Оперативный учет
Компания занимается оптовой торговлей. Взаиморасчеты с покупателями ведутся в разрезе проектов. Поступления денежных средств от покупателя отражается документом «Приход денег», отгрузка товаров документом «Расходная накладная».
В документе «Приход денег» задолженности погашаются по проектам в порядке их даты оплаты (дата оплаты указывается в проекте). В случае, когда сумма платежа больше всех долгов по отгрузке, оставшаяся сумма зачитывается как аванс.
В документе «Расходная накладная» может быть указан только один проект (проект в реквизите шапки). При проведении документа «Расходная накладная» необходимо производить проверку авансов. В том случае, если аванс есть, необходимо его погасить. Оставшаяся сумма должна быть учтена как долг по проекту по отгрузке.
Учет остатков номенклатуры не ведется.
Необходимо создать отчет по состоянию взаиморасчетов на дату.
Состояние взаиморасчетов на 31.03.2010
Контрагент/Проект |
Пр-т №1 |
Пр-т №2 |
… |
Аванс |
Красный цветок |
10 000 |
5000 |
||
Красный пролетарий |
2000 |
Бухгалтерский учет
Необходимо реализовать возможность закупки и продажи редких товаров. Поступление таких товаров осуществляется документом «Приходная накладная». В документе поступления каждая единица товара оформляется отдельной строкой (с количеством равным 1). Каждой позиции закупаемого товара присваивается уникальный инвентарный номер (считается, что за уникальностью следит пользователь, автоматизировать получение уникальных инвентарных номеров в рамках задачи не требуется). Одним документом может оформляться поступление нескольких одинаковых товаров, но с разными инвентарными номерами.
Документ «Приходная накладная» реализует следующую проводку:
Дт «Товары» - Kт «Поставщики» на сумму закупаемого товара
Продажа товара регистрируется документом «Расходная накладная». При продаже инвентарный номер вводится в табличную часть документа вручную. При проведении документа должен производиться контроль наличия указанного в документе товара (по указанному инвентарному номеру). Себестоимость списываемого товара определяется как средняя по номенклатурной позиции по всем ее инвентарным номерам.
Документ «Расходная накладная» реализует следующие проводки;
Дт «Прибыли и убытки» - Kт «Товары» на сумму себестоимости;
Дт «Покупатели» - Kт «Прибыли и убытки» на сумму в продажных ценах.
По данным бухгалтерского учета необходимо сформировать отчет, который за указанный интервал дат показывал бы данные о проданном товаре.
Продажи за период с 01 01.2010 по 31.01.2010
Товар |
Инв. номер |
Себестоимость |
Продажа |
Скрипка |
0001 |
120 000 |
200 000 |
Барабан |
0002 |
51 000 |
70 000 |
Барабан |
5008 |
51 000 |
75 890 |
Себестоимость - списанная при продаже себестоимость, Продажа - сумма, за которую товар был продан.
Периодические расчеты
Начисление зарплаты сотрудникам предприятия осуществляется ежемесячно с использованием метода отклонений. Каждый сотрудник может работать одновременно в нескольких подразделениях компании, т.е. совместительство допускается.
Каждый сотрудник компании работает по своему собственному графику. При одновременной работе в разных подразделениях у каждого сотрудника в конкретном подразделении может быть собственный график. Если сотрудник опоздал на работу, то за каждые целые 15 минут опоздания начисляется штраф в размере 100 рублей.
Сотрудники предприятия получают оплату по окладу пропорционально отработанному времени в часах. Сумма начисления по окладу определяется как начальное значение оклада, деленное на количество рабочих часов в том же периоде, что и фактически отработанные часы. Начальное значение оклада одинаково для всех сотрудников конкретного подразделения и должно быть определено по специальной шкале в зависимости от отработанного времени, которая вводится пользователем в режиме 1С: Предприятия. Например:
Подразделение |
Фактически отработанные часы |
Начальный оклад |
Отдел внедрения |
До 60 |
2000 |
Отдел внедрения |
От 60 до 130 |
2500 |
Отдел внедрения |
От 130 |
3500 |
Бухгалтерия |
До 50 |
1500 |
Бухгалтерия |
От 50 до 150 |
2000 |
Бухгалтерия |
От 150 |
3000 |
Дополнительно, сотрудникам компании выплачивается надбавка, рассчитываемая как общая сумма продаж товаров за предыдущий месяц по подразделению, в котором работает сотрудник, умноженная на определенный процент. Сумма продаж по подразделению должна быть получена по данным бухгалтерского учета. Значение процента надбавки может быть задано в документе «Начисление зарплаты».
Документ в расчетном периоде может быть один (сразу для всех видов расчета), а может быть несколько (по одному для каждого отдельного вида расчета). Считать, что все данные вводятся только в пределах одного месяца, например, можно указать начисление оклада с 10.01 по 31.01, а запись оклад: с 10.01 по 03.02 вводить нельзя. В одном документе могут быть данные за разные расчетные периоды.
Для анализа сделанных сотрудникам предприятия начислений в конфигурации необходимо предусмотреть отчет следующего вида:
Месяц: Июнь 2012 г.
Подразделение |
Сотрудник |
Начисление по окладу |
Начислено от продаж |
Итого: (Сумма) |
||
Отработано (час) |
Сумма |
% |
Сумма |
|||
Итого: |
Отчет должен быть построен только за определенный календарный месяц.
Бизнес-процессы
Сотрудник |
Подразделение |
Должность |
Васина |
Бухгалтерия |
Кассир |
Мишина |
Бухгалтерия |
Кассир |
Мишина |
Бухгалтерия |
Бухгалтер |
Кротов |
Бухгалтерия |
Бухгалтер |
Иванов |
Бухгалтерия |
Гл. бухгалтер |
Xабибулин |
Отдел продаж |
Начальник отдела |
Галкин |
Отдел продаж |
Менеджер |
Палкин |
Отдел продаж |
Менеджер |
Малкин |
Отдел продаж |
Менеджер |
Залкинд |
Отдел продаж |
Кладовщик |
Лоханкина |
Отдел продаж |
Кладовщик |
Рахимов |
Отдел закупок |
Менеджер |
Жупиков |
Отдел закупок |
Кладовщик |