Анализ показателей работы и основные проблемы грузовой станции Мытищи

Дипломная работа по предмету «Транспорт»
Информация о работе
  • Тема: Анализ показателей работы и основные проблемы грузовой станции Мытищи
  • Количество скачиваний: 31
  • Тип: Дипломная работа
  • Предмет: Транспорт
  • Количество страниц: 45
  • Язык работы: Русский язык
  • Дата загрузки: 2021-08-27 21:38:57
  • Размер файла: 6289.51 кб
Помогла работа? Поделись ссылкой
Информация о документе

Документ предоставляется как есть, мы не несем ответственности, за правильность представленной в нём информации. Используя информацию для подготовки своей работы необходимо помнить, что текст работы может быть устаревшим, работа может не пройти проверку на заимствования.

Если Вы являетесь автором текста представленного на данной странице и не хотите чтобы он был размешён на нашем сайте напишите об этом перейдя по ссылке: «Правообладателям»

Можно ли скачать документ с работой

Да, скачать документ можно бесплатно, без регистрации перейдя по ссылке:

  1. анализ показателей работы И ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГРУЗОВОЙ СТАНЦИИ МЫТИЩИ
    1. Показатели работы станции Мытищи

Таблица 2.1 — Показатели работы в среднем в сутки станции Мытищи за 12 месяцев 2017 года


В целом за год станция выполняет плановые показатели, но тенденция их изменения движется в сторону убывания. Анализ погрузки по станции Мытищи с января 2009 года по январь 2018 года представлен на рисунке 3.1.


Рисунок 1 — Анализ показателей грузовой работы станции Мытищи за прошедшие 10 лет

Рисунок 3.1 — Анализ погрузки по станции Мытищи с января 2009 года по январь 2018 года

Несмотря на максимальный объем в предкризисные годы (2012-2013), наблюдается неуклонный спад объемов погрузки до 10-15% в год.

Анализ выгрузки по станции Мытищи с января 2009 года по январь 2018 года представлен на рисунке 3.2.

Рисунок 3.2 — Анализ выгрузки по станции Мытищи с января 2009 года по январь 2018

Анализ прибытия грузов под выгрузку показывает значительные сезонные колебания (нормальные для рыночной экономики), но при этом общий тренд потерь объемов выгрузки составляет 5-6% в год.

Таблица 2.1 —  Структура входящего вагонопотока

Наименование показателя

Величина

Суточное количество сборных поездов по прибытию

2

Суточное количество сборных поездов по отправлению

2

Состав сборного поезда

45-50


Погрузка – 13 вагонов в сутки;

выгрузка – 83 вагонов в сутки;

число местных вагонов  за сентябрь мес.- 96 вагонов в сутки


Подача по грузовым фронтам на пути необщего пользования:

МДМТО – 2

РН-Москва – 63

Метровагонмаш – 5

Вторчермет – 12

Асфальт – 24

Стройперлит – 2

Бетон – 2

Металлокомплект-М – 6

Фирма ЛАД – 1

МК ОМК ЭкоМеталл – 1

Строитель – 1

ФиФ - 1

 Итого — 130,8 ваг.


Подача по грузовым фронтам на пути общего пользования :

Путь 10 – 17

Итого 17 ваг.


Время на подачу и уборку вагонов на обслуживание путей необщего пользования составляет:


МДМТО подача 0,1 ч., уборка 0,1 ч.

РН-Москва подача 0,1 ч., уборка 0,1 ч.

Метровагонмаш подача 0,3 ч., уборка 0,3 ч.

Вторчермет подача 0,1 ч., уборка 0,1 ч.

Стройперлит подача 0,2 ч., уборка 0,2 ч.

Бетон подача 0,2 ч. уборка 0,2 ч.

Металлокомплект-М подача 0,1 ч., уборка 0,1 ч.

Фирма ЛАД подача 0,2 ч. уборка 0,2 ч.

МК ОМК Экометалл подача 0,2 ч., уборка 0,2 ч.

Строитель подача 0,2 ч., уборка 0,2 ч.

ФиФ подача 0,9 ч., уборка 0,9 ч.


Время на подачу и уборку вагонов  на обслуживание путей общего пользования составляет:


Путь 10 - подача 0.1 час., уборка 0.1 час.




    1. Проблемы станции Мытищи

Железнодорожная станция Мытищи растет с огромной скоростью. Но этот рост прослеживается преимущественно в пригородных и пассажирских перевозках. Но так станция является грузовой и предназначена не только для посадки и высадки пассажиров, но и для погрущки и выгрузки грузов, станцию так же нужно развивать в отношении грузовой работы. Для того, чтобы понимать, с чего начать и что необходимо менять и улучшать, нужно выявить основные проблемы и узкие места станции.

Итак, основные проблемы грузовой станции Мытищи:

  1. Снижение показателей по погрузке и выгрузке станции за последние годы.
  2. Недостаточная вместимость путей для увеличения размеров прибытия и отправления поездов в приемо-отправочном парке Мытищи-Северные. На данный момент максимальная вместимость ПО пути 55 условных вагонов.
  3. Недостаточная мощность тепловоза, обслуживающего приемо-отправочный парк Мытищи-Северные для дальнейшего увеличения числа вагонов в составе грузовых поездов. Нужен вывозной тепловоз.
  4. Отсутствие контактной сети на путях приемо-отправочного парка Мытищи-Северные.
  5. Приемо-отправочный парк Мытищи-Северные работает исключительно в маневровом порядке.
  6. Загруженное пригородное движение в парке Мытищи-Центральные, влияет на движение грузовых поездов. Их буквально «втискивают» между электричками и пассажирскими поездами по усмотрению поездного диспетчера.
  7. Дальнейшее развитие станции в отношении пригородных и пассажирских перевозок исключат возможность отправлять грузовые поезда со станции Лосиноостровская до парка Мытищи-Северные и обратно. Причиной того является общее увеличение скорости движения поездов по главным путям. В данном случае грузовые поезда будут буквально «тормозить» движение на участке Лосиноостровская — Мытищи.
  8. Нет возможности отправить поезд с приемо-отправочных путей парка Мытищи-Центральные №№ 9, 10, 11 на перегон Мытищи – Подлипки-Дачные в связи с отсутствием стрелочных переводов с 6 пути на I путь, с I пути на III путь, c III на II путь данного перегона. Это значит, что отправить грузовой поезд на перегон Мытищи – Подлипки-Дачные по правильному пути возможности нет.
  9. В связи с будущим выносом грузовой работы за пределы МКАД и прекращением работы станции Лосиноостровская как сортировочной станции, не предусмотрено путевое развитие для принятия грузовых поездов со станции формирования составов Орехово-Зуево в приемо-отправочный парк Мытищи-Северные напрямую, минуя парк Мытищи-Центральные.

Выше описанные проблемы носят нарастающий характер и с течением времени будут только обострять ситуацию. Выявленные недостатки требуют дальнейшей детальной проработки и предложений по совершенствованию технологии работы станции с грузовыми поездами. Варианты улучшения и возможного дальнейшего развития грузовой станции Мытищи изложены в следующем разделе.



  1. Предложения по совершенствованию технологии работы грузовой станции мытищи
    1. Существующая технология работы станции

Технологический  процесс работы железнодорожной станции должен предусматривать совершенствование технологии работы за счет применения передовых технологий и организации труда, информационных технологий, механизации и автоматизации производственных процессов, внедрения технических средств. Для того чтобы понять, с чего начать изменения, необходимо проанализировать существующую технологию работы грузовой станции Мытищи.

      1. Существующая технология работы приемо-отправочного парка Мытищи-Центральные

Приемо-отправочный парк Мытищи-Центральные предназначен для приема, пропуска и отправления преимущественно пригородных и пассажирских, а также пропуска транзитных грузовых поездов без переработки, и приема, отправления поездов в расформирования и поездов своего формирования.

Пути №№ I и II предназначены для пропуска, приема и отправления пригородных и пропуска пассажирских поездов. Пути №№ III и IV — для приема и отправления пригородных, пропуска пассажирских и грузовых поездов, а также приема и отправления поездов повышенной комфортности «Спутник».

Грузовые поезда, прибывающие в расформирование со станции Лосиноостровская, могут следовать как по пути № III, так и по пути № IV. Принимаются такие поезда на любой из свободных приемо-отправочных путей №№ 9, 10, 11. Редко, если поезд короткий, его принимают на путь №7. Поезд тянет поездной тепловоз По остановке поезда на пути парка Мытищи-Центральыне, ДСП-1 запрашивает разрешение у ДСПЦ Мытищи-Северные на отправление поезда в грузовой парк. Когда разрешение получено, ДСП-1 открывает маневровый сигнал, и поезд следует в грузовой парк в расформирование.

Также грузовые поезда могут прибывать в расформирование со станций Александров и Орехово-Зуево. Это редкие случаи, но имеют место быть. Со станции Александров поезд следует на станции по III пути, со станции Орехово-Зуево — по путепроводной развязке пути № I. В таких ситуациях локомотивом является поездной электровоз. Поезда принимаются также на свободные парковые пути №№ 9, 10, 11. Далее со станции Лосиноостровская прибывает поездной тепловоз, происходит смена локомотивной тяги, и уже подвижной состав во главе с поездным тепловозом отправляется в парк Мытищи-Северные для расформирования. Операции и спецификация работы с поездами в парке Мытизи-Северные описаны в следующем подпункте.

Грузовые поезда, сформированные в парке Мытищи-Северные следуют на станцию Лосиноостровская строго по пути № III. На перегон Мытищи — Подлипки-Дачные напрямую с путей №№ 9, 10, 11 поезд отправить невозможно по причине отсутствия стрелочных переводов и съездов. По надобности состав отправляют по неправильному пути № I путепроводной развязки.

Пути, соединяющие приемо-отправочные парки, пересекает автомобильная дорога. На их пересечении организован железнодорожный переезд, что создает постоянные пробки и задержку автомобильного транспорта. На движение поездов переезд не влияет.

К парку Мытищи-Центральные примыкает путь необщего пользования предприятия ОАО «Метровагонмаш». В его адрес приходят груженые полувагоны и платформы с металлом и материалами для строительства тепловозов, вагонов метро, оборудования и техники. С путей ОАО «Метровагонмаш» отправляются вагоны метро в разные города России и ближайших стран. Пути необщего пользования, ООО "Родник и К", ООО «Лирсот» не обслуживаются.

      1. Существующая технология работы приемо-отправочного парка Мытищи-Северные

Поезда, прибывающие в парк Мытищи-Северные, имеют в составе только грузовые вагоны. Формируются составы преимущественно на станции Лосиноостровская, очень редко — на станции Орехово-Зуево. С  Лосиноостровской вагоны тянет тепловоз 2М62у. На схеме, изображенной на рисунке 3.1, наглядно видны все пути необщего пользования, примыкающие к путям приемо-отправочного парка Мытищи-Северные.

Грузовая работа осуществляется на путях общего и необщего пользования круглосуточно. Груженые вагоны в составе грузового поезда прибывают под выгрузку, порожние — под погрузку. Такие поезда принимаются на пути №№ 2, 3, 4, 5, 6. В среднем в сутки прибывает 2 поезда, и отправляется 2 поезда. Составы в среднем насчитывают 50-55 вагонов. После закрепления состава происходит технический и коммерческий осмотры. Технический осмотр проводит осмотрщик-ремонтник вагонов, коммерческий — приемосдатчик груза и багажа. Далее согласно перевозочным документам вагоны подаются под погрузку и выгрузку на пути необщего пользования — предприятия, которые примыкают к парку Мытищи-Северные, либо на путь №10.

Путь №10 парка Мытищи-Северные — место общего пользования, находящееся в ведении транспортной компании «РГ ГРУПП», где производится погрузка и выгрузка крытых вагонов, рефрижераторных секций, полувагонов и других. У пути имеется открытая площадка, что позволяет удобно перегружать груз из железнодорожного вагона на автомобильный транспорт и наоборот.

На пути ЗАО «НОРПОДОР» и ООО «ЛАД» подаются порожние рефрижераторные секции для погрузки продовольственных продуктов со складов предприятий.


Рисунок 3.1 — Схема путевое развитие приемо-отправочного парка Мытищи-Северные и примыкающие к нему пути необщего пользования


На пути ООО «ТАРКЕТ-СОММЕР» подаются порожние крытые вагоны под погрузку тарно-штучных грузов.

В адрес ЗАО «Строитель» приходят груженые вагоны под выгрузку строительных материалов.

На пути ООО «МК ОМК – ЭкоМеталл» подаются порожние полувагоны под погрузку металлического лома.

В адрес ЗАО «Бетон» приходят груженые полувагоны и цементовозы. На путях предприятия производится выгрузка песка, щебня, цемента.

На пути ОАО «Стройперлит» подаются груженые вагоны хопперы под выгрузку перлитовой породы для дальнейшей ее обработки и производства теплоизоляционных материалов.

На пути завода ООО «Вторчермет НЛМК-Центр» подаются порожние полувагоны для погрузки металлического лома.

На пути грузового двора ООО «Ф и Ф» подаются порожние крытые вагоны под погрузку тарно-штучных грузов, продуктов питания и разного рода оборудования.

В адрес ГМС МДМТО прибывают порожние крытые вагоны для погрузки тарно-штучных грузов и груженые полувагоны для выгрузки навалочных или насыпных грузов.

Мытищинская база нефтепродуктов имеет в сотрудничестве тепловоз, составителя и машиниста, которые обслуживают только пути необщего пользования ОАО «РН Москва». Их тепловоз имеет право выезжать на пути парка Мытищи-Северные, забирать вагоны, прибывшие в адрес нефтебазы, на свои пути и выставлять их обратно уже груженые или порожние после соответствующих операций.

На путь необщего пользования теплоэнергоцентрали №27 ОАО «Мосэнерго»  подаются груженые полувагоны и цементовозы под выгрузку соответственно щебня, песка и цемента. Тепловоз, обслуживающий этот путь, выезжает до сигнала М207 и забирает выставленные за данный сигнал вагоны.

На пути ЗАО «Асфальт» подаются груженые полувагоны под выгрузку щебня и песка для переработки прибывших грузов и изготовления асфальта.

В адрес ЗАО «Металлокомплект-М» приходят порожние полувагоны или платформы для погрузки металлопроката.

На пути ЗАО «Ти С» подаются порожние платформы под погрузку оборудования и машин.

Предприятие АО «Грузовой сервис», предназначенное для транспортной обработки грузов, было ликвидировано в 2003 году, следовательно путь необщего пользования данного предприятия не обслуживается. Пути необщего пользования ОАО «Снабсервис», ООО «Содействие-7», ООО «М-2», ЗАО «АБЗ-Мытищи», ОАО «Мосстройпластмасс» также не обслуживаются.

После подачи вагонов на пути необщего пользования, погрузки и выгрузки грузов, прибывших в адрес предприятий, вагоны отправляют либо на пути отстоя, либо на путь формирования нового состава отправлением на станцию Лосиноостровская. Нужно отметить, что данные вывозные поезда следуют от парка Мытищи-Северные до станции Лосиноостровская без остановок.

Таблица 3.1 — Расписание движения грузовых поездов на участке Мытищи — Лосиноостровская

Время движения поезда — 15 минут. Поезда чаще всего отправляют по готовности состава. Поездной диспетчер решает, по какой из свободных ниток графика, предназначенных для грузовых поездов, отправить готовый состав. Но важный факт состоит в том, что порой вывозные поезда чаще всего «втискивают» между пригородными и пассажирскими поездами, так как движение на участке Мытищи-Центральные — Лосиноостровская очень плотное.


    1. Мероприятия по совершенствованию грузовой станции Мытищи

Изучив и поняв, как производится работа с грузовыми поездами на железнодорожной станции Мытищи, а также сопоставив основные проблемы, уменьшающие эффективность и доходность станции, я предложила свой вариант развития грузовой станции и совершенствования технологии ее работы. Ниже я описала, как в моем понимании будет выглядеть грузовая станция Мытищи в перспективе. Ее изменения и последствия данных преобразований я изложила поэтапно, в хронологическом порядке.

      1. Этап I. Реконструкция станции и прилегающих перегонов

Согласно данным АО «ИЭРТ», на Ярославском направлении Московской железной дороги к 2020 году ожидается увеличение поездопотоков в пригородном сообщении. В связи с этим, на Ярославском направлении предусмотрен ряд мероприятий по усилению инфраструктуры с целью повышения пропускной способности перегонов. В 2012 году пассажиропоток на Ярославском направлении в час пик (с 8 до 9 утра) по направлению в Москву составил 32,4 тыс. человек1 . При этом размеры движения в тот же период времени составили 22 пар поездов, в том числе 6 пар ускоренных. В 2016 году аналогичный показатель вырос на 10% (до 36 тыс. человек), при этом размеры движения электропоездов сохранились на уровне 2012 года (22 пары), за исключением ускоренных электропоездов, которых стало 7 пар. Учитывая допустимую вместимость одного электропоезда, текущая максимальная провозная способность Ярославского направления в час пик составляет 41 тыс. человек, что достаточно для освоения существующего пассажиропотока с населенностью 136% от количества сидячих мест. .

В рамках первоочередного комплекса мероприятий, что позволит реализовать перспективные размеры движения на 2020 год, на Ярославском направлении выполняются строительно-монтажные работы по проектам строительства V главного пути Москва-Пассажирская – Ярославская – Лосиноостровская – Мытищи. Схема данного страоительства представлена на рисунке 3.2.

Рисунок 3.2 — Схема строительства V главного пути на перегоне Мытищи – Тайнинская

В рамках заключительного комплекса мероприятий, что позволит реализовать перспективные размеры движения на 2020 год, в проекте строительство III главного пути Мытищи – Болшево и IV главного пути Мытищи – Пушкино, схема которых представлена на рисунке 3.3.

Участок работ расположен в Мытищинском районе Московской области и представляет собой территорию действующей железнодорожной линии с развитой инфраструктурой и характеризуется высокой интенсивностью движения железнодорожного транспорта. Станция Подлипки-Дачные является станцией 3-го класса, расположенной на 22 км Московской железной дороги. Участок Мытищи – Подлипки – дачные — двухпутный.

Рисунок 3.3 — Схема строительства III главного пути на перегоне Мытищи –Подлипки-Дачные и IV главного пути на участке Мытищи – Пушкино

В четном направлении к станции Подлипки-Дачные примыкает трехпутный перегон Подлипки-Дачные – Болшево. На всем протяжении участка уложен бесстыковой путь на железобетонных шпалах. Существующий участок электрифицирован на постоянном токе. Эксплуатационная длина электрифицированных путей 3,6 км. Наглядный план местности Мытищинского железнодорожного узла представлен на рисунке 3.4.

По прогнозу ОАО "РЖД" в 2020 году по Ярославскому направлению в Москву приедут свыше 106 миллионов человек. Необходимо понимать, что в Москву ежедневно на пригородных поездах въезжает около одного миллиона человек. Эта количество по прогнозам должна вырасти до 1,5 миллиона в день к 2025 году. В целом же, после завершения работ на всем протяжении участка от станции Лосиноостровская до станции Мытищи возрастет интенсивность движения пассажирских и пригородных поездов, что приведет к уменьшению поездного интервала и увеличению скорости движения на участке.

Рисунок 3.4 — Мытищинский узел на карте

По прогнозу ОАО "РЖД" в 2020 году по Ярославскому направлению в Москву приедут свыше 106 миллионов человек. Необходимо понимать, что в Москву ежедневно на пригородных поездах въезжает около одного миллиона человек. Эта количество по прогнозам должна вырасти до 1,5 миллиона в день к 2025 году. В целом же, после завершения работ на всем протяжении участка от станции Лосиноостровская до станции Мытищи возрастет интенсивность движения пассажирских и пригородных поездов, что приведет к уменьшению поездного интервала и увеличению скорости движения на участке.

В результате вышеизложенных преобразований парк Мытищи-Центральные становится специализированным исключительно для пассажирского пригородного сообщения. Пропуск грузовых вывозных поездов со станции Лосиноостровская через приемо-отправочный парк Мытищи-Центральные, может, и был бы возможен в данных условиях, но будет совершенно нерационален из-за небольшой скорости грузового поезда, и следовательно, съема вывозными поездами пригородных и пассажирских.

      1. Этап II. Вынос грузовой работы со станции Лосиноостровская из-за интеграции Московских центральных диаметров

Внутри Москвы проходит множество железнодорожных путей. Практически все радиальные направления связаны между собой соединительными ветками, но они не часто используются электричками, в основном по ним следуют поезда дальнего следования и грузовые составы. Сейчас железные дороги упираются в вокзалы. И пассажирам, чтобы попасть на другое направление, приходится спускаться в метро и ехать на нужный вокзал. Московские власти совместно с ОАО «РЖД» планируют проложить маршруты для пригородных поездов через центр столицы. Для этого радиальные направления Московской Железной Дороги объединят. Новые маршруты создадут на основе существующих железных дорог. В результате пассажиры смогут попасть с одного конца столицы на другой без пересадок.

Крупный транспортно-пересадочный узел будет сформирован на базе станции Лосиноостровская в рамках проекта по созданию Московских центральных диаметров. Формирование крупных транспортно-пересадочных узлов на пересечении радиальных направлений железных дорог с Московским Центральным Кольцом и на базе Московских центральных диаметров снизит нагрузку на Ярославский вокзал, который принимает эти электрички, и на станцию метро «Комсомольская».

Московские центральные диаметры станут новыми наземными линиями метро, которые свяжут столицу с областью. Для пассажиров организуют удобные пересадки на другие виды транспорта, введут единую билетную систему, сервисы и навигацию. В часы пик поезда на Московских центральных диаметрах будут ходить с интервалами в шесть минут. Как выглядит транспортный пересадочный узел представлено на рисунке 3.5.

Рисунок 3.5 — Типовой транспортный пересадочный узел

В связи с такими глобальными изменениями в организации территории и движения поездов на станции Лосиноостровская сама станция будет переспециализирована под пассажирское движение. В перспективе строительства наземного метро до Мытищ формирование и отправление грузовых поездов со станции Лосиноостровская до парка Мытищи-Северные будет совершенно нецелесообразно. Выделение для них отдельного пути невыгодно, а включение их в интенсивное пассажирское движение будет задерживать пригородные поезда, так как скорость вывозных поездов в разы меньше электричек и пассажирских поездов.

В таком случае, я считаю целесообразным вывести грузовую и сортировочную работу со станции Лосиноостровская. Моя идея совпадает с Генеральной схемой развития Московского железнодорожного узла, основное направление которой предусматривает сокращение транзитных грузовых перевозок через территорию мегаполиса. Современная технология транспортного производства предполагает вынос грузовой работы за городскую черту, в данном случае — за пределы города Москвы.

В настоящее время на станцию Мытищи грузовые поезда прибывают в расформирование не только со станции Лосиноостровская, но и со станции Орехово-Зуево и Александров. Учитывая этот факт и прогнозируя вынос грузовой работы со станции Лосиноостровская и прекращение движения грузовых вывозных поездов на участке Мытищи-Лосиноостровская, я предлагаю произвести определенные мероприятия для изменения технологии работы с грузовыми поездами на станции Мытищи. Данные мероприятия изложены в следующем пункте.

      1. Этап III. Соединение перегона Мытищи – Подлипки-Дачные и пути парка Мытищи-Северные, реконструкция станции Подлипки-Дачные

Как было выше изложено грузовые поезда на станцию Мытищи в расформирование прибывают не только со станции Лосиноостровская, но и со станций Александров-1 и Орехово-Зуево. Обе последние станции включены в состав Большого кольца Московской железной дороги. Как станции располагаются относительно друг друга на карте железных дорог, видно на рисунке 3.6.

Рисунок — Большое кольцо Московской железной дороги

Как со станции Орехово-Зуево, так и со станции Александров-1 составы тянут поездные электровозы. Как выше сказано в пункте 3.1.2, поезда сперва принимают на приемо-отправочные пути №№ 9, 10, 11 парка Мытищи-Центральные. Затем происходит смена локомотивной тяги и прицепка поездного тепловоза, который пригоняют со станции Лосиноостровская. После получения разрешения от ДСПЦ Мытищи-Северные принять состав ДСП Мытищи-Центральные открывает маршрут маневрового порядка, и поезд отправляется в приемо-отправочный парк Мытищи-Северные в расформирование. Таким же образом происходит и отправление поезда своего формирования из парка Мытищи-Северные на станции Александров и Орехово-Зуево — через приемо-отправочные пути парка Мытищи-Центральные. Но существует огромный недостаток. С приемо-отправочных путей парка Мытищи-Центральные невозможно отправить состав по правильному пути на перегон Мытищи – Подлипки-Дачные — первый перегон участка Мытищи – Орехово-Зуево.

В предложенной мной ситуации на станции Лосиноостровская грузовые поезда больше не формируются. Поэтому остается 2 возможных варианта приема и отправления грузовых поездов в/из парка Мытищи-Северные — со станции Орехово-Зуево либо со станции Александров. Напрямую принять поезда в парк Мытищи-Северные в настоящее время невозможно ни с какого направления. Для этого я предлагаю рассмотреть возможность устройства подхода к парку Мытищи-Северные с двух направлений по очереди.

Необходимо отметить, что вариант подхода может быть один, потому что станции обе входят в состав Большого кольца Московской железной дороги, и составы могут курсировать на одну станцию через другую по окружной.

На рисунке 3.6 зеленым цветом показаны станции, рассматриваемые для формирования вывозных поездов, а красным цветом — станция Лосиноостровская, на которой грузовая работа закроется.

Условные обозначения:

 — прекращение грузовой работы на станции;

 — рассматриваемые станции.

Рисунок 3.6 — Схема рассмотрения новых подходов для грузового движения

Рассмотрим возможность устройства подхода напрямую со станции Александров. Для того, чтобы проанализировать ситуацию, обратимся к карте, представленной на рисунке 3.7.

На снимке со спутника наглядно видно, как расположен приемо-отправочный парк Мытищи-Северные. По отношению к главным путям перегона, уложенным в сторону Александрова, пути парка Мытищи-Северные находятся под углом  Пути пролегают не только в жилых районах, но и пересекают промышленные зоны. В районе остановочного пункта Строитель город Мытищи граничит с Пушкинским муниципальным районом, в частности поселком Челюскинский. На территории поселка Челюскинский преобладают жилые дома частного сектора. Население поселка на 2010 год составила 2428 человек.


Рисунок 3.7 — Снимок со спутника Мытищинского узла и перегона Мытищи – Строитель

Выше поселка Челюскинский располагается лесная зона, которая ничем не застроена.

Потенциально можно было бы уложить соединительный путь, который был бы продолжением тупикового пути №29 парка Мытищи-Северные. Соединительный путь в таком случае проходил бы через лес и поселок Челюскинский, как показано на рисунке 3.8.

Рисунок 3.8 — Возможная прокладка соединительного пути на Александров

Но для этого придется снести довольно много жилых домов не только для прокладки самого пути, но и для обеспечения выполнения как санитарных требований (защита от шума, вибрации, вредных веществ), так и безопасности движения поездов и рядом живущего населения. Поэтому снос жилых домов колоссально проблематичен, вызовет массовые протесты со стороны населения, а также огромные финансовые затраты, поскольку после сноса жилых домов придется их возобновлять в другом месте.

В таком случае, данный вариант прокладки пути, соединяющего напрямую парк Мытищи-Северные и главные пути направлением на Александров, признан не целесообразным, и дальнейшее рассмотрение его не является оправданным.

Теперь приступим к анализу возможности прокладки соединительного пути напрямую от главных путей перегона Мытищи – Подлипки-Дачные до пути № 28 парка Мытищи-Северные. Для того, чтобы подлинно оценить настоящую ситуацию, обратимся к карте, которая представлена на рисунке 3.9.


Рисунок 3.9 — Снимок со спутника Мытищинского узла и перегона Мытищи – Подлипки-Дачные

На снимке со спутника отображено реальное расположение путей. Наглядно видны пути перегона Мытищи – Подлипки-Дачные, двухуровневую путепроводную развязку и соединительные пути, связывающие парк Мытищи-Центральные и парк Мытищи-Северные, в частности путь №28. Главный путь № IБ, образующий дугу в путепроводной развязке, на пересечении в разных уровнях с главными путями перегона Мытищи – Строитель пролегает в тоннеле. От пути № IIБ по одну сторону расположена лесопарковая зона, по другую сторону — жилые дома и учреждения. По первому пути осуществляется нечетное движение, по второму — четное.

В настоящее время в существующей технологии работы станции Мытищи с грузовыми поездами имеется один большой недостаток. С путей приемо-отправчного парка Мытищи-Центральные №№ 9, 10, 11 невозможно отправить поезд по правильному пути из-за отсутствия стрелочных переводов и съездов, позволивших бы поезду с путей №№ 9, 10, 11 попасть на путь II Б перегона Мытищи – Подлипки-Дачные. Это наглядно увидеть на схеме расположения путей станции Мытищи и прилегающих перегонов, представленной на рисунке 3.10.

Условные обозначения:

 — пересечение путей в 2-х уровнях (тоннель);

 — направление движение;

 — существующее путевое развитие.

Рисунок 3.10 — Схема взаимного расположения путей станции Мытищи и прилегающих перегонов

Как было выше упомянуто в подразделе 3.2.1, перегон Мытищи –Подлипки-Дачные будет подлежать реконструкции. Между двумя существующими путями перегона № IIБ и № IБ будет уложен третий путь, как показано на рисунке 3.11.

Условные обозначения:

 — пересечение путей в 2-х уровнях (тоннель);

 — направление движения;

 — существующее путевое развитие;

 — проектируемые пути и сооружения по плану ОАО «РЖД».

Рисунок 3.11 — Схема взаимного расположения путей станции Мытищи и прилегающих перегонов с учетом проекта реконструкции

Наглядно видно, что проектируемый путь № IIIБ будет предназначен для нечетного движения поездов. Приниматься поезда с данного пути будут на станционный путь № III. В связи с этим можно сделать вывод, что путь № IБ перегона Мытищи – Подлипки-Дачные можно задействовать для движения грузовых поездов назначением в парк Мытищи-Северные. Я предлагаю уложить путь, соединяющий путь № IБ перегона Мытищи — Подлипки-Дачные и путь № 28 парка Мытищи-Северные. Как предложение выглядит на карте, наглядно показано на рисунке 3.12.

Рисунок 3.12 — Потенциальное соединение путей парка Мытищи-Северные и пути перегона Мытищи – Подлипки-Дачные

Для соединения путей вписана кривая радиусом 460 м и прямые вставки, соединяющие кривую с путями длиной 160 м обе. Также я рекомендую уложить 2 съезда. Первый будет соединять пути № 28 и № 29, второй — пути №29 и №2 парка Мытищи-Северные для того, чтобы обеспечить движение поезда с перегона на приемо-отправочные пути. Известно, что пути необщего пользования ООО «Родник и К» и АО «Грузовой сервис» не обслуживаются, поэтому целесообразно будет их разобрать.

В связи с предстоящей реконструкцией, я учла то, что будут устроены пересечения новых путей № IVП и № IIП и пути № IБ, поэтому проектируемый мной соединительный путь будет умещаться в устроенные пересечения. Также при пересечении проектируемого мной пути с главными путями перегона Мытищи – Строитель новый путь будет проходить под землей в тоннеле. Так же проходит существующий путь № IБ, который я описывала выше. Новый соединительный путь будет проходить на том же уровне, что и путь № IБ. Как это будет выглядеть, в схематичном варианте показано на рисунке 3.13.

Условные обозначения:

 — пересечение путей в 2-х уровнях (тоннель);

 — направление движения;

 — существующее путевое развитие;

 — проектируемые пути и сооружения по плану ОАО «РЖД»;

 — проектируемый мной соединительный путь;

 — проектируемое мной пересечение путей в 2-х уровнях (тоннель).

Рисунок 3.13 — Взаиморасположение проектируемых путей

В данном случае проектируемый путь пересечет минимум построек, что существенно отличается от варианта сноса жилых домов при проектировании соединительного пути на Александров. Поэтому этот вариант я считаю целесообразным и приступаю к рассмотрению станции Подлипки-Дачные — ближайшей станции к Мытищам.


Станция Подлипки-Дачные. Характеристика

Так как в парке Мытищи-Северные работает только маневровая сигнализация, то необходимо предусмотреть то, чтобы поезда со станции Подлипки-Дачные подавались маневровым порядком. Для этого я предлагаю продолжить приемо-отправочный путь № … станции Подлипки-Дачные до пути № …, а также уложить съезд между путями №… и № … и съезд между путями № … и № …. Съезды будут необходимы для приема поезда на примео-отправочные пути и отправления поездного электровоза со станции. Как выглядит мое предложение на карте, наглядно видно на рисунке 3.15.

Рисунок 3.15 — Рекомендации по переустройству станции Подлипки-Дачные

Новая технология работы с грузовыми поездами между станцией Подлипки-Дачные и парком Мытищи-Северные подробно описана в главе 5.

      1. Этап IV. Устройство контейнерной площадки и предложение максимального использования приемо-отправочного парка Мытищи-Северные

После анализа показателей станции, выявив общий тренд снижения погрузки и выгрузки за последние годы, сделан вывод — требуется рассмотреть одно из предприятий, примыкающих к путям станции Мытищи, и предложить мероприятия по совершенствованию технологии работы станции, увеличению показателей работы станции, увеличению прибыли и привлечению новых клиентов.

Как было написано выше в главе I, станция Мытищи открыта по параграфу 8н, который разрешает работу с крупнотоннажными контейнерами. Таким образом, я предлагаю рассмотреть одно из предприятий, примыкающих к путям парка Мытищи-Северные, для организации на его территории контейнерной площадки.

Для подробного рассмотрения взят Главный материальный склад Московской Дирекции Материально Технического Обеспечения структурного подразделения "Росжелдорснаб" — филиала ОАО "РЖД".

Рисунок 4 — Расположение ГМС МДМТО относительно путей парка Мытищи-Северные и других путей не общего пользования






  1. предложение по совершенствованию использования грузовых мощностей гмс мдмто и организация контейнерной площадки на его территории
    1. Характеристика Главного материального склада Московской Дирекции Материально Технического Обеспечения (ГМС МДМТО)

Пути, переданные в ведение Главного материального склада Московской Дирекции Материально Технического Обеспечения структурного подразделения "Росжелдорснаб" — филиала ОАО "РЖД" — предназначены для обслуживания хозяйственной деятельности и материально-технического обеспечения структурных подразделений ОАО «РЖД» в границах Московской железной дороги. Пути, переданные в ведение Главного материального склада находятся на балансе Московско - Ярославской дистанции пути им. В.Б. Каменского, примыкают стрелочным переводом №231 к парку Мытищи - Северные железнодорожной станции Мытищи, как показано на рисунке 4.1.

Рисунок 4.1 — Примыкание путей Главного материального склада Московской Дирекции Материально Технического Обеспечения к путям приемо-отправочного парка Мытищи – Северные

Путевое развитие Главного материального склада включает в себя 7 путей, общая протяженность которых — 1710 метров. Полезная длина — 971 метр (69 условных вагонов). Минимальный радиус кривых (пути 5, 6, 7) — 150 метров. Максимальный уклон — 7 (в сторону примыкания). Тип рельсов — Р65. Путевая решетка состоит из железобетонных шпал. Нерегулируемые технологические переезды через 1, 3, 4, 5, 6, 7 пути имеют настил из железобетонных плит. Максимально допустимая скорость движения — 25 км/час. Общая площадь огороженной и охраняемой территории равна 10 га.

Действующие грузовые устройства:

  1. Открытая площадка у 6 пути для сыпучих и навалочных грузов;
  2. Открытая площадка у 4 пути с козловыми кранами грузоподъемностью 10 и 20 тонн;
  3. Крытый прирельсовый склад с мостовым краном (грузоподъемностью 32 тонны) и грузовыми рампами по обе стороны пути.

Все выше перечисленные грузовые устройства наглядно показаны на рисунке 4.

Рисунок 4.2 — Действующие грузовые устройства ГМС МДМТО

Снимок со спутника, наиболее достоверно отображающий положение путей и грузовых устройств на территории исследуемого предприятия, изображен на рисунке 4.3.


Рисунок 4.3 — Снимок со спутника с дополнительными указателями оснащения предприятия


183. Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути, переданном в ведение Главного материального склада МДМТО


Вагоны, прибывшие в адрес МДМТО, подаются и расставляются по фронтам погрузки и выгрузки маневровым локомотивом станции. Допускается производство маневровой работы по расстановке вагонов к погрузочно – выгрузочным фронтам тепловозами ветвевладельца. В этом случае вагоны подаются на выставочный путь №1 локомотивом станции.

Максимальная величина подачи и уборки на путь не общего пользования составляет 5 вагонов (20 осей) общим весом не более 500 тонн. Вагоны возвращаются с МДМТО по письменному уведомлению в любом количестве по мере освобождения и готовности их к уборке.

При готовности вагонов к уборке (сдаче) дежурный по пути не общего пользования передает уведомление приемосдатчику станции Мытищи.

Готовые к уборке вагоны убираются локомотивом станции с фронтов погрузки – выгрузки или с выставочного пути №1 пути не общего пользования МДМТО. Осмотр и передача вагонов в техническом и коммерческом отношении производится на железнодорожном выставочном пути №1. 




    1. Анализ показателей работы Главного материального склада Московской Дирекции Материально Технического Обеспечения

Грузооборот за год составлятет 32999,72 тонн. Показатели работы ГМС МДМТО по погрузке представлены в таблице 4.1.

Таблица 4.1 — Показатели работы ГМС МДМТО по погрузке

Тип подвижного состава

Количество подвижного состава

Масса, тонны

Крытые вагоны

455

10316,8

Полувагоны

28

778,6

Автомобили

826

5133,2

Всего

1309

16 228,6

Показатели работы ГМС МДМТО по выгрузке представлены в таблице 4.2.

Таблица 4.2 — Показатели работы ГМС МДМТО по выгрузке

Тип подвижного состава

Количество подвижного состава

Масса, тонны

Крытые вагоны

84

1735,65

Полувагоны

18

1080,77

Автомобили

3730

13 954,7

Всего

3832

16771,12

Объемы грузовой работы по пути, переданному в ведение Главного материального склада в период с 2003 года имеют тренд к постоянному падению. Причинами этого являются:

      1. Частичный переход на автотранспорт;
      2. Общая тенденция к снижению затрат на административно-хозяйственную деятельность ОАО «РЖД».


Рисунок 4 — Анализ показателей погрузки и выгрузки ГМС МДМТО за последние 12 лет

Рисунок 4 —

Тренд снижения погрузки в тоннах по Главному материальному складу еще сильнее снижения погрузки в вагонах: если падение погрузки в вагонах составляет 3,9-4,1 % в год, то снижение погрузки в тоннах составляет 7,1-7,6% в год.

Рисунок 4 —

Максимальный показатель статической нагрузки для вагонов, погруженных в адреса ОМТО Московской железной дороги составляет 36 тонн, при этом с 2005 года наблюдается тенденция к снижению данного качественного показателя использования подвижного состава – в отдельные месяцы статическая нагрузка составляет 10-12 тонн/вагон. Анализ факта использования грузоподъемности вагона в среднем на 35-40% показывает, что Главный материальный склад на данный момент неэффективно использует как грузовые мощности (находящиеся на балансе ОАО «РЖД»), так и подвижной состав.

    1. Предложения по совершенствованию использования инфраструктуры и грузовых мощностей Главного материального склада

Учитывая факт недостаточно эффективного использования грузовых мощностей и подвижного состава Главным материальным складом МДМТО.

Предлагается:

1. Частично разделить территорию Главного материального склада (10 Га) для организации контейнерной площадки общей площадью прирельсовых фронтов 10-11 тысяч кв.м. и остальной территории для нужд ГМС.

2. Предусмотреть возможность совместного использования крытых складов для нужд ГМС и погрузки с рамп в крытые вагоны сборного груза.

Обоснованием данного предложения является:

1. Изучение конъюнктуры рынка г.Мытищи, северо-востока г.Москвы и Московской области показывает, что данная контейнерная площадка будет пользоваться устойчивым спросом, так как ближайшая контейнерная площадка расположена на станции Щелково (20-25 км) и не обеспечивает всех запросов рынка.

2. В условиях устойчивой тенденции переноса грузовой работы из черты г.Москвы в ближайшее Подмосковье (в том числе и по причинам реконструкции Малого кольца МЖД и других транспортных путей города) устойчивый спрос на услуги контейнерной площадки ожидаем даже на начальном этапе функционирования.

3. Станция Мытищи уже открыта по параграфу 8н, что позволит избежать дополнительных трудностей на начальном этапе функционирования.





    1. Расчет и проектирование контейнерной площадки на территории ГМС МДМТО

Для того, чтобы рассчитать максимальную емкость контейнерной площадки и затем определить возможное прибытие и отправление, нужно запроектировать расположение секций контейнеров на самой площадке.

На существующей открытой площадке функционирует исправный козловой кран КК-20.


Известно, что длина рассматриваемой территории 154 м. Величина пролета козлового крана КК-20 составляет 32 м. Для расчета взят стандартный крупнотоннажный контейнер грузоподъемностью 20 тонн.

Крупнотоннажные контейнеры используются во внутреннем и международном сообщениях. По конструкции они имеют прямоугольную форму и, в основном, цельнометаллические. Характеристики рассматриваемого крупнотоннажного контейнера грузоподъемностью 20 тонн представлены в таблице 4.1.

Таблица 4.1 — Характеристики крупнотоннажного контейнера 1С (20 т)

Размеры, мм

Размер дверного разъема, мм

Масса

Внутренняя полезная вместимость,

Наружные

Внутренние

Д*

Ш**

В***

Д

Ш

В

В

Ш

Брутто,

т

Нетто,

т

6058

2438

2438

5885

2235

2209

2134

2235

20

18

30,6

* Д — длина; ** Ш — ширина; *** В — высота.

Расчеты проведены согласно методическим указаниям «Организация грузовой и коммерческой работы на станции и примыкающих к ней путях необщего пользования». Расчеты произведены в миллиметрах.

Основные параметры контейнера для расчетов: наружная ширина  наружная длина

Полезная ширина контейнерной площадки  для двухконсольных козловых кранов рассчитывается таким образом:

где  величина пролета козлового крана, ;

ширина площадки, отводимая для обеспечения техники безопасности, .

При выборе схемы планировки необходимо учитывать следующие особенности: контейнеры на площадке устанавливают дверями друг к другу комплектами (группами); зазоры между контейнерами , между комплектами  (для прохода); на площадках предусмотрены противопожарные разрывы через каждые , равные . Схематичное расположение контейнеров на площадке представлено на рисунке 4.

Рисунок 4.1 — Схема расположения контейнеров

Основная задача при выборе рациональной схемы планировки состоит в том, чтобы наилучшем образом с наименьшими потерями использовать площадь, перекрываемую пролетом крана. Согласно принятой схеме планировки определяется длина секции :

где наружная длина контейнера,

 — количество контейнеров, устанавливаемых в секции по длине, ;

 — величина зазора между секциями.

Полная длина склада рассчитывается по формуле:

где  количество секций контейнеров;

величина противопожарных разрывов, .

Так как полная длина склада известна  необходимо выразить количество секций контейнеров из формулы 4.3:

Это значит, что по длине площадки умещается 11 полных секций с крупнотоннажными контейнерами.


Число контейнеров в секции определяется по формуле:

 — количество контейнеров в секции по длине, ;

 — количество контейнеров, устанавливаемых в секции по ширине;

 — количество контейнеров, устанавливаемых в секции по высоте, .

Контейнеры на площадке расположены длинной стороной по длине склада.

Количество контейнеров, устанавливаемых по ширине склада, определяется исходя из полезной ширины контейнерной площадки:

Это значит, что по ширине склада умещается 11 полных крупнотоннажных контейнеров.

Максимальное число контейнеров в секции рассчитано по формуле 4.5:

Таким образом, максимальное число контейнеров, которое умещается в одну секцию, составляет 44 контейнера.

Чтобы рассчитать максимальную емкость склада, понадобится число контейнеров в одной секции и число секций по длине склада:

Таким образом, максимально можно загрузить на проектируемую контейнерную площадку 484 контейнера.

Общая площадь склада  для козловых двухконсольных кранов:

Схема склада для крупнотоннажных контейнеров представлена на рисунке 4.2.

Для того, чтобы определить максимальное прибытие и отправление контейнеров в сутки, необходимо решить уравнение, в состав которого входит формула расчета емкости склада при условии :

где


Пусть:

максимальное прибытие контейнеров;

максимальное отправление контейнеров;

максимальное количество порожних контейнеров.

Подставим переменные в формулу 4.8 и приравняем это выражение максимальной емкости склада:

Прибытие 176, и отправление 132, 44 порожних вагона — максимально может обработать за сутки контейнерная площадка.

В связи с выносом грузовой работы за пределы города Москвы и возможным прекращением работы станции Лосиноостровская с грузовыми поездами, я предлагаю использовать путевое развитие станции Мытищи для приема и отправления грузовых, в том числе контейнерных, поездов со станции Орехово-Зуево.

Основные проблемы для реализации данной идеи:

  1. Невозможность отправить поезд с парковых путей №№ 9, 10, 11 по правильному пути на перегон Мытищи — Подлипки-Дачные.
  2. Пути парка Мытищи-Северные не электрифицированы и работают в данный момент только по маневровому порядку.
  3. Невозможность отправить поезд со станции Подлипки-Дачные напрямую в приемо-отправочный парк Мытищи-Северные. В данный момент проследование производится через пути парка Мытищи-Центральные.
  4. Недостаточная вместимость путей парка Мытищи-Северные для принятия контейнерных поездов, состоящих из 60-70 вагонов.

Предпосылкой предложения данной идеи является прокладка третьего главного пути на перегоне Мытищи — Подлипки-Дачные. Возможная реконструкция в схематичном виде представлена на рисунке 5.1. В связи с этим путь III будет специализироваться для прибытия пригородных и пропуска пассажирских поездов, а путь II для отправления. Также наглядно видно, что имеется путь I, который проложен под землей и в разных уровнях пересекает пути, предназначенные для прибытия и отправления поездов с и на станцию Пушкино.