КАРТА ОЦЕНКИ
УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ(ПРОЕКТНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФИ обучающегося класс 11 дата Тема проектной (исследовательской) работы
Критерии оценки сформированности УУД в процессе учебно- исследовательской (проектной) деятельности |
Показатели сформированностиУУД в процессе учебно- исследовательской (проектной) деятельности |
Уровень дости- жения |
Оценка руко- води- теля |
Регулятивные универсальные учебные действия |
|||
Умение видеть |
- самостоятельный анализ ситуации, обнаружение |
||
противоречие, |
противоречия, самостоятельное формулирование |
||
формулировать |
проблемы (выдвижение гипотезы); |
3 |
|
проблему, |
- самостоятельное определение цели, оценки |
||
самостоятельно |
возможности и последствий ее достижения; |
||
определять цели, |
- самостоятельное формулирование задач по |
||
задавать |
достижению цели |
||
параметры и |
- самостоятельное нахождение противоречия между |
||
критерии |
реальной и идеальной ситуацией; |
||
достижимости |
- формулирование проблемы (выдвижение гипотезы) при |
||
цели; |
поддержке руководителя; |
2 |
|
оценивать |
- определение цели, оценки возможности и последствий |
||
возможные |
ее достижения, формулирование задач по достижению |
||
последствия |
цели при поддержке руководителя |
||
достижения |
- нахождение противоречия между реальной и идеальной |
||
поставленной |
ситуацией, формулирование проблемы (выдвижение |
||
цели; ставить и формулировать |
гипотезы), определение цели, формулирование задач по достижению цели при поддержке руководителя |
1 |
|
собственные |
|||
задачи в |
|||
образовательной |
|||
деятельности и |
|||
жизненных |
|||
ситуациях |
|||
Умение |
- продемонстрирована способность предлагать |
||
выбирать путь |
несколько способов решения поставленной проблемы |
||
достижения цели, |
и выбирать из них наиболее адекватные, приобретать |
3 |
|
планировать |
новые знания и/или осваивать новые способы действий, |
||
решение |
достигать глубокого понимания проблемы |
||
поставленных |
- продемонстрирована способность предлагать способы |
||
задач |
решения поставленной проблемы, выбирать |
2 |
|
адекватные при частичной поддержке руководителя, |
приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий |
|||
- продемонстрирована способность выбирать способы решения поставленной проблемы, предложенные руководителем |
1 |
||
Умение планировать познавательную деятельность |
- учебно-исследовательская (проектная) деятельность самостоятельно тщательно спланирована и последовательно реализована |
3 |
|
- учебно-исследовательская (проектная) деятельность спланирована при частичной поддержке руководителя, самостоятельно реализована |
2 |
||
- учебно-исследовательская (проектная) деятельность спланирована с помощью руководителя, реализованапод контролем и при поддержке руководителя |
1 |
||
Умение управлять своей познавательной деятельностью |
|
3 |
|
- контроль и коррекция собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов) осуществлялись при поддержке руководителя |
2 |
||
контроль и коррекция деятельности обучающегося осуществлялись руководителем |
1 |
||
Умение использовать знания и способы действий в соответствии с поставленной целью, сопоставлять полученный результат деятельности с целью |
|
3 |
|
|
2 |
||
- поиск решения осуществлен с помощью руководителя; - приняты способы действий по достижению цели, предложенные руководителем |
1 |
||
Умение оценивать материальные и нематериальные ресурсы для достижения цели и организовывать их эффективный поиск |
- ученик самостоятельно предлагает, оценивает и использует ресурсы(временные, материальные, технические, человеческие и др.), необходимые для достижения поставленной цели |
3 |
|
- учениксамостоятельно предлагает ресурсы, оценивает при поддержке руководителя и самостоятельно их использует для достижения поставленной цели |
2 |
||
- ресурсы для достижения поставленной цели определены и использованы и приподдержке руководителя |
1 |
||
Познавательные универсальные учебные действия |
|||
Умение осуществлять |
- продемонстрированы навыки самостоятельного поиска недостающей информациив различных |
3 |
развернутый информационный поиск и анализировать полученную информацию |
источниках, критически оценивать и ранжировать ее по степени достоверности и актуальности |
||
- продемонстрировано умение самостоятельно находить недостающую информацию в различных источниках |
2 |
||
- поиск информации осуществлялся в однотипных источниках |
1 |
||
Умение раскрыть содержание проделанной работы |
деятельности;
|
3 |
|
продемонстрированы |
2 |
||
выполненной работы |
1 |
||
Умение описать и оформить выполненную работу |
требованиями к оформлению машинописных работ;
диаграммы, таблицы и др). |
3 |
|
|
2 |
||
|
1 |
||
Умение представить проделанную работу (полученный продукт) |
заявленным параметрам |
3 |
|
- подготовлена мультимедийная презентация или другие средства визуализации, не в полной мереотвечающие |
эстетическим или художественным требованиям; - представлен продукт (если проект), не в полной мереотвечающий заявленным параметрам |
2 |
||
заявленным параметрам |
1 |
||
Коммуникативные универсальные учебные действия |
|||
Умение осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий |
совместнаядеятельность с руководителеми другими участниками деятельности по инициативе ученика;
|
3 |
|
совместнаядеятельность с руководителеми другими участниками деятельности;
- спокойно относиться к критическим замечаниям |
2 |
||
|
1 |
||
Умение работать в команде |
– при групповой работеученик может быть как руководителем,способнымкоординировать работу в условиях как реального, так и виртуального взаимодействия,так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.), учитывает позицию других участников группы |
3 |
|
– при групповой работеученик может быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); не всегдаучитывает позицию других участников группы |
2 |
||
- при групповой работе чаще занимает позицию исполнителя |
1 |
||
Умение представить результаты |
- ученик демонстрирует навыки владенияспособами (риторические, невербальные, логические и т. п.) воздействия на собеседника и аудиторию; |
3 |
выполненной работы |
|
||
|
2 |
||
ученик демонстрирует навыки монологической речи; - затрудняется отвечать на вопросы по содержанию работы |
1 |
||
ИТОГО: |
39 |
||
Итоговая оценка: |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
«1» |
39– 35 |
34 -28 |
27 - 19 |
18 - 7 |
менее 7 |