Государство, сущность и типы

Контрольная работа по предмету «Государство и право»
Информация о работе
  • Тема: Государство, сущность и типы
  • Количество скачиваний: 0
  • Тип: Контрольная работа
  • Предмет: Государство и право
  • Количество страниц: 4
  • Язык работы: Русский язык
  • Дата загрузки: 2021-02-25 19:56:12
  • Размер файла: 23.02 кб
Помогла работа? Поделись ссылкой
Информация о документе

Документ предоставляется как есть, мы не несем ответственности, за правильность представленной в нём информации. Используя информацию для подготовки своей работы необходимо помнить, что текст работы может быть устаревшим, работа может не пройти проверку на заимствования.

Если Вы являетесь автором текста представленного на данной странице и не хотите чтобы он был размешён на нашем сайте напишите об этом перейдя по ссылке: «Правообладателям»

Можно ли скачать документ с работой

Да, скачать документ можно бесплатно, без регистрации перейдя по ссылке:

Педагогический анализ лекционного занятия


Учебная дисциплина – «Теория государства и права»

Тема занятия – «Государство, сущность и типы»

Преподаватель –

При оценке качества лекционного занятия особое внимание следует обратить на следующее:

  1. Научность содержания.
  2. Соответствие способа развертывания тезиса уровню подготовленности слушателей.
  3. Правильность подбора материала для данной аудитории, соответствие программе.
  4. Соответствие средств активизации внимания и мыслительной деятельности составу аудитории.
  5. Воздействие личности лектора на аудиторию.
  6. Выразительность и доступность речи.


Что оценивается

Качественная оценка

Баллы

1.  Содержание

1.

Научность

А) в соответствии с требованиями 

Б) популярно

В) ненаучно

5

3

2

2.

Проблемность

А) ярко выражена 

Б) отсутствует

5

2

3.

Сочетание теоретического с практическим

А) выражено достаточно

Б) представлено частично 

В) отсутствует

4

3

2

4.

Доказательность

А) убедительно 

Б) декларативно

В) бездоказательно

5

3

2

5.

Связь с профилем подготовки специалиста

А) хорошая

Б) удовлетворительная

В) плохая

5

3

2

6.

Структура лекции

А) четкая

Б) расплывчата

В) беспорядочная

5

3

2

7.

Воспитательная направленность

А) высокая

Б) средняя 

В) низкая

4

3

3

8.

Соответствие учебной программе

А) полностью соответствует 

Б) частично соответствует

5

3

9.

Использование времени

А) используется рационально

Б) излишние траты на организационные моменты 

В) время используется нерационально

5

3


2

2.  Изложение материала лекции

1.

Метод изложения (преимущественно)

А) проблемный

Б) частично-поисковый

В) объяснительно-информационный

5

4

3

2.

Использование наглядности

А) используется в полном объеме 

Б) используется недостаточно

В) не используется

5

3

2

3.

Владение материалом

А) свободно владеет

Б) частично пользуется конспектом

В) излагаемый материал знает слабо, читает по конспекту

5

3

2

4.

Уровень новизны

А) в лекции используются последние достижения науки

Б) в излагаемой лекции присутствует элемент новизны

В) новизна материала отсутствует

5


4


2

5.

Реакция аудитории

А) повышенный интерес 

Б) низкий интерес

4

2

3. Поведение преподавателя

1.

Манера чтения лекции

А) увлекательная, живая

Б) увлекательность и живость выражены не ярко

В) монотонная, скучная

5

3


2

2.

Культура речи

А) высокая

Б) средняя

В) низкая

5

3

2

3.

Контакт с аудиторией

А) ярко выражен 

Б) недостаточный

В) отсутствует

5

3

2

4.

Манера держать себя

А) умеренно выражена мимика и жестикуляция

Б) избыточная мимика и жестикуляция

В) суетливость и беспорядочность

5


3


2

5.

Внешнее проявление

психического состояния

А) спокойствие и уверенность 

Б) некоторая нервозность

В) выраженная нервозность

4

3

2

6.

Отношение преподавателя к слушателям

А) в меру требовательное 

Б) слишком строгое

В) равнодушное

4

3

2

7.

Такт преподавателя

А) тактичен 

Б) бестактен

4

2

8.

Внешний облик

А) опрятен

Б) неряшлив

4

2


Общие выводы по занятию

Оценка самоанализа занятия преподавателем


«Государство, сущность и типы» - одна из ключевых тем в дисциплине «Теория государства и права». Согласно учебно-методическому комплексу и рабочей программе на изучение данной темы отводится 6 часов аудиторной работы (лекционное занятие – 2 часа, семинарское занятие – 4 часа) и 6 часов на самостоятельную подготовку студентов.


Аргументированная характеристика достоинств занятия


Проводя педагогический анализ лекционного занятия, проводимого студенткой Муравьевой Д.С., отмечаем следующие положительные моменты:

  • Соответствие учебного материала, использованного студенткой для подготовки к лекции, программному материалу и поставленным задачам учебного занятия, соблюдение критериев подбора фактического материала – научность, познавательность, системность, последовательность, отражение профессиональной направленности.
  • Рациональный выбор вида лекционного занятия – лекция, целью которой стало донести до внимания студентов основные положения по теме занятия.
  • Акцент внимания аудитории на важности данной темы в общем курсе дисциплины «Теория государства и права».
  • Ярко выражена четкая структура лекционного занятия, продуманность введения, переходов от одного вопроса к последующему, их взаимосвязь.
  • Свободное владение учебным материалом с частичным  использованием конспекта.
  • Повышенный интерес аудитории, присутствие элементов диалога- дискуссии между студентами и лектором. Основная информация предлагалась студентам под запись, но формой лекции являлось монологическое высказывание.
  • Корректное составление плана, объемное и правильно оформленное содержание лекции.
  • Систематичное, доступное и последовательное изложение учебного материала. Высокая культура речи, умеренно выдержанная мимика и жестикуляция. Тактичность, но вместе с тем в меру требовательное отношение к студентам.


 Недостатки занятия, предложения по их устранению


В ходе педагогического анализа лекционного занятия, проводимого студенткой Муравьевой Д.С., были предложены следующие рекомендации по устранению недостатков занятия:

  • Требуется уменьшить время, затраченное на организационные моменты перед началом лекционного занятия.
  • Использовать мультимедийное сопровождение для наглядного представления материалов лекции.
  • Для подготовки лекционного материала использовать учебную и дополнительную литературу последних лет издания.
  • Необходимо использовать более яркие примеры из практической деятельности, подтверждая теоретическую часть лекционного материала.
  • В конце лекционного занятия студентам необходимо предложить список литературы  по теме лекционного занятия для самостоятельной подготовки.


Оценка лекционного занятия: 91 балл – «отлично»


Подпись преподавателя         


Подпись, проводившего

анализ занятия