Содержание
Сведения об организации 4
Структура организации 6
Сведения о подразделении 7
Структурная схема подразделения 17
Сведения об организации
МОУ «Горяйновская основная школа», расположенная по адресу г.Саранск, ул. Орлова 5г, занимающаяся осуществлением образовательной деятельности. Контактный телефон: 25-95-25
Директор: Чингаев Леонид Анатольевич.
Зав.учебным заведением: Крупорушкина Наталия Ивановна.
Общие положения: школа создана для умственного и творческого развития детей, создает необходимые условия для самореализации и самоутверждения личности.
Учащийся школы обязан:
-добросовестно относиться к выполнению домашних заданий,
-приходить на занятия точно в соответствии с расписанием,
-при отсутствии на занятиях иметь оправдательный документ (мед. справку, записку от родителей),
-в установленные заведующими отделений сроки сдавать технические зачеты и выступать на академических концертах,
-бережно относиться к музыкальному инструменту,
-содержать в порядке учебные пособия, тетради,
-иметь на каждом занятии дневник для записи задания и выставления текущих оценок,
-учащийся должен приходить на занятия опрятно одетым, иметь сменную обувь.
Учащимся школы рекомендуется:
-участвовать во внутришкольных мероприятиях,
-посещать филармонические концерты, концерты консерватории, театральные спектакли,
-привлекать своих друзей и одноклассников к посещению концертов, организованных школой.
Учащиеся школы имеют право:
-пользоваться установленными льготами по оплате за обучение,
-пользоваться школьной нотной литературой, которой обеспечивает учащегося преподаватель,
-пользоваться определенными музыкальными инструментами на договорной основе для домашних занятий (прокат инструментов),
-получать дополнительные занятия на договорной основе.
МОУ «Горяйновская основная общеобразовательная школа», государственное учреждение образования.
Состав кадрового потенциала утвержденного по штату: всего 19 единиц.
МОУ «Горяйновская основная общеобразовательная школа», основана в 1974г.
Преподаватели стремятся создать для своих учеников максимально эффективное образовательное пространство, направленное на воспитание музыкального, духовно, эстетически и развитого поколения. Благодаря прекрасному педагогическому составу и удачному сочетанию классических и инновационных методов обучения учащиеся школы становятся победителями и призёрами краевых, международных и городских конкурсов.
Структура организации
Структура является неотъемлемой подсистемой организации. Она наравне с другими внутренними переменными играет существенную роль в адаптации организации к внешней среде, а, следовательно, в ее способности выживать. Поэтому структура должна быть оптимальной по отношению к организации и к ее внешней среде и изменяться вместе с ними.
Структура организации должна быть такой, чтобы обеспечить реализацию ее стратегии, достижение ее целей и эффективное решение стоящих перед организацией задач. Существует множество определений структуры управления.
Структура – это совокупность взаимосвязанных подразделений, или уровней управления и функциональных областей.
В рамках структуры выделяются следующие элементы: уровни (звенья) управления; горизонтальные и вертикальные, линейные и функциональные связи.
Линейная структура характеризуется линейной формой связей, сущность которых в структуре управления состоит в том, что во главе каждого коллектива стоит один руководитель, который подотчетен вышестоящему руководителю. Подчиненные выполняют распоряжение только своего непосредственного руководителя. Вышестоящий руководитель не имеет права отдавать распоряжения работникам, минуя их непосредственного начальника. В ходе прохождения практики я выяснила, что в МОУ «Горяйновской основной общеобразовательной школе» линейная структура.
Сведения о подразделении
1. Общие положения
1.1. Использование компьютеров и компьютерного класса рассматривается в школе как одно из важнейших составляющих формирования грамотности школьников в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а комплектование таких классов техникой и программным обеспечением (ПО) – как одно из приоритетных направлений информатизации школы.
1.2. Учебный компьютерный класс, оснащенный компьютерами и используемый для учебного процесса, создается с целью обеспечения учебного процесса по дисциплинам информатики, общим и специальным дисциплинам, использующим компьютеры, а также для выполнения самостоятельной работы школьников, выполняемой в рамках учебного плана.
1.3. Общий контроль учебной деятельности в классах осуществляется руководителем. Контроль за техническим и программным оснащением, а также за использованием доступа к информационным ресурсам осуществляется инженером ЭВМ и учителями информатики.
1.4. Контроль правил работы в компьютерном классе осуществляет инженер ЭВМ, во время групповых учебных занятий – учитель.
2. Требования к организации помещений и рабочих мест
Помещения, в которых размещаются компьютерные учебные классы, должны оборудоваться в соответствии с Санитарными правилами и нормами.
Оконные проемы должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа: жалюзи, занавесей, внешних козырьков и т.п.
В помещениях, оборудованных ПЭВМ, проводится ежедневная влажная уборка и систематическое проветривание после каждого часа работы на ПЭВМ.
3. Материальное обеспечение компьютерного класса
3.1. Комплектация компьютерного класса:
• 10 компьютеров, размещение которых соответствует санитарно- техническим нормам;
• колонки (по необходимости);
• принтер с допустимым уровнем шума (по необходимости);
• проектор (по необходимости);
• сканер (по необходимости);
• оборудование для организации локальной сети;
• программное обеспечение;
• учебно-методическая литература, необходимая для обеспечения полноценного учебного процесса.
3.2. Компьютерный класс должен быть оснащен
• средствами пожаротушения;
• светильниками освещения (по необходимости);
• стендом методической информации;
• информационным стендом (в коридоре у входа в класс);
• системой сигнализации;
• кондиционерами (по необходимости).
3.3. Стенд методической информации должен содержать:
• инструкции по технике безопасности и о правилах работы;
• комплексы упражнений для гимнастики, физкультурных пауз, минуток, глаз;
• перечни Интернет ссылок на электронные источники (на которые разрешен доступ из класса) для получения дополнительной информации по дисциплинам, ведущихся в классе;
• рекомендованные литературные источники;
• методические рекомендации по прохождению дисциплин, ведущихся в классе;
• ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.
3.4. Информационный стенд должен содержать:
• расписание работы класса;
• график самостоятельной работы в классе;
• текущие объявления учителей;
• расписание консультаций учителей;
• дополнительные информационные материалы (по необходимости).
3.5. Финансирование материально-технической базы компьютерного класса производится из бюджетных и внебюджетных средств школы.
4. Ответственность за сохранность материальных ценностей в компьютерном классе
4.1. Полную ответственность за сохранность материальных ценностей (компьютеров, оборудования, инвентаря, мебели, ПО) несут ответственные за компьютерный класс.
4.2. Все материальные ценности должны быть пронумерованы.
4.3. При увольнении ответственные должны передать материальные ценности материально ответственному лицу.
5. Функции компьютерного класса
5.1. Компьютерный класс служит для проведения дисциплин, обучающих школьников основам компьютерной грамотности, использованию информационных технологий в учебном процессе, прохождения обучающих, контролирующих и модельно-игровых программ. Для этого:
• в рамках учебного плана в нем проводятся аудиторные занятия по дисциплинам информатики и другие занятия с использованием компьютеров;
• отводятся часы для самоподготовки школьников к занятиям;
• формируется банк программных продуктов учебно-методического назначения;
• формируется банк электронных учебников и пособий;
• формируется доступная для школьников, учителей и сотрудников библиотека учебно-методической литературы и методических разработок учителей;
• силами учителей и инженера ЭВМ организуются консультации для школьников, учителей по изучаемым дисциплинам и возможностям использования программных продуктов в образовательном процессе;
• организуется доступ пользователей компьютеров к локальной сети класса и сети Internet.
6. Организация работы компьютерного класса
6.1. Расписание учебных занятий в компьютерных классах утверждается директором.
6.2. В учебных компьютерных классах обязательно должно быть выделено время для самостоятельной работы и проведения профилактических работ.
6.3. Вход/выход школьников в класс начинается с разрешения учителя, ведущего занятия, и осуществляется по звонку.
6.4. Школьники находятся в классе в течение учебных занятий. В случае необходимости, школьник может временно покинуть класс с разрешения учителя.
6.5. Во время групповых учебных занятий сохранность оборудования, программного обеспечения, настроек ПК и порядок на рабочих местах контролирует учитель, ведущий занятия.
6.6. Во время самостоятельной работы школьников и учителей за сохранность и чистоту в компьютерном классе отвечает ответственный за класс.
7. Документация по компьютерному классу
7.1. В классе должна быть в наличии и регулярно вестись следующая документация:
• журнал по ТБ;
• инструкции по ТБ и пожарной безопасности;
• инструкция и правила работы в компьютерном классе;
• журнал учета материально-технических ценностей;
• паспорт компьютерного класса;
• журнал неисправностей и профилактических работ по компьютерной технике и ПО;
• журнал заявок на установку программного обеспечения.
8. Права и обязанности техника
8.1. В обязанности ответственного за класс входят функции по организации работы:
• подготовка класса к работе;
• поддержание рабочего состояния оборудования;
• ознакомление школьников при самостоятельной работе и учителей с правилами техники безопасности и правилами работы в классе;
• контроль за соблюдением дисциплины и правил техники безопасности;
• ведение журнала по технике безопасности (о прохождении инструктажа и охране труда, правилам работы в компьютерном классе);
• ведение журнала учета времени самостоятельной работы учителей и школьников в классе;
• ведение журнала учета допуска к самостоятельной работе школьников и нарушений (отстранения от работы);
• оказание помощи школьникам и учителям в случае возникновения нештатной ситуации.
8.2. В обязанности техника входят функции по работе с ПО:
• своевременная установка и настройка необходимого программного обеспечения;
• ведение электронного архива программного обеспечения;
• организация банка программного обеспечения;
• очистка программного обеспечения от “вирусов”;
• оказание консультации учителям по работе с программами.
8.3. Техник имеет право:
• попросить школьника освободить рабочее место;
• удалять из классов школьников, нарушивших правила работы в классе;
• направлять представления директору относительно школьников, нарушающих правила работы в классе (дальнейший допуск нарушителей правил работы в классе к занятиям осуществляется только с письменного разрешения директора).
9. Права и обязанности учителя
9.1. При работе в компьютерном классе учитель обязан:
• проводить инструктаж для школьников учебных групп по технике безопасности и охране труда, режиму работы в компьютерном классе (на первом занятии в начале семестра) и следить за внесением соответствующей записи школьниками в журнале по ТБиОТ;
• вести контроль посещаемости и дисциплины в классе;
• соблюдать численную нагрузку класса;
• составлять и соблюдать план работы школьников по дисциплине в классе;
• проводить установочные занятия в соответствии с календарным планом работы;
• следить за сохранностью ПО, сетевых и системных настроек. В случае их изменения - восстановить в исходное состояние;
• не оставлять класс и школьников во время занятий учебных занятий.
9.2. Учитель имеет право:
• готовить и предоставлять администратору (инженеру ЭВМ) заявку на программное обеспечение;
• передавать информацию для размещения в электронных архивах;
• составлять перечень тем самостоятельных, творческих работ на четверть;
• подбирать Интернет ссылки для получения школьниками дополнительной учебной информации;
• проводить плановые консультации;
• подавать заявку на использование дополнительного времени в классе.
10. Права и обязанности пользователей компьютерного класса
10.1. Пользователь (учитель, сотрудник, школьник) обязан:
• пройти инструктаж по ТБ и ОТ и правилам работы в компьютерном классе перед первым сеансом работы у ответственного класса;
• соблюдать правила техники безопасности и охраны труда;
• соблюдать правила работы в классе;
• соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте;
• оставлять верхнюю одежду (сумки) в гардеробе или специально отведенном месте;
• отключать мобильные телефоны от громкой связи во время работы в классе;
• входить и выходить из класса только по разрешению учителя;
• верно вводить в компьютер на своем рабочем месте регистрационную информацию;
• обратиться при появлении программных ошибок или сбоях оборудования к учителю и/или инженеру ЭВМ немедленно;
• записывать информацию на диски только в указанную папку (папки);
• не копировать без разрешения инженера или другого ответственного лица ПО и другие несобственные электронные ресурсы;
• бережно относиться к технике, мебели, дополнительным устройствам.
10.2. Пользователь имеет право:
• использовать программное обеспечение, установленное на компьютере, для учебного процесса, для самостоятельной работы;
• пользоваться информационными ресурсами, к которым открыт доступ в компьютерных классах;
• использовать Интернет для поиска необходимых ресурсов для учебной или общественной деятельности по согласованию с директором школы;
• дополнительно заниматься в классах при условии наличия свободных мест и с разрешения учителя;
• проходить тренировочное тестирование произвольное количество раз в рамках расписаний занятий и/или при наличии свободных мест в классе с разрешения учителя согласно расписания;
• участвовать в создании Интернет ресурсов школы;
• вносить предложения по размещению и доступу электронных ресурсов в классе.
10.3. Пользователям компьютерного класса запрещено:
• находиться в классе в верхней одежде;
• размещать одежду и сумки на рабочих местах;
• находиться в классе с едой и напитками;
• класть книги, тетради и т.п. на клавиатуру;
• располагаться сбоку или сзади от включенного монитора;
• присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;
• передвигать компьютеры;
• открывать системный блок;
• пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;
• перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе;
• вносить изменения в аппаратную конфигурацию компьютера (перенос клавиатуры/мыши с одного компьютера на другой, переключения мониторов и т.д.);
• ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши;
• удалять или перемещать чужие файлы;
• устанавливать и запускать на рабочих местах компьютерные игры;
• использовать Интернет в развлекательных целях;
• устанавливать программное обеспечение и записывать информацию на винчестер в неразрешенные папки без разрешения директора школы;
• выключать или перезагружать сервер класса (если он есть).
11. Ответственность пользователей
11.1. В случае порчи или выхода из строя оборудования компьютерного класса по вине пользователя ремонт и/или замена оборудования производится за счет пользователя.
11.2. В случае умышленного нанесения вреда и срыва учебного процесса пользователь лишается права пользования компьютерным классом согласно решению директора и наказывается административным взысканием.
Показатель Значение
Количество кабинетов информатики в МОУ «Горяйновской основной общеобразовательной школе » 1
Количество компьютеров в кабинете информатики 10
Количество компьютеров в школе (в т.ч. кабинет информатики) 33
Количество работающих компьютеров в МОУ «Горяйновской основной общеобразовательной школе » 33
Количество компьютеров в МОУООШ, на которых установлено свободное программное обеспечение (СПО) 16
Количество компьютеров, используемых в административных целях 7
Структурная схема подразделения
Отчет по практике в МОУ «Горяйновская основная школа»
Отчет по практике по предмету «Информатика»