Анализ особенностей функционирования околотаможенных инфраструктур

Дипломная работа по предмету «Таможенное дело»
Информация о работе
  • Тема: Анализ особенностей функционирования околотаможенных инфраструктур
  • Количество скачиваний: 2
  • Тип: Дипломная работа
  • Предмет: Таможенное дело
  • Количество страниц: 26
  • Язык работы: Русский язык
  • Дата загрузки: 2021-11-29 07:50:14
  • Размер файла: 133.99 кб
Помогла работа? Поделись ссылкой
Информация о документе

Документ предоставляется как есть, мы не несем ответственности, за правильность представленной в нём информации. Используя информацию для подготовки своей работы необходимо помнить, что текст работы может быть устаревшим, работа может не пройти проверку на заимствования.

Если Вы являетесь автором текста представленного на данной странице и не хотите чтобы он был размешён на нашем сайте напишите об этом перейдя по ссылке: «Правообладателям»

Можно ли скачать документ с работой

Да, скачать документ можно бесплатно, без регистрации перейдя по ссылке:

2 Анализ особенностей функционирования околотаможенных инфраструктур

2.1 Особенности и анализ функционирования таможенных представителей и таможенных перевозчиков


Таможенная политика играет важную роль в развитии экономических отношений с другими странами. Грамотно построенная налоговая система в области внешнеэкономической деятельности, ее структура, цели налоговой политики оказывают огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития государств, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц.

В настоящее время актуальными являются расчет и оплата таможенных пошлин. Обязанность их уплаты возникает при перемещении транспортных средств и грузов через границу с применением различных таможенных процедур и режимов. В настоящее время оплату таможенных платежей производит декларант.

Нарастающими темпами идет развитие внешнеэкономической деятельности России в условиях интеграции в мировую экономику, открытие внутреннего рынка страны для доступа больших объемов иностранных товаров и услуг при одновременном соблюдении экономической безопасности страны. В этой ситуации значительно повышается роль таможенных органов и подконтрольного им института таможенных посредников – таможенных представителей [6].

По данным таможенной статистики за 2011-2016 гг. внешнеторговый оборот существенно упал (рисунок 2.1.1). Тем не менее, в такой ситуации потребность в таможенных представителях увеличивается каждый год.


Рисунок 2.1.1 – Внешнеторговый оборот России за 2011-2016 гг., млрд. долл. США


Число таможенных представителей, включенных в реестр, за 2004-2015 гг. возросло более чем в 2 раза (рисунок 2.1.2). Снижение количества действующих свидетельств таможенного представителя РФ с 2011-2012 гг., возможно, связано с изменением таможенного законодательства в отношении объектов околотаможенной инфраструктуры.


Рисунок 2.1.2 – Количество действующих свидетельств таможенного представителя РФ в период с 2004 г. по 2017 г., шт.


Стоит отметить, что некоторые участники ВЭД осуществляют таможенное оформление самостоятельно. Как правило, это крупные и средние компании, имеющие возможность содержать в своем штате сотрудника или подразделение, отвечающее за организацию ВЭД и таможенное оформление. Самостоятельное оформление дает возможность контролировать все этапы перемещения, финансовые операции, но и риски участник ВЭД, в таком случае, несет самостоятельно. Данный вывод подтверждается информацией, представленной на рисунке 2.1.3.


Рисунок 2.1.3 – Объёмы оформления деклараций на товары в России за 2010-2015 гг., млн. шт.


Общее количество деклараций на товары (ДТ), оформленных самостоятельно участниками ВЭД несколько больше, чем количество ДТ, оформленных силами таможенных представителей. Роль таможенных представителей трудно переоценить, доля таможенных платежей, уплаченных за 2016 г. в бюджет РФ таможенными представителями, составляет 74,4% (рисунок 2.1.4). Экономика страны, в большей степени, сырьевая, экспортируются в основном энергоресурсы и, соответственно, таможенное оформление сырьевых товаров приводит к увеличению доли таможенных платежей, уплачиваемых в федеральный бюджет таможенными представителями.

Из графика видно, что рост показателей деятельности таможенных представителей следует признать незначительным. Отсюда и следует актуальная на данный момент проблема низкого уровня качества деятельности таможенных представителей, что может привести к негативным последствиям для участника ВЭД, таким как: потери от простоев, помехи в переходе на более рациональные методы организации производства, рост рисков в коммерческой деятельности.

Решение данной проблемы лежит в организации работы таможенных представителей на основании принципов процессного подхода, необходимо постоянно совершенствовать ее эффективность.


Рисунок 2.1.4 – Таможенные платежи, уплаченные в федеральный бюджет РФ в 2015 г., %


Количество ДТ является основным критерием рейтинга таможенных представителей. Включение в рейтинг характеризует таможенных представителей как надежных и квалифицированных посредников. Таковыми являются компании, представленные в таблице 2.1.1. Конкуренция, сложившаяся сегодня на рынке, высока, а доля лидеров рынка относительно небольшая. Так, например, по числу оформленных деклараций лидируют такие компании, как ООО «ДХЛ Экспресс», ЗАО «РОСТЭК-Таможенный брокер» и ООО «С.В.Т.С.-Альянс», при этом доля каждого из них не превышает 2%.


Таблица 2.1.1 – Крупнейшие таможенные представители РФ за 2015 г. по количеству ДТ.


Наименование компании

Количество ДТ

1

ООО «ДХЛ Экспресс»

36928

2

ЗАО «РОСТЭК-Таможенный брокер»

34547

3

ООО «С.В.Т.С.-Альянс»

34137

4

ООО «Таможенно-Логистический Оператор»

24855

5

ООО «Альфа Транс Брокер»

24067

6

ЗАО «Таможенный брокер»

21974

7

ООО «Восход»

21544

8

ООО «ИнстарЛоджистикс Групп»

20886

9

ООО «Байкальский таможенный представитель»

20642

10

ООО «Елтранс+»

20444

11

ООО «Центурион-Логистик»

20080

12

ООО «ТАМАРИКС Лоджистикс»

19338

13

ООО «Мэйджор Карго Сервис»

19208

14

ЗАО «СЕРВИС-ТЕРМИНАЛ»

17915

15

ООО «Профиль-Евро»

16389


Похожую ситуацию демонстрируют компании и по числу клиентов: лидирует ООО «ДХЛ Экспресс» (6,65%), которое специализируется на доставке международных грузов и почты, ООО «С.В.Т.С. Альянс» – компания является одной из коммерческих структур Общероссийской общественной организации «Всероссийский Союз ветеранов таможенной службы» (4,93%). На третьем месте ООО «ТНТ Экспресс Уорлдуайд (СНГ) (3,19%) – крупный оператор экспресс-доставки.

По таможенным платежам, поступающим в бюджет, рынок более сегментирован. Большую часть всех поступлений образуют экспортные пошлины на углеводороды. Поэтому лидируют здесь брокеры, занимающиеся преимущественно оформлением данных товаров. Так, почти 30% всего объема платежей перечисляет одна компания – ООО «СИНТЕХ» – таможенный представитель, который занимается оформлением нефти, нефтепродуктов и газа, клиентами которой являются ПАО «НК- Роснефть», ПАО «ТНК-ВР Холдинг». В тройку лидеров также вошли ЗАО «Лукойл-Черноморье» и ЗАО «ТЛК», основные отчисления которого связаны с оформлением машин и оборудования, а также товаров народного потребления. В целом же на первую десятку таможенных представителей уже приходится более половины всех перечисляемых средств в федеральный бюджет.

При этом на рынке сохраняется высокий уровень конкуренции. Кроме того, экономический кризис, падение объемов внешней торговли, санкции и девальвация рубля привели к сокращению числа компаний, которые участвуют во внешнеэкономической деятельности, в связи с этим между компаниями обостряется борьба за клиента. Вместе с тем некоторые компании перешли от количества к качеству и специализируются на оформлении небольшого числа фирм, которые часто осуществляют внешнеторговые операции. Бесспорным лидером среди них стало ООО «Порт Палдиски Северный» – в среднем за 4 месяца на одного клиента компании было зарегистрировано 1400 деклараций. Северный порт Палдиски – это частный порт, который предлагает услуги таможенного оформления на российской границе, при этом значительную долю его поставок составляют машины и оборудование.

Отдельные представители специализируются на оформлении дорогостоящих товарных партий с большим объемом перечисляемых таможенных платежей. В лидеры здесь выбились компании, которые занимаются оформлением углеводородов. Так, на первом месте находится ЗАО «Инфотэк Балтика» – перечисления в бюджет в среднем по каждой декларации составляют 2,6 млн долларов. На втором и третьем месте находятся ООО «СИНТЕХ» – 1,7 млн долларов и ООО «Лугатэкс» – 1,3 млн долларов США.

Число таможенных перевозчиков в России так же ежегодно растет. В период с 2012 по 2016 года (рисунок 2.1.5) число таможенных перевозчиков увеличилось почти в 3 раза.


Рисунок 2.1.5 – Количество таможенных перевозчиков в России за 2012-2016 гг., шт.


По состоянию на 06.05.2016 года в реестр таможенных перевозчиков включены 215 организаций, из них 182 были включены в реестр только в 2015, 2016 гг. (рисунок 2.1.6). Т.к. срок действия свидетельства о включении в реестр не ограничен, то данная ситуация может быть объяснена необходимостью ежегодного подтверждения обеспечения уплаты таможенных платежей. Соответственно, 4 компании, включенные в реестр в 2010-2011 гг., являются успешными таможенными перевозчиками, которые имеют необходимые средства для подтверждения обеспечения уплаты платежей. К ним относятся: ООО «Дальимпэкс ДВ Сервис», ООО «Транзит - Авто», ООО «Интеграл», ЗАО «Контейнершипс Санкт-Петербург».


Рисунок 2.1.6 – Распределение таможенных перевозчиков России по дате включения в реестр с 2010 по 2016 гг., %


Большинство таможенных перевозчиков осуществляют перевозки автодорожным транспортом, т.к. это наиболее выгодный вид транспорта по соотношению скорости доставки грузов и затрат на их перемещение (таблица 2.1.2).

Кроме того, преобладание автодорожного транспорта связано с местонахождением самих таможенных перевозчиков. Подавляющая часть перевозчиков действует в европейской части России, занимающей лишь 1 4 ⁄ от общей площади РФ (рисунок 2.1.7). Преобладание таможенных перевозчиков в регионе деятельности центрального таможенного управления (ЦТУ) (54,18%) связано с нахождением там основных транспортных развязок, грузопотоков, наибольшего количества таможен и таможенных постов, большой численностью населения.


Таблица 2.1.2 – Распределение таможенных перевозчиков России по типу транспорта, на котором разрешена перевозка товаров, по состоянию на 06.05.2016 г.

Тип транспорта

Количество таможенных перевозчиков, шт.

Доля, %

Автодорожный

207

96,28

Морской, речной

3

1,40

Воздушный

3

1,40

Автодорожный и морской

1

0,47

Автодорожный и воздушный

1

0,47


Рисунок 2.1.7 – Распределение таможенных перевозчиков России по таможенным органам по состоянию на 06.05.2016 г., шт.





2.2 Особенности и анализ функционирования СВХ, магазинов беспошлинной торговли и уполномоченных экономических операторов


Такие объекты околотаможенной инфраструктуры, как СВХ и таможенные склады создавались по инициативе и с участием иностранных компаний, которые были заинтересованы в скорейшем прохождении их грузов. Первыми в организации складов были финские строительные фирмы, которые совместно с российскими предприятиями создали таможенные терминалы «СОФИ» и «ИРБИС» в 1991 году. Данный бизнес оказался настолько прибыльным, что до 1995 года только в Москве было зарегистрировано более 400 СВХ и таможенных складов [9].


Рисунок 2.2.1 – Количество СВХ в России за 2013-2016 гг., шт.


Однако в последние годы наблюдается снижение количества СВХ (рисунок 2.2.1). По состоянию на 06.05.2016 года в реестр владельцев СВХ включены 709 компаний, из них большая часть (446 шт.) является складами открытого типа (рисунок 2.2.2). Это объясняется тем, что к числу открытых СВХ относятся все склады, принадлежащие таможенным органам.


Рисунок 2.2.2 – Распределение СВХ РФ по типу по состоянию на 06.05.2016 г.


Основными типами транспорта, на которых доставляют грузы на СВХ, являются автодорожный (43,16%) и комбинированный - автодорожный и железнодорожный (30,89%) (таблица 2.2.1), что позволяет доставить грузы «до двери». Кроме того, скорость доставки автомобильным транспортом достаточно высокая, что снижает затраты участника ВЭД. При этом до некоторых СВХ возможна доставка товаров различными типами транспорта, что значительно упрощает осуществление данной процедуры.


Таблица 2.2.1 – Распределение СВХ России по типу транспорта, которым возможна доставка товаров на склад, по состоянию на 06.05.2016 г.

Тип транспорта

Количество СВХ, шт.

Доля, %

Автодорожный

306

43,16

Автодорожный и железнодорожный

219

30,89

Автодорожный и воздушный

97

13,68

Железнодорожный

33

4,65

Воздушный

22

3,10

Автодорожный и морской

15

2,12


Продолжение таблицы 2.2.1

Тип транспорта

Количество СВХ, шт.

Доля, %

Автодорожный, железнодорожный и морской


12

1,69

Морской

4

0,56

Автодорожный, железнодорожный и воздушный


1

0,14


Разнообразие типов транспортных средств обусловлено распределением СВХ по всей территории России. В регионе деятельности каждого таможенного управления расположено несколько СВХ (рисунок 2.2.4). Их количество зависит от таких факторов, как уровень экономического и торгового развития региона, числа таможен и таможенных постов, состояния транспортных коммуникаций и других.


Рисунок 2.2.4 – Распределение СВХ России по таможенным органам по состоянию на 06.05.2016 г., шт.

Среди действующих СВХ по состоянию на 06.05.2016 г. 13 складов было включено в реестр в 2010-2011 гг. (рисунок 2.2.5). Соответственно, данные СВХ на протяжении долгого времени удовлетворяют всем требованиям, предъявляемым к обустройству складов, что позволяет продлевать лицензию владельцам СВХ в течение 6 лет.


Рисунок 2.2.5 – Распределение СВХ России по дате включения в реестр за 2010-2016 гг., %


На территории РФ по состоянию на 06.05.2016 года действует 112 предприятий, предоставляющих услуги таможенного склада. С 2013 года количество складов практически не изменилось (рисунок 2.2.6).


Рисунок 2.2.6 – Количество таможенных складов в РФ за 2013-2016 гг., шт.

Количество таможенных складов в 7 раз меньше, чем количество СВХ. Это объясняется возможностью применения в отношении товаров на СВХ любых таможенных процедур, а на таможенном складе лишь одноименной процедуры. Помимо этого, выбор СВХ местом хранения является наиболее простым вариантом осуществления внешнеэкономической сделки и характерен для разовых или быстро осуществляемых сделок. Хранение товаров на таможенном складе целесообразно, если планируется постоянная внешнеэкономическая активность при значительных объемах регулярных поставок. В данном случае участнику ВЭД невыгодно отвлекать собственные денежные ресурсы на таможенные и налоговые платежи [4; 12]. Сегодня функционируют практически равное количество таможенных складов открытого и закрытого типа (рисунок 2.2.7). Некоторое преобладание открытых складов является логичной тенденцией ввиду неограниченности видов хранимых товаров. Популярность закрытых складов может быть объяснена выгодностью хранения в течение длительного времени, например, ввозимых из-за рубежа товаров, которые используются в производственной деятельности организации - владельца таможенного склада.


Рисунок 2.2.7 – Распределение таможенных складов России по типу на 06.05.2016 г., %


Для таможенного склада самым распространенным типом транспорта, на котором осуществляется доставка товаров на склад, является автодорожный (67,86%) (таблица 2.2.2).


Таблица 2.2.2 – Распределение таможенных складов России по типу транспорта, которым возможна доставка товаров на склад, по состоянию на 06.05.2016 г

Тип транспорта

Количество складов, шт.

Доля, %

Автодорожный

76

67,86

Автодорожный и железнодорожный

26

23,21

Автодорожный, железнодорожный и морской

5

4,46

Железнодорожный

4

3,57

Морской, речной

1

0,89


Стоит отметить, что три четверти всех таможенных складов, несмотря на наличие дополнительных требований, предназначены для работы с акцизными товарами (рисунок 2.2.8).


Рисунок 2.2.8 – Распределение таможенных складов России по возможности работы с акцизными товарами по состоянию на 06.05.2016 г., %

Наибольшая концентрация таможенных складов наблюдается в регионе деятельности ЦТУ (рисунок 2.2.9). Количество складов, находящихся в регионах деятельности других таможенных управлений, соотносится с уровнем их торгового потенциала.

Число таможенных складов, функционирующих в регионе деятельности одной центральной акцизной таможни (ЦАТ), больше в 2 раза, чем в самом большом по площади дальневосточном таможенном управлении (ДВТУ). Данный факт обусловлен спецификацией ЦАТ и ее местонахождением в европейской части России, куда поступает наибольший объем товаров из западных стран. В 2015 году 52% от внешнеторгового оборота России было оформлено в Центральном федеральном округе.


Рисунок 2.2.9 – Распределение таможенных складов России по таможенным органам по состоянию на 06.05.2016 г., шт.


В отличие от других объектов околотаможенной инфраструктуры, количество действующих таможенных складов, включенных в реестр в каждый год с 2010 по 2016 гг., примерно одинаковое (рисунок 2.2.10). Поэтому длительное нахождение в реестре, в данном случае, не является критерием надежности и эффективности деятельности владельца таможенного склада.


Рисунок 2.2.10 – Распределение таможенных складов России по дате включения в реестр за 2010-2016 гг., %


Первый в России магазин беспошлинной торговли (МБТ) «Аэроферст» Moscow Duty Free в «Шереметьево-2» был открыт в 1989 году. Его соучредителями выступили «Аэрофлот - советские международные авиалинии» и ирландская компания Aer Rianta International, позже к ним присоединили Международный аэропорт Шереметьево.

По состоянию на 18.01.2013 г. в реестр включены 213 магазинов беспошлинной торговли. Обновление реестра не происходит, возможно, в связи с отсутствием изменений - магазины не включаются и не удаляются из реестра.

Первый российский МБТ ЗАО «Аэроферст» и сегодня продолжает успешно функционировать и лидировать в данной сфере, что подтверждается нахождением в реестре 23 магазинов данной компании (таблица 2.2.3), но все они располагаются на территории терминалов московского аэропорта «Шереметьево».

Таблица 2.2.3 – Компании-лидеры по количеству магазинов беспошлинной торговли в России по состоянию на 18.01.2013 г.

Название компании

Количество магазинов, шт.

Местонахождение магазинов

ЗАО «Аэроферст»

23

Аэропорт «Шереметьево» (г. Москва)

ЗАО «АРИАЛ»

22

Аэропорты «Шереметьево», «Домодедово» (г. Москва), «Толмачево» (г. Новосибирск)

ООО «Регстаэр-М»

19

Аэропорты «Шереметьево», «Внуково» (г. Москва)

ЗАО «КАПО Дьюти Фри»

17

Нижегородская, Ленинградская, Мурманская, Челябинская, Свердловская, Псковская области и Забайкальский край

ООО «ВЕКТОР М»

13

Аэропорт «Шереметьево» (г. Москва)


К лидерам на рынке магазинов беспошлинной торговли относится и ЗАО «КАПО Дьюти Фри», т.к. оно имеет наиболее территориально разветвленную сеть магазинов. Кроме того, ЗАО «КАПО Дьюти Фри» является одной из четырех компаний, входящих в «Дьюти Фри Холдинг», который представлен помимо России в Беларуси, Украине и Грузии.

По территории России МБТ распространены пропорционально количеству пунктов пропуска через государственную границу РФ. Наибольшая концентрация МБТ наблюдается в Шереметьевской таможне (рисунок 2.2.11), имеющей значительный пассажирооборот, а, соответственно, большое количество потенциальных покупателей.


Рисунок 2.2.11 – Распределение магазинов беспошлинной торговли и пунктов пропуска по таможенным органам РФ на 06.05.2016 г., шт.


Однако владельцы магазинов беспошлинной торговли сталкиваются с проблемой дефицита места в пунктах пропуска, пригодного для создания магазина. Общая площадь функционирующих сегодня магазинов, включающая площадь торгового зала и складов, отлична (таблица 2.2.4). Но 40% всех магазинов имеет площадь до 200 кв. м, что свидетельствует о нехватке мест, особенно в международных аэропортах.

Ограниченное количество площадей для организации МБТ, их неприспособленность к торговле теми или иными товарами и жесткие требования к владельцам, помещениям магазина являются главными барьерами, затрудняющими вход новых участников на рынок беспошлинной торговли. Вследствие чего Федеральная антимонопольная служба пришла к выводу, что данный рынок является закрытым и необходимо сделать его более конкурентным. В ходе проверки было определено, что в 67 пунктах работает по одному МБТ, в 14 пунктах - по два, в 3 пунктах - по три, что не соответствует удовлетворительному уровню конкуренции [13].


Таблица 2.2.4 – Распределение магазинов беспошлинной торговли России по общей площади по состоянию на 18.01.2013 г.

Общая площадь магазина, кв. м

Количество магазинов, шт.

До 50

25

50-200

60

200-500

43

500-1000

50

Более 1000

35


Институт уполномоченного экономического оператора, появившись в 2010 году, сегодня активно развивается. По состоянию на 01.04.2016 г. в реестр включено 136 юридических лиц. Среди действующих УЭО, большинство получило свидетельство в 2015 году (рис. 2.2.12).


Рисунок 2.2.12 – Распределение УЭО России по дате включения в реестр за 2012-2016 гг., %


Подавляющее большинство УЭО действуют в регионе деятельности ЦТУ (45%) (рисунок 2.2.13). В регионе деятельности ДВТУ, охватывающего 36% от общей площади РФ, действует только один УЭО, что указывает на непривлекательность региона для участников ВЭД и на наличие некоторых ограничений и проблем.


Рисунок 2.2.13 – Распределение УЭО России по таможенным органам по состоянию на 01.04.2016 г., шт.


Действующим УЭО, в большей степени, предоставляются специальные упрощения сразу трех или четырех типов (таблица 2.2.5), что значительно расширяет возможности УЭО при осуществлении внешнеторговых операций:

A - временное хранение товаров в помещениях и на открытых площадках УЭО без включения его в реестр владельцев СВХ;

B - выпуск товаров до подачи таможенной декларации;

C - проведение таможенных операций на площадках УЭО;

D - проведение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, находящихся в помещениях, на открытых площадках УЭО, включая завершение таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, следующих в адрес УЭО при их ввозе в РФ [6].

Таблица 2.2.5 – Специальные упрощения, предоставляемые УЭО России, по состоянию на 01.04.2016

Условное обозначение специального упрощения

Количество УЭО, шт.

Доля, %

A, B, C

55

40.44

A, B, C, D

40

29.41

B

15

11.03

A, C

10

7.35

B, D

5

3.68

A

3

2.21

A, B

3

2.21

B, C

2

1.47

C

1

0.74

D

1

0.74

A, C, D

1

0.74


Институт УЭО за незначительный период работы начал вносить свой вклад в развитие российского экспорта, в том числе, отправляя на экспорт товары обрабатывающей промышленности, медицинские товары, машины и оборудование. На 1.01.2017 г. в реестре УЭО числится 120 действующих организаций, в число крупнейших входит ООО «Алмаз», ООО «Рошен», ОАО ПК «Пушкинская площадь», ОАО «Металлсервис», ОАО «Косметическое объединение «Свобода», ООО «ТерминалБарнаул», ООО «Завод упаковочных изделий «ТОКК», ООО «ЦФ КАМА», ООО «Эггер Древпродукт Шуя».

В товарную структуру экспорта, осуществляемого УЭО включены следующие категории сырьевых товаров: топливо минеральное, нефть; драгоценные или полудрагоценные камни; удобрения; руды, шлак, зола; органические химические соединения; соль, сера; масса из древесины, макулатура; химические продукты; черные металлы; прочее. Из промышленных товаров: автомобили, автозапчасти; оборудование и механические устройства; бумага и картон; пластмассы; лекарства; какао; медицинское и прочее оборудование; мебель; парфюмерия и косметика; нетканые материалы; изделия из черных металлов; изделия из камня, гипса, цемента, асбеста, слюды; корма для животных; суда, лодки; химические волокна; лаки, краски; прочее.

Околотаможенная инфраструктура России развивается, что подтверждается положительной динамикой количества объектов и совершенствованием уровня их технического обеспечения. С прогнозируемым ростом внешнеторгового оборота России ожидается дальнейшая концентрация объектов околотаможенной инфраструктуры в регионе деятельности ЦТУ, Северо-западного таможенного управления (СЗТУ) ввиду наращивания объемов экспортно-импортных операций в данных регионах. По данным ФТС России прогнозируется увеличение импорта в зоне деятельности ЦАТ и экспорта в зоне деятельности Центральной энергетической таможни (ЦЭТ). В этой связи, возможно, произойдет рост количества таможенных представителей в регионах деятельности обеих таможен, а также СВХ и таможенных складов.