Оперативный учет
Компания занимается оптовой торговлей. Отгрузка товара осуществляется
по предоплате. Оплата оформляется документом «Приход денег», а отпуск товара
документом «Расходная накладная».
Для постоянных покупателей может быть предоставлен кредит на некоторый срок. Срок и размер кредита определяется для каждого контрагента индивидуально. В том случае, если сумма накладной меньше суммы предоставленного ему кредита, то может быть произведена отгрузка товаров без поступления денег. Далее, пока не превышен размер кредита, могут быть оформлены еще накладные, но только пока самая первая неоплаченная накладная не будет просрочена больше, чем на срок кредита. Например, если покупателю предоставлен кредит на 1000 и 5 дней, то взаимоотношения с ним выглядят следующим образом: никаких задолженностей нет, 1-го числа происходит отгрузка на сумму 600 и 2-го числа оплата на сумму 100, тогда 3-го числа можно произвести еще отгрузку, но на сумму не более 500, пока не превышена сумма кредита. 8-го числа отгрузок не может быть, поскольку превышен срок кредита.
При поступлении денег гасятся задолженности по накладным, начиная с
самой первой недоплаченной накладной. Авансов и переплат быть не может.
Складской учет товаров не ведется.
Сформировать отчет по взаиморасчетам с покупателем за произвольный
период.
Взаиморасчеты за период с 01.01.2010 по 31.03.2010
Контрагент |
Накладная |
Нач. ост. |
Отгрузка |
Оплата |
Кон. ост. |
Красный цветок |
|||||
Расх. Накл. №1 |
2000 |
2000 |
|||
Расх. Накл. №2 |
2500 |
2000 |
500 |
||
«предоплата» |
1000 |
1000 |
|||
Красный пролетарий |
|||||
Расх. Накл. №3 |
500 |
500 |
|||
Расх. Накл. №4 |
200 |
200 |
|||
«предоплата» |
1000 |
100 |
700 |
400 |
|
Бухгалтерский учет
Необходимо создать документ «Операция», с помощью которого пользователь должен иметь возможность ввести проводки с произвольной корреспонденцией счетов. При решении задач следует учитывать возможность наличия проводок, сформированных с помощью данного документа.
Компания занимается оптовой торговлей. Поступление товара отражается документом «Приходная накладная», продажа – «Расходная накладная».
Документ «Приходная накладная» реализует следующие проводки:
Дт «Товары» - Кт «Поставщики» на количество и сумму закупаемого товара.
Списание себестоимости товаров должно быть организовано по партиям, в зависимости от текущего значения принятого на этот год в учетной политике метода списания себестоимости (FIFO или LIFO). Еще раз подчеркивается - учетная политика действует год. На следующий год метод списания может смениться.
Документ «Расходная накладная» реализует следующие проводки:
Дт «Прибыли и убытки» - Кт «Товары» на количество и сумму себестоимости;
Дт «Покупатели» - Кт «Прибыли и убытки» на сумму в продажных ценах.
В силу особенности номенклатуры, периодически товар портится. Весь товар и плохой и испорченный учитывается на счете «Товары», но при продаже необходимо отгружать только неиспорченный товар. Факт порчи товара определяется и отражается пользователем вручную самостоятельно. В дальнейшем испорченный товар списывается посредством документа «Операция» со следующей проводкой:
Дт «Прибыли и убытки» - Кт «Товары» на количество и сумму себестоимости
Необходимо построить отчет по продажам товаров за период
Продажи с 01.01.2014 по 31.03.2014
Номенклатура |
Себест-ть продаж |
Продажа кол./сумма |
Списано кол./сумма |
Периодические расчеты
Начисление зарплаты сотрудникам предприятия осуществляется ежемесячно с использованием метода отклонений.
Все сотрудники работают по пятидневному графику работы.
Сотрудники предприятия получают оплату по окладу пропорционально отработанному времени в часах. Часовая ставка для оклада указывается в документе «Начисление зарплаты».
Дополнительно, сотрудникам компании может быть начислена премия процентом от начисленного им за тот же период оклада. Процент премии задается в документе «Начисление зарплаты».
Создать отчет «Перерасчет зарплаты», в котором пользователь должен иметь возможность увидеть записи регистра расчета, которые возможно требуется пересчитать. В отчете должна быть возможность выполнить процедуру перерасчета записей.
Объект перерасчета |
Вид расчета |
… |
Детализация по подразделениям не требуется.