КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОЛГОГРАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Кафедра ИТО
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Технология разработки программных продуктов»
ПО ТЕМЕ:
«Разработка учебного пособия по предмету: «Компьютерные сети»
Работу выполнил
Студент 3 курса, Е группы
Работу проверил:
Преподаватель кафедры ИТО
Волгоград, 2014г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ 4
2. НАЗНАЧЕНИЕ РАЗРАБОТКИ 4
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММЕ ИЛИ ПРОГРАММНОМУ ИЗДЕЛИЮ 4
3.2. Требования к надежности 4
3.3. Требования к составу и параметрам технических средств 5
3.4. Требования к информационной и программной совместимости 5
4. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ 5
4. 1. Техническое задание (ГОСТ 19.201-78) 5
4.1.1. Наименование и область применения. 5
4.1.3. Назначение разработки 5
4.1.4. Технические требования к программе или программному продукту. 5
4.1.4.1. Требования к функциональным характеристикам. 5
4.1.4.1. Требования к надёжности. 6
4.1.4.2. Условия эксплуатации 6
4.1.4.3. требования к составу и параметрам технических средств. 6
4.1.4.5. Требования к информационной и программной совместимости. 6
4.1.4.6. Специальные требования 6
4.2. Технико-экономические показатели 6
4.3. Стадии и этапы разработки 6
4.4. Описание программы (ГОСТ 19.402-78) 6
4.5. Текст программы (ГОСТ 19.401-78) 7
4.6. ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ 7
4.6.1. Описание применения 7
4.6.2. Руководство оператора 8
5. ТЕХНИКО - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ 9
5.1. Анализ отечественных или зарубежных аналогов 9
6. СТАДИИ И ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16
ВВЕДЕНИЕ
Проблемы разработки и использования электронных средств обучения актуальны на протяжении всего периода внедрения информационных технологий в образовательный процесс. Возможности обычных средств ограничены. Традиционный учебник вмещает в себя небольшое количество учебных материалов и инструкций для самостоятельных работ студентов. Он не включает материал для углубленного изучения дисциплины, так как это нарушает логическую и дидактическую стройность содержания.
Преимущества электронных средств обучения в том, что они позволяют обучаться не только «здесь и сейчас», но и дистанционно, а также, технология обновления научной и учебной информации в электронных средствах обучения, по сравнению с печатными изданиями, выигрывает в финансовом плане. Электронные средства обучения обладают интерактивностью, при этом студент становится субъектом образовательного процесса.
В настоящее время существует несколько разновидностей электронных обучающих средств: энциклопедии, справочники, учебники, пособия, компьютерные игры, тренажеры, экспертные электронные средства, инструментальные среды. Разработка электронных средств обучения производится в команде с программистами. Возможна их разработка на основе уже имеющейся электронной оболочки, которая приобретается у производителей. Процесс разработки и ввода в эксплуатацию ЭСО сложный и довольно длительный, даже при наличии готовой электронной оболочки. Т.е. даже тогда, когда решена самая сложная проблема – программное обеспечение. Чтобы разработать обучающее средство на основе электронной оболочки необходимо вооружиться знаниями: типы электронных средств обучения; этапы разработки ЭСО; структура и содержание электронного обучающего средства; теория мультисенсорного обучения; теория и методика создания тестовых заданий. Иметь навыки работы на ПК на уровне продвинутого пользователя: владеть текстовыми редакторами, программами обработки цифрового видео, фотошопом, Corel drow, Paint, или другими программами обработки графики, видео и звука.
Цель данных методических рекомендаций - это помощь педагогам, работающим в области создания электронных пособий на базе инструментальной среды. В руководстве, на основе опыта использования инструментальной среды даны советы по разработке содержания тестовых заданий для среднего медицинского образования; рассматриваются типичные ошибки, характерные для начинающих пользователей программы.
1. ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ
Разработка данного программного продукта ведётся на основании рабочей программы по предмету «Технология разработки программного продукта(ТРПП)». Программа составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержанию и уровню подготовки выпускника по специальности «Программирование в компьютерных системах». Данный программный продукт представлен в данной курсовой работе.
2. НАЗНАЧЕНИЕ РАЗРАБОТКИ
В программе по предмету «Технология разработки программного продукта(ТРПП)»сказано, что в конце семестра проводится зачетная работа по защите курсовой и в связи с этим я начал разработку своего программного продукта.
Мой программный продукт способен дать знания и обучить студентов по дисциплине «Компьютерные сети».
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММЕ ИЛИ ПРОГРАММНОМУ ИЗДЕЛИЮ
3. 1. Требования к функциональным характеристикам.
Программа имеет удобный пользовательский интерфейс, основное меню, и работает на платформе программы Delphi. Для работы программы необходимо наличие клавиатуры и манипулятора «мышь».
Созданное электронное пособие должно предоставить знания студентам по дисциплине « Компьютерные сети».
3.2. Требования к надежности
Надежность программы зависит от работы всей системы и от условий ее хранения. Если программа записана на гибком магнитном диске, то ее надежность зависит от правильного хранения диска. В этом случае рекомендуется создать копию диска.
В качестве постоянного хранения программы следует использовать жесткий магнитный диск, а для распространения программы, установку программы лучше записывать на CD-R.
3.3. Требования к составу и параметрам технических средств
Для работы данной программы используется ПК, имеющий следующий характеристики:
Процессор не ниже Pentium 4.
Емкость ОЗУ не ниже 256МБ
Разрядность 32 бит
Жесткий магнитный диск
Объем жесткого магнитного диска не меньше 8 Гб
CD-ROM 52x48x52
Видеокарта не ниже 256 МБ
Разрешение 1024×768
3.4. Требования к информационной и программной совместимости
Программа была выполнена в операционной системе Windows XP, она совместима с операционными системами Windows 98, Windows 95, Windows MEDIA, Windows 2000, Windows 7, Windows 8; базовый язык программирования – Delphi.
4. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
4. 1. Техническое задание (ГОСТ 19.201-78)
4.1.1. Наименование и область применения.
Программный продукт – Электронное пособие по теме: «Компьютерные сети». Используется для подготовки студентов к экзамену по предмету «Компьютерные сети»
4.1.2. Основание для разработки
Основанием для разработки данного программного продукта является задание на курсовое проектирование по предмету «Технологии разработки программных продуктов» - «Разработка электронного пособие на тему: « Компьютерные сети»
4.1.3. Назначение разработки
Программный продукт, полученный входе выполнение работы , представляет собой ….
4.1.4. Технические требования к программе или программному продукту.
4.1.4.1. Требования к функциональным характеристикам.
Программа позволяет проверить знания студентов по изученному блоку тем.
Исходные данные: материал, работающие на платформе Delphi
Выходные данные: текстовая информация по данному предмету
4.1.4.1. Требования к надёжности.
Программа должна работать с заданными исходными данными в соответствии с алгоритмом функционирования, выдавать сообщения об ошибках при неверно заданных исходных данных, поддерживать диалоговый режим в рамках представляемых пользователю возможностей.
4.1.4.2. Условия эксплуатации
Программа рассчитана на непрофессионального пользователя.
4.1.4.3. требования к составу и параметрам технических средств.
Процессор не ниже Pentium 4.
Емкость ОЗУ не ниже 256МБ
Разрядность 32 бит
Жесткий магнитный диск
Объем жесткого магнитного диска не меньше 8 Гб
CD-ROM 52x48x52
Видеокарта не ниже 256 МБ
Разрешение 1024×768
4.1.4.5. Требования к информационной и программной совместимости.
Программа работает автономно под управлением Windows XP. Язык программирования Delphi, впервые реализованный в среде разработки Delphi
4.1.4.6. Специальные требования
Специальных требований к временным характеристикам программы не предъявляется. Специальных требований к емкостным характеристикам программы не предъявляется.
4.2. Технико-экономические показатели
Предполагаемое число обращений к программному продукту в целом в год – бесконечное множество.
Преимущество данной разработки по сравнению с подобными аналогами в том, что продукт отвечает интересам преподавателя, сделавшего заявку.
4.3. Стадии и этапы разработки
Стандарт ГОСТ 19.102-77 устанавливает стадии разработки программ. - Получение задания на курсовое проектирование;
- Изучение методических указаний курсовому проектированию;
- Изучение области данных и назначения разрабатываемого программного продукта;
- Подбор литературы;
- Повторение и приобретение знаний необходимых для выполнения работы;
- Составление алгоритма программы;
- Разработка и написание раздела пояснительной записки «Техническое задание»;
- Разработка программы и написание раздела пояснительной записки «Описание программы»;
- Отладка программы;
- Оформление пояснительной записки «Курсовой Работы»;
- Сдача «Курсовой Работы» на проверку;
- Защита.
4.4. Описание программы (ГОСТ 19.402-78)
Тестирующая программа по теме: «Компьютерные сети» предназначена для студентов и преподавателей учебных заведений, реализована на языке программирования Delphi. Программа предназначена для проверки знаний по предмету: «Технология разработки программного продукта (ТРПП)». Программа представляет собой тест, состоящий из 20 вопросов с возможными вариантами ответов. Пользователь имеет возможность проверить свои знания по данному предмету.
В состав программы входит следующее:
- пользовательский интерфейс;
- форма и компоненты формы;
- модуль расчёта.
Программа состоит из формы: button, label, memo.
Интерфейсный модуль построен на диалоге типа «вопрос - ответ». Модуль расчёта позволяет отобразить данные по итогам тестирования.
Программа написана на языке Delphi с использованием компилятора Run.
Исходные данные: материал, работающие на платформе Delphi
Выходные данные: текстовая информация по данному предмету
Программа имеет удобный пользовательский интерфейс, основное меню, и работает на платформе программы Delphi. Для работы программы необходимо наличие клавиатуры и манипулятора мыши.
Созданная тестирующая программа должна помочь проверить знания учащихся работе по предмету: «Технология разработки программного продукта(ТРПП)».
Состав программы:.
Программам эксплуатируется на персональном компьютере. Для работы в диалоговом режиме используется экран дисплея, манипулятор «мышь».
4.5. Текст программы (ГОСТ 19.401-78)
4.6. ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
4.6.1. Описание применения
Тестирующая программа по теме: «Компьютерная графика и основные графические редакторы» предназначена для студентов и преподавателей учебных заведений, реализована на языке программирования Delph. Программа предназначена для проверки знаний по предмету: «».
Состав и параметры технических средств.
Процессор не ниже Pentium 4.
Емкость ОЗУ не ниже 256МБ
Разрядность 32 бит
Жесткий магнитный диск
Объем жесткого магнитного диска не меньше 8 Гб
CD-ROM 52x48x52
Видеокарта не ниже 256 МБ
Разрешение 1024×768
Программа работает автономно под управлением Windows XP. Базовый язык программирования – Delphi
4.6.2. Руководство оператора
Программа предназначена для проверки знаний по теме: «Компьютерные сети».
Программам эксплуатируется на персональном компьютере. Для работы в диалоговом режиме используется экран дисплея, манипулятор типа «мышь».
5. ТЕХНИКО - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
5.1. Анализ отечественных или зарубежных аналогов
Электронное пособие с помощью «Delphi»
Программа «Delphi» предназначена для проведения контрольно-обучающего и контрольного (на оценку) тестирования учащихся по различным предметам. Программа может использоваться в различных учебных заведениях для автоматизации контроля знаний учащихся и может автоматически c помощью датчика случайных чисел генерировать фактически неограниченное число вариантов контрольных работ из ограниченного количества вопросов (не менее 22-ух вопросов рекомендуется 200-300 вопросов.)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате работы на курсовым проектом было:
-разработана структура электронного пособия;
- выделены входные и выходные данные.
- изучена предметная область проекта
- тестирование и отладка
- обоснование языка программирования
Электронный учебник может работать, но на нем предоставлена не вся информация о дисциплине «компьютерные сети».Электронный учебник не был реализован в полной мере, однако были проанализированы и разобраны все требования, основные задачи решены, а также выявлены все недостатки продукта, которые будут устранены в процессе дальнейшей работы над ним.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Delphi 5.0, учебный курс, Фараонов В.В., ISBN 5-8952-020-4, 400 с.
2. Большая Советская Энциклопедия
3. Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
4. Delhphi 4.0, Дарахвелидзе П.Г., Марков Е. П. 1998, 816 с.
5. http://delhpi.mastak.ru
6. http://www.junior.ru/wwwexam/t_graf1.htm
7. http://freesoft.ru/?id=7100
Разработка учебного пособия по предмету: «Компьютерные сети»
Курсовая работа по предмету «Компьютерные сети»