Таджикистан: простое «чудо»

Эссе по предмету «Экономика»
Информация о работе
  • Тема: Таджикистан: простое «чудо»
  • Количество скачиваний: 0
  • Тип: Эссе
  • Предмет: Экономика
  • Количество страниц: 6
  • Язык работы: Русский язык
  • Дата загрузки: 2014-03-30 17:39:10
  • Размер файла: 12.92 кб
Помогла работа? Поделись ссылкой
Информация о документе

Документ предоставляется как есть, мы не несем ответственности, за правильность представленной в нём информации. Используя информацию для подготовки своей работы необходимо помнить, что текст работы может быть устаревшим, работа может не пройти проверку на заимствования.

Если Вы являетесь автором текста представленного на данной странице и не хотите чтобы он был размешён на нашем сайте напишите об этом перейдя по ссылке: «Правообладателям»

Можно ли скачать документ с работой

Да, скачать документ можно бесплатно, без регистрации перейдя по ссылке:


Таджикистан: простое «чудо»

Таджикистан: «чудо»?! Это просто!


Таджикистан – страна, чей народ исповедует Ислам вот уже более 1000 лет. Таджикистан  - страна, чье население составляет более 93% мусульман. Таджикистан – чья столица объявлена в 2010 году центром исламской культуры.

Наверное, этого достаточно, чтобы понять мой намек на то, что наша страна не может жить без Ислама, а исламский мир прямо таки и создан для нас! Истины Ислама на протяжении последней 1000 лет (не считая 70 летний вакуум неверия страны советов) стали для большинства нашего народа их ценностями глубоко оседшими в груди.

Ислам приводит в порядок практически все взаимоотношения, в том числе и экономические отношения, о которых я сейчас хочу сказать.

Для нашей страны, чей переходной период из плановой экономики к рыночной уж больно затянулся и скоро может отметить свой очередной юбилей, новый вдох чистого воздуха прямо таки необходим.

Как известно, основой рыночной экономики, которая как раз таки соответствует требованиям ислама, является частная собственность и связанная с ней частная предпринимательская деятельность. Во всех развивающихся странах особое внимание уделяется малому и среднему предпринимательству, как к деятельности, которой может заниматься  практически каждая трудоспособная личность. Чем больше предприятий малого и среднего бизнеса, тем больше субъектов вовлеченных в прибылеприносящую деятельность, чем больше прибыли – тем больше налогов, чем больше налогов – тем больше доходы государства и её возможности в социальном обеспечении уже тех, кто не входит в группу экономически активного населения, занимающегося предпринимательством. Среди них инвалиды, пенсионеры, работники бюджетных организаций (Хукуматов, школ, больниц и других государственных учреждений). Следовательно, если вы государство хочет больше получать налогов, то оно должно увеличить или налоговые ставки или число налогоплательщиков.

Возьмем, к примеру, ситуацию, когда государство выбирает первый метод – увеличивает налоги, вводит государственные и таможенные пошлины и прочее.  В таком случае часть налогоплательщиков обанкротиться, останется только крупный бизнес, часть перейдет на нелегальный или же полулегальный формат деятельности, когда предприниматели ввиду больших затрат на регистрацию своего дела или же ведение уже зарегистрированного бизнеса, всеми силами будут уклоняться от уплаты налогов, следовательно, развитие «теневой экономики» примет ужасающие воображение размеры. На следующем этапе развития ситуации наблюдается резкое снижение уровня налоговых сборов в бюджет страны – доходы государства падают – от этого государство вынуждено уменьшить свои расходы, в том числе на оборону, социальное обеспечение, образование и другое – часть своих расходов покрыть через кредиты международных валютно-финансовых институтов на подобие Всемирного банка. Увеличение государственного долга автоматически приведет к увеличению расходов и на бюджеты нескольких ближайших лет. Следовательно, расходы государства с каждым годом будут лишь увеличиваться, а доходы терять способность держать бюджет в профиците или же, хотя бы в балансе, все более давая государственному бюджету дефицитный характер.

Теперь, давайте, представим такую ситуацию, которая существует в таких странах как Гонконг, Малайзия, Сингапур, Новая Зеландия, Индонезия и прочие страны, которые находятся на вершине всех рейтингов по уровню экономической свободы и темпов роста ВВП – основного показателя уровня экономического развития страны. Причем, если присмотреться, то эти страны по своим размерам практически равны размерам нашего родного Таджикистана.

Тогда почему по ежегодно составляемому рейтингу «Индекс экономической свободы» в 2010 году Гонконг стоит на первом месте, а Таджикистан на 128?!

Ответ кроется в экономической политике указанных государств. В этих странах напрочь отсутствуют все виды государственных и таможенных пошлин, процесс регистрации предприятия носит уведомительный характер, налоговые ставки – самые низкие в мире. То есть, ситуация в странах со свободной рыночной экономикой примерно такова: любой человек, который хочет заниматься предпринимательством просто сидит и пишет записку в налоговый орган о том, что он с такого то числа начинает заниматься таким то видом предпринимательства. Этой записки достаточно, чтобы его занесли в списки предпринимателей, при этом он не бегает за подписью чиновника, следовательно, нет и факта коррупции, ведь там, где необходима подпись чиновника там есть риск возникновения коррупции. После уведомления налогового органа, этот человек начинает заниматься своим делом – будь то продовольственный магазин, кондитерский цех или импорт ноутбуков и компьютеров из Китая и Японии. После того как он занимается этими делами он пишет отчет и на основании показателей чековых аппаратов, документов бухгалтерского учета и прочей документации платит налоги. Также, стоит отметить, что даже если он привозит из зарубежа товары, то в указанных странах не платят таможенных пошлин и поэтому стоимость товаров на их рынках дешевле по сравнению с аналогичными товарами в других странах. То же самое касается и полуфабрикатов, ввозимых их производителями из третьих стран – это способствует снижению себестоимости производимых ими товаров и повышению их качества, что положительно влияет на конкурентоспособность, даже по сравнению с импортными товарами. Уровень преступлений с уклонением от налогов в этих странах также низок – кто будет уклоняться от уплаты налогов, если эти налоги итак невысоки.

Однако, невысокие налоги, которые для предпринимателей не являются большими затратами, для государства приносят большие доходы, потому что государство получает доход по немногу от множества предпринимателей. В результате государственный бюджет приобретает практически все черты профицитного бюджета – бюджета, где доходы намного превышают расходы. Это обстоятельство позволяет государству за относительно короткий срок расплатиться с долгами, тратить больше денег на социальную сферу, повышать заработную плату учителям, врачам и другим бюджетным работникам. Кроме того, в странах со свободной экономикой уровень коррупции один из самых низких в мире, потому что у людей, особенно предпринимателей, нет необходимости идти к чиновнику за печатью и подписью, что нечистые на руку лица и используют, чтобы получить «вознаграждение» за свои «услуги». Вот чем свободная экономика не метод для снижения уровня коррупции?!

Таким образом ясно, что государственная поддержка предпринимательства, особенно малого и среднего, выражается более всего в отдалении представителей власти от бизнесменов – «Чем меньше государство занимается экономикой, тем лучше для экономики», - сказал еще около двух веков назад известный экономист Адам Смит.

Показателями «отдаленности» государства от экономики (составной частью которой и является бизнес, а рыночной экономики – малое и среднее предпринимательство) выступают, прежде всего, отсутствие всех видов государственных и таможенных пошлин, уведомительный характер регистрации предприятия, низкие налоговые ставки. Закрепите это в законодательстве и вы увидите что же такое «экономическое чудо»!

Таким образом, получается, что «рецепт экономического чуда» не представляет из себя ничего сверхестественного – все гениальное просто!

Нашему правительству всего лишь должно хватить мужества, что первыми принять решение и создать у себя свободную экономику и обеспечить стране достойный государственный бюджет, а народу – высокий уровень жизни. Иначе, чем больше медлим мы, тем больше талантов, «самородков», подаренных нам Богом, уезжают из страны, потому что здесь они не могут делать нормальный бизнес; чем больше мы медлим – все больше инвесторов уходят из страны, а государство теряет миллионы долларов неполученной прибыли и делает все больше долгов – ничего доброго это не сулит.

Поэтому, следует как можно скорее разработать необходимые проекты изменений в законодательство страны с тем, чтобы обеспечить:

а) полное отсутствие всех видов государственных и таможенных пошлин;

б) придание регистрации всех видов предприятий уведомительный характер;

в) снижение уровня налоговых ставок до минимального уровня – уровня стран со свободной рыночной экономикой.

Также следует обратить должное внимание на доступ населения к кредитным средствам, чтобы стимулировать рост числа субъектов предпринимательства – наших налогоплательщиков.

На сегодняшний день в Таджикистане действует очень большое число различных кредитных учреждений – начиная от микрозаемных фондов и заканчивая банками.

Однако, даже они не способны удовлетворить нужды нашего населения в полном объеме. В системе нашей экономики, из за отсутствия соответствующего законодательства, не хватает очень важного в мусульманском сообществе элемента – формы кредитного учреждения, а именно банков, микрозаемных и кредитных организаций, чья деятельность отвечала бы требованиям исламского шариата. Ведь сегодня не для кого не секрет, что в соответствие с требованиями шариата, вручение или получение денежных средств в долг под проценты является тяжким грехом. Не каждый добропорядочный истинно верующий мусульманин способен пойти наперекор своим убеждениям, требованиям своей религии – Ислама – избранной Аллахом единственно истинной веры и получить кредит в существующих банках или положить на счет в банке свои свободные средства.

Для того, чтобы решить эту проблему государству не нужно делать что-либо новое или самому создавать такие учреждения – ведь вспомним еще раз, что «Чем меньше государство занимается экономикой, тем лучше для экономики», поэтому достаточно со стороны правительства и парламента разработать проект соответствующего законодательства, принять его в наиболее свободной форме и ввести в действие, а дальше все пойдет как «по маслу». Найдутся люди, организации, зарубежные исламсие банки, которые с радостью придут и обеспечат нас услугами исламского банкинга – ибо «свято место пусто не бывает!». Вот в этом и будет выражаться поддержка предпринимательства со стороны нашего правительства и выражение её заботы в отношении своего народа. А то иногда смотришь телевидение и слышишь как некоторые высокопоставленные чины говорят о том, как они поддерживают «отечественные» банки, то так и хочется спросить «Кого вы считаете народом – население или банкиров?!». Поэтому правительству, стремящемуся к построению рыночной экономики, давно следует забыть советские лозунги типа «Поддержим отечественного производителя!», ведь если отечественный производитель не может удовлетворить потребности населения и думает только о том, на чем ему сэкономить и как заработать больше денег, то для населения будет лучше, если место такого вот «отечественного» производителя займет зарубежный, который сможет удовлетворить население. То же самое касается и банков – пока в стране не действует система исламского банкинга, не будет в финансах этой страны почти никакой благодати – каждый верующий мусульманин согласиться со мной. Кроме того, не стоит забывать еще и о том, что исламские банки заинтересованы в прибыльности дела своего клиента, тогда как существующие сегодня в Таджикистане коммерческие банки наоборот – они получат больше дохода, если клиент обанкротиться, поскольку если он не сможет вернуть в указанный срок полученный кредит, то отдает банку свое имущество, оставленное в залог, а оно стоит в два, а то и в три раза больше, чем та сумма, которая была выдана в кредит. Что же касается случая банкротсва клиента исламских банков, то ситуация в данном случае кардинально противоположная – часть убытков, полученных клиентом в результате банкротства возмещает банк, часть сам клиент, то есть банк целиком и полностью заинтересован в прибыльности проекта своего клиента, поэтому кроме того, что выдает кредит на условиях соответствующих требованиям шариата, многие исламские банки также предоставляют экспертную помощь своим клиентам – помогая также и советами опытных юристов, маркетологов, менеджеров, психологов и других.

Чтобы вся эта система наконец начала работать и в нашей стране, дав ей возможность перевернуть еще одну страницу истории нашего народа и начать записывать новую череду достижений нужна лишь мудрая воля правительства – остальное в руках у Господа Бога – Всемогущего Аллаха!