Конспект лекции «Артикуляция на Хопре»

Лекции по предмету «Психология»
Информация о работе
  • Тема: Конспект лекции «Артикуляция на Хопре»
  • Количество скачиваний: 0
  • Тип: Лекции
  • Предмет: Психология
  • Количество страниц: 2
  • Язык работы: Русский язык
  • Дата загрузки: 2021-12-07 13:23:30
  • Размер файла: 13.91 кб
Помогла работа? Поделись ссылкой
Информация о документе

Документ предоставляется как есть, мы не несем ответственности, за правильность представленной в нём информации. Используя информацию для подготовки своей работы необходимо помнить, что текст работы может быть устаревшим, работа может не пройти проверку на заимствования.

Если Вы являетесь автором текста представленного на данной странице и не хотите чтобы он был размешён на нашем сайте напишите об этом перейдя по ссылке: «Правообладателям»

Можно ли скачать документ с работой

Да, скачать документ можно бесплатно, без регистрации перейдя по ссылке:

Содержание

  1. История Демосфена.
  2. Виды дислалии
  3. Устранение дефектов речи (дислалии)


1.История Демосфена

Демосфен – древнегреческий оратор и риторик, мастерство и острота мысли которого до сих пор приводится в пример современным политикам и адвокатам. Но он не с самого начала был таковым.

В те времена выступлениями ораторов была пропитана вся жизнь Древней Греции. По большому счету умение красноречиво изъясняться для каждого человека было отнюдь не прихотью, а жизненной необходимостью.

Еще в отрочестве Демосфен начал посещать заседания суда.  На одном из них выступал один из  знаменитых ораторов. Аплодисменты и восторг покоренной  оратором публики произвели на Демосфена неизгладимое впечатление. Это и послужило для него мотивацией на занятия ораторским искусством самостоятельно.

Дебют Демосфена в качестве оратора постиг полный крах – публика поднял его на смех, постоянно прогоняла со сцены и так не дала новоиспеченному оратору договорить. На тот момент Демосфен говорил еле слышно, «жевал» слова, картавил, заикался. Демосфен решил начать работать над собой и возобновить выступление. Он понимал, что выразительная речь обладает красотой и вызывает желание слушать оратора, для него «произношение» являлось основополагающим.

Демосфен принял решение упражняться ежедневно о несколько часов в день. Одним из его упражнений было набирать в рот небольшие камешки и стараться говорить четко и ясно (опасное упражнение!). А что бы развить дыхание и силу голоса, он громко читал стихи во время подъема на гору. Также он прогуливался по берегу моря и говорил так громко, чтобы его голос заглушал шум прибоя.

Все это позволило Демосфену стать настоящим профессионалом своего дела. Этот человек собственной биографией доказал, что целеустремлённость и терпение позволяют преодолеть любые преграды. Даже его проблемы с речью, которые в принципе не совместимы с ораторским искусством, не помешали этому человеку добиться успеха.  


2. Виды дислалии

На сегодняшний день у людей, которые ранее не занимались ораторским искусством, есть проблемы с произношением речи (артикуляцией)  Это не врождённые качества. Дети, как правило, с рождения плохо артикулируют.  

Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохраненной иннервации артикуляционного аппарата.

В зависимости от характера нарушения произношения, относящегося к оправленной группе звуков, самыми популярными видами дислалии считаются:

- ротацизм – недостаток произношения звуков (р), (р’ );

- сигматизм – недостаток произношения свистящих и шипящих звуков;

- ламдацизм – недостаток произношения звуков (л), (л’ );

3. Устранение дефектов речи (дислалии) 

Дислалии – пороки произношения. Если человек  замечает у себя пороки произношения – он способен исправить этот дефект.

Одним из методов устранения дислалии является артикуляционная гимнастика. При определении  дефекта речи, одной из причин данного дефекта является нарушение и строение в подвижности органов артикуляционного аппарата. В таких случаях обычно стараются обращаться к специалисту логопеду, но возможно настроить артикуляционный аппарат самостоятельно проводя артикуляционную гимнастику. Целью такой гимнастики является выработка полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков. Кроме того, с ее помощью  происходит объединение простых движений в сложные,  артикуляционные уклады различных фонем.

К артикуляционной гимнастике можно отнести много упражнений в зависимости  от формы и вида дислалии. Это могут быть статистические и динамические подготовительные упражнения, направленные на тренировку мышц ротовой области (артикуляционного аппарата), постановка звука, проговаривание сложносочетаемых выражений (скороговорок, текста «Артикуляционная молитва») и т.д..

       На сегодняшний день у всех людей, кто не занимается или не занимался ранее ораторским искусством, имеются дефекты речи, неправильная работа артикуляционного аппарата. Те люди, которые замечают у себя такие отклонения, не всегда готовы обратиться с проблемой к специалисту, или не всегда хотят устранить данный дефект самостоятельно. На примере Демосфена можно понять, что в любом возрасте, имея стойкий характер и упорство можно в любом возрасте скорректировать работу артикуляционного аппарата и довести свою речь до идеальных параметров. Ведь при улучшении артикуляции хотя бы 1 раз в жизни – это не исчезнет никогда. Это не угасающая компетенция, потому что мы артикулируем каждый день. Если мы поставим артикуляцию, то это останется на протяжении всей жизни.