Технико-эксплуатационная характеристика работы группы судов

Курсовая работа по предмету «Транспорт»
Информация о работе
  • Тема: Технико-эксплуатационная характеристика работы группы судов
  • Количество скачиваний: 5
  • Тип: Курсовая работа
  • Предмет: Транспорт
  • Количество страниц: 11
  • Язык работы: Русский язык
  • Дата загрузки: 2015-01-11 04:02:33
  • Размер файла: 45.63 кб
Помогла работа? Поделись ссылкой
Информация о документе

Документ предоставляется как есть, мы не несем ответственности, за правильность представленной в нём информации. Используя информацию для подготовки своей работы необходимо помнить, что текст работы может быть устаревшим, работа может не пройти проверку на заимствования.

Если Вы являетесь автором текста представленного на данной странице и не хотите чтобы он был размешён на нашем сайте напишите об этом перейдя по ссылке: «Правообладателям»

Можно ли скачать документ с работой

Да, скачать документ можно бесплатно, без регистрации перейдя по ссылке:

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Теоретическая часть
Морская линия
Физико-химическая характеристика груза
Порт отправления и порт погрузки
Технико-эксплуатационная характеристика работы группы судов
Практическая часть
Расчет статистических характеристик транспортного флота
Построение шахматной таблицы перевозок между портами Дальнего Востока
Расчет элементов транспортной линии
Расчет водоизмещения морского судна


Введение
Внешняя торговля дает огромные возможности для становления и развития экономики, формирования бюджета страны, поддержания благосостояния народа.
Россия располагает достаточно развитыми морскими и речными торговыми портами, а также флотом, которым перевозилось до 80% всего объема экспортно-импортных грузов страны.
Международные экономические отношения предполагают устойчивые связи между государствами, возникающие и развивающиеся на основе международного разделения труда. Они проявляются в различных формах и не мыслятся без комплекса коммерческих и внешнеторговых операций.
Существенное значение в повышении эффективности внешнеторговых операций имеет снижение транспортных расходов, поскольку около 90% всех издержек обращения внешней торговли приходится на перевозку и перевалку грузов.
Снижение транспортных издержек может быть достигнуто путем рационализации транспортных связей, дальнейшего развития бесперевалочных перевозок в судах смешанного «река-море» плавания и новых технологических перевозочных систем, улучшения транспортно-экспедиционного обслуживания, повышения эффективности коммерческой и правовой деятельности.

Теоретическая часть

Грузооборот – все количество грузов, перерабатываемых на причалах порта, в том числе рейдовых, за определенный период времени ( сутки, декада, месяц, квартал, полугодие, год).
Морской грузооборот порта выражается количеством грузов, выгруженных из судов на берег и погруженных с берега на суда, за определенный период времени.
Грузооборот составляет производственную программу порта, в соответствии с которой необходимо планировать численность портовых рабочих, средства механизации, материально – техническое снабжение и финансы.

Транспортная линия – маршрут, по которому движение судов осуществляется по четкому графику, на заранее установленных направлениях перевозок между определенными портами.

Краткая характеристика условий плавания судна
Японское море (яп. 日本海 нихонкай, кор. 동해 тонхэ, «восточное море») — море в составе Тихого океана, отделяется от него Японскими островами и островом Сахалин. По происхождению представляет собой глубоководную псевдоабиссальную внутришельфовую депрессию, связанную с другими морями и Тихим океаном через 4 пролива: Корейский (Цусимский), Сангарский (Цугару),Лаперуза (Соя), Невельского (Мамия). Омывает берега России, Японии, Республики Корея и КНДР. На юге заходит ветвь тёплого течения Куросио.
Площадь — 1062 тыс. км². Наибольшая глубина — 3742 м (41°20′ с. ш. 137°42′ в. д. (G) (O)). Северная часть моря зимой замерзает.
Климат Японского моря умеренный, муссонный. Северная и западная части моря значительно холоднее южной и восточной. В самые холодные месяцы (январь--февраль) средняя температура воздуха в северной части моря около ?20 °C, а на юге около +5 °C. Летний муссон приносит с собой тёплый и влажный воздух. Средняя температура воздуха самого тёплого месяца (августа) в северной части примерно +15 °C, в южных районах около +25 °C. Осенью увеличивается количество тайфунов, вызываемых ураганными ветрами. Наиболее крупные волны имеют высоту 8--10 м, а при тайфунах максимальные волны достигают высоты 12 м.
Поверхностные течения образуют круговорот, который складывается из тёплого Цусимского течения на востоке и холодного Приморского на западе. Зимой температура поверхностных вод от ?1--0 °C на севере и северо-западе повышается до +10--+14 °C на юге и юго-востоке. Весенний прогрев влечёт за собой довольно быстрое повышение температуры воды по всему морю. Летом температура воды на поверхности повышается от 18--20 °C на севере до 25--27 °C на юге моря. Вертикальное распределение температуры неодинаково в разные сезоны в разных районах моря. Летом в северных районах моря температура 18--10 °C держится в слое 10--15 м, затем она резко снижается до +4 °C на горизонте 50 м и, начиная с глубин 250 м, температура остаётся постоянной около +1 °C. В центральной и южной частях моря температура воды довольно плавно понижается с глубиной и на горизонте 200 м достигает значений +6 °C, начиная с глубин 250 м температура держится около 0 °C.
Солёность воды Японского моря 33,7--34,3‰, что несколько ниже солёности вод Мирового океана.
Приливы в Японском море выражены отчётливо, в большей или меньшей степени в различных районах. Наибольшие колебания уровня отмечаются в крайних северных и крайних южных районах.
Сезонные колебания уровня моря происходят одновременно по всей поверхности моря, максимальный подъем уровня наблюдается летом
По ледовым условиям Японское море можно разделить на три района: Татарский пролив, район вдоль побережья Приморья от мыса Поворотного до мыса Белкина и залив Петра Великого. В зимний период лёд постоянно наблюдается только в Татарском проливе и заливе Петра Великого, на остальной акватории, за исключением закрытых бухт и заливов в северо-западной части моря, он формируется не всегда. Самым холодным районом является Татарский пролив, где в зимний сезон формируется и локализуется более 90 % всего льда, наблюдаемого в море. По многолетним данным продолжительность периода со льдом в заливе Петра Великого составляет 120 дней, а в Татарском проливе -- от 40--80 дней в южной части пролива, до 140--170 дней в его северной части.
Первое появление льда происходит в вершинах бухт и заливов, закрытых от ветра, волнения и имеющих опреснённый поверхностный слой. В умеренные зимы в заливе Петра Великого первый лёд образуется во второй декаде ноября, а в Татарском проливе, в вершинах заливов Советская Гавань, Чихачёва и проливе Невельского первичные формы льда наблюдаются уже в начале ноября. Раннее льдообразование в заливе Петра Великого (Амурский залив) наступает в начале ноября, в Татарском проливе -- во второй половине октября. Позднее -- в конце ноября. В начале декабря развитие ледяного покрова вдоль побережья острова Сахалин происходит быстрее, чем вблизи материкового берега. Соответственно в восточной части Татарского пролива в это время льда больше чем в западной. К концу декабря количество льда в восточной и западной частях выравнивается, и после достижения параллели мыса Сюркум направление кромки меняется: смещение её вдоль сахалинского берега замедляется, а вдоль материкового -- активизируется.
В Японском море ледяной покров достигает максимального развития в середине февраля. В среднем льдом покрывается 52 % площади Татарского пролива и 56 % -- залива Петра Великого.
Таяние льда начинается в первой половине марта. В середине марта от льда очищаются открытые акватории залива Петра Великого и все приморское побережье до мыса Золотой. Граница ледяного покрова в Татарском проливе отступает на северо-запад, а в восточной части пролива в это время происходит очищение от льда. Раннее очищение моря от льда наступает во второй декаде апреля, позднее -- в конце мая -- начале июня.
Подводный мир северных и южных районов Японского моря сильно отличается. В холодных северных и северо-западных районах сформировалась флора и фауна умеренных широт, а в южной части моря, к югу от Владивостока, преобладает тепловодный фаунистический комплекс. У берегов Дальнего Востока происходит смешение тепловодной и умеренной фауны. Здесь можно встретить осьминогов и кальмаров -- типичных представителей тёплых морей. В то же время вертикальные стены, поросшие актиниями, сады из бурых водорослей --ламинарий, -- все это напоминает пейзажи Белого и Баренцева моря. В Японском море огромное изобилие морских звёзд и морских ежей, различной окраски и разных размеров, встречаются офиуры, креветки, небольшие крабы (камчатские крабы здесь встречаются только в мае, а затем они уходят дальше в море). На скалах и камнях живут ярко-красныеасцидии. Из моллюсков наиболее распространены гребешки. Из рыб часто встречаются морские собачки, морские ерши.
Главные порты: Владивосток, Находка, Восточный, Советская Гавань, Ванино, Александровск-Сахалинский, Холмск, Ниигата, Цуруга, Майдзуру, Вонсан, Хыннам, Чхонджин, Пусан.
Рыболовство; добыча крабов, трепангов, водорослей, морского ежа; выращивание гребешка.
Начиная с 1990-х годов побережье Японского моря у берегов Приморья начинает активно осваиваться местными и приезжими туристами. Толчком послужили такие факторы, как отмена или упрощение посещения погранзоны, удорожание пассажирских перевозок по стране, сделавшее слишком дорогим отдых дальневосточников на черноморском побережье, а так же сильно возросшее количество личного автотранспорта, сделавшее доступным побережье Приморья для жителей Хабаровска и Приамурского региона.
В Южной Корее Японское море называют "Восточным морем" ,а в Северной -- Корейским Восточным морем. Корейская сторона утверждает, что название "Японское море" было навязано мировому сообществу Японской империей. Японская сторона, в свою очередь, показывает, что название "Японское море" встречается на большинстве карт и является общепринятым

Практическая часть

Задание №1
Расчет статистических характеристик транспортного флота
Вариант №12
Лесовозы
№ серии Тип судов Число судов Дата постройки Дидвейт Скорость узлы Мощность
1 Абакан 5 03.91 7365 15 5300
2 Пионер Чукотки 3 02.76 6030 15.8 4484
3 Капитан Василевский 5 10.76 14200 15.3 7200
4 Амур 1 05.97 5472 15.6 4200
5 Боцман Мошков 1 05.77 14300 15.1 7056



1. n_c= ∑▒n_i , ед
n_c=5+3+5+1+1=15 ед
2. Д_вт=∑▒(Д_i*n_i ) , тонн
Д_вт=5*7365+3*6030+5*14200+1*5472+1*14300=36825+18090+71000+5472+14300=145687
3. Д_(вт(ср))=Д_вт/n_c ,тонн
Д_(вт(ср))=145687/15=9712.5 тонн
4. N_фл=∑▒(N_i*n_i ) , квт
N_фл=5*5300+3*4484+5*7200+1*4200+1*7056=87208 квт
5. N_(фл(ср))=N_фл/n_c ,квт
N_(фл(ср))=87208/15=5813.8 квт
6. V_ср=(∑▒(V_i*n_i ) )/n_c , узлов
V_ср=(5*15+15.8*3+15.3*5+15.6+15.1)/15=15.3 узлов
7. V_ср(тех) =(∑▒(Д_i*v_i*n_i ) )/(∑▒(Д_i*n_i ) ), узлов
V_ср(тех) = (7365*15*5+6030*15.8*3+14200*15.3*5+5472*15.6+14300*15.1)/145687=2225790/145687 = 15.3 узлов
8. T_ср=(∑▒(t_i*n_i ) )/n_c , лет
T_ср=(22.8*5+37.8*3+37.8*5+16.6+36.6)/15= 31.1 год
9. T_(Д_вт )=(∑▒(Д_i*t_i*n_i ) )/(∑▒(Д_i*n_i ) ) ,лет
T_(Д_вт )=(8*3+14200*37.2*5+5472*16.6+14300*36.6)/145687=32.8 год
10. M=24*∑▒〖(Д_i*v_i*n_i ),〗 тонно-миль в сутки
M=24*2233440=53418965 тонн-миль в сутки


Задание №2
№ строки Порт отправления Порт назначения Объём перевозок, тыс. т Расстояние, миль Грузооборот флота, млн. тонно-миль


4 Владивосток Магадан 800 1440 1152000

5 Владивосток Ванино 350 583 204050

6 Находка Петропавловск 700 1263 884100

7 Находка Владивосток 110 65 7150

8 Находка Ванино 200 532 106400

9 Находка Восточный 70 10 700

10 Находка Магадан 1500 1361 2041500

11 Находка Проведения 300 2354 706200

12 Восточный Владивосток 120 60 7200

13 Восточный Магадан 700 1357 949900

14 Восточный Петропавловск 400 1260 504000

15 Восточный Проведения 100 2350 235000

16 Холмск Владивосток 250 539 134750

17 Холмск Магадан 70 991 69370

18 Холмск Петропавловск 120 902 108240

19 Холмск Ванино 400 137 54800

20 Магадан Владивосток 300 1440 432000

21 Магадан Находка 100 1361 136100

22 Магадан Восточный 210 1357 284970

23 Магадан Петропавловск 150 934 140100

24 Магадан Ванино 70 1128 78960

25 Магадан Проведения 140 1804 252560

26 Петропавловск Владивосток 400 1313 525200

27 Петропавловск Находка 300 1263 378900

28 Петропавловск Восточный 100 1257 125700

29 Петропавловск Магадан 140 934 130760

30 Петропавловск Проведения 150 1117 167550

31 Ванино Находка 100 532 53200

32 Ванино Владивосток 250 583 145750

33 Ванино Холмск 1100 137 150700
34 Ванино Магадан 700 1128 789600
35 Ванино Петропавловск 100 1029 102900
36 Проведения Владивосток 230 2397 551310
37 Проведения Находка 220 2354 517880
38 Проведения Петропавловск 170 1117 189890
39 Проведения Восточный 300 2350 705000
40 Проведения Магадан 250 1804 451000
41 Де-Кастри Находка 1500 655 982500
Итого: 13170 43198 14457890
Средняя дальность перевозок: 14457890/13170 = 1097,8

Владивосток: 800+350+110+120+250+300+400+250+230= 2810
Находка: 700+110+200+70+1500+300+100+300+100+220+1500 =
5100
Восточный: 120+700+400+100+70+210+100+300 =
2000
Холмск: 250+70+120+400+1100 = 1940
Магадан: 300+100+210+150+70+140+800+1500+700+70+140 +700+250= 5130
Петропавловск: 400+300+100+140+150+700+400+120+150 +100+170= 2730
Ванино: 100+250+1100+700+100+350+200+400+70= 3270
Проведения: 230+220+170+300+250+300+100+140+150+= 1860
Грузооборот всех портов бассейна, тыс. тонн: 46240


Задание №4
D=D_0+D_w
D_w=D-D_0=1*D-0,372*D=0,739D
D_0=g_0 D
g_0=a-b*P_гр*〖10〗^(-6)=0,252-(0,085*7000*〖10〗^(-6) )=0,251
D_w= P_гр+P_топ+P_эк+P_сн
0,739D=1550+P_топ+P_эк+0,01D
0,739D=1550+P_топ+P_эк
P_эк=P_n+P_пров+P_(пр.в.)
P_n=22*150=3300=3,3т.
P_пров=0,005*22*23=2,53т.
P_(пр.в.)=120*22*23=42840=42,84т.
P_эк=3,3+2,53+60,72=66.55т.
P_топ=k*q_т*N*Z
P_топ=1,1*0,000021*552*N=0.0128N
N=D^0,5*V^3/C_a =D^0,5*3375/75,4=44.76D^0,5
P_топ=0.0128*44.76*D^0,5=0.573D^0,5
0,749D-0.573D^0,5-7066,55=0
(0.573+√(〖-0.573〗^2-4*0,739*(-7066,55) ))/(2*0,739)=(0.573+√3962,89)/1.478=(3,63+62,95)/1.478=52,72
D=2779,4
D_0=2779,4*0,372=1033,94
D_w=2779,4*0,628=1745,46