Содержание.
Введение
1.Организационная часть
1.1. Общие положения и понятия, используемые в проекте
2. Климатическая характеристика расположения автомобильной дороги
2.1. Географическое положение и рельеф местности
2.2. Климатические особенности района в соответствии со СНиП 23-01-99 «Строительная климотология»
3. Требования к эксплуатационным показателям и уровню содержания автомобильной дороги
3.1 Требования к эксплуатацинному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с ГОСТ Р 50597-93
3.2 Требования к состоянию конструктивных элементов дорог в зависимости от уровня содержания в весенне-летне-осенний период
4. Оценка транспортно-эксплуатационного состояния автодороги
4.1 Определение расчетной интенсивности движения транспортных средств
4.2 Определение коэффициента запаса прочности дорожной одежды
4.3 Определение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги
4.4 Определение комплексного показателя транспорно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги
4.5 Оценка транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги
5. Технологическая часть
5.1 Определение видов работ
5.2 Определение очерёдности проведения работ
6. Состав работ по содержанию автомобильной дороги
7. Комплектование технологических звеньев для ремонта и содержания дороги
8. Технологические схемы по содержанию и ремонту дороги
9. Технологические схемы по содержанию дороги в различные периоды года
КП ТЭП-3 11.14.
Изм. Лист № докум. Подп. Дата
Содержание Лит. лист листов
3
КГБОУ СПО CПТ
ТЭП-3
10. Технологическое описание работ по ремонту автомобильной дороги
11. Технологическое описание работ по содержанию дороги
12. Организация движения и ограждение мест проведения работ
13. Охрана труда и техника безопасности при производстве работ
14. Охрана окружающей среды при производстве работ
Заключение
Список использованной литературы
Содержание Лист
4
Изм. Лист № докум. Подп. Дата
Введение
В соответствии с заданием на курсовое проектирование, следует разработать проект ремонта и содержания участка автомобильной дороги Комсомольск на Амуре – Солнечный. Дорога расположена в Хабаровском крае. Обследование дороги было проведено в апреле 2014 года, тип дорожной одежды капитальный.
Техническая категория дороги III, ширина земляного полотна 10 м., ширина проезжей части 6 м., ширина обочины 2 м., число полос движения 2, каждая по 3 м.
Уровень содержания недопустимый, то есть содержание дороги не обеспечивает допустимый уровень безопасности движения в соответствии с
ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы". Имеются трещины и выбоины.
Конструкция дорожной одежды: плотный асфальтобетон 4 см., крупнозернистый асфальтобетон 5 см., фракционный щебень 16 см., ПГС 24 см., песчаный подстилающий слой 60 см.
Транспортный состав: тоёта-912 авт/сут., УАЗ-72 авт/сут., автобусы-96 авт/сут., ниссан-336 авт/сут., хонда-216 авт/сут., микроавтобусы-168 авт/сут., лексус-72 авт/сут., КАМАЗ-48 авт/сут., жигули-24 авт/сут., татра-68 авт/сут., лада-68 авт/сут., мазда-24 авт/сут., рено-48 авт/сут., мицубиси-24 авт/сут., киа-68 авт/сут., нива-68 авт/сут., ЗИЛ 131-24 авт/сут., опель-72 авт/сут., хёндай-72 авт/сут., сузуки-68 авт/сут.
Источники дорожно–строительных материалов песчаный карьер и карьер каменных материалов. Производственное предприятие – асфальтобетонный завод.
Рис. 1.1 Конструкция дорожной одежды
Введение Лист
5
Изм Лист № докум. Подп. Дата
Таблица 1.1 Основные технические нормы и транспортно-эксплуатационные показатели
Параметры дороги Ед. изм. Величина
Расчетная интенсивность движения авт/сут 100-1000
Основная расчетная скорость км/ч 90
Тоже допустимая на трудных участках пересеченной местности км/ч 60
Число полос движения шт 2
Ширина полосы движения м 3
Ширина проезжей части м 6,0
Ширина обочин м 2
Наименьшая ширина укрепленной полосы обочины м 0,5
Ширина земляного полотна м 10
Наибольший продольный уклон ‰ 30
Наименьшее расстояние видимости
- для остановки
- встречного авто
м
200
350
Наименьший основной радиус кривых
- в плане
- в вертикальных выпуклых
- в вертикальных вогнутых
м
600
10000
3000
На основе данных полученных при диагностике пришли к выводу, что дорога не удовлетворяет требуемым нормам на участке с 25-го по 30-й километра.
Введение Лист
6
Изм Лист № докум. Подп. Дата
1 Общие положения и понятия, используемые в проекте
Под эксплуатацией автомобильных дорог понимают целесообразное и эффективное использование дорог автотранспортом для перевозки грузов и пассажиров.
Эксплуатационное состояние – это степень соответствия переменных параметров и характеристик дороги, инженерного оборудования, организации и условий движения, изменяющихся в процессе эксплуатации в результате воздействия транспортных средств, метеорологических условий и уровня содержания нормативным требованиям (прочность дорожной одежды, состояние поверхности дороги, фактическая используемая ширина проезжей части и обочин, сцепные качества и ровность покрытия, состояние инженерного оборудования, разметки дорог, въездов и переездов).
Безопасность движения - состояние данного процесса, отражающего степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Дорожные сооружения - сооружения, являющиеся конструктивными элементами дороги: искусственные сооружения (мосты, путепроводы, эстакады, трубы, тоннели и др.), защитные сооружения (снегозащитные лесонасаждения, постоянные снегозащитные заборы, шумозащитные устройства, устройства для защиты дорог от снежных лавин и обвалов и др.), элементы обустройства дорог (остановочные и посадочные площадки и павильоны для пассажиров), площадки отдыха, специальные площадки для остановки или стоянки автомобилей и т.д.
Ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по воспроизводству ее первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик, при котором производится возмещение износа покрытия, восстановление и улучшение его ровности и сцепных качеств, устранение всех деформаций и повреждений дорожного покрытия, земляного полотна, дорожных сооружений, элементов обстановки и обустройства дороги, организация и обеспечение безопасности движения.
Содержание автомобильной дороги - выполняемый в течение всего года (с учетом сезона) на всем протяжении дороги комплекс работ по уходу за дорогой,
Общие положения и понятия, используемые в проекте Лист
7
Изм Лист № докум. Подп. Дата
дорожными сооружениями и полосой отвода, по профилактике и устранению постоянно возникающих мелких повреждений, по организации и обеспечению безопасности движения, а также по зимнему содержанию и озеленению дороги.
Технический уровень автомобильной дороги - степень соответствия нормативным требованиям постоянных (не меняющихся в процессе эксплуатации или меняющихся только при реконструкции или ремонте) геометрических параметров и характеристик дороги и ее инженерных сооружений.
Безопасность дорожного движения - состояние дорожного движения, отражающее степень защищённости его участков от ДТП и его последствий.
Текущий ремонт — это систематически выполняемая работа по исправлению мелких повреждений дорожных сооружений (земляного полотна, дорожной одежды, искусственных сооружений).
Общие положения и понятия, используемые в проекте Лист
8
Изм Лист № докум. Подп. Дата
2 Климатические характеристики района расположения автомобильной дороги
2.1 Географическое положение, рельеф местности
В состав Солнечного района входят 11 муниципальных образований, объединяющих 19 населенных пунктов. Административный центр – рабочий поселок Солнечный. Площадь района 31,1 тыс. кв. км (4 % от территории края). Отнесён к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера.
Солнечный район расположен в центральной части края на левом берегу Амура, в долинах рек Амгунь, Эвур и Горин. Район имеет границы с Хабаровским и Амурским районами на юге, Комсомольским и Ульчский районами на востоке, с районом им. Полины Осипенко на севере и с Верхнебуреинским районом на западе. По характеру рельефа территория района делится на три части: западную среднегорную, занятую Буреинским и Баджильским хребтами, низкогорную (северо-восток и восток) и срединную равнинную, которая представлена Эворон-Чукчагирской низменностью.
Климатические характеристики района расположения автомобильной дороги Лист
9
Изм Лист № докум. Подп. Дата
2.2 Климатические особенности района в соответствии со СНиП 23-01-99 “Строительная климатология”
Территория района относится к умеренно-холодному климату с сильным влиянием муссонов, обусловливающих сезонную смену ветров. Средняя температура в январе – -30°С, в июле – +18°С, среднегодовая сумма осадков 470-700 мм. Длительность безморозного периода составляет 100-130 дней, период с температурой выше +10°С 100-110 дней в году.
Таблица 2.1 Среднемесячная и годовая температура воздуха, °С
Республика, край, область, пункт I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII Год
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Комсомольск-на - Амуре -25,6 -20,3 -10,1 1,3 8,7 15,6 19,9 18,7 12,6 3,0 -10,7 -22,0 -0,7
Диаграмма розы ветров в п.Солнечном на апрель 2014 года
Климатические характеристики района расположения автомобильной дороги Лист
10
Изм Лист № докум. Подп. Дата
3 Требования к эксплуатационным показателям и уровню содержания автомобильных дорог
3.1 Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с ГОСТ Р 50597-93
Настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Стандарт распространяется:
- до 01.01.95 на находящиеся в эксплуатации федеральные автомобильные дороги, магистральные дороги и улицы городов и других населенных пунктов;
- с 01.01.95 на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.
Автомобильные дороги, дороги и улицы городов и других населенных пунктов по их транспортно-эксплуатационным характеристикам объединены в три группы:
Группа А - автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения;
группа Б - автомобильные дороги с интенсивностью движения от 1000 до 3000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - магистральные дороги регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения и районного значения;
Требования к эксплуатационным показателям и уровню содержания автомобильной дороги Лист
11
Изм Лист № докум. Подп. Дата
группа В - автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - улицы и дороги местного значения;
категории улиц и дорог в городах и населенных пунктах - по СНиП 2.07.01.
Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.
3.2 Требования к состоянию конструктивных элементов дорог в зависимости от уровня содержания в весенне-летне-осенний период
Проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.
Покрытие проезжей части
Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Предельно допустимые повреждения покрытия, а также сроки их ликвидации приведены в таблице 3.1.
Требования к эксплуатационным показателям и уровню содержания автомобильной дороги Лист
12
Изм Лист № докум. Подп. Дата
Таблица 3.1
Группа дорог и улиц по их
транспортно-эксплуатационным
характеристикам Повреждения на 1000
м2 покрытия, м2, не
более Сроки ликвидации пов-
реждений, сут, не
более
А
0,3(1,5) 5
Б 1,5(3,5) 7
В 2,5(7,0) 10
Примечания
1 В скобках приведены значения повреждений для весеннего периода
2 Сроки ликвидации повреждений указаны для строительного сезона, опре-
деляемого погодно-климатическими условиями, приведенными в СНиП 3.06.03
по конкретным видам работ.
Сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик приведены в таблице 3.2.
Требования к эксплуатационным показателям и уровню содержания автомобильной дороги Лист
13
Изм Лист № докум. Подп. Дата
Таблица 3.2
Группа дорог и улиц по их транспортно-
эксплуатационным характеристикам Нормативный срок ликвидации зим-
ней скользкости и окончания сне-
гоочистки, ч
А
4
Б
5
В
6
Примечание - Нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается
с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки
- с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ
Обочины и разделительные полосы
Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см.
Возвышение обочины (разделительной полосы) над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается.
Состояние укрепительных полос по степени деформации и ровности их покрытия должно соответствовать значениям, установленным для покрытий проезжей части (пп.3.1.1 и 3.1.2).
Устранение дефектов укрепительной полосы следует осуществлять в течение не более 14 сут с момента обнаружения.
Повреждения грунтовых обочин (разделительных полос) не должны превышать значений, приведенных в таблице 3.
Требования к эксплуатационным показателям и уровню содержания автомобильной дороги Лист
14
Изм Лист № докум. Подп. Дата
Таблица 3.3
Группа дорог и улиц по их
транспортно-эксплуатационным
характеристикам Повреждения на 1000
м2 покрытия, м2, не
более Глубина поврежде-
ний, см, не более
А 5,0 5,0
Б 7,0 7,0
В 15,0 10,0
Требования к эксплуатационным показателям и уровню содержания автомобильной дороги Лист
15
Изм Лист № докум. Подп. Дата
4 Оценка транспортно-эксплуатационного состояния дороги
4.1 Определение расчетной интенсивности движения транспортных средств
Перспективная интенсивность транспортных средств определяется по данным натуральных изменений.
; Nперсп =1564 (1+0,04)9 =2127 авт/сут., (4.1)
где N1- интенсивность движения транспортного потока на дороге в расчетный период года, авт/сут.;
α- коэффициент ежегодного прироста движения (0,04);
t- расчетный период эксплуатации дорожной одежды, годы.
, годы ; t=15-6=9 лет, (4.2)
где Т0- проектный расчетный срок службы дорожной одежды, 15 лет;
Тф- фактический срок службы дорожной одежды, 6 лет.
Величина интенсивности транспортного потока определяется по формуле:
; N1=168 . 9,9 . 0,94=1564 авт/сут., (4.3)
где Nчас- интенсивность движения транспортного потока измеренная в течении одного часа в период проведения испытаний, авт/час.;
К1- коэффициент приведения среднечасовой интенсивности движения к среднесуточной 9,9
К2- коэффициент приведения среднесуточной интенсивности движения в период проведения испытаний к интенсивности соответствующей расчетному периоду года, 0,94
4.2. Определение коэффициентов запаса прочности дорожной одежды
Прочность дорожной одежды считают достаточной, когда ее фактический модуль упругости, установленный в результате полевых испытаний, не менее требуемого по типу покрытия и условиям движения.
; (4.4)
Оценка транспортно-эксплуатационного состояния дороги
Лист
16
Изм Лист № докум. Подп. Дата
где Еф- фактический модуль упругости дорожной одежды по данным полевых испытаний, МПа;
Етр- требуемый модуль упругости дорожной одежды с учетом имеющегося состава транспортных средств и интенсивности воздействия транспортных нагрузок на дорожную одежду, МПа.
4.3 Определение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги
Частный коэффициент Крс1 определяется в зависимости от ширины основной укрепленной поверхности используемой для движения, числа полос и интенсивности движения.
; B1ф=(10+2 . 0,5) . 0,96=11,56 (4.5)
где Вп- ширина проезжей части. м;
αу- ширина краевой укрепительной полосы, м;
Ку- коэффициент использования ширины основной укрепленной поверхности, 0,96.
Крс2 определяется по величине ширины обочины
, (4.6)
где
вi- ширина полосы обочины с различным типом укрепления;
Крс2i- величина коэффициента обеспечения расчетной скорости для данного типа укрепления полосы;
Воб- общая ширина обочины;
n- количество типов укрепления на обочине
Оценка транспортно-эксплуатационного состояния дороги Лист
17
Изм Лист № докум. Подп. Дата
Частный Крс3 определяется в зависимости от интенсивности и состава движения
; (4.9)
где ΔКрс- снижение коэффициента обеспеченности расчетной скорости под влиянием интенсивности и состава движения, 0,05.
4.4 Определение комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги
Транспортно-эксплуатационное состояние каждого характерного отрезка автомобильной дороги оценивают итоговым коэффициентом обеспеченности расчётной скорости, который принимают за комплексный показатель транспортно-эксплуатационного состояния на данном отрезке.
КПдi = Крсiитог ( 4.8)
Значение итогового коэффициента обеспеченности расчётной скорости на каждом участке для весенне-осеннего расчётного по условиям движения
Оценка транспортно-эксплуатационного состояния дороги Лист
18
Изм Лист № докум. Подп. Дата
периода года принимают равным наименьшему из всех частных коэффициентов на этом участке.
Крсiитог = Крсimin (4.9)
4.5 Оценка транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги
Оценку транспортно-эксплуатационного состояния автодороги данной категории на момент обследования выполняем по величине комплексного показателя.
КПд = ; (4.10)
КПдн= 0,70
КПдк= 0,76
где Крсiитог – итоговое значение коэффициента обеспеченности расчётной скорости на каждом участке;
li – длина участка с итоговым значением Крсiитог;
L – общая длина дороги.
Изменение состояния дороги за период между обследованиями оценивают по величине прироста комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги.
Прирост показателя транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги определяем по формуле:
∆КПд = , (4.11)
Оценка транспортно-эксплуатационного состояния дороги Лист
19
Изм Лист № докум. Подп. Дата
где КПдк, КПдн – показатели транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги на начало и конец рассматриваемого периода.
∆КПд = = 8,6 %
Вывод: после выполнения работ показатель транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги улучшится на 8,6%.
Оценка транспортно-эксплуатационного состояния дороги Лист
20
Изм Лист № докум. Подп. Дата
5 Технологическая часть
5.1 Определение видов работ
Планирование работ по ремонту осуществляется на основании результатов диагностики и оценки состояние автомобильной дороги.
Планирование работ осуществляется по критерию экономической эффективности, который является наиболее оптимальным с точки зрения экономической целесообразности расходования средств.
На основании данного критерия по каждому возможному объекту производим сравнение затрат на проведение дорожных работ и эффектов, которые они обеспечат.
В результате анализа фактических частных коэффициентов обеспеченности расчётной скорости устанавливаем параметры и переменные характеристики дороги, которые стали причиной снижения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги.
На участке трассы г.Комсомольск на Амуре - п.Солнечный с 25-го по 30-й километр имеются множество трещин и несколько выбоин, следовательно нужно провести текущий ремонт.
5.2 Определение очерёдности проведения работ
Подготовительные работы включают в себя:
- оценку условий проведения ремонта, изучение и анализ проектно-сметной документации, уточнение видов и объёмов работ; условий поставки материалов;
- подбор оптимальных составов машин и оборудования для ремонта дорог, проверка их готовности к работе; составление технологических карт и графиков организации работ;
- организацию контроля качества материалов и работ;
- организацию движения на участке ремонта путём установки ограждений и временных знаков, устройства разметки, освещения; устройство съездов, объездов или временных дорог;
- очистку, мойку, подгрунтовку старого покрытия, выполнение работ по заделке трещин, выбоин и устранению дефектов дорожных покрытий;
- устройство выравнивающего слоя.
Технологическая часть Лист
21
Изм Лист № докум. Подп. Дата
Распределение и разравнивание. Укладка, распределение и разравнивание выполняются различными машинами и оборудованием в зависимости от применяемых материалов и технологии работ. При этом важное значение имеет соблюдение требований к погодным условиям и состоянию поверхности, на которую укладывается материал, к температуре материала, к толщине укладываемого материала с учётом запаса на уплотнение, его однородности, равномерности, ровности. Выполнение большинства этих требований зависит от настройки и качества управления рабочих органов укладочных и распределяющих машин. Поэтому их настройка и подготовка к работе требует особого внимания.
Уплотнение. Выбор средств уплотнения, схем движения, количество проходов дорожных катков или другого оборудования для уплотнения зависит от применяемых материалов, технологии и укладывающих машин.
Заключительные работы. После выполнения основных операций по ремонту дороги необходимо выполнить заключительные работы, состав и объём которых зависят от способа ремонта и применяемого материала. Так, для слоев износа, устроенных с применением катионных эмульсий, движение можно открывать после распада эмульсии и испарения воды, которая происходит в короткий промежуток времени. Для слоев поверхностной обработки необходимо ограничение скорости и регулирование движения по ширине проезжей части на период формирования структуры уложенного слоя, который составляет 10-12 дней.
В состав заключительных работ входит:
-снятие временных знаков и разметки,
-установка новых знаков и нанесение линий разметки,
-закрытие ликвидация временных съездов и объездов.
Технологическая часть Лист
22
Изм Лист № докум. Подп. Дата
6 Состав работ поремонту и содержанию автомобильной дороги
Таблица 6.1 Состав работ по содержанию автомобильной дороги
Наименование работ Цикличность Рекомендуемое время выполнения
1 2 3
Весенне-летне-осенний период
1.Земляное полотно
Планировка откосов насыпей и выемок в отдельных местах, засыпка ям и промоин связным грунтом с послойным уплотнением с планировкой этих мест растительным грунтом и укреплением засевом трав 1 раз в год После снеготаяния апрель, май и незамедлительно после обнаружения новых ям и промоин
Скашивание травы на обочинах, откосах и полосе отвода 3 раза в год Конец мая начало июня, июль, октябрь
Посев травы на откосах и разделительной полосе (до 3% от площади укрепленной засевом трав) 1 раз в год Апрель, май
Вырубка кустарника и мелколесья с обочин, откосов и в полосе отвода с уничтожением порубочных остатков 2 раза в год Июнь и сентябрь
Уборка с полосы отвода, обочин и откосов посторонних предметов и мусора 28 раз в сезон или 1 раз в неделю Апрель, октябрь
Устранение повреждения обочин с асфальтобетонным покрытием (1,5% от площади укрепленных обочин) 2 раза в год Май, сентябрь
Восстановление профиля и прочистка заиленных кюветов и канав 1 раз в год Апрель, май, сентябрь, октябрь
2.Покрытие проезжей части
Очистка покрытия от мусора, пыли, грязи и посторонних предметов 28 раз в сезон или 1 раз в неделю Апрель, октябрь
Наименование работ Цикличность Рекомендуемое время выполнения
Заделка швов и трещин в капитальных покрытиях битумом или мастикой 1 раз в год Апрель, май
Состав работ по содержанию автомобильной дороги Лист
23
Изм Лист № докум. Подп. Дата
1 2 3
Ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий(не более 2% от общей площади) Апрель, май или август, сентябрь
При плановом ремонте и в течении не более 5 суток при ликвидации опасных ям и просадок
Ямочный ремонт цементобетонных покрытий (не более 1,5% от общей площади) Апрель, май или август, сентябрь
При плановом ремонте и в течении не более 5 суток при ликвидации опасных ям и просадок
3.Искусственные сооружения
Мосты
Мелкий ремонт и окраска перил 1 раз в год Апрель, май, незамедлительно после аварии или деформация или разрушение
Нанесение вертикальной разметки на опоры и нижний край пролетных строений 1 раз в год Апрель, май
Трубы
Очистка отверстий труб от наносов 1 раз в год После снеготаяния и окончания паводка , июнь, июль
Скашивание травы у оголовков 3 раза в год Конец мая, начало июня, июль и сентябрь
Укрепление входящих и выходящих русел (из расчета в среднем 1,6 м2 на одну трубу) 1 раз в год После очистки труб от наносов и заиливания, июль август
Заделка трещин раковин, сколов звеньев и оголовков 1 раз в год Июнь, август по ведомостям дефектов
Заделка швов между звеньями и секциями труб (в среднем 10 % от суммарной длины труб) 1 раз в год Июнь, август по ведомостям дефектов
Состав работ по содержанию автомобильной дороги Лист
24
Изм Лист № докум. Подп. Дата
7 Комплектование технологических звеньев для ремонта и содержания дороги
Таблица 7.1 Комплектование технологических звеньев для содержания дороги
Наименование звеньев Типы технологических машин Кол-во по тех. карте Коэффициент использования Рабочие Разряд Кол-во Стоимость машин, тыс. руб.
1 2 3 4 5 6 7
I. Весеннее содержание
Звено по планировке полосы отвода Автогрейдер ДЗ-31-1 1.59 2 (0.8) Машинист 6р 2 52,35
Звено по сбору мусора ЗИЛ-ММЗ-555 с грейфером 1.22 2 (0.61) Вод.кат.С
дор. раб. 2 р 2
2 11,385
Звено по очистке канав от мусора Кюветовосстановитель ДЭ-9 на ДЗ -31-1
ЗИЛ-ММЗ-555 с грейфером 2.56
2.44 3(0.86)
3 (0.81) Машинист 6 р
Вод.кат.С
дор.раб.2р 3
3
12 45,685
11,385
Звено по очистке труб от мусора Т-927 на КДМ-130А
ЗИЛ-ММЗ-555 с грейфером 0.61
0.61 1 (0.61)
1 (0.61) Вод.кат.С
дор.раб.3р 1
1 14,868
9,369
Звено по планировке откосов и посеву трав ДЗ - 31 - 1
СД - 101 13.44 14 (0.96) машинист 6р
машинист 3р
дор.раб.2р 14
14
70 135,05
Звено по содержанию обочин:
устранение катуна
то же подсыпка просадочных мест
то же планировка
то же уплотнение КДМ-130А
ЗИЛ-ММЗ-555
ДЗ-31-1
ДУ-11 1.52
30.49
19.08
45.45 2(0.76)
31 (0.98)
20 (0.95)
46 (0.99) машинист 4р
вод. кат.С
машинист 6р
машинист 5р 2
31
20
46 5,987
7,269
68,338
2 029,65
Звено по содержанию лесозащитных полос
ЭД - 101 на МТЗ - 50
27
5 (0.85)
машинист 4р
дор.раб.3р
дор.раб.2р 5
10
10
49,35
Комплектование технологических звеньев для ремонта и содержания дороги Лист
25
Изм Лист № докум. Подп. Дата
1 2 3 4 5 6 7
II. Летнее содержание
Звено по содержанию откосов Косилка ЭД - 101 на МТЗ - 50 5.48 6 (0.91) машинист 4р
дор.раб.3р
дор.раб.2р 6
12
12 49,35
Звено по содержанию проезжей части КДМ - 130А 5.1 6 (0.85) машинист 4р 6 1 365,26
Звено по содержанию участков с избытком вяжущего вещества ДС - 49
ДУ - 11 1.22
3.33 2 (0.61)
4 (0.83) машинист 5р 6 560
Звено по нанесению разметки ДЭ - 3 3.75 4 (0.94) машинист 5р
помощник машиниста 4р
дор.раб.3р 4
4
8 2 641,75
Звено по содержанию лесонасаждений МТЗ - 50 27 5 (0.85) машинист 4р 5 49,35
III. Осеннее содержание
Звено по содержанию полосы отвода ДЗ - 31 - 1 1.59 2 (0.8) машинист 6р 2 52,35
Звено по сбору мусора ЗИЛ - ММЗ - 555 с грейфером 1.22 2 (0.61) вод.кат.С
дор.раб.2р 2
2 11,385
Звено по содержанию откосов ДЗ - 31 - 1 1.59 2 (0.8) машинист 6р 2 1 080,975
Звено по содержанию искусственных сооружений Бригада №1 0,15 1(0,15) дор.раб.2р
дор.раб.1р 1
1 4,34
Звено по содержанию обочин ДЗ - 31 - 1 1.13 2 (0.57) машинист 6р 2 68,338
Звено по заготовке песка ЭО - 6111 1.81 2 (0.91) машинист 6р
помощник машиниста 5р 2
2 6,548
Комплектование технологических звеньев для ремонта и содержания дороги Лист
26
Изм Лист № докум. Подп. Дата
8 Технологические схемы по содержанию и ремонту дороги
8.1 Технологическая схема по заливке трещин шириной до 5 мм в асфальтобетонном покрытии
Технологические схемы по содержанию и ремонту дороги Лист
27
Изм Лист № докум. Подп. Дата
9 Технологические схемы по содержанию дороги в различные периоды года
9.1 Технологическая схема по содержанию дороги в весенний период
9.2 Технологическая схема по содержанию дороги в летний период
Технологические схемы по содержанию дороги в различные периоды года Лист
28
Изм Лист № докум. Подп. Дата
9.3 Технологическая схема по содержанию дороги в осенний период
9.4 Технологическая схема по содержанию дороги в зимний период
Технологические схемы по содержанию дороги в различные периоды года Лист
29
Изм Лист № докум. Подп. Дата
10 Технологическое описание работ по ремонту автомобильной дороги (ремонт асфальтного покрытия дороги)
Ремонт асфальта
Трудно представить современную строительную отрасль без такого, казалось бы, простого строительного материала, как асфальтная крошка. Автомобильные магистрали из асфальтобетона требуют постоянного ухода и обслуживания.
Огромные потоки транспортных средств, непредсказуемые погодные условия – все эти факторы оказывают разрушающее воздействие на дорожное полотно.
На наших дорогах кочки и ямы – это обычное явление. Именно из-за этого, каждый год совершаются тысячи аварий. Ремонтные службы допускают множество ошибок при возведении новых дорог. Такое же отношение коммунальщиков проявляется при ремонте оживленных автомагистралей.
Основная причина – желание дорожно-строительных компаний сэкономить на рабочей силе и строительных материалах. Существует несколько простых правил, которые необходимо соблюдать при проведении ремонтных работ, которые так же не всегда выполняются.
Итак, ремонт асфальта всегда должен производиться в сухую погоду. Нередко строители в спешке ремонтируют дорожное покрытие под слабым дождем, даже не задумываясь о том, что вскоре новая бетонная латка на дороге даст трещину. Кроме этого, отремонтированные участки становятся уязвимыми к физическим нагрузкам.
Дорожные работники руководствуются еще одним правилом, от которого может зависеть качество нового дорожного покрытия, – ремонт дороги должен производиться в минимально короткие сроки. В противном случае на городских улицах образуются многокилометровые пробки, в результате чего нарушается все транспортное сообщение.
Увеличить скорость ремонта можно с помощью популярной технологии ямочного ремонта. Качество отремонтированных дорог будет, конечно, далеко не первоклассным, поэтому единственным преимуществом ямочного ремонта можно назвать лишь оперативность.
Технологическое описание работ по ремонту автомобильной дороги Лист
30
Изм Лист № докум. Подп. Дата
Ямочный ремонт асфальтированного покрытия осуществляется тремя строительными бригадами. Первым делом, производится тщательная подготовка поврежденного участка дороги. При этом необходимо удалить старое асфальтированное покрытие и избавиться от постороннего мусора. Также необходимо подготовить к работе имеющуюся строительную технику.
Для ямочного ремонта применяются гидравлические молотки, отбойные молоты, фрезы и т.д. Далее, с помощью специальных дорожных машин, производится укладка основания будущей автомагистрали. В качестве основы используется щебень и битумная эмульсия.
По окончании ремонта на восстановленных участках остаются латки и швы, которые немного снижают эксплуатационные характеристики участка дороги. Для удаления этого эффекта многие строительные фирмы рекомендуют воспользоваться инфракрасными плитами.
Это небольшие дорожные машины, предназначенные для моментального нагрева дефектных участков и их удаления с помощью подручных инструментов. Такой способ имеет массу преимуществ перед стандартным ямочным ремонтом. Главное, что стоит выделить – это низкая стоимость ремонта, минимальные сроки работ и высокая надежность оборудования.
Технологическое описание работ по ремонту автомобильной дороги Лист
31
Изм Лист № докум. Подп. Дата
10.1 Технологическая схема ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия
Технологическое описание работ по ремонту автомобильной дороги Лист
31
Изм Лист № докум. Подп. Дата
10.2 Комплектование звеньев по ремонту асфальтового покрытия
Наименование работ Объем работ Трудоемкость на 1 м2 Трудоемкость на весь объем чел/день Состав эвена Продолжительность дней 2-х сменных Рабочие дни
1 2 3 4
Разломка поврежденных мест асфальтобетонных покрытий отбойными молотками, м2 100 0,11 1,37 Асфальтобетонщики 3 разряда - 1 чел.
1 разряда - 1 чел. 0,7
Очистка основания выбоин от мусора, отходов, м 100 0,0096 0,12 1 разряда - 1 чел. 0,06
Смазка битумом краев покрытия и основания с помощью передвижного ручного распределителя Д-124А, м2 100 0,0059 0,07 3 разряда - 1 чел.
1 разряда - 1 чел. 0,03
Погрузка отходов вручную на автомашину с отгрузкой на свалку, т 6 0,03 0,02 2 разряда - 2 чел. 0,01
Укладка литой смеси с использованием термоса-миксера и ручных инструментов, м 100 0,14 1,75 6 разряда - 1 чел.
5 разряда - 1 чел.
машинист 6 разряда - 1 чел. 0,88
Россыпь черного щебня, м 100 0,003 0,04 рабочий 2 разряда - 1 чел. 0,02
Технологическое описание работ по ремонту автомобильной дороги Лист
32
Изм Лист № докум. Подп. Дата
11 Технологическое описание работ по содержанию дороги
№ операций
Обоснование норм Наименование технологических процессов и видов работ Ед. изм. Кол-во работ на участке Производительность в смену Потребность ресурсов на участок
Машин маш/см Рабочих чел/дн.
1 2 3 4 5 6 7 8
I. Весеннее содержание
1 Т.6.2Вас. 1.1 Планировка полосы отвода для обеспечения стока км
25 15.77 1.59 1.59
2 Т.6.2Вас. 1.2 Сбор мусора, погрузка и выгрузка его с полосы отвода км 25
20.5 1.22 1.22
3 Т.6.2Вас. 1.3 Содержание системы водоотвода с очисткой канав от снега, наносов и грязи с вывозкой мусора.
Очистка от снега русел на подходах к трубам км
25 9.76
10.25 2.56
2.44 2.56
2.44
4 Т.6.2Вас. 1.4 Содержание труб от снега и льда
тоже погрузка и выгрузка грунта км
25
41.0
41.0 0.61
0.61 0.61
0.61
5 Т.6.2Вас. 1.6 Планировка откосов с подсевом трав км 25 1.86 13.44 13.44
6 Т.6.2Вас. 1.7 Содержание обочин
устранение катуна
то же подсыпка просадочных мест
то же планировка
то же уплотнение км
25
16.4
0.82
1.31
0.55 1.52
30.49
19.08
45.45 1.52
30.49
19.08
45.45
7 Т.6.2Вас. 1.8Содержание ограждений и сигнальных столбиков путём их мойки
ремонта
побелки и покраски км
25 11.71
171
10.70 2.13
1.7
2.34 2.13
1.7
2.34
8 Т.6.2Вас.
1.9 Содержание дорожных знаков путём их очистки
мойки
ремонта и замены
побелки и покраски км
25 51.25
20.5
13.76
9.79 0.49
1.22
1.82
2.55 0.49
1.22
1.82
2.55
Технологическое описание работ по содержанию дороги Лист
32
Изм Лист № докум. Подп. Дата
1 2 3 4 5 6 7 8
9 Т.6.2Вас. 1.10 Содержание автопавильонов и автобусных остановок путём их очистки
мойки
ремонта км
км
км 25 11.76
10.12
10.25 2.13
2.47
2.44 2.13
2.47
2.44
10 Т.6.2Вас. 1.11 Содержание лесозащитных полос+обработка почвы км 25 5.86 27 27
II. Летнее содержание
1 Т.6.2Вас. 2.1 Окашивание откосов и полосы отвода с уборкой травы км 25 56 5.48 5.48
2 Т.6.3Вас. 2.2 Подметание и мойка проезжей части с покрытиями усовершенствованных типов км 25 9 5.1 5.1
3 Е20-2-61 2.3 Уход за участками с избытком вяжущего км 25 20.5
7.5 1.22
3.33 1.22
3.33
4 ВСН-42-91 п.1а 2.4 Исправление тротуаров и укрепительных полос м 200 13.90 - 14,4
5 Т.6.2Вас. 2.5 Продольная разметка и поперечная разметка км 25 6.67 3.75 3.75
6 Т.6.2Вас. 2.6 Опашка лесонасаждений км 25 5.86 27 27
7 Т.6.4Вас. 2.7 Уборка и мойка автопавильонов и автобусных остановок км 25 11.76 2.13 2.13
III. Осеннее содержание
1 Т.6.2Вас. 3.1 Планировка полосы отвода для обеспечения стока км 25 15.77 1.59 1.59
2 Т.6.2Вас. 3.2 Сбор мусора, погрузка и выгрузка его с полосы отвода км 25 20.5 1.22 1.22
3 Т.6.2Вас. 3.3 Планировка откосов земляного полотна км 25 15.77 1.59 1.59
4 Местные нормы 3.4 Установка щитов на отверстия труб для предотвращения их заноса в зимнее время шт 25 164 0.15 0.15
5 Е17-24 3.5 Профилирование обочин км 25 22.16
1.13
1.13
6 Е2-1-15 т 2 3.6 Заготовка противогололёдных материалов м3 1350 745.5
1.81
1.81
IV. Зимнее содержание
1 Мес. нормы Удаление сплошного снежного покрова км 25 10.47 2.39 2.39
2 Посыпка песчаной смесью м2 200000 136666 1.46 1.46
3 Устройство траншеи в снегу км 25 20.5 1.22 1.22
Технологическое описание работ по содержанию дороги Лист
33
Изм Лист № докум. Подп. Дата
12 Организация движения и ограждение мест проведения работ
До начала дорожных работ дорожная организация должна составить привязанные к местности схемы организации движения транспортных средств и пешеходов на участке проведения работ. На схемах показывают геометрические параметры ремонтируемого участка (ширина проезжей части и обочин, радиусы кривых в плане, продольный уклон, тип покрытия и т.д.) с указанием искусственных сооружений, расположения съездов, разъездов и объездов, мест расстановки дорожных знаков, нанесения при необходимости временной разметки, ограждений, расположения сигнальных фонарей, складирования строительных материалов. На схеме указывают вид и характер дорожных работ, сроки их исполнения, наименование организации, проводящей работы, телефоны и фамилии должностных лиц, составивших схему и ответственных за проведение работ. Схемы организации движения и ограждения мест производства дорожных работ должны быть утверждены руководителем дорожной организации и заблаговременно согласованы с органами Государственной автомобильной инспекции (ГАИ).
Согласование с ГАИ производится при выполнении всех видов дорожных работ в пределах полосы отвода, за исключением работ по содержанию дорог. В случае устройства объездов должны быть согласованы их маршруты.
На границах участков дорожных работ следует установить информационные щиты, на которых указывают организацию, фамилию ответственного лица, руководящего работами, и номер его служебного телефона.
При выполнении работ по содержанию автомобильных дорог (уборка мусора, мойка знаков, ограждений, их окраска и т.д.) составление схем не производится, но местные органы ГАИ ставят в известность о проведении таких работ.
К выполнению дорожных работ, в том числе размещению дорожных машин, инвентаря, материалов, нарушающих режим движения, разрешается приступать после полного обустройства места работ всеми необходимыми временными дорожными знаками и ограждениями.
Организация движения и ограждение мест проведения работ Лист
34
Изм Лист № докум. Подп. Дата
Перед началом работ рабочие и машинисты дорожных машин должны быть проинструктированы по технике безопасности и схеме ограждения места работ, о применяемой условной сигнализации, подаваемой жестами и флажками, о порядке движения, маневрирования дорожных машин и транспортных средств в местах разворота, въездах и съездах, местах складирования материалов и хранения инвентаря.
О месте и сроках выполнения дорожных работ в случае устройства объездов или ухудшении условий движения общественного транспорта по ремонтируемому участку дорожная организация должна заблаговременно извещать предприятия общественного транспорта.
Схема 12.1 Схема организации движения и расстановка знаков на период ремонта
Примечания:
1. Организация движения осуществляется в соответствии с требованиями “Инструкции по организации движения и ограждению мест производства работ” ВСН 37-8
2. Дорожные работы производятся на участках длиной 120 м.
3. При осуществлении ремонтных работ на другой половине проезжей части знаки переставляются согласно основному направлению движения автотранспорта по другой полосе.
В тёмное время предусмотреть освещение.
Организация движения и ограждение мест проведения работ Лист
35
Изм Лист № докум. Подп. Дата
13 Охрана труда и техника безопасности при производстве работ
До начала ремонта дорожная организация, производившая работы, должна составить схемы ограждения и расстановки дорожных знаков, привязанных к местности, с указанием видов работ и сроков их выполнения, которые должны быть согласованы с органами ГИБДД и со всеми организациями.
Места, где возможен наезд транспортных средств на работающих, должны быть ограждены, а при работах при всей ширине проезжей части, устроены удобные съезды. Особо опасные места (траншеи, котлованы, ямы) на участке работ должны быть ограждены щитами (забором) и сигнальными фонарями, зажигаемыми с наступлением темноты или в тумане.
Если оставшаяся полоса проезжей части вместе с обочиной по ширине не удовлетворяет требованиям для разъезда встречных автомобилей, движение должны регулировать специально выделенные лица. При производстве работ в темное время суток места работы должны быть освещены в соответствии с нормами и показаниями по проектированию электрического освещения строительных площадок (СН 81-70).
Материалы для ремонта следует складировать на обочине с ремонтируемой стороны дороги. Если складывают материал на обочине не огражденного участка необходимо устанавливать перед ними на расстоянии 5-10 м. По ходу движения барьер переносного типа и предупреждающий знак "Ремонтные работы". При укладке материалов на обрезе и косогорах необходимо устроить водоотвод, удобный проезд и мосты через кювет.
Складировать материалы на обрезе дороги, проходящей в выемке, разрешается не ближе 1 м. от бровки. Запрещается складировать материалы на откосах насыпи и выемок.
При ямочном ремонте проезжей части и ремонте обочин устанавливают легкие барьеры с предупреждающими знаками "Ремонтные работы" в 5-10 м. перед и за ремонтируемым местом.
При ремонте покрытий с использованием дорожных машин и оборудования следует руководствоваться требованиями техники безопасности.
Охрана труда и техника безопасности при производстве работ Лист
36
Изм Лист № докум. Подп. Дата
К управлению дорожно-строительными машинами и механизмами допускаются лица, достигшие 18 лет и имеющие удостоверение на право управления машиной, признанные годными к выполнению данной работы медицинской комиссией и знающие правила техники безопасности ведения работ.
Для управления агрегатами, состоящими из тягача и прицепного дорожного механизма, необходима специальная подготовка. При работе в темное время года и плохой видимости, независимо от освещения рабочих мест, рабочие органы и механизмы управления машин должны быть освящены.
Во время работы асфальтобетоноукладчика запрещается находиться при загрузке бункера вблизи его боковых стенок, прикасаться к кожуху выглаживающей плиты, очищать кузов автомобиля - самосвала во время его выгрузки: застрявшую в кузове смесь разрешается соскребать только скребками или лопатами с длинной рукояткой
не менее 2 м., стоя на земле; нельзя находиться в поднятом кузове автосамосвала или в бункере асфальтоукладчика, очищать поднятый кузов вручную.
Охрана труда и техника безопасности при производстве работ Лист
37
Изм Лист № докум. Подп. Дата
14 Охрана окружающей среды при производстве работ
При устройстве оснований и покрытий из материалов, укрепленных органическими вяжущими, следует отдавать предпочтение битумным эмульсиям и вязким битумам, вызывающим наименьшее загрязнение природной среды. Санитарных ограничений на применение битумных эмульсий и материалов не устанавливается. Запрещается применение отходов коксохимического производства в качестве вяжущего материала или добавки при устройстве.
При ремонте и содержании автомобильной дороги следует постоянно на всех стадиях производства работ учитывать требования охраны окружающей среды путем предупреждения и ограничения их отрицательного воздействия на природную среду до установленных предельно-допустимых уровней.
При этом следует рассматривать следующие направления охраны природной среды и рационального расходования природных ресурсов:
- сокращение земляных площадей, отводимых в соответствии с действующими нормативами для постоянного, временного и разового использования, максимального содержания сельскохозяйственных угодий;
- уменьшение объема использования в сооружениях природных ресурсов добываемых в природной полосе;
- сохранение природного слоя почвы на земле, отводимых для временного и разового использования, рекультивация нарушенных земель;
- предупреждение недопустимого загрязнения поверхности земли, водоемов, атмосферы отходами, побочными продуктами и технологическими воздействиями;
- предупреждение возможности возникновения по причине невыполнения работ отрицательных гео- и гидродинамических явлений, изменяющих природные условия;
- предупреждение повреждения или ухудшения условий существования людей, животных, растительности вследствие проведения работ;
- предупреждение эстетического ущерба вследствие резкого изменения визуально воспринимаемых ландшафтов, внедрение в них чужеродных элементов.
Охрана окружающей среды при производстве работ Лист
38
Изм Лист № докум. Подп. Дата
Заключение
На участке с 25-го по 30 километр трассы Комсомольск на Амуре – Солнечный были выявлены различные трещины и выбоины. Следовательно на нём следует произвести текущий ремонт.
В данном курсовом проекте были рассмотрены вопросы по:
- требованию к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с ГОСТ Р 50597-93;
- требованию к состоянию конструктивных элементов участка дороги в зависимости от уровня содержания в весенне-летне-осенний период;
- оценке транспортно-эксплуатационного состояния автодороги;
- выбраны мероприятия по ремонту и содержанию автомобильной дороги;
- определению очередности проведения работ по ремонту и содержанию автомобильной дороги,
Также сделано технологическое описание работ по ремонту и содержанию автомобильной дороги, рассмотрена организация движения и ограждение мест проведения работ. Описана охрана труда, техника безопасности и охрана окружающей среды.
Заключение Лист
39
Изм Лист № докум. Подп. Дата
Список использованной литературы:
1. Строительные нормы и правила: СНиП2.05.02-85. Автомобильные дороги. Введ.01.01.87.-М: Стройиздат,1986.-56 с.
2. Обустройство автомобильных дорог .Методические указания к курсовому и дипломному проектированию / Сост. И.А. Рахимова, Т.П. Черемисинова. – Вологда: ВоГТУ, 2001.-32 с.
3. Организация зимнего содержания автомобильных дорог . Методические указания к курсовому и дипломному проектированию / Сост. И.А. Рахимова, Т.П.Черемисинова. – Вологда: ВоГТУ, 2002.-20с.
4. Ремонт и содержание автомобильных дорог: Справочник инженера-дорожника / Под ред. А.П. Васильева.- М:Транспорт,1989.-287 с.
5. Проектирование автомобильных дорог: Справочник инженера-дорожника / Под ред. Г.А.Федотова. - М:Транспорт,1989.- 437 с.
6. Строительные нормы и правила: СНиП 23-01-99 «Строительная климатология» Введ.2000-01-01.
Список использованной литературы Лист
40
Изм Лист № докум. Подп. Дата
Разработать проект ремонта и содержания участка автомобильной дороги Комсомольск на Амуре – Солнечный
Курсовая работа по предмету «Строительство»