Урок «Основные задачи на проценты» с элементами STEM- технологии.
Интегрированный урок по математике и биологии.
Тема «Основные задачи на проценты»
Цель урока:
Образовательная: систематизировать знания учащихся о видах задач на процентные расчеты: научить видеть красоту природы в сочетании с красотой математики, способствовать формированию личности с активной жизненной позицией.
Развивающая: развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации. Развитие умений сравнивать, правильно формулировать задачи и излагать мысли.
Воспитательная: воспитывать любовь к природе.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: оформление кабинета тематическими рисунками «Экологические проблемы».
Девиз: «Если вы хотите научится плавать,
то смело входите в воду,
а если хотите научиться решать задачи,
то решайте их»
Джордж Пойа
Ход урока
- Организационный момент.
- Доброе утро, друзья мои! Садитесь, пожалуйста.
- Начинаем наш урок.
2. Мотивация.
Каждый день неповторим уже потому, что дает пространство для новых знаний, хороших действий и мыслей, творчества. И так, у нас сегодня необычный урок. Урок – крик о помощи. Природа! С детских лет мы привыкаем к ее волшебной красоте. Ведь Человек является частью природы. А самой природе мы обязаны своим существованием, совершенством и могуществом. Но, не все задумываются над тем, что природа- еще наш дом.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
(Я. Аким)
И так, прошу обратить внимание на рисунки которые находятся в кабинете.
Учитель: Назовите экологические проблемы, которые, по Вашему мнению, существуют на нашей планете? (Загрязнение воздуха, чистота и качество питьевой воды, радиация, кислотные дожди, загрязнение морей, рек и т.д.).
Экологический кризис значительно углубился в связи с аварией на Чернобыльской АЭС.
- Актуализация опорных знаний учащихся.
Математическая разминка.
На карточках по вариантам написаны задания, ваша задача выполнить их и собрать ответы в порядке возрастания и получить слово.
1 вариант |
2 вариант |
Выразить десятичной дробью: |
Выразить в процентах: |
2%=0,02 (П) |
0,23=23% (Д) |
250%=2,5 (Ы) |
0,03=3% (З) |
99%=0,99 (Н) |
0,8=80% (Ч) |
70%=0,7 (Е) |
0,47=47% (А) |
22%=0,22 (Ц) |
1,6=160% (И) |
123%=1,23 (Т) |
0,12=12% (А) |
15%=0,15 (О) |
|
9%=0,09 (Р) |
Итак, все готовы и у каждого получилось слово: 1 вариант – проценты, 2 вариант – задачи. О чем вам говорят эти слова? Определите тему урока? Правильно! Сегодня мы закрепляем тему прошлого урока. Записываем в тетради «Основные задачи на проценты».
Ученики приготовили интересные факты.
Растения используют такое количество солнечной энергии:
морские водоросли-3-5%;
растения тропических и хвойных лесов-1-3%;
лиственные леса умеренного климата-0.ю 6-1,2%.
Каждую минуту на нашей планете:
уничтожается более 29 га тропических лесов;
используется около 159л нефти;
выделяется более 12000т углекислого газа в атмосферу.
- Решение задач на закрепление изученного материала.
Предлагаю решить такую задачу:
Установлено, что одна тонна нефти образует на поверхности воды пятно площадью около 6 Какую площадь акватории покроет нефтяное пятно в случае аварии танкера водоизмещением 5 тыс.тонн?
Ответ: 30000 км.
Задача:
В среднем каждый человек потребляет 1,70 литров воды в сутки, при физиологической потребности 2 литра. Подсчитайте сколько воды потребляют все ученики класса.
Ответ: 34 литров в среднем потребляют ученики нашего класса.
Физкультминутка.
Математические фокусы.
Загадай от 1 до 15
Ученик +5
Учитель *3
Ученик -15
Учитель Ответ делю на 3
Сумма
Сколько будет половина от 2+2=3
Задача для самостоятельного решения:
При авариях на химически опасных объектах для защиты органов дыхания используют ватно-марлевые повязки, замоченные в 2,5% растворе пищевой соды. Сколько граммов соды содержится в 250 г воды?
Коллективная работа с классом.
Задача для каждой команды.
- В Беларуси есть сооружения, способные очищать 5 млн метров кубических воды в сутки. Сколько кубических метро воды смогут очистить они:
А) за месяц; б) за год?
2. В Беларуси выбросы вредных веществ автотранспорта составляют около 5500000 тонн в год, что составляет 39% всех выбросов вредных веществ в воздух. Сколько всего вредных веществ выбрасывается в воздухе в Беларуси?
5. Итог урока. Оценивание. Рефлексия.
Предлагаю сделать зарисовку на листе бумаги, в каком мире Вы хотите жить?
А теперь хочу услышать от вас, как же спасти нашу планету?
Любовь к природе, в родительский дом, к матери-Беларуси надо пронести через всю жизнь.
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
(М. Дудин)
6. Домашнее задание.
Подготовить краткое сообщение об экологических проблемах и составить задачу экологического содержания.