Проанализируйте и выпишите в 2 столбца с учетом рейтинга значимости 10 ваших личностных качеств, которые:
а) будут способствовать вашему профессионально-творческому саморазвитию;
б) будут сдерживать ваше профессионально-творческое саморазвитие.
Разработайте программу своего творческого саморазвития на ближайшие год-два с учетом результатов выполнения предыдущего задания
Личностные качества, способствующие профессионально-творческому саморазвитию |
Личностные качества, сдерживающие профессионально-творческое саморазвитие |
|
1. |
Высокая профессиональная работоспособность |
Пристрастность |
2. |
Способность к эмоциональной эмпатии |
Рассеянность |
3. |
Эмоциональная устойчивость |
|
4. |
Динамизм личности |
|
5. |
Креативность (творчество в работе, педагогическая импровизация) |
|
6. |
Готовность к самосовершенствованию (потребность к постоянному обновлению и обогащению знаний) |
|
7. |
Требовательность |
|
8. |
Коммуникативность |
Программа своего творческого саморазвития на ближайшие год-два с учетом результатов выполнения предыдущего задания
Цель: профессиональное совершенствование, творческое и психологическое развитие, повышение инновационной культуры.
Задачи программы:
- Стимулирование личностно-профессионального саморазвития и непрерывного самообразования.
- Развитие и совершенствование педагогического мастерства, методологической культуры и инновационного потенциала.
- Обобщение и распространение эффективного педагогического опыта.
Учитывая результаты самоанализа своей деятельности целесообразно будет выбрать тему для повышения своей профессиональной самоподготовки: «Профессионально-творческое саморазвитие: творчество, самоорганизация и самоконтроль».
Таблица 1 – программа творческого саморазвития на ближайшие год-два с учетом результатов выполнения предыдущего задания
№ п/п |
Направления деятельности |
Способы достижения |
Сроки |
1 |
Развитие компетентности в области использования педагогических технологий, форм, методов и приёмов обучения по предмету. |
Обобщение педагогического опыта; посещение открытых уроков; открытые уроки и вступления на семинарах. |
Регулярно. |
2 |
Участие в конкурсах. |
Участие в различных творческих конкурсах. |
В течение всего периода. |
3 |
Прохождение курсов профессиональной переподготовки. Посещение семинаров по проблемам перехода на ФГОС-3. |
Методические заседания. Августовские предметные секции. |
Август. |
4 |
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. |
ИКТ технологии, проектный метод. Исследовательская деятельность. |
В течение года. |
5 |
Развитие компетентности в области использования педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения. |
Обобщение педагогического опыта. Посещение открытых уроков. Выступления на педсоветах, семинарах. |
Регулярно. |
6 |
Повышение знаний и навыков в области информационных технологий в условиях виртуальной образовательной среды. |
Разработка инновационного проекта. |
1 полугодие. |
7 |
Принятие участия в работе педконсилиумов. |
Консультации, индивидуальная работа. Зачеты, тесты. |
В течение года. |
8 |
Повышение самоорганизации и самоконтроля. |
Прохождение курса: «Тайм-менеджмент». |
В течение года. |
9 |
Прохождение курсов повышения квалификации. |
Прохождение курсов повышения квалификации «Проектирование образовательного процесса в условиях многоуровневого непрерывного профессионального образования». |
Согласно графику. |
10 |
Профессиональные публикации в методических журналах. |
Участие в научно-практических конференциях. |
В течение года. |
11 |
Проведение психолого-педагогической диагностики. |
Психолого-педагогические методы, диагностики, тесты. |
Согласно графику. |
12 |
Участие в теоретических и практических мероприятиях. |
Овладение новыми технологиями преподавания. |
Регулярно (по мере проведения таких мероприятий). |
13 |
Ознакомление с новыми формами, методами и приёмами обучения. |
Учебный и внеучебный процесс. |
В течение года (согласно графику). |
14 |
Развитие творческих способностей. |
Составление мультимедийных презентаций для проведения лекций, различных мероприятий. |
4 раза в год. |
15 |
Систематически пополнять электронные папки результатами работы над темой самообразования. |
Самоанализ и оценка своей деятельности. |
Регулярно. |
16 |
Оформление профессионального электронного портфолио. |
Разработка лекций, мастер-классов, презентаций, видео-уроков, рекомендаций. |
По окончанию программы. |
Результатом реализации программы являются следующие показатели:
- Повышение уровня самооценки преподавателя высшей школы.
- Методическое совершенствование преподавания.
- Творческий рост преподавателя высшей школы.
- Беспристрастность преподавателя высшей школы.
- Развитие самоорганизации и самоконтроля.