Функции для ввода и вывода в языке C#
Функции для консольного ввода и вывода в языке C# существенно отличаются от аналогичных функций языка С++. Таких функций 4, и все они являются членами класса Console. Функции WriteLine и Write обеспечивают вывод на экран и отличаются тем, что функция WriteLine после вывода обеспечивает перевод вывода на новую строку на экране, а функция Write такой перевод не выполняет. Для ввода применяются функции ReadLine и ReadKey. Функция ReadLine обеспечивает ввод строки. Если содержимое строки является числом, то требуется преобразование строки в число. Такое преобразование выполняет функция Parse, которая записывается после точки после имени типа данных. Для обратного перевода в строку текста применяется функция ToString. Функция ReadKey позволяет ввести код нажатой клавиши, и она часто применяется для останова экрана пользователя после вывода на экран. Если эту функцию не записать, то экран быстро исчезнет, не дав возможности посмотреть, что было выведено. Ниже приведен пример.
double a, c; // Объявление переменных
int b;
Console.WriteLine("Введите число"); // С переходом на новую строку
a = double.Parse(Console.ReadLine()); // Ввод с преобразованием Console.WriteLine("Введите второе число");
b = int.Parse(Console.ReadLine()); // Ввод с преобразованием
c = a + b;
Console.WriteLine("Сумма {0} и {1} = {2}", a, b, c);
Console.ReadKey(); // Останов экрана
В кавычках в круглых скобках записывается поясняющий текст и задается формат вывода. Для указания формата применяются пары фигурных скобок, в которых записываются целые числа, указывающие на порядок вывода переменных, имена которых записаны после кавычек. Отсчет начинается от нуля.
В примере показано, что числа в фигурных скобках следуют подряд, что указывают на совпадение порядка вывода элементов с порядком записи имен переменных, список которых приведен после кавычек. Принципиально, изменяя порядок следования чисел в фигурных скобках, не изменяя порядка записи переменных в списке, можно изменять порядок вывода переменных на экран.
В списке переменных для вывода можно применять арифметические выражения. Например, строку вывода из примера выше можно записать и так (в примере выше без использования переменной c):
Console.WriteLine("Сумма {0} и {1} = {2}", a, b, a + b);
Если требуется ввести числа и любые другие элементы в одной строке, в том числе и разнотипные (тип данных var будет описан ниже):
var str = Console.ReadLine();
var result = str.Split(new[ ] { ,;});
foreach(var a in result)
Console.Write("{0} ", a);
О других перегрузках Split
Метод Split позволяет разбить введенную строку на отдельные элементы. Конструкция new[ ] указывает, что будет сформирован массив, количество элементов которого заранее неизвестно. В фигурных скобках в апострофах указывается символ, являющийся разграничителем между отдельными элементами во вводимой строке. Этот разграничитель может быть не один. В примере в качестве разграничителей заданы пробел и точка с запятой. Такая запись позволяет использовать любой из указанных разграничителей в любой последовательности, как отдельно, так и совместно. Переменная str является неявно типизированной. Тип данных var позволяет объявлять переменные, которые могут быть любого типа. Но особый интерес представляют таблицы, которые состоят из массивов строк. В этом случае переменной типа var является объект класса, которым является отдельная строка, а собственно таблица является массивом строк.
Функции для ввода и вывода в языке C#
Лекции по предмету «Программирование»