Информационные технологии и платформы разработки информационных систе

Курсовая работа по предмету «Информатика»
Информация о работе
  • Тема: Информационные технологии и платформы разработки информационных систе
  • Количество скачиваний: 172
  • Тип: Курсовая работа
  • Предмет: Информатика
  • Количество страниц: 22
  • Язык работы: Русский язык
  • Дата загрузки: 2014-12-29 16:07:04
  • Размер файла: 161.36 кб
Помогла работа? Поделись ссылкой
Информация о документе

Документ предоставляется как есть, мы не несем ответственности, за правильность представленной в нём информации. Используя информацию для подготовки своей работы необходимо помнить, что текст работы может быть устаревшим, работа может не пройти проверку на заимствования.

Если Вы являетесь автором текста представленного на данной странице и не хотите чтобы он был размешён на нашем сайте напишите об этом перейдя по ссылке: «Правообладателям»

Можно ли скачать документ с работой

Да, скачать документ можно бесплатно, без регистрации перейдя по ссылке:

Автономная образовательная некоммерческая организация
высшего профессионального образования
«Институт менеджмента, маркетинга и финансов»


Кафедра Математических и естественнонаучных дисциплин
Cпециальность Информационные системы (по отраслям)



КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Информационные технологии и платформы разработки информационных систем



Выполнил
студент гр. 114-ИС ______________ .
(подпись) (ФИО)


Руководитель _______________
(подпись) (ФИО)


Оценка _______________
Дата 24.05.2014




Липецк 2014



СОДЕРЖАНИЕ
1. ВВЕДЕНИЕ 3
2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Ошибка! Закладка не определена.
2.1. История информатизации организационного управления Ошибка! Закладка не определена.
2.2 Классификация направлений информатизации государственного управления 10
2.3. Информационные технологии решения функциональных задач в муниципальном управлении 12
2.4. Государственные информационные ресурсы России в интернет 14
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 16
3.1. Постановка задачи 16
3.2. Решение задачи в MS EXCEL 16
3.3. Решение задачи в MS EXCEL 19
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22



1. ВВЕДЕНИЕ

Важное место в прикладном программном обеспечении занимают электронные таблицы. Основное их назначение обработка информации различной природы: экономической, социальной, химической, физической и др. Математические операции и численные методы, реализованные в электронных таблицах, достаточны для решения многих практических задач.
С их помощью можно решать вычислительные задачи наглядно представлять данные в виде диаграмм, графиков и др.
Цель данной курсовой работы – получить навыки в освоении электронных таблиц Microsoft Excel и ознакомится с VBA (Visual Basic for Applications).
Построить график используя электронную таблицу в Microsoft Excel, а также создание программы на VBA.


2.1. История информатизации организационного управления.
Под информатизацией государственного, регионального и муниципального управления понимается организационный процесс создания информационно-технологической среды для удовлетворения информационных потребностей органов власти различных уровней, взаимодействующих с ними организаций и граждан на основе формирования и использования информационных ресурсов.
Начало информатизации в органах государственного, регионального и муниципального управления относится к 1970 — 1980-м годам.
Бурное развитие электронной вычислительной техники за рубежом, производство в нашей стране машин третьего поколения ЕС ЭВМ с терминальными устройствами для ввода-вывода информации с рабочих мест исполнителей явились предпосылками создания информационных систем на всех уровнях управления хозяйственным комплексом страны и внедрения ИТ для решения наиболее трудоемких функциональных задач.

Наличие необходимой технической базы, реализованной в виде ведомственных вычислительных центров и вычислительных центров коллективного пользования, постоянное совершенствование методи-ческого оснащения, накопление опыта создания ИС и ИТ позволило приступить к созданию в стране Общегосударственной автоматизи-рованной системы (ОГАС) обработки управленческой информации.
Система планового хозяйствования требовала создания на всех уровнях управления централизованной обработки информации. Так, на уровне государства были созданы и функционировали: в ведении Государственного планового комитета СССР — Автоматизированная система плановых расчетов (АСПР), в ведении Государственного комитета по статистике СССР — Единая статистическая информационная система (ЕСИС), в Министерстве финансов СССР — Автоматизированная система финансовых расчетов (АСФР), решением функциональных задач Государственного банка страны занималась Автоматизированная система управления «Банк» (АСУ «Банк»), а автоматизацией решения банковских задач по важнейшим направлениям банковского обслуживания отраслей народного хозяйства занимались «АСУ Стройбанк», «АСУ Внешторгбанк», «АСУ Сбербанк», «АСУ Жилсоцбанк» и др.



Практически все государственные комитеты и министерства создавали свои ведомственные вычислительные центры и системы автоматизации решения функциональных задач в регионах страны. Так, например, в Государственном комитете по материальнотехническому снабжению функционировала АСУ МТС, в Госкомтруде СССР — АСУ-Труд и ряд др.
Во всех отраслях народного хозяйства — тяжелой промышленности, машиностроении, самолетостроении, строительстве, отраслях легкой промышленности, на транспорте создавались и интенсивно использовались ИС для управления технологическими и управленческими процессами. Большое значение придавалось созданию АСУ в союзных и автономных республиках, краях, областях, административных районах и городах. В середине 1980-х годов функционировали ИС управления в таких крупных городах, как Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Томск, Тула, Свердловск (Екатеринбург), Горький (Нижний Новгород) и др.

Организационной основой реализации технологии обработки информации являлись вычислительные центры и вычислительные центры коллективного пользования. Если вычислительные центры создавались и вели обработку информации, как правило, для нужд конкретной организации (предприятия, ведомства, отрасли), то вычислительные центры коллективного пользования (ВЦКП) создавались и функционировали в соответствии с программой построения Государственной сети вычислительных центров (ГСВЦ) в качестве базовых территориальных ВЦ, которые, соединяясь между собой каналами связи Общегосударственной сети передачи данных (ОГСПД), образовывали высший уровень ГСВЦ.

Вычислительные центры оснащались мощными по тому времени ком-плектами ЭВМ отечественного производства ЕС ЭВМ, а ВЦКП — ком-плексами совместно функционирующих ЭВМ и средств передачи данных с соответствующим программным и информационным обеспечением, позволяющим абонентам независимо от их ведомственной принадлежности коллективно (местно и дистанционно) использовать вычислительные мощности, программы и информационные ресурсы ВЦКП.
В вычислительных центрах помимо организационно-методических функций, проектирования новых разработок решались самые разнообразные задачи, осуществлялось информационное обслуживание работников управленческих служб. Тематическая направленность работ и состав решаемых задач определялись принадлежностью ВЦ к конкретной АСУ, ее функциональным назначением и региональной принадлежностью. В частности, реализуя логику целевого планирования, заложенную в принципиальной схеме единой системы народно-хозяйственных планов.
Главный вычислительный центр Госплана СССР решал задачи функциональных подсистем АСПР, которые формировали основные показатели отдельных разделов государственного плана или данные, необходимые для их обоснования. Согласованное решение этих задач обеспечивало взаимную увязку расчетов баланса народного хозяйства, материальных, трудовых и финансовых балансов, расчетов обобщающих показателей разделов планов по науке и технике, внешнеэкономическим связям, уровню жизни населения и других расчетов. Эти расчеты выполнялись в подсистемах «Сводный народно-хозяйственный план», сводно-балансовых и сводно-функциональных подсистемах АСПР Госплана СССР и увязывались с расчетами народно-хозяйственной потребности в продукции межотраслевых комплексов и расчетами соответствующих объемов ее производства и необходимых для этого капитальных вложений, материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов, предусмотренных расчетами в отраслевых подсистемах АСПР Госплана СССР. Кроме центрального комплекса задач, который решался в режиме пятилетнего планирования, велась корректировка годовых плановых показателей, реализовывались прямые и обратные информационные связи с задачами, в основе которых лежало использование межотраслевых и других экономикоматематических моделей во взаимодействии с прямыми плановыми расчетами. Общее количество плановых задач, которое решалось в период сдачи в эксплуатацию второй очереди многоуровневой АСПР
Госплана СССР насчитывало около 30 тысяч.
Другой общегосударственной, межрегиональной составляющей формировавшейся Государственной сети вычислительных центров (ГСВЦ) являлась сеть ВЦ ЕСИС Госкомстата СССР. Созданная в начале 1920-х годов одна из старейших государственных систем информационного обслуживания органов государственного и регионального управления ЕСИС прошла несколько этапов технического, методического, технологического совершенствования, что отражалось в смене ее названий. Ныне действующее название «Информационная телекоммуникационная система статистики (ИТКСС)» наиболее четко характеризует современные тенденции. Постоянно обновляемые вычислительные средства, накапливаемые информационные ресурсы позволяли удовлетворять запросы органов управления в решении учетно-статистических задач, формировать необходимую учетно-статистическую отчетность для принятия решений, внесения требуемых коррективов в плановые показатели.
Вычислительная сеть Госкомстата вела сбор, обработку, решение учетно-статистических задач и выпуск статистической информации для всех уровней управления, а также обработку учетно-экономической и другой информации практически для всех звеньев народного хозяйства страны. В конце 1980-х годов вычислительная сеть Госкомстата насчитывала около 2,5 тыс. вычислительных установок различного уровня. На союзном уровне — это главный вычислительный центр, на уровне союзных республик — республиканские главные вычислительные центры. Функционировали и вели обработку учетно-экономической информации областные, краевые центры обработки информации, а в городах — вычислительные подразделения в рамках районных (городских) управлений статистики. Вычислительная сеть
Госкомстата решала проблемы информационного обслуживания не только статорганов, но и других сфер административного и экономического управления. Достаточно привести такие данные: на союзном уровне решение задач в области статистики составляло 70—75%, на республиканском — 40—45, на областном — 17—20, а на районном — лишь 3—4%. Поэтому загрузка вычислительных мощностей происходила за счет выполняемых на договорных условиях работ по решению функциональных задач для конкретных заказчиков регионального и муниципального управления, отдельных предприятий и организаций.

Задачи, которые решались ВЦ и ВЦКП территориальных АСУ, отличались сложностью и большим тематическим разнообразием. Любая система административно-территориального устройства (края, области, города республиканского подчинения с районным делением, административные районы и города республиканского подчинения, поселки городского типа и т.п.) представляет собой социальноэкономическую, территориальную систему, которую отличают сложность, неоднородность и разнокачественность входящих в нее объектов и связей между ними, структурное разнообразие, а часто и не- изученность входящих компонентов.
Это создавало объективные трудности в организации автоматизированной обработки и решения функциональных задач.

Система автоматизированной обработки информации для нужд регионального управления, как правило, осуществлялась в пакетном режиме РИВЦ Госкомстата, где формировались и поддерживались в рабочем состоянии базы данных для решения задач по наиболее важным для целей управления функциональным подсистемам «Население», «Регионально-обслуживающие отрасли», «Региональнообразующие отрасли» и «Окружающая среда». Подавляющее большинство необходимой для управления территорией информации директивные органы получали в диалоговом режиме с помощью терминальных устройств из регионального банка данных, а также от региональных уровней АСПР, информационно-вычислительной сети статорганов в пакетном режиме в виде выходных таблиц, оформленных для непосредственного использования управленческим персона-лом. Поэтому не возникала необходимость в параллельной обработке и хранении этих данных автоматизированной системой директивных органов территорий.

Информатизация управленческих процессов, заложенная в теоретических и методических основах ОГАС и ГСВЦ, предусматривала создание всех информационных систем на единой методической базе, обеспечение их информационной, технической, программной совместимости, соединение функционирующих на разных уровнях управления и различного функционального назначения ВЦ с потребителями информации и между собой каналами связи, обработку и обмен информацией по каналам связи с вышестоящими по уровню управления ВЦ, а также снабжение информацией организаций и руководителей различного ранга. Накопление опыта и развитие информатизации управленческих процессов существенно изменили отношение работников управленческой сферы, подготовили их к работе в автоматизированной среде получения, обработки, использования своевременной, в необходимом объеме и требуемой достоверности информации для подготовки и принятия решений.

Переход к рыночным отношениям привел к радикальным изменениям хозяйственных механизмов и потребовал внедрения новых методов в государственном, региональном и местном управлении. В новых экономических условиях федеральный, региональный и муниципальный менеджмент на первый план поставил необходимость повседневного анализа экономических процессов на конкретной территории, использование научных методов изучения причин возможных отклонений и потерь экономического эффекта в различных сферах регионального и местного самоуправления. Решение столь сложных проблем требует научной организации обработки информации для целей управления.

Этому в значительной степени способствуют рыночные отношения, при которых информация становится продуктом производства, роста потребительской стоимости и цены. Возрастает спрос на такие качества информации, как возможность одновременного использования многими потребителями, легкая и быстрая транспортировка на значительные расстояния, производство разнообразных сведений с помощью универсальных средств, отсутствие пределов в росте потребностей в информации, возможности накопления и долговременного хранения данных для последующего анализа и изучения, приобретения дополнительных знаний и обоснованного принятия решений.

Рыночные формы хозяйствования, насыщения управленческой деятельности компьютерными и телекоммуникационными средствами создали реальные условия для внедрения в региональное управление распределенной обработки данных на основе модели коллектива вычислителей. Такая модель была разработана и предложена в начале 1960-х годов в нашей стране и получила развитие за рубежом в 1980-е годы на основе вычислительных средств новых поколений.

Концепция информатизации при использовании структурного моделирования объектов региона с отображением на модель коллектива вычислителей в виде единой распределенной системы автоматизированных рабочих мест (АРМ) исполнителей позволяет решать все типы простых и сложных задач регионального и муниципального управления при минимальных затратах на разработку методов решения задач, алгоритмов и программных средств. Создаваемые при этом информационная, техническая, программная и технологическая базы информатизации способны обеспечить потребности региона (города) в решении необходимых задач управления.


2.2 Классификация направлений информатизации государственного управления
Прежде чем приступать к подробному рассмотрению направлений информатизации государственного и муниципального управления, при¬ведем определения терминов основного Федерального закона в обла¬сти информационных технологий закона «Об информации, инфор¬матизации и защите информации» (№ 24-ФЗ от 20 февраля 1995 г.).
Информация — сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, яв-лениях и процессах независимо от формы их представления.
Информатизация — организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе фор-мирования и использования информационных ресурсов.
Документированная информация (документ) — зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющи¬ми ее идентифицировать.
Информационные процессы — процессы сбора, обработки, накопле-ния, хранения, поиска и распространения информации.
Информационная система — организационно упорядоченная сово-купность документов (массивов документов) и информационных тех-нологий, в том числе с использованием средств вычислительной тех¬ники и связи, реализующих информационные процессы.
Информационные ресурсы — отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информа¬ционных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).
Информация о гражданах (персональные данные) — сведения о фак-тах, событиях и обстоятельствах жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность.
Конфиденциальная информация — документированная информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Средства обеспечения автоматизированных информационных сис¬тем и их технологий программные, технические, лингвистические, правовые, организационные средства (программы для электронных вычислительных машин; средства вычислительной техники и связи; словари, тезаурусы и классификаторы; инструкции и методики; положения, уставы, должностные инструкции; схемы и их описания, дру¬гая эксплуатационная и сопроводительная документация), использу¬емые или создаваемые при проектировании информационных систем и обеспечивающие их эксплуатацию.
Собственник информационных ресурсов, информационных систем, технологий и средств их обеспечения — субъект, в полном объеме ре¬ализующий полномочия владения, пользования, распоряжения занными объектами.
Владелец информационных ресурсов, информационных систем, тех-нологий и средств их обеспечения — субъект, осуществляющий владе¬ние и пользование указанными объектами и реализующий полномо¬чия распоряжения в пределах, установленных упомянутым законом.
Пользователь (потребитель) информации — субъект, обращающий¬ся к информационной системе или посреднику за получением необхо¬димой ему Информации и пользующийся ею.
Официальная информация — сведения, произведенные и подписан-ные, зарегистрированные и имеющие порядковые номера или публич¬но исходящие от лиц, имеющих официальный статус, с заявлением, что они выступают не от себя лично, а как официальные лица, собира¬емые, распространяемые органами государственной власти и органа¬ми местного самоуправления, судебными органами и общественными объединениями для исполнения их функций.
Национальный информационный ресурс — это ресурс, находящийся в собственности или распоряжении или владении и пользовании всех юридических и физических лиц, находящихся под юрисдикцией Рос-сийской Федерации.
Государственные информационные ресурсы находятся в ведении федеральных органов государственной власти, органов власти субъек¬тов российской Федерации и в их совместном ведении.



2.3. Информационные технологии решения функциональных задач в муниципальном управлении
Информатизации государственного и регионального управления придавалось большое значение еще в условиях плановой экономики. Во всех министерствах и ведомствах, создавались вычислительные центры, которые объединялись каналами связи для передачи директивной и обмена отчетной информацией по уровням управления. Тогда же была заложена методическая база решения с использованием ЭВМ третьего поколения наиболее трудоемких экономических задач. Развитие рыночных экономических отношений, а также быстрое насыщение организаций различных форм собственности современными техническими, программными средствами и информационными ресурсами для реализации информационных процессов в экономике позволили на государственном, региональном и муниципальном уровнях управления перейти к созданию не только вычислительных, но и ситуационных центров, обеспечивающих решение аналитических и прогнозных задач в режиме реального времени, а также внедряющих в управленческие процессы системы поддержки принятия решений.
Массовая компьютеризация решения задач муниципального управления потребовала единых методических подходов для информационной, технической и программной совместимости локальных вычислительных сетей (ЛВС), которые создаются и функционируют как открытые корпоративные информационные системы в структурах местных органов власти, а также для их производственного и информационного взаимодействия с ЛВС других организаций и ведомств, расположенных на территории города.
Информатизация муниципального управления строится на создании АРМ специалистов во всех организационных структурах мэрии и муниципалитета, которые объединяются каналами связи между собой и файл-серверами, осуществляющими накопление, хранение и выдачу данных для решения задач управления и информационного обслуживания специалистов в режиме реального времени.
Информационные системы муниципального управления строятся с учетом создания корпоративных информационных технологий и возможности включения в контур автоматизации различных пользовательских организаций не только города, но и других регионов.
Телекоммуникационные системы являются одним из важнейших компонентов информационных технологий муниципального управления для решения функциональных задач, использования в профессиональной работе специалистов информационных ресурсов Интернет, поддержки принятия обоснованных решений и информационного взаимодействия с органами государственного управления и органами управления других организаций и регионов.

2.3. Государственные информационные ресурсы России в Интернет
Интернет-технологии завоевывают все более прочные позиции в сфере информационного обеспечения различных процессов жизни общества. И если в развитых индустриальных странах эти технологии стали объективно необходимым элементом персональной, корпоративной и государственной информационной инфраструктуры, то в России эти процессы только начинают утверждаться.
Государственная политика России в области развития современных информационных технологий в последнее время получает все более конкретные очертание. Примером этому является успешное прохождение в Государственной Думе законопроектов "Об электронной цифровой подписи" и "Об электронной торговле". Проект "Электронная Россия", определяющий основные направления информационной политики России на ближайшие годы, активно обсуждается в Правительстве. Реализация "Государственной информационной инициативы" несомненно должна привести к новому качеству присутствия органов государственной власти и управления Российской Федерации в Интернете.
И это закономерно, поскольку современные технологии предоставляют возможности оперативного и достоверного, "из первых рук", донесения информации до миллионов граждан и осуществления обратной связи, взаимодействия граждан и органов государственной власти. Эти возможности несут в себе огромный потенциал непосредственного общения, позволяют эффективно формировать новый облик России как полноправного члена мирового Глобального информационного общества, переход к которому зафиксирован в "Окинавской хартии", принятой 22 июля 2000 г. лидерами стран "большой восьмерки". Планомерное и целенаправленное развитие государственных информационных ресурсов в Интернете позволит реально продемонстрировать информационно-технологическую инициативу государства, стимулирующую внедрение и развитие современных технологий на всех уровнях государственной вертикали, создать необходимые предпосылки для энергичного развития информационной инфраструктуры общества.
Каким же образом реализуют свое информационное присутствие в Интернет развитые страны?
Приоритет отдается развитию государственных информационных порталов,(крупных интегрированных информационных ресурсов, в совокупности образующих систему "Электронного правительства" или E-Government) основной целью которых является создание для посетителей условий, позволяющих, зайдя на один сайт, получить максимальные возможности по доступу к информации и услугам, относящимся к сфере компетенции государственных органов власти и управления (концепция "One-stop, non-stop").
Государственные информационные порталы организовывают надежные и безопасные коммуникации (Intranet) между субъектами государственной власти федерального и регионального уровня, вертикальный (Федерация - субъект Федерации) обмен экономической, правовой, статистической информацией.
Предоставляется доступ к централизованным базам данных, обеспечивающим работу всех подразделений государственных учреждений (федеральное, региональное законодательство, нормативные акты министерств и ведомств).
В рамках государственных информационных порталов создается электронный рынок товаров и услуг в интересах обеспечения государственных структур в части эффективного выполнения государственных заказов, организации тендеров, привлечения заинтересованных сторон к реализации программ социальной поддержки нуждающихся слоев населения.
Кроме того, осуществляется переход к "электронной демократии" как форме обеспечения полной прозрачности во взаимоотношениях гражданин - государство, избиратель - депутат, внедрение системы электронного голосования.
Среди функций правительственных порталов - создание единой точки входа к "распыленным" по ведомственным серверам многочисленным информационным ресурсам органов государственной власти и управления, ориентированным на внешнюю аудиторию; предоставление информации о деятельности государственных институтов Российской Федерации; обеспечение "электронного производства" во взаимоотношениях общества и государства (электронное декларирование доходов предприятий и граждан в целях налогообложения, регистрация новых предприятий, внесение электронных платежей, изменения в составе персональных данных и т.п.).
Государственные информационные порталы содействуют возникновению и формированию в государстве отношений, свойственных Глобальному информационному обществу, повышению эффективности функционирования государственных институтов, помогают в преодолении ведомственных и бюрократических барьеров, способствуют повышению престижа государственной службы.
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1.Постановка задачи
Затабулировать функцию двух переменных Z(x,y) внутри квадрата X min ≤ X ≤ X max, Y min ≤Y ≤Y max и области существования функции Z. Шаги табулирования . Результаты вывести на рабочий лист Excel. Точка, где функция не определена вывести 4 символа звездочка. Выделить различным цветом точки, в которых функция определена, и точки, в которых функция не определена. Решение задачи осуществить с помощью средств MS Exсel и с помощью языка программирования VBA. Номер варианта по списку в журнале.
3.2.Решение задачи в MS EXCEL
Протабулировать функцию с шагом 0,4
Выполнение работы :
1. Создаем новый файл в MS EXCEL
2. Переходим на Лист2
3. В ячейку A1 вводим хy
4. В ячейку A2вводим значение равное 0
5. В ячейку A3вводим значение равное 0,4
6. В ячейку A3вводим значение равное 0,4
7. Выделяем ячейки A2, A3 и тянем вниз пока значение в ячейке не станет равным 1
8. В ячейку B1вводим значение равное 0
9. В ячейку С1вводим значение равное 0,1
10. Выделяем ячейки B1, С1 и тянем вправо пока значение в ячейке не станет равным 1

11. Выделяем ячейку B2и вводим формулу:
=ЕСЛИ(1-(x^2/8)-(y^2/12)>0;КОРЕНЬ(1-($A2^2/8)-(B$1^2/12));"****")

Рисунок 1.

12. Тянем ячейку с формулой вниз и вправо

Рисунок 2.
13. Получившиеся значения в ячейках раскрашиваем с помощью условного форматирования в зависимости от значений.



Рисунок 3.

14. Добавляем диаграмму поверхности.

Рисунок 4.



3.3.Решение задачи в MS EXCEL
В редакторе макросов MS EXCEL создаем макрос содержащий следующий код:
Sub asd1()
Public Sub таб()
Dim x As Double, у As Double, z As Double, d As Double
Dim i As Long, j As Long
Sheets("Лист1").Select
Cells.Clear
Cells(1, 1) = "xy": i = 1
Range("a1").Interior.Color = RGB(255, 0, 255)
For x = 0 To 4 Step 0.4
i = i + 1
Cells(1, i) = x
Cells(1, i).Interior.Color = RGB(0, 255, 255)
j = 1
For y = 0 To 4 Step 0.4
j = j + 1
Cells(j, 1) = y
Cells(j, 1).Interior.Color = RGB(0, 255, 255)
d = 1 - (x ^ 2 / 8) - (y ^ 2 / 12)
If d > 0 Then
z = Sqr(d)
Cells(i, j) = z
Cells(i, j).Interior.Color = RGB(255, 255, 0)
Else
Cells(i, j) = "****"
Cells(i, j).Interior.Color = RGB(255, 0, 0)
End If
Next y, x
Range("A1").Select
Selection.ClearContents
Range("A1:L12").Select
Selection.NumberFormat = "0.00"
Charts.Add
ActiveChart.ChartType = xlSurface
ActiveChart.SetSourceData Source:=Sheets("Лист1").Range("A1:L12")
ActiveChart.Location Where:=xlLocationAsObject, Name:="Лист1"
Cells(1, 1) = "xy"
End Sub

После сохранения макроса запускаем его и проверяем полученный результат на Листе 1.

Рисунок 5.


4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате выполнения курсовой работы мы получили навыки в создании электронных таблиц Microsoft Excel, построении графиков поверхности используя созданную таблицу и ознакомились с созданием макросов на языке программирования Visual Basic for Applications.


5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. http://www.garweb.ru/
2. http://www.irkinfo.ru/
3. http://miemp-mi-gor.narod.ru/