Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию РФ
Национальный исследовательский университет “МИЭТ”
Курс: Системы автоматизации процессов управления предприятия
Курсовая работа
по теме «Мебельный магазин ИКЕА Андреевка»
Выполнил студент группы П-41
г. Москва, 2014 г.
Тематикой работы было выбрано открытие филиала шведского магазина ИКЕА в Андреевке. На склад магазина будут приходить товары как из других магазинов Москвы и Московской области, так и из-за границы. Разумеется, магазин занимается не только продажей мебельных изделий, но и оказанием услуг.
Таким образом, автоматизации подвергнутся четыре подразделения магазина: отделы закупок, продаж, бухгалтерия и внешних связей (выступающем в качестве гарантийного отдела и для сбора отзывов о работе магазина).
Следовательно, нужно создать четыре одноимённые подсистемы: Закупки, Продажи, Бухгалтерия, Внешние связи.
Рисунок 1 - Создание подсистемы "Бухгалтерия"
Чтобы все необходимые документы не выводились длинным неудобочитаемым списком, каждой системе присвоим по две подчинённые подсистемы – Документы и Справочники. Каждая такая подсистема позже будет включать в себя ссылки на документацию.
Рисунок 2 - Добавление подчинённых подсистем
Всю необходимую информацию мы разобьём по вышеупомянутым справочникам. Во-первых, нам необходимы справочники для работы с товарами, поскольку ИКЕА – в первую очередь мебельный магазин. Исходя из этого, создаём справочники «Номенклатура» и «Артикул». Далее нам потребуются справочники с людьми: создаём справочник «Контрагенты» для всех внешних контактных лиц и «Сотрудники» для персонала. И, наконец, необходимо учесть ширину охвата нашей торговой сети – поставлять товар нам будут с разных складов, в том числе зарубежных, поэтому ввести справочники «Склады» и «Валюта» будет нелишним.
Рисунок 3 - Создание группы справочников
От самих справочников внутри системы пользы немного, поэтому справочники необходимо прикрепить к отделам, в которых они будут использоваться. Поэтому логически распределим их следующим образом.
Отдел закупок:
• Артикул
• Валюты
• Контрагенты
• Номенклатура
• Склады
Отдел продаж:
• Артикул
• Контрагенты
• Номенклатура
• Склады
Бухгалтерия:
• Номенклатура
Внешние связи:
• Валюты
• Контрагенты
• Сотрудники
Рисунок 4 - Привязка справочников к отделам
Но автоматизация главным образом должна затрагивать документооборот предприятия. Поэтому необходимо создание документов в среде 1С.
ИКЕА, как известно, является не только продавцом, но и поставщиком услуг (например, доставка или сборка). Из этого следует, что нам необходимо описать документы прихода товаров, а также продажи этих самых товаров и услуг.
По составу документы «Поступление товаров» и «Продажа товаров» идентичны, у документа «Оказание услуги» иная табличная часть с отсутствующим полем «Артикул».
Рисунок 5 - Создание документа "Поступление товаров"
Практической пользы от автоматизации, кроме уменьшения количества бумаги, на проверку не так много. Именно поэтому необходимо, чтобы при проведении документы индексировали операции в них. Это нужно, чтобы посмотреть впоследствии количество оставшегося материала на складах или увидеть обороты магазина. Это куда лучше, чем перебирать множество физических документов или самостоятельно вести журнал.
Однако для индексации нам пригодится элемент «Перечисления». Как нетрудно догадаться, он содержит в себе несколько значений. Мы будем использовать его при создании регистра, чтобы указать – какой тип в нём указан: материал, товар или услуга.
Рисунок 6 - Добавление перечисления "Типы товаров"
Теперь можно перейти к регистраторам. Логично предположить, что фирме понадобятся данные о поставках (а именно цены поставщиков), данные обимеющихся в наличии товарах и данные о продажах. На каждый такой сорт данных и создадим по регистратору.
Рисунок 7 - Добавление регистра накопления "Стоимость материалов"
Движения по регистру можно провести с помощью конструктора, однако некоторые части придётся дорабатывать вручную. В документах «Продажа товара» и «Оказание услуги» допишем строку, помечающую в регистраторе эти операции как товар и услугу соответственно, чтобы не возникло путаницы.
Рисунок 8 - Изменение кода, созданного конструктором
После проведённых операций проверим проводку документов и их отображение в регистраторах.
Рисунок 9 - Проверка работоспособности регистратора
Понятно, что с каждым днём число документов будет увеличиваться. И если у отдела продаж и отдела закупок свой тип используемых документов, то в бухгалтерии для работы используются все типы. Для удобства ориентирования в документопотоке создадим журнал документов «Складские документы», вынеся для документов атрибуты «Контрагент», «Склад» и «Сумма».
Рисунок 10 - Работа журнала документов "Складские документы"
Несмотря на то, что предприятие автоматизируется, необходимо предусмотреть и возможность вывода документа на печать – это может понадобиться и как приложение к чеку, так и для учёта – внутреннего или со стороны внешних органов.
Рисунок 11 - Отчёт документа о продаже товаров
Теперь добавим ещё несколько регистров для хранения важных сведений. Учитывая, что транспортировка товара осуществляется в международном масштабе, не обходимо иметь в системе сведения о курсах валют. Для этого создаём регистр сведений «Курсы валют», который присвоим отделу закупок и бухгалтерии.
Рисунок 12 - Работа регистра сведений "Курсы валют"
Таким образом, мы автоматизировали деятельность магазина ИКЕА Андреевка. Были созданы электронные формы для документов для документооборота, справочники для хранения информации и регистры для отображения движений по ним. Проведённые операции существенно сократят трудозатраты в данных сферах, снизят количество ошибок при выполнении операций по проводке документов.
Мебельный магазин ИКЕА Андреевка
Курсовая работа по предмету «Менеджмент»