ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЭТАПОВ РЕШЕНИЯ ПРОСТЫХ ЗАДАЧ

Лабораторная работа по предмету «Информатика»
Информация о работе
  • Тема: ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЭТАПОВ РЕШЕНИЯ ПРОСТЫХ ЗАДАЧ
  • Количество скачиваний: 1
  • Тип: Лабораторная работа
  • Предмет: Информатика
  • Количество страниц: 5
  • Язык работы: Русский язык
  • Дата загрузки: 2014-09-19 00:08:13
  • Размер файла: 671.73 кб
Помогла работа? Поделись ссылкой
Информация о документе

Документ предоставляется как есть, мы не несем ответственности, за правильность представленной в нём информации. Используя информацию для подготовки своей работы необходимо помнить, что текст работы может быть устаревшим, работа может не пройти проверку на заимствования.

Если Вы являетесь автором текста представленного на данной странице и не хотите чтобы он был размешён на нашем сайте напишите об этом перейдя по ссылке: «Правообладателям»

Можно ли скачать документ с работой

Да, скачать документ можно бесплатно, без регистрации перейдя по ссылке:

МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Тульский государственный университет»

Кафедра вычислительной техники






ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЭТАПОВ РЕШЕНИЯ ПРОСТЫХ ЗАДАЧ.


Лабораторная работа № 1
по курсу «Информатика»











Выполнил: студент группы 220641 _________ А.В.
(подпись)
Проверил: к.т.н., доц. _________ И. Н.
(подпись)















Тула 2014

Цель работы
Приобретение практических навыков решения простых задач.
Постановка задачи.
Программа должна вычислять третью от конца цифру в записи положи-
тельного числа k.
Исходные данные: переменные h – вводимое число, k – результат операций.
Выбор метода.
k = (h / 100) % 10.
При делении на 100 мы получаем в конце целой части искомую цифру. А при функции выделении остатка от деления на 10, мы получаем нужный нам результат.
Организация данных.
h – вводимое число, k – результат операций.
Алгоритмизация.
Описание алгоритма:
1. Начало.
2. Задание k, h
3. Создание GUI
4. Ввод данных и перевод значений из string в int.
5. Вычисление 3 цифры с конца
6. Вывод полученных данных в label.
7. Оформление «защиты» от недопустимых данных.
8. Конец.
Программирование.
private void Button_Click(object sender, RoutedEventArgs e)
{
try
{
int k;
int h;
h = Convert.ToInt32(txt.Text);
k = (h / 100) % 10;
if (k != 0) { Lab.Content = k; } else { Lab.Content = "Число меньше 100"; }

}
catch (Exception)
{
Lab.Content="Поле пустое или введены не верные символы";
}

}
Тестирование и отладка.
После трансляции исправить синтаксические ошибки. Подготовить тестовые примеры, простые, но достаточно полно проверяющие программу по каждой ветви алгоритма.
Входные данные Результат
123 1
1432 4
Abc "Поле пустое или введены не верные символы"

Пользовательский интерфейс


Работа с программой
Проверка работы





Проверка на ввод неверных данных

Блок схемы алгоритмов













Контрольные вопросы.
1. Дайте определение алгоритма и перечислите основные способы алгоритмизации.
Алгоритм - очное предписание относительно последовательности действий (шагов), преобразующих исходные данные в искомый результат.

Способы:
2. Словесно- формульное описание

3. Блок-схема (схема графических символов)

4. Алгоритмические языки

5. Операторные схемы

6. Псевдокод

2. Перечислите основные типы данных, количество занимаемых ими байт в памяти компьютера.

3. Перечислите основные лексемы языка Си.
4. Покажите внутреннее представление разных типов данных.
5. Перечислите основные типы операторов языка.
6. Запишите операторы цикла, передачи управления, выбора.