ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ФИЛОСОФИИ НАУКИ И ТЕХНИКИ

Экзаменационные билеты по предмету «Философия»
Информация о работе
  • Тема: ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ФИЛОСОФИИ НАУКИ И ТЕХНИКИ
  • Количество скачиваний: 18
  • Тип: Экзаменационные билеты
  • Предмет: Философия
  • Количество страниц: 2
  • Язык работы: Русский язык
  • Дата загрузки: 2014-06-16 00:28:53
  • Размер файла: 9.37 кб
Помогла работа? Поделись ссылкой
Информация о документе

Документ предоставляется как есть, мы не несем ответственности, за правильность представленной в нём информации. Используя информацию для подготовки своей работы необходимо помнить, что текст работы может быть устаревшим, работа может не пройти проверку на заимствования.

Если Вы являетесь автором текста представленного на данной странице и не хотите чтобы он был размешён на нашем сайте напишите об этом перейдя по ссылке: «Правообладателям»

Можно ли скачать документ с работой

Да, скачать документ можно бесплатно, без регистрации перейдя по ссылке:

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ФИЛОСОФИИ НАУКИ И ТЕХНИКИ.

1. Предмет философии науки, ее отличие от социологии науки и науковедения.
2. Основные проблемы философии науки, ее природа и задачи.
3. Гносеология как раздел философского знания. Проблема познания в гносеологии.
4. Понятие истины. Классическая и неклассические концепции истины.
5. Проблема критериев истины.
6. Различные виды знания. Понятие науки.
7. Научное знание как система, его особенности и структура.
8. Соотношение науки и философии.
9. Классификация наук.
10. Функции науки в жизни общества.
11. Условия возникновения науки и проблема периодизации ее истории.
12. Миф как предпосылка возникновения научных знаний.
13. Развитие начал науки в древневосточных цивилизациях.
14. Натурфилософские картины мира эпохи античности.
15. Естественнонаучная и математическая мысль эпохи Средневековья.
16. Формирование опытной науки в новоевропейской культуре.
17. Классическое естествознание и его методология.
18. Революция в естествознании к. 19 - н. 20 вв. и становление идей и методов неклассической науки.
19. Формирование науки как профессиональной деятельности. Возникновение дисциплинарно организованной науки.
20. Технологическое применение науки. Основные этапы развития технического знания.
21. Основные уровни научного познания: проблема их соотношения.
22. Особенности эмпирического уровня познания.
23. Специфика теоретического познания и его формы.
24. Структура научной теории и ее функции.
25. Понятие научного закона, его основные типы и виды.
26. Взаимосвязь науки (теории) и практики. Проблема материализации теории.
27. Содержание понятия «основания науки». Различные модели оснований науки в концепциях западных философов.
28. Научная картина мира, ее связь с мировоззрением. Функции научной картины мира.
29. Структура научной картины мира, ее исторические формы и функции.
30. Модели роста научного знания: эволюционная эпистемология, постпозитивистские концепции.
31. Подходы к анализу динамики научного знания: кумулятивизм и антикумулятивизм.
32. Формирование первичных моделей и законов.
33. Становление развитой научной теории.
34. Проблемные ситуации в науке.
35. Проблема включения новых теоретических представлений в культуру.
36. Общие закономерности развития науки.
37. Понятия «метод» и «методология», их специфические особенности.
38. Классификация методов научного познания.
39. Метафизический и диалектический подходы в решении проблемы соотношения философии и частных наук.
40. Функции философии в научном познании.
41. Основные методы эмпирического исследования.
42. Методы теоретического познания.
43. Общелогические методы и приемы исследования.
44. Взаимодействие традиций и возникновение нового знания.
45. Научные революции как перестройка оснований науки.
46. Понятие рациональности. Виды и типы научной рациональности.
47. Глобальные революции и смена типов рациональности.
48. Главные характеристики современной, постнеклассической науки.
49. Саморазвивающиеся синергетические системы.
50. Концепция глобального (универсального) эволюционизма.
51. Характеристики современной научной картины мира.
52. Связь социальных и внутринаучных ценностей. Этические проблемы науки.
53. Изменение мировоззренческих ориентаций современной цивилизации.
54. Сциентизм и антисциентизм.
55. Роль науки в преодолении современных глобальных кризисов.
56. Понятие «социальное познание». Науки о природе и науки о духе, понимание и объяснение.
57. Зарождение и формирование гуманитарных наук. Анализ особенностей социально-гуманитарного знания баденской школой неокантианства.
58. Особенности современного социального познания. Специфика методов социально-гуманитарных наук.
59. Техника, история ее становления. Характерные черты современной техники.
60. Понятия «НТР», «НТП», «техносфера».
61. Объект и предмет философии техники.
62. Техника и наука в исторической ретроспективе.
63. Проблема соотношения науки и техники.
64. Соотношение естественных и технических наук. Специфика технической теории.
65. Структура технической теории: теоретические схемы и абстрактные объекты.
66. Эмпирический и теоретический уровни технической теории.
67. Функционирование технической теории.
68. Основные фазы формирования технической теории. Эволюционное и революционное развитие технической теории.
69. Классическая инженерная деятельность, ее основные виды.
70. Особенности системотехнической деятельности.
71. Особенности социотехнического проектирования. Эргономика.
72. Технология, ее связь с техникой.
73. Отличие традиционных обществ от техногенных.
74. Сущность и перспективы современной техногенной цивилизации.
75. Роль государства в управлении научно-техническим потенциалом.
76. Оценка техники. Этика и профессиональная ответственность инженера.