Эссе на тему «Идеальный педагог»

Эссе по предмету «Психология»
Информация о работе
  • Тема: Эссе на тему «Идеальный педагог»
  • Количество скачиваний: 258
  • Тип: Эссе
  • Предмет: Психология
  • Количество страниц: 3
  • Язык работы: Русский язык
  • Дата загрузки: 2015-01-06 07:58:51
  • Размер файла: 9.82 кб
Помогла работа? Поделись ссылкой
Информация о документе

Документ предоставляется как есть, мы не несем ответственности, за правильность представленной в нём информации. Используя информацию для подготовки своей работы необходимо помнить, что текст работы может быть устаревшим, работа может не пройти проверку на заимствования.

Если Вы являетесь автором текста представленного на данной странице и не хотите чтобы он был размешён на нашем сайте напишите об этом перейдя по ссылке: «Правообладателям»

Можно ли скачать документ с работой

Да, скачать документ можно бесплатно, без регистрации перейдя по ссылке:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный федеральный университет»


ШКОЛА ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК
Кафедра компьютерных систем


ПСИХОЛОГИЯ

ОТЧЕТ
по лабораторной работе № 3

Эссе на тему «Идеальный педагог»

Выполнил студент гр. С8428


Проверил доцент



г. Владивосток
2014

Введение
В воспитании и становлении человека педагоги занимают важное место. «Получение опыта - это наиболее общее явление. Частным случаем приобретения опыта является усвоение, частным случаем усвоения-учение» (Габай Т.В «Педагогическая психология») Поэтому идеальный педагог должен наряду с знанием предмета обладать познаниями в области психологии.
Обучение и развитие
В процессе обучения человек постепенно получает навыки и умения в какой-то определенной сфере деятельности. При этом расширяются психические возможности, осуществляется переход на новую стадию развития. Найти наиболее понятную для ученика форму преподавания своего предмета - успех в обучении.
Идеальный преподаватель всегда подходит к делу творчески, вкладывая в свой предмет не только время, но и душу. Такого человека аудитория всегда слушает со вниманием. Бесцветная и однообразная подача материала, скорее всего, ничего кроме скуки не вызовет.
Так же для различных психотипов людей , я думаю, существует разный подход. Например, есть ученики «гуманитарии» и «технари». Но нельзя утверждать, что «гуманитарий» необучаем техническим наукам. Конечно, опытный педагог, на начальном этапе обучения школьников, может выявить склонности человека к тому или иному предмету.
Н.Ф. Талывина предлагает два пути, которые можно при этом использовать.
Первый путь – теоретико-экспериментальный.
Осуществляется теоретический анализ решения задач, которые предполагаются данной деятельностью. Эта модель проходит проверку в эксперименте. Берется группа учащихся, которые не умеют решать такие задачи, и организуется усвоение ими умения выполнить деятельность, которую предполагает данная модель. Если учащиеся успешно решают задачи данного класса, то ясно, что выявленный состав деятельности по их решению является нормой.

Второй путь – анализ сложившихся видов деятельности. Выявляются ученики, которые могут правильно выполнить эту деятельность. Эта успешность берется за показатель адекватности ее состава, который подвергается исследованию. Эти пути дополняют друг друга.
Более того, определение и развитие таланта позволит человеку достигнуть успеха в жизни и принести пользу обществу. Каждый человек-талантлив. Но если у кого то этот талант очевиден, опять же если семья или чуткий педагог начнет развивать их. То для многих людей именно отсутствие на их жизненном пути опытного педагога при неблагополучной социальной среде, так и не выводит этих людей к успеху в жизни.
Процесс обучения каким либо дисциплинам может быть продуктивный, только тогда, когда педагог умеет донести свои знания до учеников. Необходимо разбираться в психотипах людей, знать о своих учениках особенности их воспитания, в какой социальной среде они выросли.
Заключение
Значение знаний психологии в педагогической деятельности велико.
Год за годом, работая с учениками, преподаватель также обогащает и свой собственный опыт. Сталкиваясь с различными психотипами людей, он приобретает уникальный опыт своего личного взаимодействия с ними.
Т.к. время не стоит на месте, преподаватель должен сам повышать свою квалификацию, т.е. он должен сам быть открытым для всего нового, чтобы преподаваемый предмет был актуальным в этот момент времени. В то же время молодой педагог, владеющий современным видением своего предмета может восприниматься учениками, в силу отсутствия педагогического опыта, может не иметь достаточного влияния на учеников.
Большое значение для педагога имеет его авторитетность среди учеников. Но в то же время у ученика должна быть возможность иметь доверительные отношения с ним. На моя взгляд, идеальный педагог должен быть старше среднего возраста.
Идеальный педагог, я думаю, знающий и умеющий знания досконально свой предмет передать другим. Преподаватель должен своим личным примером поведения: культура речи, манеры, внешний облик, будет примером для своих учеников.