Анализ роли и значения налога на имущество организаций

Доклад по предмету «Налоговое право»
Информация о работе
  • Тема: Анализ роли и значения налога на имущество организаций
  • Количество скачиваний: 37
  • Тип: Доклад
  • Предмет: Налоговое право
  • Количество страниц: 7
  • Язык работы: Русский язык
  • Дата загрузки: 2014-12-21 12:08:02
  • Размер файла: 19.09 кб
Помогла работа? Поделись ссылкой
Информация о документе

Документ предоставляется как есть, мы не несем ответственности, за правильность представленной в нём информации. Используя информацию для подготовки своей работы необходимо помнить, что текст работы может быть устаревшим, работа может не пройти проверку на заимствования.

Если Вы являетесь автором текста представленного на данной странице и не хотите чтобы он был размешён на нашем сайте напишите об этом перейдя по ссылке: «Правообладателям»

Можно ли скачать документ с работой

Да, скачать документ можно бесплатно, без регистрации перейдя по ссылке:

Тема выпускной квалификационной работы являются подтверждением актуальности темы дипломной работы и законодательные и нормативные акты Российской Федерации по вопросам налогообложения имущества организаций, бухгалтерского учета и аудита.
Цель выпускной дипломной работы заключается в анализе роли и значения налога на имущество организаций при формировании регионального бюджета.
Тема дипломной работы, будет раскрыта путем решения следующих задач:
― рассмотрением общей характеристики имущественных налогов;
― рассмотрением характеристики правового регулирования налогов на имущество в России;
― рассмотрением характеристики налога на имущество организаций;
― выполнением анализа роли и значения налога на имущество организаций при формировании регионального бюджета;
― разработкой предложений по оптимизации налогообложения имущества организаций.


Налог на имущество организаций — это налог на движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесённое в совместную деятельность).
Относится к региональным налогам. Плательщиками указанного налога являются российские и иностранные организации, которые осуществляют деятельность на территории Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации.
Не признаются объектами:
 земельные участки и иные объекты природопользования;
 имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органом исполнительной власти.



Налогообложение имеет многовековую историю, сопровождая развитие человечества с момента его возникновения до сегодняшнего дня. В разные отрезки времени оно оказывало свое положительное или отрицательное влияние на результаты хозяйственной деятельности, но по мере совершенствования человеческого общества и перехода его от форм к более высоким видам организации в целом способствовало его экономическому, социальному и духовному прогрессу.
Налог на имущество организаций был введен в России в 1992 году. С 1 января 2004 года законодательные основы налогообложения имущества организаций закреплены главой 30 Налогового Кодекса и законами субъектов Российской Федерации. При введении налога на территории соответствующего субъекта Федерации региональные органы власти определяют налоговую ставку в пределах, установленных Налоговым кодексом, порядок и сроки уплаты налога. Региональным органам власти также дано право предоставления дополнительных налоговых льгот помимо тех, которые предусмотрены на федеральном уровне. В Москве налог взимается на основании Закона г. Москвы от 5 ноября 2003 г. № 64 «О налоге на имущество организаций».


Фискальная функция формирует государственные финансовые ресурсы и создает материальные условия для функционирования государства. Основная задача выполнения фискальной функции — обеспечение устойчивой доходной базы бюджетов всех уровней.
Регулирующая функция направлена на регулирование финансово-хозяйственной деятельности производителей товаров и услуг через систему налоговых платежей и сборов, предназначенных для восстановления израсходованных ресурсов, а также для расширения степени их вовлечения в производство в целях достижения экономического роста. Данная функция позволяет регулировать доходы разных групп населения.
Контрольная функция налогообложения — позволяет государству отслеживать своевременность и полноту поступлений в бюджет денежных средств и сопоставлять их величину финансовых ресурсов.


Налоговая база определяется как "среднегодовая стоимость" имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Налоговая база в отношении "отдельных объектов" недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со "статьей 378.2" настоящего Кодекса.
При определении налоговой базы как среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения, такое имущество учитывается по его "остаточной стоимости", сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
В случае, если для "отдельных объектов" основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их "первоначальной стоимостью" и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.
Согласно ст. 378.2 Налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с "кадастровыми паспортами" объектов недвижимости или документами технического;
3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации.
Инвентаризационная стоимость объекта недвижимости - это восстановительная стоимость объекта с учетом износа и динамики цен на строительную продукцию, работы и услуги. Оценка строений, помещений и сооружений осуществляется по состоянию на 1 января каждого года на основе данных инвентаризации, проводимой в соответствии с действующими нормами технической инвентаризации, и регистрации.
Инвентаризационная стоимость объекта недвижимости устанавливается Бюро технической инвентаризации. Кадастровая оценка стоимости объекта недвижимости является значительно выше инвентаризационной.
Кадастровая оценка объекта недвижимости – это процедура по установлению рыночной стоимости недвижимого имущества, проведенная по заказу государственных органов. Ее результаты напрямую влияют на величину налога на объект недвижимости, поэтому эта оценка имеет такое важное значение. Факторы, оказывающие ценовое влияние на кадастровую оценку недвижимого имущества:
― экономическая ситуация в регионе, величина субъекта РФ, уровень среднемесячной зарплаты в регионе;
― к какому сегменту принадлежит объект недвижимости – коммерческому, производственному, жилому;
― расположение объекта недвижимости, его удаленность от центра населенного пункта, железнодорожной станции, метро;
― индивидуальные характеристики объекта недвижимости, год его постройки, площадь объекта, строительный материал, этаж, вид из окна и состояние квартиры.


По итогам работы за 2013 год в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило 34,3 млрд. руб., что на 6,9% больше поступлений за 2012 год.
Поступления в федеральный бюджет составили 8,5 млрд. руб. и увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2012 года на 148,7 млн. рублей (на 1,8%).
Поступления налога на добавленную стоимость (НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ) составляют 6,1 млрд. руб., что на 7,4% ниже поступлений за 2012 год.
За январь-декабрь 2013 года налога на прибыль организаций в федеральный бюджет поступило 261,5 млн. руб., что меньше на 10,3 млн. руб. (на 3,8%) поступлений аналогичного периода 2012 года.
Поступления по акцизам по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ составляют 1,2 млрд. руб., что больше в 2,5 раза поступлений за 2012 год.
В областной бюджет мобилизовано 18,2 млрд. руб. налоговых и неналоговых платежей, увеличение составило 1,3 млрд. рублей.
Основная часть доходов областного бюджета обеспечена за счет поступлений налога на доходы физических лиц (37,7%) и налога на прибыль организаций (24,2%).
За 2013 год налога на прибыль организаций поступило 4,4 млрд. руб., что на 600,0 млн. руб. (на 12,0%) меньше поступлений за 2012 год.
По налогу на доходы физических лиц отчисления в областной бюджет составили 6,9 млрд. руб., что на 12,1% больше поступлений января-декабря 2012 года.
В доходы бюджетов муниципальных образований перечислено налогов 7,6 млрд. руб., что на 11,4% или на 778,8 млн. руб. больше поступлений января-декабря 2012 года. Поступления по налогу на доходы физических лиц возросли на 12,1% и составили 5,0 млрд. рублей; по земельному налогу на 15,8%, поступления составили 997,7 млн. руб.; по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения на 11,8%, перечислено 461,6 млн. руб.; по налогу на имущество организаций на 7,1%, поступило 251,4 млн. руб.; по налогу на имущество физических лиц на 18,6%, поступления составили 123,4 млн. рублей.