Содержание
Введение ……………………………………………………………….…….5
1 Общие сведения ………………………………………………..………….7
2 Расчетно-конструкторский раздел…………………………………...….10
2.1 Исходные данные и материалы для проектирования…………..……10
2.2 Обоснование дизайн-решения………………..………………………..10
2.3 Художественно-концептуальная часть……………………………….11
2.4 Проектная часть……..………………………………………………….13
3 Технологический раздел………..………………………………………..20
3.1 Материалы…………..…………………………………………………..20
3.2 Технические средства………………………………………………….21
3.3 Программные средства…………………….…………………………..22
4 Технико-экономический раздел…………………………………………23
5 Охрана труда и защита окружающей среды…...……………………….31
Заключение…………………………………………………………………38
Список использованных источников……………………………………..39
Приложение 1 – Фор-эскизный ряд проекта №1. Скамья….……………40
Приложение 2 – Рабочий эскиз проекта №1. Скамья……………..……..41
Приложение 3 – Макет проекта №1. Скамья…………..…………………42
Приложение 4 – Чертеж проекта №1. Скамья……………………………43
Приложение 5 – Фор-эскизный ряд проекта №2. Урна…………….……44
Приложение 6 – Рабочий эскиз проекта №2. Урна………………..……..45
Приложение 7 – Макет проекта №2. Урна………….…….………………46
Приложение 8 – Чертеж проекта №2. Урна……………...……………….47
Приложение 9 – Фор-эскизный ряд проекта №3. Подставка под цветы.48
Приложение 10 – Рабочий эскиз проекта №3. Подставка под цветы.….49
Приложение 11 – Макет проекта №3. Подставка под цветы…..………..50
Приложение 12 – Чертеж проекта №3. Подставка под цветы…….…….51
Приложение 13 – Фор-эскизный ряд проекта №4. Арка…..…………….52
Приложение 14 – Рабочий эскиз проекта №4. Арка…….……………….53
Приложение 15 – Макет проекта №4. Арка……..………………………..54
Приложение 16 – Чертеж проекта №4. Арка….………………………….55
Введение
Кованое железо имеет давнюю традицию использования в архитектуре и является важной частью любой архитектурной среды. Область его применения чрезвычайно широка и эффективность использования обусловлена не только долговечностью, но и высоким художественным потенциалом. Кованые предметы, конструкции или разные функциональные детали великолепно сочетаются с любой архитектурой, придавая ей выразительность и неповторимую индивидуальность.
В последние годы одно из популярных изделий для уличной среды является холодная художественная ковка.
С помощью холодной ковки возможно изгибать металлические пруты в любом направлении, что дает повод на размышление о новых формах, несмотря на то, что на данный момент художественная ковка замещается штамповкой, все чаще применяются машины. Кованые изделия используются в строительстве больших зданий и мостов.
Следовательно, разработка дизайн-проекта «Кованых изделий для городской среды» является актуальной.
Более детальное изучение холодной ковки на предприятии помогло разобраться в особенностях материала, его крепежа, покрытия, рассмотреть возможные виды кованых изделий и выбрать более актуальные для 2020 года.
Цель дипломного проекта: разработать проект нескольких кованых изделий в модульной системе с возможностью внести новые формы в давно знакомую ковку.
Задачи дипломного проекта:
- изучить аналоги кованых изделий для городской среды;
- изучить ГОСТы, подходящие под данный проект;
- учесть функциональные потребности горожан.
- при проектировании учесть размеры изделия по ГОСТ.
В разработке дипломного проекта применить методы художественного проектирования, которые подробно рассматриваются в следующей литературе:
- Эргономика в дизайне среды: Учеб. пособие В.Ф. Рунге, Ю.П. Манусевич. – М.: «Архитектура-С», 2009. – 328с.
- В.В.Акимов, Т.Н. Макарова, В.Ф. Мерзляков, К.А. Огай Экономика отрасли (строительство): Учебник.- М.:ИНФРА, 2008.
- С.Е. Беляева Основы изобразительного искусства и художественного проектирования: учебник для учащихся нач. проф. учеб. заведений / С.Е. Беляева. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 208 с.
Кованые изделия, разрабатываемые в дипломном проекте для благоустройства городской среды, будут состоять из сборных унифицированных деталей, дающих возможность создания из них различных вариантов элементов благоустройства применительно к старым или новым районам города.
1 Общие сведения
Кованая продукция подходит практически к любой территории, однако самое главное - это удобство и правильное расположение.
В современном мире принято различать два вида ковки: горячая и холодная.
Горячая ковка - это традиционный кузнечный способ ручной ковки. Изделия создаются методом нагревания металла в горне или печи и ручного придания ему нужной формы с помощью молотов, кувалд.
Холодная ковка - это деформация металла без его нагрева. Выполняется при помощи сгиба на специальных станках и шаблонах: «улитка», «твистер», «волна», «гнутик» и пр. В процессе деформации металла «на холодную», его прочностные характеристики снижаются.
Как правило, узоры изделия, его формы и обработка ограничены возможностями оборудования. Для придания конструкции художественного вида используются кованые элементы заводского производства (листья, «фонарики», цветы, узоры и пр.), приобретаемые по каталогам у крупных производителей. Основным поставщиком элементов в Россию является Китай.
Также в создании узора участвует болгарка (обрезание концов квадратного либо круглого прута) и сварочный аппарат, который собирает детали узора вместе.
Особым видом ковки является холодная ковка, осуществляемая без нагрева деформируемого металла.
Различают:
- ковка на молотах (пневматических, паровых и гидравлических)
- ручная ковка
- штамповка
В проекте используется холодная ковка. Для этого метода используют мягкую сталь и железо.
Кузнец художественной ковки, работающий холодным способом, вырезает заготовки из металла, штампует или изгибает их при помощи специального оборудования. Сборка кованых элементов производится методом сварки.
В ковке существует множество стилей, основными из которых стали:
- романский. Ворота и решетки были массивны, составлены из поставленных под углом или вертикально прутьев квадратного сечения. Промежутки между прутьями заполнялись симметричными спиралями, и такими украшениями аккуратно заполнялась вся поверхность решетки.
- готика. Характерными особенностями были: острые шипы и на вершия, просечки, узкие просветы между прутьями. Прутки оград обычно завершаются стрелами.
- ренессанс. Появился круглый пруток. Там, где изгибающиеся прутки пересекались, выполнялись просечки, в которые прутья продевались. Результатом стало возникновение прочной, но легкой решетки.
- барокко изобилует множеством декоративных листьев, розеток, для него характерны сложные формы и замысловатые узоры. Украшениями служат те же спирали, волюты, плетенки и саблевидные листья, превратившиеся в запутанные заросли.
- арт–деко. Для него характерны скругленные углы, строгие вертикальные линии, линейный же геометричный декор из зигзагов, кругов, треугольников, солнц.
Проанализировав данный сегмент рынка, сделан вывод, что существующие кованые изделия выполняются в разнообразных стилях, а соответственно разных форм и раскрасок. Самыми актуальными
являются изделия, выполненные в стилях арт-деко, барокко.
В результате анализа было выбрано несколько направлений стилей: классицизм, современный стиль, кантри, барокко, так как они являются наиболее актуальными в наше время.
Актуальность проекта заключается в следующем - строятся множество новых микрорайонов, которые требуют благоустройства и в которых можно использовать ковку. Для старых и новых районов предлагаю установить унифицированные изделия, поскольку они превосходно впишутся в окружающую среду.
2 Расчетно-конструкторский раздел
Темой дипломного проекта является разработка дизайн-проекта «Кованые изделия для городской среды».
2.1 Исходные данные и материалы для проекта
Проектируемые кованые изделия для городской среды должны состоять из сборных унифицированных деталей (модулей), дающих возможность создания из них различных вариантов элементов благоустройства применительно к старым или новым районам города.
Проведен анализ таблицы «Классификации оснащения и оборудования архитектурной среды населенных мест» [6] и было выделено, что в данном проекте используются оборудования для отдыха, к которым относятся: скамья, урна, подставка под цветы, арка.
2.2 Обоснование дизайн – решения
2.2.1 Анализ целевой аудитории
Скамья, урна, подставка под цвет и арка рассчитаны для широкой массы людей, так как ими пользуются практически все люди возрастной категории (от 5 до 75 лет, разного пола).
Посидеть на скамье под аркой, будут приходить молодые мамы с детьми, а так же пожилые бабушки и дедушки.
2.2.2 Анализ конкурентов
В городе уже установлены кованые изделия. В парках можно увидеть кованые скамьи и урны. Совсем недавно установили оригинальные изделия, которые украшают парки города.
Предлагается скамья, у которой будет прочное крепление и материалы. В ней присутствует сталь, а сиденье из самой прочной древесины дуба. Сиденье придает тепло и комфорт людям.
Данный проект будет размещен в парках и местах массового отдыха людей.
А так же предлагается прочная урна, толщина стенки контейнера составляет 2мм. Такая толщина позволяет эксплуатировать урну более длительное время, нежели аналоги с более тонкими стенками.
Так же предлагается, интересная по форме и прочная по материалу городская подставка под цветы. В ней присутствуют изогнутые линии, которые придают подставке всю красоту.
Еще предлагается новейшая арка. В ней присутствуют прямые линии, которые придают ей некую строгость, так же, для красоты, ее можно украсить вьющимися цветами.
Установка изделий предусматривается на твердые виды покрытия или фундамент. В зонах отдыха, лесопарках, детских площадках может допускаться установка изделий на мягкие виды покрытия.
Количество размещаемых элементов благоустройства устанавливается в зависимости от функционального назначения территории.
2.3 Художественно - концептуальная часть
2.3.1 Творческая концепция проекта
Скамья выполнена в натуральных цветах (натуральный цвет дерева и металла). Натуральные цвета в данный момент сейчас очень популярны и смотрятся всегда дороже, чем покрашенная скамья. Стиль скамьи - «Классицизм».
Урна выполнена в натуральных цветах (натуральный цвет металла). Крыша, оригинальна и необычна. Урна выполнена в современном стиле.
У подставки под цветы покрашены ножки в темно-красный цвет и смотрится очень необычно. Подставка может украсить любое место нашего города из-за ее необычной формы. Подставка выполнена в стиле «Кантри».
Арка выполнена в натуральных цветах (натуральный цвет металла). Так же ее можно украсить в будущем вьющимися цветами, которые предадут ей необычную красоту. Арка выполнена в стиле «Барокко».
Кованые изделия являются отличным дополнением не только участка, но и интерьера дома. Арка в жаркий солнечный день становится скромным тенистым уголком, подставка под цветы вносит красочные нотки в серые будни, скамья является самым прочным и красивым изделием для посиделок в городе, урна является необходимой вещью для уличной среды.
2.3.2 Эскизы и варианты поисковых решений
Эскиз - предварительные набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части.
В проекте представлены фор-эскизы по каждому изделию. Выполнены в программе Adobe Photoshop CS6 на стандартном листе с помощью линии, изменения формы и заливки, использованы композиционные средства: линия и пятно.
Представлены: фор-эскизный ряд скамьи (см. приложение 1), урны (см. приложение 5), подставки под цветы (см. приложение 9), арка (см. приложение 13) .
2.3.3 Эскизы
Из фор-эскизного ряда были выбраны рабочие эскизы по каждому изделию.
Эскизы выполнены в программе Adobe Photoshop CS6 с использованием инструментов: «Заливка», «Линия».
Рабочий эскиз скамьи был выбран в стиле классицизм (см. приложение 2), эскиз урны (см. приложение 6), подставки под цветы (см. приложение 10), арка (см. приложение 14).
2.3.4 Макет
Макеты выполнены в программе AutoCAD 2018 в 3D режиме с использованием команд: «выдавливание», «перемещение», «сдвиг», «Массив» (Приложения 3, 7, 11, 15). Масштаб 1:1.
2.3.5 Чертеж
Из макетов и эскизов выполнены ортогональные чертежи в программе для проектирования AutoCAD 2018. Представлены чертежи: скамьи (см. приложение 4), урны (см. приложение 8), подставки под цветы (см. приложение 12), арка (см. приложение 16).
Особенность разрабатываемых предметов - в модулях. Из нескольких одинаковых модулей можно создать разные предметы, что дает простор для воображения и поиска новых форм. Подобные изделия подойдут, для разных мест будь то парки, детские площадки.
2.4 Проектная часть
Оснащение и оборудование городских пространств решается в градостроительном и архитектурном плане в соответствии с функциональными потребностями горожан. В данном случае используется потребность в отдыхе. В нее входят комплексы отдыха, а именно: площадка отдыха для взрослых (стол, скамьи, беседка или павильон, урна); площадка отдыха взрослых с детьми, площадка детская игровая (игровое, сюжетное или тематическое оборудование); спортивная площадка (спортивные снаряды).
Преобладающим положением для различных видов отдыха, является положение сидя. Комфортабельность изделий-опор обусловлена размерами человеческого тела и взаимосвязь с другими изделиями.
Физиологические особенности организма требуют обращения особого внимания на комфортность сидений для отдыха.
Высоту скамьи для отдыха взрослого человека от уровня покрытия до плоскости сидения рекомендуется принимать в пределах 410‑480 мм. [7]
Скамья в стиле классицизм довольно проста. Присутствуют только прямые линии. Высота сиденья – 90мм, высота спинки – 500мм, высота ножек - 424мм, ширина сиденья - 2500мм, ширина ножки - 100мм. Угол скругления спинки и ручек - 4мм.
Скамья выполнена из модулей. Скамья рассчитана для людей разных возрастов, будь то пожилые люди, вышедшие на улицу, или семейные пары, отдыхающие после долгой трудовой недели.
Все элементы скамьи соединяются ручной дуговой сваркой.
Тип сварки для скамьи - угловое соединение. «ГОСТ 5264-80 Ручная дуговая сварка. Для зачищения углов скамьи применяют круг доводочный EA6 d150. Угловое соединение получается в том случае, если край одной детали соединяется, сваркой с краем другой детали образуя между собой угол.
Глубина ямы для скамьи определяется по ГОСТ 17.5.3.06-85. (определение норм снятия плодородного слоя почвы при производстве земляных работ) и составляет 70см.
После установки скамьи нужно засыпать несколько слоев щебня ГОСТ 8267-93 (щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ), пролив каждый слой бетона. ГОСТ 24476-80 (фундаменты железобетонные сборные под колонны каркаса межвидового применения для многоэтажных зданий), утрамбовывать трамбовкой (бензиновая вибронога Belle RT74, 74 кг) и продолжать так до уровня почвы.
Модуль, который лежит в основе скамьи представляет собой форму вытянутого прямоугольника 715х100мм, модулей потребуется шесть штук. Модули в соединенном виде имеют форму скамьи. Для более прочного соединения деревянные части закрепляются с каркасом. Доски крепятся болтом мебельным 6х60 мм DIN 571 ГОСТ 103-2006 к металлическим конструкциям согласно выноскам на чертеже.
Основные размеры и характеристики болта М6х60 8.8:
- условное обозначение крепежа - Болт М6х60 DIN 571;
- стандарты - DIN 571;
- классификация по форме - шестигранная голова (шестигранник);
- резьба болта — метрическая, нарезная;
- номинальный диаметр резьбы — 6 мм;
- шаг резьбы — 1 мм;
- размер под ключ — 10 мм;
- длина резьбы, b — 60;
- класс прочности — 8.8;
- предел прочности - 800 Н/мм2;
- предел текучести - 640 Н/мм2;
- момент затяжки - 25 Н·м;
- сталь - конструкционная углеродистая качественная, легированная;
- противокоррозионное покрытие - 01 (цинковое, хроматированное) или без покрытия.
Скамья хорошо впишется в современные городские пространства. Высококачественная сталь и дерево гарантируют, что скамья останется прочной и красивой.
Урна выполнена в стиле кантри, в виде открытой коробки из одинаковых модулей и крышей сверху. Устойчивость возникает за счет столба, который поддерживает несомую часть. Размеры данного объекта: высота – 640 мм, ширина – 390ммх390мм, вместительность – 50л, ширина ножек – 100мм.
Модуль, который лежит в основе урны представляет собой форму квадратной стенки. Размеры модулей 390х390мм. Потребуется четыре модуля. Урна выполнена из модулей, ножка вмонтирована в землю для сильной устойчивости, сверху над баком крыша, чтобы вода не затекала в мусор. Эта урна для мусора отличается своей оригинальностью, чем обычный.
Для урны у нас несколько типов сварки: угловое и тавровое.
«ГОСТ 5264-80 Ручная дуговая сварка». Тавровое соединение – это соединение двух деталей, расположенных под углом друг к другу, т.е. торец одной детали прилегает к боковой поверхности другой под углом 90 градусов.
Глубина ямы для ножки урны определяется по ГОСТ 17.5.3.06-85 (определение норм снятия плодородного слоя почвы при производстве земляных работ) и составляет 20-50 см. После установки урны нужно засыпать несколько слоев щебня ГОСТ 8267-93 ( щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ) пролив каждый слой бетона ГОСТ 24476-80 (фундаменты железобетонные сборные под колонны каркаса межвидового применения для многоэтажных зданий)
следует утрамбовывать трамбовкой (бензиновая вибронога Belle RT74, 74 кг) и продолжать так до уровня почвы.
Подставка под цветы выполнена в современном стиле. Представляет собой модульные детали. Размеры данного объекта: высота – 1900мм, ширина – 1930мм.
Модуль который лежит в основе подставки под цветы представляет собой форму прутьев. Подставка под цветы выполнена из модулей. Цветочные подставки отличаются своей конструкцией, прочностью и устойчивостью. На кованых подставках размещали и одиночные горшки с домашними растениями, и целую цветочную композицию, поражавшую буйством красок. Кованые цветочные подставки изготавливали в разном стиле - классицизм, барокко, античное направление. Иногда, их даже умышленно «состаривали» или обрабатывали под бронзу, что придавало им особый шик.
Для подставки под цветы используется тавровое соединение. «ГОСТ 5264-80 Ручная дуговая сварка». Тавровое сварное соединение активно используется при создании металлоконструкций, где комплектующие должны соприкасаться под прямым углом. Главной особенностью данной разновидности является то, что детали соединяются в форме буквы «Т», где одна часть располагается перпендикулярно другой. Площадь такого соприкосновения, как правило, становится не очень большой, поэтому приходится конструктивно усиливать изделия и обваривать соединение с нескольких сторон.
Подставка под цветы, крепиться или бетонироваться не будет.
Арка выполнена в стиле барокко. Размеры данного объекта: высота – 2350мм, ширина арки – 1500мм, ширина – 450мм.
Арка выполнена из модулей. Арка как атрибут дачного декора может быть выполнена с помощью технологии литья или ковки - арки из
металла намного разнообразнее, прочнее и практичнее деревянных и пластиковых конструкций. Они выглядят более изысканно и элегантно по сравнению с дешевыми разборными арками из пластика, ПВХ и других непрактичных материалов.
Для арки мы использовали стыковое соединение. «ГОСТ 5264-80 Ручная дуговая сварка». Стыковое соединение сваркой представляет собой примыкание двух деталей торцевыми поверхностями друг к другу, лежащие на одной плоскости. Такое соединение простое и надежное, рекомендуется в конструкциях, которые подвергаются воздействию переменных напряжений.
Глубина ямы для установки арки определяется по ГОСТ 17.5.3.06-85 (определение норм снятия плодородного слоя почвы при производстве земляных работ) и составляет 40-50 см. После установки арки нужно засыпать несколько слоев щебня ГОСТ 8267-93 ( щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ) пролив каждый слой бетона ГОСТ 24476-80 (фундаменты железобетонные сборные под колонны каркаса межвидового применения для многоэтажных зданий) следует утрамбовывать трамбовкой (бензиновая вибронога Belle RT74, 74 кг) и продолжать так до уровня почвы.
Арку необходимо вкопать в землю на 700 мм, предварительно обработав металл антикоррозийным средством, но дольше прослужит, если закрепить концы в цементном растворе.
Установка изделий предусматривается на твердые виды покрытия или фундамент. В зонах отдыха, лесопарках, детских площадках может
допускаться установка изделий на мягкие виды покрытия.
Для нашего проекта мы использовали:
Электродуговую сварку.
Электродуговая сварка углеродистых сплавов демонстрирует высокую эффективность при наложении нескольких швов и при сваривании изделий в двух сторон. Многослойная сварка рекомендована
для деталей, имеющих большую толщину, а также для конструкций, работающих в ответственных условиях. Если после процесса в швах обнаруживаются подрезы, трещины, поры, непровары и прочие дефекты, следует:
- механически удалить металл в "опасном" месте;
- выполнить зачистку зоны дефекта;
- произвести подваривание зачищенной области.
При использовании электрошлакового способа сварки изделия нужно монтировать с некоторым зазором, который к концу должен иметь небольшое расширение. Фиксация взаимного расположения элементов свариваемой конструкции производится при помощи скоб (дистанция между ними – от 50 до 100 сантиметров). Кроме того, при электрошлаковом процессе и при дуговой автоматической сварке на шве (в начале и в конце) монтируют планки, которые облегчают процедуру и обеспечивают заданные параметры шва.
Для электродуговой сварки мы использовали:
Origo Arc 4004i
Мощный инвертор ESAB для ММА сварки постоянным током.
Максимальный ток 400 А.
Питание от трехфазной сети 380 В.
Масса 40 кг.
3 Технологический раздел
3.1 Материалы
Скамья, урна, подставка по цветы выполнены из углеродистой стали согласно ГОСТ Т 3.1403-85с помощью холодной ковки с применением профильных труб.
Материал, из которого изготовлен данный объект: ножки из металла (сталь СТ10), сиденье из древесины (дуб). Объект создан согласно выбранному стилю. Цветовое решение – это натуральная фактура металла и дерева.
Из стали СТ10 изготавливаются детали работающие при температуре до + 450 градусов, к которым предъявляются требования высокой пластичности, после химико-термической обработки (ХТО) - детали с высокой поверхностной твердостью при невысокой прочности сердцевины.
Главные достоинства стали:
Устойчивость к коррозийным процессам. Степень сопротивляемости зависит от сорта стали;
Механическая прочность. Благодаря этому свойству можно получать изделия небольшой толщины и веса;
Легкость обработки. При помощи методов резки, сварки, формовки и других методов металлообработки изготавливают ассортимент товаров для сфер промышленности;
Безопасность. Марки пищевой стали отличаются гигиенической чистотой. Используются при изготовлении пищевого оборудования, посуды, а также применяют на объектах, где важна санитарная чистота (больницы, предприятия агропромышленного комплекса);
Устойчивость к температурным перепадам. Материал не изменяет свойства при резких скачках температуры;
Длительный срок эксплуатации. Первоначальные характеристик сохраняются весь период использования.
Для деревянных конструкций скамьи выбраны доски из дуба, так как она является «золотой серединой» по стоимости на рынке и имеет приятный вид. Доски крепятся болтом мебельным 6х60 мм DIN 571 ГОСТ 103-2006 к металлическим конструкциям согласно выноскам на чертеже.
Для урны использовались стальные листы, скрепляемые болтом нержавеющим ГОСТ 7805-70.
В яму устанавливается или вбивается столбик урны а и нижняя часть столбика наполовину заполняется бетоном. Остальная часть скважины засыпается сухими смесями щебня и песка. Марку бетона.
Материал, из которого изготовлен данный объекта дизайна – это металл (сталь) ГОСТ 380-94. Объект создан согласно выбранному стилю. Цветовое решение – это натуральная фактура металла.
Для изготовления подставка под цветы использовалась сталь литейная ГОСТ 977-88 , и винты из нержавейки ГОСТ 11738-84.
Материал, из которого изготовлен данный объект дизайна – металл (сталь) ГОСТ 380-94. Объект создан согласно выбранному стилю. Цветовое решение – это натуральная фактура металла.
Для арки использовалась арматура ГОСТ 14098-2014.
Арка из металла на порядок легче, чем из дерева. Благодаря этому такую конструкцию легче установить, и например, перенести на другое место.
Материал, из которого изготовлен данный объект дизайна – стальные листы и арматура. Объект создан согласно выбранному стилю. Цветовое решение – это натуральная фактура металла.
3.2 Технические средства
К техническим средствам, при помощи которых был разработан дизайн-проект, относится ноутбук Lenovo (2017).
Для вывода пояснительной записки на печать использовался струйный принтер Canon PIXMA G1411.
3.3 Программные средства
Для создания фор - эскизного ряда, эскиза, 3D макета и чертежа были использованы Adobe Photoshop CS6 и профессиональная программа для архитектурного проектирования Auto CAD 2018.
Photoshop - это графический редактор для работы с растровыми изображениями. Они состоят из пикселей − квадратиков, которые вы видите при приближении любой картинки. Photoshop подходит для цветокоррекции и ретуши фотографий, создания коллажей и иллюстраций.
AutoCAD 2018 - это программа, предназначенная для компьютерного моделирования, создания чертежей, как на плоскости, так и трёхмерных. Используется в таких областях как архитектура и проектирование, инженерия. Главной особенностью программы является возможность просмотра объекта в реалистичном режиме с помощью специальной функции.
4 Технико-экономический раздел
Для выявления стоимости разработки и реализации проекта представлены несколько вариантов расчетов. В таблицах 1-3 представлен расчет потребности в материальных ресурсах. Из них выбрана одна, наиболее выгодная таблица 1. Материалы, выбранные в ходе расчета, являются не дешевыми и не дорогими, при этом имеют довольно хорошее качество, что отразится в их долговечности.
Были рассчитаны средства на оплату труда за всю работу от каждого работника, программное обеспечение и рентабельность проекта.
В данных сметах представлены материалы для четырех дизайн - проектов модульных кованых изделий.
Таблица 1
Расчет потребности в материальных ресурсах, вариант 1
№ |
Материалы |
Кол-во |
Стоимость на ед. руб. |
Общая стоимость |
Поставщики |
1 |
Сталь |
25 кг |
40 руб/кг |
1 000 |
ООО «МегаСтрой», Боровичи |
2 |
Доска обрезная 25х100х6000 (дуб) (4 сорт) |
6 шт |
72 руб/шт |
432 |
ООО «МегаСтрой», Боровичи |
3 |
Болт нержавеющий DIN933 A2 М8х45 |
1 уп |
468 руб |
468 |
ООО «МегаСтрой», Боровичи |
4 |
Лист стальной |
8 шт |
200 руб/1шт |
1 600 |
ООО «МегаСтрой», Боровичи |
5 |
Прутья металлические |
10 шт |
60 руб/1шт |
600 |
ООО «МегаСтрой», Боровичи |
Продолжение таблицы 1 |
|||||
6 |
Сталь литейная Л1 30 мм |
10 кг |
120 руб/кг |
1 200 |
ООО «МегаСтрой», Боровичи |
7 |
Винты из нержавейки |
1 уп |
230 руб |
230 |
ООО «МегаСтрой», Боровичи |
8 |
Лист стальной |
20 кг |
50 руб/кг |
1 000 |
ООО «МегаСтрой», Боровичи |
9 |
Арматура |
2 шт |
400м/25 руб |
50 |
ООО «МегаСтрой», Боровичи |
10 |
Краска Hammerite |
1 шт |
300 руб/шт |
300 |
ООО «МегаСтрой», Боровичи |
Итого 6 880 руб. |
Для таблицы 1, о расчете потребности в материальных ресурсах, была составлена круговая диаграмма (см. рис. 2).
Рисунок 2 - Диаграмма расчета потребности в материальных ресурсах
Таблица 2
Расчет потребности в материальных ресурсах, вариант 2
№ |
Материалы |
Кол-во |
Стоимость на ед. руб. |
Общая стоимость |
Поставщики |
1 |
Сталь |
25 кг |
40 руб/кг |
1 000 |
ООО «МегаСтрой», Боровичи |
2 |
Доска обрезная 25х100х6000 (дуб) (4 сорт) |
6 шт |
1шт/100 руб |
600 |
ООО «МегаСтрой», Боровичи |
3 |
Болт нержавеющий DIN933 A2 М8х45 |
1 уп |
468 руб |
468 |
ООО «МегаСтрой», Боровичи |
4 |
Лист стальной |
8 шт |
1шт/293 руб |
2 344 |
ООО «МегаСтрой», Боровичи |
5 |
Прутья металлические |
10 шт |
1шт/100 руб |
1 000 |
ООО «МегаСтрой», Боровичи |
6 |
Сталь литейная Л1 30 мм |
10 кг |
200руб/кг |
2 000 |
ООО «МегаСтрой», Боровичи |
7 |
Винты из нержавейки |
1 уп |
230 руб |
230 |
ООО «МегаСтрой», Боровичи |
8 |
Лист стальной передельно-литейный |
10 кг |
300руб/кг |
3 000 |
ООО «МегаСтрой», Боровичи |
9 |
Арматура |
2 шт |
400м\50 руб |
100 |
ООО «МегаСтрой», Боровичи |
10 |
Краска Tikkurila Panssarimaal |
1 шт |
400 руб/шт |
400 |
ООО «МегаСтрой», Боровичи |
Итого 11 142 руб. |
Для таблицы 2, о расчете потребности в материальных ресурсах, была составлена круговая диаграмма (см. рис. 3).
Рисунок 3 - Диаграмма расчета потребности в материальных ресурсах
Таблица 3
Расчет потребности в материальных ресурсах, вариант 3
№ |
Материалы |
Кол-во |
Стоимость на ед. руб. |
Общая стоимость |
Поставщики |
1 |
Сталь |
25 кг |
20 руб/кг |
500 |
ООО «МегаСтрой», Боровичи |
2 |
Доска обрезная 25х100х6000 (дуб) (4 сорт) |
6 шт |
1шт/70 руб |
420 |
ООО «МегаСтрой», Боровичи |
3 |
Болт нержавеющий DIN933 A2 М8х45 |
1 уп |
300 руб |
300 |
ООО «МегаСтрой», Боровичи |
4 |
Лист стальной |
8 шт |
1шт/100 руб |
800 |
ООО «МегаСтрой», Боровичи |
5 |
Прутья металлические |
10 шт |
1шт/60 руб |
600 |
ООО «МегаСтрой», Боровичи |
Продолжение таблицы 3 |
|||||
6 |
Сталь литейная Л1 30 мм |
10 кг |
100руб/кг |
1 000 |
ООО «МегаСтрой», Боровичи |
7 |
Винты из нержавейки |
1 уп |
180 руб |
180 |
ООО «МегаСтрой», Боровичи |
8 |
Лист стальной передельно-литейный |
10 кг |
150руб/кг |
1 500 |
ООО «МегаСтрой», Боровичи |
9 |
Арматура |
2 шт |
400м\20 руб |
40 |
ООО «МегаСтрой», Боровичи |
10 |
Краска Pantolac Stancolac |
1 шт |
100руб/шт |
100 |
ООО «МегаСтрой», Боровичи |
Итого 5 440 руб. |
Для таблицы 3, о расчете потребности в материальных ресурсах, была составлена круговая диаграмма (см. рис. 4).
Рисунок 4 - Диаграмма расчета потребности в материальных ресурсах
Таблица 4
Расчет потребности в персонале и средствах на оплату труда
Вид работы |
Ед.изм. |
Объем работы |
Цена за единицу |
Расценка |
Страховые взносы (15%) |
Зарплата с отчислениями на социальные нужды, руб. |
Сварочные работы |
м |
12,18 |
310 |
3 775 |
566 |
4 341 |
Кузнечные работы |
шт. |
30 |
150 |
4 500 |
675 |
5 175 |
Итого: |
9 516 руб. |
Таблица 5
Потребность в нематериальных ресурсах
№ |
Наименование |
Цена, руб. |
Кол-во |
Сумма, руб. |
Поставщики |
Услуги сторонних организаций по приобретению программного обеспечения |
|||||
1 |
-Adobe Photoshop CC 2017 |
13 635 |
1 |
13 635 |
"1001 СОФТ" Санкт-Петербург |
2 |
-AutoCAD 2014 |
35 000 |
1 |
35 000 |
"1001 СОФТ" Санкт-Петербург |
Итого: |
48 635 |
Исходя из того, что программы после закупки будут использоваться не только в период работы над проектом, но и после, в среднем взят срок службы программ пять лет, ориентировочно на средний срок службы компьютера, для работы над проектом необходим один месяц. В общую стоимость будет включена сумма, рассчитанная по формуле:
Общая стоимость программного обеспечения составит:
Таким образом, в смету на закупку программного обеспечения будет внесена сумма 810 рублей.
Таблица 6
Затраты на разработку и реализацию проекта
№ п/п |
Элементы затрат |
Сумма, руб. |
1 |
Амортизация НМА |
810 |
2 |
Материальные затраты |
6 880 |
3 |
Заработная плата |
9 516 |
4 |
Страховые взносы |
1 241 |
Итого 18 447 руб. |
Для таблицы 6, о затратах на разработку и реализацию проекта была создана гистограмма (см. рис. 5).
Рисунок 5 – Гистограмма затрат на разработку и реализацию проекта
Расчёт рентабельности происходил по формуле:
Таблица 7
Экономические показатели проекта
№ п/п |
Показатель |
Значение показателя |
1 |
затраты на реализацию проекта, руб. |
|
2 |
стоимость проекта, руб. |
|
3 |
рентабельность проекта, % |
40% |
4 |
срок реализации проекта, мес. |
1 |
Для таблицы 7, была создана гистограмма разницы затрат на реализацию и стоимостью проекта (см. рис. 6).
Рисунок 6 – Гистограмма разницы затрат на реализацию и стоимостью проекта
После проведения расчётов суммарная конечная стоимость проекта составляет 26 000 рублей.
5 Охрана труда и защита окружающей среды
С целью обеспечения личной безопасности и исключения проявления других вредных последствий необходимо соблюдать установленные правила безопасности:
-Помещения, в которых проводятся такие работы, по возможности, должны постоянно проветриваться. В случаях слабого и недостаточного проветривания (в замкнутом пространстве) следует ограничить время проведения таких работ с обязательным использованием защитных средств дыхания.
- курить исключительно в специально отведенных для этого местах.
- категорически запрещается пользоваться открытым огнем.
- отработанные и пропитанные материалы хранить в специальном контейнере и в отведенном месте. Пропитанную жидкостью ветошь необходимо залить водой.
- рабочее место важно содержать в чистоте, не допускать скопления мусора. Разливать лакокрасочные материалы категорически запрещается.
- спецодежда и резиновые перчатки – неотъемлемый атрибут в работе. Периодически мыть руки в теплой воде с мылом.
- для хранения лакокрасочных материалов должно быть отведено отдельное (желательно проветриваемое) место, недоступное посторонним лицам (в особенности детям). Оно также должно исключать проникновение прямых солнечных лучей, а температура 5–10 градусов по Цельсию – это наиболее оптимальный вариант. Все емкости с лакокрасочными материалами должны быть плотно закрыты и иметь нанесенные надписи наименования хранящегося материала.
При организации производства окрасочных работ нужно
лакокрасочные материалы и растворители с наименьшими токсическими свойствами. Запрещается курить во время работы с лаками и эмалями и особенно во время разбавления их растворителями. Категорически запрещается производить подогрев лакокрасочных материалов на открытом огне или электроплитке. Это разрешается делать только в специальной паровой ванне или поставив тару с краской в горячую воду или на батарею водяного отопления. Тару, освободившуюся из-под лаков и красок, следует сдавать на склад, а не оставлять в местах, где производились работы. Тару нужно хранить плотно закрытой. Нельзя оставлять на месте работ тряпки, пропитанные лакокрасочными материалами; во избежание самовозгорания необходимо складывать их в стальные ящики, устанавливаемые вне помещений.
Для предохранения кожи рук от раздражающего и токсического действия растворителей, входящих в лакокрасочные материалы, работающие с ними должны пользоваться тонкими резиновыми перчатками или смазывать руки перед работой жиросодержащими мазями, тщательно втирая их в кожу, или применять так называемые биологические перчатки. До начала работ должен быть проведен инструктаж в отношении необходимых мер безопасности лиц, работающих с лакокрасочными материалами.
Рабочие, применяющие при подготовке поверхностей под окраску электрифицированные и пневматические инструменты, и механизмы, должны быть обучены правильному обращению с ними и знать необходимые правила техники безопасности. Лак можно наносить на сухую, очищенную от грязи, пыли, смоляных выделений и старых покрытий поверхность. Возможно нанесение кистью, валиком, распылителем. Не рекомендуется обработка поверхности при высокой влажности.
Техника безопасности при ковке металла. Стараться не загромождать проходы лишними предметами. Следить за исправностью рабочего инструмента, грузоподъемного и газового оборудования.
Не накапливать на рабочем месте поковки металла, а складывать их в стороне в железных ящиках. Не допускать в посторонних, чтобы не отвлекаться во время работы и не подвергать опасности случайных людей.
Внимательно следить за своим самочувствием. Не приступать к работе при головокружении, удушье. Такое состояние могут вызвать усталость, переутомление. В таком случае нужно выйти из помещения на воздух и смочить лицо и грудь водой. Если же травма серьезная – следует обратиться к врачу.
Техника безопасности при столярных работах. Необходимо, чтобы у каждого инструмента было свое определенное место. Это может быть ящик, полка или специальный футляр. При работе с различными инструментами необходимо использовать инструмент строго по его назначению, проверять целостность инструмента и надежность всех его креплений.
Во время столярных работе используется много различных режущих инструментов. При работе с ними необходимо придерживаться нескольких основных правил. Все режущие инструменты всегда должны быть хорошо заточены. На лезвиях не должно быть ржавчины, заусенцев или других дефектов. Тупой инструмент требует большего нажима, может соскользнуть и поранить. Во время работы, рука придерживающая деталь должна располагаться позади режущего края. Все движения режущего инструмента необходимо направить от себя, чтобы случайно не нанести себе травму.
Рукоятки режущих инструментов должны быть без трещин, сколов, расщепленных концов. Техника безопасности при работе на ПК.
При длительном и интенсивном использовании, на поверхности модулей ПК возникают небольшие разряды тока. Эти частицы активизируются во время прикосновений к ним и приводят к выходу техники из строя. Нужно регулярно использовать нейтрализаторы, увлажнители воздуха, антистатики. Вокруг стола не должно быть свисающих проводов, пользователь не должен контактировать с ними.
Важна целостность корпуса розетки и штепсельной вилки. Помещение должно хорошо вентилироваться и охлаждаться в жаркую пору года. Важен своевременный отвод избыточного тепла от техники. Перед тем, как включить компьютер, необходимо убедиться в том, что в зоне досягаемости
отсутствуют оголенные провода и различные шнуры. Они не только мешают работе, но и несут потенциальную опасность в случае короткого замыкания.
Нельзя начинать работу на технике с видимым повреждением. В случае обнаружения трещины на корпусе или повреждений другого рода, нужно обратиться за помощью в сервисный центр.
Предметы на столе не должны мешать обзору, пользованию мышкой и клавиатурой. Поверхность экрана должна быть абсолютно чистой. На системном блоке не должно находиться никаких предметов, так как в результате вибраций может нарушиться работа устройства. Нужно убедиться в том, что никакие посторонние предметы не мешают работе системе охлаждения. Недопустимо включать персональный компьютер в удлинители и розетки, в которых отсутствует заземляющая шина. Запрещается начинать работу в помещениях с повышенной влажностью, а также в случае, если рядом присутствуют открытые источники влажности. Включить технику можно лишь после полного высыхания окружающих предметов. Недопустимо часто включать и выключать компьютер в течение рабочего дня без особой нужды. Система просто не справляется с необходимостью быстро сворачивать все процессы.
Нельзя размещать какие-либо вещи на поводах, а также самостоятельно менять их расположение без особой нужды. Нельзя очищать поверхность компьютера от загрязнений, когда он находится во включенном состоянии. Недопустимо снимать корпус любой из составных частей ПК во время его работы.
В помещении с компьютерами непозволительно курить или употреблять пищу непосредственно на рабочем месте. При ощущении даже незначительного запаха гари, нужно как можно быстрее выключить ПК из сети и обратиться к ответственному за обслуживание компьютерной техники. Чтобы минимизировать это влияние даже при длительном нахождении за монитором, стоит навсегда запомнить некоторые правила.
Расстояние между глазами пользователя и экраном составляет не менее полуметра. Но пользователь должен быть в состоянии дотянуться кончиками пальцев до верхнего края монитора. Клавиатура размещается за 20-30 сантиметров от края стола. Стул должен стоять таким образом, чтобы спина лишь немного упиралась в его спинку, а высота сидения позволяла держать ровную осанку. Локти должны быть согнуты под прямым углом, а в кистях рук, лежащих на столе, не чувствовалось напряжения. Ноги должны упираться в твердую поверхность, распрямлены вперед, а не подогнуты под себя.
Если пользователь носит очки, то нужно убедиться в том, что он может свободно регулировать угол наклона экрана. Чрезвычайно важна периодическая зарядка. Каждый час нужно вставать с кресла, разминать мышцы и суставы. Несмотря на неподвижность, они испытывают огромную нагрузку, пребывая в неестественном положении. Обязательно нужно делать разминку для глаз: круговые и линейные
движения открытыми глазами, моргание и расфокусирование. Перед завершением нужно правильно закрыть все программы и окна. Нельзя оставлять активные носители информации.
Стоит отметить, что порядок выключения составляющих частей ПК отличается от порядка их включения ровно наоборот. Запуск компьютера происходит по цепочке: общее питание – периферия – системный блок. Выключение, соответственно, начинается с системного блока. Вытягивать штепсельную вилку необходимо крепко держась за её корпус. Нельзя совершать резких рывков и тем более тянуть за провод. После завершения работы, желательно устранять лишнее статическое напряжение с поверхности электроприборов и проводить влажную уборку рабочего места.
Минимальная площадь рабочего места для одного человека – 6 м2. Свет должен исходить от искусственных и естественных источников. Лампы не отсвечиваются от экрана, а избыток солнечных лучей необходимо сдерживать тканевыми шторами. Нежелательно освещать помещение исключительно с помощью потолочного верхнего света. Недопустимо
размещать компьютерные провода рядом с отопительной системой, их изоляция должна быть целостной. Системный блок не должен стоять в нише стола или другом замкнутом пространстве, где нарушена нормальная вентиляция. Для исключения всевозможных рисков, нужно ответственно относиться ко всем этапам использования компьютера. Пользователь может и должен контролировать весь цикл взаимодействия с техникой. Процесс соблюдения всех этих несложных правил должен быть непрерывным и комплексным.
При сварке в тесных и закрытых помещениях работа производится с частыми перерывами, в паузах сварщику нужно выходить на улицу. Рядом с этим помещением постоянно должен присутствовать ещё один
сварщик – он должен выполнять функцию наблюдателя. При недостаточном освещении нужно пользоваться электронными лампами с напряжением в 12 Вольт. Если объёмы сварки очень большие, то сварку необходимо проводить в нескольких помещениях с хорошей вентиляцией. На каждое сварочное рабочее место необходимо выделить минимум 4 квадратных метра, промежутки между рабочими станциями необходимо делать шире 80 сантиметров.
При выполнении любого сварочного процесса рабочему нужно одеться в полностью застёгнутую рабочую защитную одежду, также обязательны закрытые защитные очки. Газопламенная сварка проводится в хорошо проветриваемом помещении, чтобы обеспечить удаление вредных, выделяющихся в процессе сварки, газов. Если число сварочных рабочих мест более 10, то газоснабжение необходимо осуществлять, подавая газ по специальным газовым проводам отдельно стоящих кислородных и ацетиленовых баллонов. Также применяются распределительные рампы.
Помещение, предназначенное для установки ацетиленового генератора, по объёму должно превышать 60 кубических метров, и быть очень хорошо вентилируемым. Пламя горелки всегда направляется в противоположную от газового источника сторону. Если это невозможно, то между ними необходимо установить защитный металлический экран.
Заключение
В процессе дипломного проектирования разработан дизайн-проект «Кованых изделий для городской среды» из модулей. В современном стиле, классицизме, кантри и барокко включающий в себя разработку фор – эскизного ряда, эскиза, чертежа, макета и пояснительной записки.
Достигнута основная цель дипломного проекта - разработан проект нескольких кованых изделий в модульной системе с возможностью внести новые формы в давно знакомую ковку.
Решена поставленная задача:
- изучены аналоги кованых изделий для городской среды;
- изучены ГОСТы, подходящие под данный проект;
- изучены материалы, часто используемые в разработке кованых изделий;
- Учтены функциональные потребности горожан.
В процессе дипломного проектирования выполнены технико-экономические расчеты и выявлена рентабельность проекта 40%. Также в результате проведения расчетов суммарная конечная стоимость проекта составляет 26 000 рублей.
Кованые изделия могут быть предложены для благоустройства как новых микрорайонов города, так и к уже существующих.
Список использованных источников
1 Беляева С.Е. «Основы изобразительного искусства и художественного проектирования: учебник для учащихся нач. проф. учеб. Заведений».–М.: Издательский центр «Академия», 2009.– 208 с.
2 Боголюбов С.К., Воинов А. В. «Черчение: Учебник для машиностроительных специальностей средних специальных заведений».– М.: Машиностроение, 1981.– 303 с.
3 Дональд А. Норман «Дизайн промышленных товаров» ., Вильямс.2012. – 384 с.
4 Ковешникова Н.А. «История дизайна»: учеб. Пособие.–М.: Издательство «Омега-Л», 2011.– 256 с.
5 Куликов В.П. «Дипломное проектирование» .– М.: ФОРУМ, 2008.– 160 с.
6 Покатаев В.П. «Дизайн и оборудование городской среды: учебное пособие/В.П. Покатаев, С.Д. Михеев - Ростов н/Д: Феникс, 2012.-408с.
7 Рунге В.Ф., Манусеевич Ю.П. «Эргономика в дизайне среды: Учеб. Пособие».– М.: «Архитектура-С», 2009.–328 с.
8 Устин В.Б. «Учебник дизайна. Композиция, методика, практика». М.: АСТ: Астрель, 2009.– 254 с.
9 Устин В.Б. «Художественное проектирование интерьеров»– М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2010.– 288 с.
10 Шимко В.Т. «Основы дизайна и средовое проектирование» : Учеб. Пособие. -М.: Издательство «Архитектура-С», 2007.–160 с.
11 Ян В. Уайт «Редактируем Дизайном»., Университетская книга. 2009. 112с.
Приложение 1
Фор – эскизный ряд проекта №1 «Скамья»
Рисунок 7 – «Фор – эскизный ряд проекта №1 «Скамья»
Приложение 2
Рабочий эскиз проекта №1 «Скамья»
Рисунок 8 – «Рабочий эскиз проекта №1 «Скамья»
Приложение 3
Макет проекта №1 «Скамья»
Рисунок 9 – «Макет проекта №1 «Скамья»
Приложение 4
Чертеж проекта №1 «Скамья»
Рисунок 10 – «Чертеж проекта №1 «Скамья»
Приложение 5
Фор – эскизный ряд проекта №2 «Урна»
Рисунок 11 – «Фор – эскизный ряд проекта №2 «Урна»
Приложение 6
Рабочий эскиз проекта №2 «Урна»
Рисунок 12 – «Рабочий эскиз проекта №2 «Урна»
Приложение 7
Макет проекта №2 «Урна»
Рисунок 13 – «Макет проекта №2 «Урна»
Приложение 8
Чертеж проекта №3 «Урна»
Рисунок 14 – «Чертеж проекта №3 «Урна»
Приложение 9
Фор – эскизный ряд проекта №3 «Подставка под цветы»
Рисунок 15 – «Фор – эскизный ряд проекта №3 «Подставка под цветы»
Приложение 10
Рабочий эскиз проекта №3 «Подставка под цветы»
Рисунок 16 – «Рабочий эскиз проекта №3 «Подставка под цветы»
Приложение 11
Макет проекта №3 «Подставка под цветы»
Рисунок 17 – «Макет проекта №3 «Подставка под цветы»
Приложение 12
Чертеж проекта №3 «Подставка под цветы»
Рисунок 18 – «Чертеж проекта №3 «Подставка под цветы»
Приложение 13
Фор – эскизный ряд проекта №4 «Арка»
Рисунок 19 – «Фор – эскизный ряд проекта №4 «Арка»
Приложение 14
Рабочий эскиз проекта №4 «Арка»
Рисунок 20 – «Рабочий эскиз проекта №4 «Арка»
Приложение 15
Макет проекта №4 «Арка»
Рисунок 21 – «Макет проекта №4 «Арка»
Приложение 16
Чертеж проекта №4 «Арка»
Рисунок 22 – «Чертеж проекта №4 «Арка»