактного провода над воротами цеха горят зеленые сигнальные огни – «Работа разрешается», при наличии напряжения в контактной сети горят красные сигнальные огни – «Работа запрещается».
Во время осмотра и ремонта электрического оборудования в кабине вагона вывешивается аншлаг – «Пантограф не поднимать». После временного отсутствия на рабочем месте вновь убедится, что токоприемник оттянут, и плакат висит на месте.

1.5.2 Требования пожарной безопасности

Материалы, предназначенные для применения в троллейбусе, в зависимости от назначения, должны соответствовать следующим требованиям пожарной безопасности:
- негорючие – для изготовления потолков, вентиляционных решеток, диффузоров и воздуховодов вентиляционных устройств, каркасов сидений, огне задерживающих перегородок между аппаратными отсеками и кабиной водителя или пассажирским помещением;
-допускается использование для потолков и огне задерживающих перегородок негорючих материалов с декоративным покрытием, при этом покрытие не должно распространять горение, а толщина покрытия не должна превышать 0,6 мм;
-деревянные детали должны подвергаться глубокой пропитке или другим методам огнезащиты, обеспечивающим их трудно горючесть.
По требованию «Заказчика» «Поставщика» представляет документы, подтверждающие характеристики пожарной безопасности (акты, протоколы испытаний, сертификаты комплектности изделий материалов, систем безопасности и пр.). Документы предоставляются при сдаче первого троллейбуса.
Пожарная нагрузка троллейбуса не должна превышать 30 кг/м.
Аппаратные отсеки должны быть оснащены автоматической системой пожаротушения.
Температура поверхности конструктивных элементов ограждения ТЭНов не должна превышать плюс 60 градусов.

2 Технологический процесс диагностирования на предприятии

2.1 Порядок организации диагностирования транспортного
электрооборудования на предприятие, участке

В троллейбусном парке №1 диагностику транспортного электрооборудования производит бригада слесарей-электриков с помощью специализированных постов.
Диагностика производится в следующем порядке:
- постановка подвижного состава на «точку»;
- открытие всех узлов и ящиков с находящимся там электрооборудованием;
- пневматическая обработка всех узлов и ящиков с электрооборудованием;
- визуальный осмотр и проверка для выявления явных неисправностей на вагоне;
- углубленное изучение электрооборудования на вагоне, на предмет неисправностей и дефектов;
- диагностика узлов и агрегатов с помощью диагностического оборудования согласно правилам технической эксплуатации.
После диагностики начинается исправление неисправностей. После их устранения, бригада электриков проверяет работоспособность всех узлов и агрегатов в депо. Затем вагон отправляют в обкатку на линию, для того чтобы убедится в отсутствии неисправностей.

2.2 Условия эксплуатации и технические требования, предъявляемые к изделиям транспортного электрооборудования на предприятии, участке

Условия эксплуатации предъявляемые к контакторуКПД-113:
- температура хранения контактора от -45 до 40ºС;
- окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли, а также агрессивныхгазов и паров в концентрациях, снижающих параметры контакторов в недопустимых пределах или разрушающих металл и изоляцию;
- сколы, трещины, прогары, люфт кулачковых шайб на валу, роликов на осях кулачковых элементов не допускаются;
Контакторы должны устанавливаться в закрытых шкафах управления;
Осмотр контактора и его обслуживание необходимо производить только после снятия напряжения с главной цепи и цепи управления.

2.3 Методы диагностирования изделий транспортного электрооборудования на предприятии, участке

Оценка текущего состояния электрооборудованияпроизводится по целому ряду испытаний, измерений и анализов. Можно выделить несколько этапов:
- анализ конструкции объекта, аварийности такого типа;
оборудования, типовых дефектов;
- анализ жизни объекта на основе данных о воздействиях,
ремонтах, результатов измерений и испытаний в эксплуатации;
- проведение испытаний и измерений на объекте;
- выдача заключения о текущем техническом состоянии с
указанием предполагаемых дефектов, сроками и объемамиремонтов, рекомендациями по поддержанию объекта в исправном техническом состоянии.

2.4 Назначение и основные параметры диагностического оборудования на предприятии, участке

В троллейбусном парке №1 используется следующее диагностическое оборудование:
- устройство для проверки полюсных катушек на межвитковое замыкание;
- стенд для испытания тяговых двигателей;
- стенд универсальный для испытания вспомогательных двигателей;
- стенд для проверки электрической прочности изоляции электрооборудования;
- стенд для испытания электроаппаратов;
- приспособление для проверки биения карданного вала;
- приспособление для проверки упругих элементов;
- стенд для испытания тяговых аппаратов.

2.5 Карта технологического процесса на диагностирование контактора КПД-113

Исполнитель- слесарь-электрик второго разряда.
Общая трудоёмкость – 1,14чел.ч.
Карта технологического процесса на диагностирование контактора КПД-113 представлена в таблице 2.

Таблица 2 - Карта технологического процесса на диагностирование контактора КПД-113
Наименование
операции,
перехода Оборудование
инструмент,
приспособление Норма
времени, мин. Технические
условия и указания
Осмотреть контактор КПД-113. Визуальный осмотр- 2 Визуально осматриваем контактор на наличие дефектов, скол, трещин, прогаров.
Зачистить катушку.
Спирт
ГОСТ 30536 – 97
Гаечный ключс открытым зёвом 6х7 ГОСТ 2838-80
10 В случаи загрязнение сердечника управления, зачищаем катушку спиртом.Откручиваем сердечник гаечным ключом,достаем катушку и пропитываем ее спиртом.
Просушить катушку контактора КПД-113. Горелки газовые промышленные.
ГОСТ 21204—97 30 Открываем камеру, кладем в нее катушку, закрываем камеру
Зачистить контакты контактора КПД-113. Наждачная бумага ГОСТ Р 52381-2005 10 Зачищаем контакты при помощи наждачной бумаги.
Определить исправное состояния сердечника катушки Омметр ГОСТ 15094
Сердечник ГОСТ 29004-91 2 Одеваем катушку на сердечник контактора, подключаем контакты Омметра к контактам контактора КПД-113.
Сопротивление обмотки возбуждения должно быть не менее 24 ом.
В случаи неисправного состояние сердечника катушкиснимаем сердечниквыкидываем его, и вставляем в катушку новый сердечник
Собираем контактор Гаечный ключ на 14
с открытым зёвом 6х7 ГОСТ 2838-80
30 Сборка контактора выполняется в последовательности, обратной его разборки.


Заключение

За время прохождения производственной практики в СПБ ГУП «Горэлектротранс» Троллейбусныйпарк №1:
- изучил структуру, сферу деятельности, а также задачи предприятия;
- прошел вводный инструктаж, изучил требований к организации определенного рабочего места, ознакомился с техникой безопасности предприятия;
- ознакомился с принципами диагностирования и устранения неисправностей электрооборудования, установленного на трамвайном вагоне, изучил более подробно принцип работы и устройство электрооборудования;
- изучил различные принципы действия и ремонта транспортного электрооборудования, а также научился при помощи диагностики выявлению дефектов и методам их устранения.
Кроме того, получил опыт в диагностировании электрооборудования и познал специфику работы на предприятии.