MS Access 2010 «Организация работы с данными»

Лабораторная работа по предмету «Информатика»
Информация о работе
  • Тема: MS Access 2010 «Организация работы с данными»
  • Количество скачиваний: 13
  • Тип: Лабораторная работа
  • Предмет: Информатика
  • Количество страниц: 4
  • Язык работы: Русский язык
  • Дата загрузки: 2014-12-12 02:23:06
  • Размер файла: 161.57 кб
Помогла работа? Поделись ссылкой
Информация о документе

Документ предоставляется как есть, мы не несем ответственности, за правильность представленной в нём информации. Используя информацию для подготовки своей работы необходимо помнить, что текст работы может быть устаревшим, работа может не пройти проверку на заимствования.

Если Вы являетесь автором текста представленного на данной странице и не хотите чтобы он был размешён на нашем сайте напишите об этом перейдя по ссылке: «Правообладателям»

Можно ли скачать документ с работой

Да, скачать документ можно бесплатно, без регистрации перейдя по ссылке:

Лабораторно – практическая работа № 6
MS Access 2010
«Организация работы с данными»
Задание: Самостоятельное определение ключевого поля таблицы. Установка связей. Подчиненная форма. Применение фильтра к сортировке.
Пробуем вести учет сдачи предметных зачетов учениками вашей школы. Для этого создадим две таблицы: в одной будет храниться информация, касающаяся анкетных данных учеников, а другая содержать информацию о зачетах.
1. Запустите Access, создайте новую БД под именем «Школа».
2. Для начала разработаем структуру обеих таблиц и установим связи между ними.
Создание таблиц.
1. Таблица – Анкета
Создайте таблицу, содержащую следующие поля:
• ФИО (текстовый)
• Класс (текстовый)
• Год рождения (текстовый)
• Адрес (текстовый)
• Телефон (текстовый, создайте маску ввода, аналогично ранее изученному способу)
Определите ключевым полем ФИО. Для этого, выделив в режиме конструктора поле ФИО, вызовите контекстное меню и выберите команду «Ключевое поле» или выполните команду «Правка» - «Ключевое поле». Сохраните таблицу под именем «Анкета»
2. Таблица – Ведомость
Создайте таблицу, содержащую следующие поля (в скобках указан тип данных)
• ФИО (текстовый)
• Зачет № 1 (числовой)
• Зачет № 2 (числовой)
• Зачет № 3 (числовой)
Определите ключевым полем «ФИО». Сохраните таблицу под именем «Информатика_ Зачеты». Закройте обе таблицы, но не БД.

Установка связей между таблицами.
1. В разделе «Работа с базами данных», нажмите на кнопку «Схема данных». В схему, прежде чем устанавливать связи, нужно добавить те таблицы, между которым эти связи собираемся устанавливать.

2. В окне «Добавление таблицы» поочередно выберите каждую из таблиц и нажмите на каждой из них, кнопку «Добавить». Затем «Закрыть».

3. Для установки связей переместите мышью поле «ФИО» из схемы «Анкета» в таблицу «Информатика_Зачеты». В открывшемся окне нажмите на кнопку «Создать».










4. Закройте окно диалога «Схема данных», ответив «Да» на вопрос о сохранении макета «Схема данных».
5. Откройте таблицу «Анкета» и заполните данными на нескольких учащихся.

6. Сохраните Таблицу и закройте её.

Создание связанной формы.
1. В окне БД. Выберите вкладку «Формы».
2. В раскрытом окне выберите режим «Мастер форм».
3. Выберите в открывшемся окне из «Таблица: Анкета» следующие поля: ФИО, Класс, а из «Таблицы: Информатика_Зачеты»: Зачет №1, Зачет№2, Зачет№3. Нажмите кнопку «Далее».
4. Определитесь с дизайном формы. Нажмите «Далее».
5. Введите название формы «Зачетная ведомость по Информатике» и нажмите кнопку «Готово».
6. Откройте, не закрывая базу данных, таблицу «Анкета» и «Информатика_Зачеты». Скопируйте содержимое поля «ФИО» из одной страницы в другую.
7. Откройте форму «Зачетная ведомость по информатике» и, пролистав карточки, проставьте учащимся оценки (не всем).
8. Закройте форму, предварительно сохранив её.
9. Откройте таблицу «Информатика_Зачеты». Обратите внимание, что в этой таблице появились только те записи, в которых есть оценки.

Применение фильтра к сортировке данных.
Откройте таблицу «Анкета» и попробуйте расположить записи в таком порядке, чтобы сначала по алфавиту располагались фамилии всех учащихся 8а, а затем 8б и 8в. Для этого можно использовать фильтр. В разделе «Главная» выберите «Расширенный фильтр».
Установите в диалоговом окне «Фильтр» следующие параметры. Поле: первый столбец - «класс», сортировка – «по возрастанию»; второй столбец - «ФИО», сортировка – «по возрастанию».
Нажмите на с правую кнопку мыши на пустом месте. Выберите команду «Применить фильтр».
В этом случае происходит сортировка по первому выбранному полю, т.е. по классу. В том случае, когда в этом поле есть одинаковые значения, сортировка между ними происходит по второму выбранному полю (т.е. по фамилии) и т.д.