Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта

Курсовая работа по предмету «Транспорт»
Информация о работе
  • Тема: Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта
  • Количество скачиваний: 20
  • Тип: Курсовая работа
  • Предмет: Транспорт
  • Количество страниц: 23
  • Язык работы: Русский язык
  • Дата загрузки: 2014-10-17 22:34:37
  • Размер файла: 154.15 кб
Помогла работа? Поделись ссылкой
Информация о документе

Документ предоставляется как есть, мы не несем ответственности, за правильность представленной в нём информации. Используя информацию для подготовки своей работы необходимо помнить, что текст работы может быть устаревшим, работа может не пройти проверку на заимствования.

Если Вы являетесь автором текста представленного на данной странице и не хотите чтобы он был размешён на нашем сайте напишите об этом перейдя по ссылке: «Правообладателям»

Можно ли скачать документ с работой

Да, скачать документ можно бесплатно, без регистрации перейдя по ссылке:

Введение

В условиях применения новой системы планирования и экономического реформирования предусматривает развитие и инициативы работников автомобильного транспорта  по совершенствованию организации производства ТО и ремонта, по внедрению прогрессивных технологических процессов, средств механизации и автоматизации, контроля и диагностирования технического состояния подвижного состава, по учету нормативами местных условий эксплуатации, а также по развитию морального и материального стимулирования , повышение качества, надежности и эффективности работы автомобильного транспорта.

Автомобильный транспорт занимает одно из ведущих мест в транспортной системе народного хозяйства и стране. На автомобильном транспорте перевозится 80% грузов 90% пассажиров. Поэтому надлежащее ТО – одно из важнейших факторов повышения производительности труда и эффективности использования авто, обеспечение безопасности движения, экономии топливо-смазочных материалов и охраны окружающей среды.

Успешное выполнение перевозок грузов и пассажиров немыслима без коренного улучшения автомобильного транспорта в народном хозяйстве и НТП.

Важнейшим направлением в области эксплуатации подвижного состава являются:

  1. совершенствование производственно-технической базы автомобильного транспорта, дальнейшая концентрация, специализация и кооперирование производства.
  2. повышение уровня автоматизации и механизации ТО и ремонта подвижного состава.
  3. совершенствование форм и методов в управлении ТО и ремонта.
  4. внедрение систем управления качеством ТО и ремонта ПС на автомобильном транспорте.


Расчет производственной программы по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава.

    1. Корректирование периодичности и трудоемкости ТО и ТР

Автомобили, работающие в более тяжелых условиях, чем эталонные потребуют для обеспечения работоспособности больших трудовых и материальных ресурсов, а затраты на ТО и ремонт автомобилей и себестоимость перевозов будут объективно выше.

С учетом действительных условий эксплуатации производим корректирование периодичности Т.О., пробега до К.Р., трудоемкости Т.О. и Т.Р. .

Корректирование нормативных данных производим с использованием коэффициентов , учитывающих условия эксплуатации (К1), тип и модификацию автомобиля (К2), природно-климатические условия (К3) , пробег автомобилей с начала эксплуатации (К4) и размер автотранспортных предприятий (К5) .

Определим коэффициент корректирования периодичности ТО:

Кр1=К1                                                         [3]

Определим коэффициент корректирования пробега до капитального ремонта КР:

Кр2= К123                                                [4]

Определим коэффициент корректирования трудоемкости ТО :

Кр325                                                        [5]

Определим коэффициент корректирования трудоемкости ТР:

Кр4= К12345                                        [6]

Значение коэффициента К1 определяется в зависимости от категории условий эксплуатации и вида корректируемого норматива (таблица №4)

Значение коэффициента К2 принимаем из таблицы №6

Значение коэффициента К3 , учитывающего природно-климатические условия эксплуатации принимаем по таблице №7, в зависимости от климатического района. Характеристика территорий РФ по природно-климатическим условиям представлено в приложении №5.

Значение коэффициента корректирования К4 принимаем из таблицы  №8, в зависимости от пробега автомобиля, данной марки сначала эксплуатации.

  Значение коэффициента корректирования К5 берем в пределах от 0,8 до 1,3 в зависимости от численности автомобилей.



Расчетные значения корректирующих коэффициентов (К12,К3,К4,К5) по маркам автомобилей заносим в таблицу №9.

Расчет:

КАМАЗ-5320

Периодичность ТО:

Кр1=К13=0,7*1,0=0,7

Пробег до КР:

Кр2= К123=0,7*1,00*1,1=0,77

Трудоемкость ТО:

Кр325=1,00*1,15=1,15

Трудоемкость ТР:

Кр4= К12345=1,4*1,00*0,9*1,3*1,15=1,88

ЗИЛ-5301СС

Периодичность ТО:

Кр1=К13=0,7*1,0=0,7

Пробег до КР:

Кр2= К123=0,7*1,00*1,1=0,77

Трудоемкость ТО:

Кр325=1,00*1,15=1,15

Трудоемкость ТР:

Кр4= К12345=1,4*1,00*0,9*1,5*1,15=2,17

ЗИЛ-ММЗ-2502

Периодичность ТО:

Кр1=К13=0,7*1,0=0,7

Пробег до КР:

Кр2= К123=0,7*1,00*1,1=0,77

Трудоемкость ТО:

Кр325=1,00*1,15=1,15

Трудоемкость ТР:

Кр4= К12345=1,4*1,00*0,9*1,5*1,15=2,17


Таблица 9

Расчетные значения корректирующих коэффициентов



Коэффициент


Марка автомобиля



КАМАЗ-5320


ЗИЛ-5301СС


ЗИЛ-ММЗ-2502


Кр1


0,7


0,7


0,7


Кр2


0,77


0,77


0,77


Кр3


1,15


1,15


1,15


Кр4


1,88


2,17


2,17





С учетом корректирующих коэффициентов проводим пересчет нормативной периодичности ТО, нормы пробега до КР, а также нормативы трудоемкости ТО и ТР по выражениям :

- периодичность ТО:

Lто-2р1*LНто-2, км ;                                                 [7]

Lто-1р1*LНто-1  , км,                                                [8]

где: Lто-2, Lто-1 –соответственно нормативный пробег до ТО-1 и ТО-2 , псле корректирования; LНто-2,  LНто-1 –соответственно пробег до корректирования (  приложение №4).

- пробег до КР:

LКРр2*LНкр ,км,                                                [9]

где LНкр – нормативный пробег автомобиля до КР до корректирования.

 -трудоемкость ТО:

Зтто-2р3*Зтнто-2 , чел*час;                                        [10]

Зтто-1р3*Зтнто-1        , чел*час;                                        [11]

Зтетор3*Зтнето, чел*час,                                        [12]

где Зтто-1, Зтто-2, Зтето – соответственно трудоемкость одного ТО-1, ТО-2 и ЕТО после корректирования; Зтнто-1, Зтнто-2, Зтнето  соответственно трудоемкость одного ТО-1, ТО-2 и ЕТО до корректирования ( принимается из приложения №4) .

 -трудоемкость ТР:

Зттрр4*Зтнтр , чел*час,                                        [13]

где Зттр, Зтнтр – соответственно нормативная трудоемкость (на тысячу км. пробега) после и до корректирования. Значение Зтнтр  принимаем из приложения №4.

Результаты расчетов по корректированию сводим в таблицу №10.


Расчет:

КАМАЗ-5320

Периодичность ТО:

Lто-2р1*LНто-2 =0,7*16500=11550 км

Lто-1р1*LНто-1=0,7*5500=3850 км


Пробег до КР:

LКРр2*LНкр=0,77*300=231 км


Трудоемкость ТО:

Зтто-2р3*Зтнто-2 =1,15*16,5=18,98 чел*час


Зтто-1р3*Зтнто-1=1,15*3,8=4,37 чел*час

Зтетор3*Зтнето=1,15*0,55=0,64 чел*час

Трудоемкость ТР:

Зттрр4*Зтнтр=1,88*6,0=11,3 чел*час

ЗИЛ-5301СС

Периодичность ТО:

Lто-2р1*LНто-2 =0,7*16000=11200 км

Lто-1р1*LНто-1=0,7*4000=2800 км

Пробег до КР:

LКРр2*LНкр=0,77*450=346,5 км

Трудоемкость ТО:

Зтто-2р3*Зтнто-2 =1,15*9,1=10,47 чел*час

Зтто-1р3*Зтнто-1=1,15*2,2=2,53 чел*час

Зтетор3*Зтнето=1,15*0,42=0,48 чел*час

Трудоемкость ТР:

Зттрр4*Зтнтр=2,17*3,7=8,04 чел*час

ЗИЛ-ММЗ-2502

Периодичность ТО:

Lто-2р1*LНто-2 =0,7*16000=11200 км

Lто-1р1*LНто-1=0,7*4000=2800 км

Пробег до КР:

LКРр2*LНкр=0,77*450=346,5 км

Трудоемкость ТО:

Зтто-2р3*Зтнто-2 =1,15*10,8=12,42 чел*час

Зтто-1р3*Зтнто-1=1,15*2,9=3,34 чел*час

Зтетор3*Зтнето=1,15*0,55=0,63 чел*час


Трудоемкость ТР:


Показатели


Марка автомобилей



КАМАЗ-5320


ЗИЛ-5301СС


ЗИЛ-ММЗ-2502


Пробег до ТО-1:

       до корректирования

       после корректирования



5500

3850



4000

2800



4000

2800


Пробег до ТО-2:

       до корректирования

       после корректирования



16500

11500



16000

11200



16000
11200



Зттрр4*Зтнтр=2,17*4,0=8,69 чел*час



Таблица 10


 Пробег до КР:

       до корректирования

       после корректирования



300

231



450

346,5



450
346,5


Трудоемкость ЕТО:

       до корректирования

       после корректирования



0.55

0.64



0.42

0.48



0.55

0.63


Трудоемкость ТО-1:

       до корректирования

       после корректирования



3,8
4,37



2,2
2,53



2,9
3,34


Трудоемкость ТО-2:

       до корректирования

       после корректирования



16,5
18,98



9,1
10,47



10,8
12,42


Трудоемкость ТР (на 1000 км пробега):

       до корректирования

       после корректирования



6,0
11,3



3,7
8,04



4,0
8,69


Откорректированные значения исходных данных


1.2.Определение количества ТО на планируемый период.


В соответствии с исходными данными определяем планируемый пробег автомобилями данной марки:

L∑i=Ki*Lгi , км                                                [14]

где L∑i –планируемый пробег автомобилями данной марки (в км.) ; Ki –списочное количество автомобилей данной марки ( таблица №1);  Lгi –средний пробег автомобилями данной марки в планируемом периоде (в км.) таблица №2.

С учетом корректированных значений периодичности и трудоемкости ТО и ТР определить количество обслуживаний каждого вида в планируемом периоде по парку автомобилей данной марки:

nij=        ,обсл.                                [15]

где n – количество обслуживаний ; j –индекс вида обслуживания ; i -  индекс марки автомобиля.

n2i   ,обсл.                                                 [16]

n1i ,обсл                                        [17]

Количество ежесменных обслуживаний определяется по значению среднесуточного пробега:

neто i = ,обсл ,                                                [18]

где lcci –среднесуточный пробег автомобиля данной марки , в км.    ( таблица №2)

Количество сезонных технических обслуживаний:

ncтоi=2*Кi ,обсл. ,                                                [19]

где 2 – количество сезонных обслуживаний в год ; Кi –количество автомобилей данной марки.


Суточную программу по техническому обслуживанию автомобилей определяем по каждому виду обслуживания для каждой марки автомобилей:

mто j i = ,обсл ,                                                [20]

где  mто ji –суточное количество обслуживаний автомобилей в планируемом периоде ; Д – количество рабочих  дней в году, участка или зоны обслуживания , выполняющих данный вид обслуживания.

mето i = ,обсл                                                [21]

mто-1i = ,обсл                                                [22]

mто-2i = ,обсл                                                [23]


Результаты  расчетов по годовому и суточному количеству технического обслуживания сводим в таблицу №11.

Расчет:

КАМАЗ-5320

Планируемый пробег:

L∑i=Ki*Lгi=28*110*305=939400, км.

Количество обслуживаний:

n2i  =   -   = 77.26, обсл.

n1i  =   -   =162.67, Ƞобсл.

Количество ежесменных обслуживаний:

neто i =  =  =8540, обсл.

Количество сезонных обслуживаний:

ncтоi=2*Кi =2*28 =56, обсл.


Суточная программа по техническому обслуживанию:

mето i =  =  =33.75, обсл.        

mто-1i =  = =0.64, обсл.                

mто-2i =  = =0.31, обсл.                


ЗИЛ-5301СС

Планируемый пробег:

L∑i=Ki*Lгi=39*110*305=1308450, км.

Количество обслуживаний:


 n2i  =113,05, обсл                .

n1i  =  -  =350.47, обсл.

Количество ежесменных обслуживаний:

neто i =  =  = =11895, обсл.

Количество сезонных обслуживаний:

ncтоi=2*Кi =2*39= 78, обсл.

Суточная программа по техническому обслуживанию:

mето i =  =  = 47.02 обсл        .

mто-1i =  = =1.39 обсл.                

mто-2i =  = =0.45 обсл.                

       

ЗИЛ-ММЗ-2502

Планируемый пробег:

L∑i=Ki*Lгi=26*110*305=872300 км.


Количество обслуживаний:

n2i  -  =73,36, обсл.

n1i  =  -  =233,66, обсл.

Количество ежесменных обслуживаний:

neто i =  = =7930, обсл.

Количество сезонных обслуживаний:

ncтоi=2*Кi =2*26= 52, обсл.

Суточная программа по техническому обслуживанию:

mето i =  = =31.13 , обсл.

mто-1i =  = =0,92, обсл.

mто-2i =  = =0,29, обсл.


Таблица 11-

Расчетное количество ТО по видам обслуживания и маркам автомобилей



Показатели


Марка автомобиля



КАМАЗ-5320


ЗИЛ-5301СС


ЗИЛ-ММЗ-2502


Количество автомобилей


28


39


26


Годовое обслуживание по видам:





СТО


56


78


52


ТО-1


162,67


350,47


233,66


ТО-2


77,26


113,05


73,36


ЕТО


8540


11895


7930


Суточная программа работ по видам ТО:





Показатели


Марка автомобиля



КАМАЗ-5320


ЗИЛ-5301СС


ЗИЛ-ММЗ-2502


ЕТО


33.75


47.02


31.13


ТО-1


0,63


1,39


0,92


ТО-2


0,31


0,45


0,29



  1. . Расчет трудоемкости технического обслуживания и ремонта.


Годовую трудоемкость работ по ТО определяем по выражению:

∑ Зтгто-i = Зтто-i *ni j ,чел*час ,                                        [24]

где ∑ Зтгто-i –годовая трудоемкость работ по ТО для автомобилей одной марки.

При определении трудоемкости сезонного ТО необходимо учитываем, что трудоемкость СТО определяется в процентном отношении от трудоемкости ТО-2 с учетом климатического района:

∑ЗтгСТО   * n СТО ,чел*час                                [25]


Трудоемкость работ по ТР для автомобилей одной марки определяем по выражению:

∑ Зттр= Lг *Зттрi /1000 ,чел*час,                                [26]

где ∑ Зттр –годовая трудоемкость работ по ТР для автомобилей одной марки.

Трудоемкость работ по самообслуживанию принимаем в объеме 25-30% от сумарной трудоемкости ТО и ТР:

Зтсмо =0,25-0,3(∑ Зтто + ∑ Зттр) ,чел*час                                 [27]

Результаты расчетов трудоемкости работ по ТО и ТР сводим в таблицу №12.

Расчет:

КАМАЗ-5320

Трудоемкость ЕТО:

∑ Зтгето = Зтето *nетоi =0,64 *8540=5465.6,чел*час

Трудоемкость ТО-1:

∑ Зтгто-1 = Зтто-1 *n1i =4,37 *162,67=710,87,чел*час

Трудоемкость ТО-2:

∑ Зтгто-2 = Зтто-2 *n2i =18,98 *77,26=1466,39,чел*час

Трудоемкость СТО:

∑ЗтгСТО   * n СТО =  * 56 = 212,58 ,чел*час



Трудоемкость ТР:

∑ Зттр= Lг *Зттрi /1000= 110*305*11,3*28 /1000 =

=10615.22 ,чел*час

Трудоемкость СМО:

Зтсмо =0,25-0,3( ∑ Зтто + ∑ Зттр) = 0,3 (12276,41 + 28715,45)=

=12297,56 ,чел*час


ЗИЛ-5301СС

Трудоемкость ЕТО:

∑ Зтгето = Зтето *nетоi =0,48 *11895=5709.6,чел*час

Трудоемкость ТО-1:

∑ Зтгто-1 = Зтто-1 *n1i =2,53*350,47=886,69 ,чел*час

Трудоемкость ТО-2:

∑ Зтгто-2 = Зтто-2 *n2i =10,47*113,05=1183,63 ,чел*час

Трудоемкость СТО:

∑ЗтгСТО   * n СТО =  * 78 = 163.33 ,чел*час


Трудоемкость ТР:

∑ Зттр= Lг *Зттрi /1000= 110*305*8,04*39 /1000 =

=10519,94 ,чел*час

Трудоемкость СМО:

Зтсмо =0,25-0,3( ∑ Зтто + ∑ Зттр) = 0,3 (12276,41 + 28715,45)=

=12297,56 ,чел*час


ЗИЛ-ММЗ-2502


Трудоемкость ЕТО:

∑ Зтгето = Зтето *nетоi =0,63 *7930=4995.9 ,чел*час

Трудоемкость ТО-1:

∑ Зтгто-1 = Зтто-1 *n1i =3,34*233,66=780,42 ,чел*час

Трудоемкость ТО-2:

∑ Зтгто-2 = Зтто-2 *n2i =12,42*73,36=911,13 ,чел*час

Трудоемкость СТО:

∑ЗтгСТО   * n СТО =  * 52 = 129.17 ,чел*час


Трудоемкость ТР:

∑ Зттр= Lг *Зттрi /1000= 110*305*8,69*26 /1000 =

=7580,29 ,чел*час

Трудоемкость СМО:

Зтсмо =0,25-0,3( ∑ Зтто + ∑ Зттр) = 0,3 ( 22615.31 + 28715,45)=

=15399.23 ,чел*час

Таблица 12

Трудоемкость работ по ТО и ремонту автомобилей чел.-ч


Показатели трудоемкости на парк автомобилей


Марка автомобиля



КАМАЗ-5320


ЗИЛ-5301СС


ЗИЛ-ММЗ-2502


Трудоемкость ЕТО


5465.6


5709.6


4995.9


Трудоемкость ТО-1


710,87


886,69


780,42


Трудоемкость ТО-2


1466,39


1183,63


911,13


Трудоемкость СТО


212,58


163,33


129,17


Суммарная трудоемкость работ ТО по марке автомобиля


7855.44


7943.25


6816.62


Суммарная трудоемкость по ТО на парк автомобилей (∑ Зтто)


22615.31


Трудоемкость ТР по марке


10615,22


10519,94


7580,29




Показатели трудоемкости на парк автомобилей


Марка автомобиля



КАМАЗ-5320


ЗИЛ-5301СС


ЗИЛ-ММЗ-2502


Суммарная трудоемкость работ по ТР (∑ Зттр)


28715,45


Трудоемкость работ по самообслуживанию гаража (Зтсмо)


15399.23


Общая годовая трудоемкость работ по гаражу


66729.99




  1. Расчет численности ремонтных рабочих.

Расчет фондов времени.

Режим работы участка или зоны ТО и ТР определяем продолжительностью рабочей смены в часах и количеством смен.

Продолжительность смены устанавливается в соответствии с действующим трудовым законодательством ( 8 часов при 5-ти дневной рабочей неделе и 8,87 часов при 6-ти дневной рабочей неделе ) .

Количество смен работы участка или зоны обслуживания в целом определяется их производственными условиями и программой работ. При выполнении курсового проекта считаем, что участок работы в одну смену.

Фонд времени рабочего определяем планируемым временем работы одного человека в течение определенного периода. Фонд рабочего времени определяем на любой отрезок времени: месяц, квартал, год.

Фонд рабочего времени (Фвр) показывает время фактической его работы в течение определенного периода:

Фвр=(dк-dв-dп-dо)*tсм*η , ч,                                        [28]

где dк-dв-dп - число календарных, выходных, праздничных дней за планируемый период; dо - продолжительность отпуска рабочего за планируемый период; tсм - продолжительность рабочей смены, tсм=8 часов; ή - коэффициент, учитывающий вынужденные потери времени по болезни и другим уважительным причинам, η=0,96-0,98.

Длительность отпуска рабочих зависит от их специальности и рода выполняемой работы. В соответствии с действующим законодательством при обычных ремонтных операциях полагается отпуск 24 рабочих дня в году. В горячих отделениях ( сварочном, кузнечном, и др. ) длительность отпуска увеличивается до 30 рабочих дней в году, а при работах с повышенной вредностью ( аккумуляторщик, термист и др. ) длительность отпуска увеличивается до 36 рабочих дней в году.


Фонд рабочего времени:

Фвр=(dк-dв-dп-dо)*tсм*η=( 366-105-12-24)*8*0,98=1764 ч


Фондом рабочего времени оборудования называется время в течение, которого оно занято работой. Действительный фонд рабочего времени оборудования (Фво) определяем из выражения:

Фво=( dк-dв-dп )*tсм*n* ηо  , ч                                        [29]

где n – количество смен, n=1; ήо – коэффициент, учитывающий простой оборудования на техническом обслуживании и в ремонте, ηо=0,92-0,96.

Фво=( dк-dв-dп )*tсм*n* ηо=( 366-105-12 )*8*1*0,95=

=1892,4 ч

Фонд времени рабочего места, участка, зоны характеризуется плановым числом часов их работы в течение определенного периода. Его определяем по формуле:

Фрм=( dк-dв-dп )*tсм*n , ч                                [30]

Фрм=( dк-dв-dп )*tсм*n=( 366-105-12 )*8*1=1992 ч

    1. Расчет количества рабочих, необходимых для выполнения работ по ТО и ТР.

Общая численность ремонтных рабочих:

mр=( ∑ Зтто+∑ Зттр+ Зтсмо) /Фвр, чел.,                        (31)

где Фвр – годовой фонд времени рабочего, в часах.

mр =  = =38 чел.


Численность ремонтных рабочих по видам воздействия:

Техническое обслуживание №2:

mРто-2 = , чел.                                [31]

Техническое обслуживание №1:

mРто-1 = , чел.                                                [32]

Ежедневное обслуживание:

mРето = , чел.                                                [33]

Текущий ремонт:

mРтр = , чел.                                                [34]

Сезонное техническое обслуживание:

mРсто = , чел.                                                [35]

Результаты определения необходимого числа рабочих свести в таблицу №13.

Расчет:

КАМАЗ-5320

Техническое обслуживание №2:

mРто-2 =  =  =0.7≈1 чел.

Техническое обслуживание №1:

mРто-1 =  =  = 0.40 ≈ 1 чел.


Ежедневное обслуживание:

mРето =  = =3.1≈4 чел.

Текущий ремонт:

mРтр =  =  =6.02≈7 чел.

Сезонное техническое обслуживание:

mРсто =  = =0.12≈1 чел.

ЗИЛ-5301СС

Техническое обслуживание №2:

mРто-2 =  =  =0.5≈1 чел.

Техническое обслуживание №1:

mРто-1 =  =  = 0.50 ≈ 1 чел.

Ежедневное обслуживание:


 mРето =  = =3.2≈4 чел.

Текущий ремонт:

mРтр =  = =5.96≈6 чел.

Сезонное техническое обслуживание:

mРсто =  =  =0.1≈1 чел.



ЗИЛ-ММЗ-2502

Техническое обслуживание №2:

mРто-2 =  =  =0.44≈1 чел.

Техническое обслуживание №1:

mРто-1 =  = =0.44=1 чел.

Ежедневное обслуживание:

mРето =  = =2.83≈3 чел.

Текущий ремонт:


 mРтр =  = =4.3=5 чел.

Сезонное техническое обслуживание:

mРсто =  = =0.1=1 чел.

Работы по самообслуживанию:

mРсмо =  = =8.7≈9 чел.

Таблица 13

 Результаты определения необходимого числа рабочих гаража


Показатели трудоемкости на парк автомобилей


Марка автомобиля



КАМАЗ-5320


ЗИЛ-5301СС


ЗИЛ-ММЗ-2502


Сумарное число рабочих по ТО и ТР


ЕТО


4


4


3


11


ТО-1


1


1


1


3


ТО-2


1


1


1


3


СТО


1


1


1


3


ТР


7


6


5


18


Работы по самообслуживанию


3


3


3


9


Требуется всего рабочих


17


16


14


47



Разработка технологического процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей.

    1. Выбор метода организации производства ТО и ТР на автомобильном предприятии.

В настоящее время наиболее прогрессивным является метод с внедрением централизованного управления производством (ЦУП).

Основными принципами этого метода являются:

  1. Управление процессом ТО и ремонта, на АТП осуществляется при помощи ЦУП;
  2. Каждый вид технического воздействия ( ЕО, ТО-1, ТО-2, СТО, ТР, автомобилей, ремонт агрегатов ) выполняется специализированными подразделениями;
  3. Подразделения (бригады, участки и исполнители), выполняющие однородные виды  технических воздействий, для удобства управления ими объединяются в производственные комплексы:

- комплекс ТО и диагностики;

- комплекс ТР;

- комплекс ремонтных участков.

4. Подготовка производства (доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие места, мойка агрегатов, узлов и деталей, обеспечение рабочих инструментом, перегон автомобилей в зонах ожидания, ТО и ремонта) осуществляется комплексом подготовки производства.

5. Обмен информацией между отделами управления и всеми производственными подразделениями базируются на двусторонней диспетчерской связи, средствах автоматики и телемеханики.

  3.2. Схема технологического процесса на объекте.


Организация ТР.

ТР предназначен для управления различных отказов и неисправностей, а также для обеспечения нормативов, ресурсов автомобилей и агрегатов до КР. Характерными работами ТР являются разборочные, сборочные, слесарные, сварочные, деффектовочные, окрасочные, замена деталей и агрегатов.

Технологический процесс ТР на объекте проектирования.

В проектах по зоне ТР технологический процесс может быть организован методом универсальных или специализированных постов.

Мы применяем метод универсальных постов, так как этот метод является наиболее распространенным в наше время. Качество обслуживания при таком методе – высокое.

Схема технологического процесса на объекте.

Процесс ТР следует начать с:

- поставки автомобилей в зону ТР и снятия агрегата;

- мойки агрегата;

- деффектации деталей;

- и т.д.

Наиболее подробно последовательность операций изображена в виде таблицы.

 Схема

Процесс ремонта агрегатов в цехе (участке).